Планирование по русскому языку в 3 классе к учебнику "Русский язык", авторы В.Н.Канакина и В.Г.Горецкий
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Планирование по русскому языку в 3 классе к учебнику "Русский язык", авторы В.Н.Канакина и В.Г.Горецкий
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
«____» __________2014г. «____» __________2014г. «____» _______2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Русский язык»
разработана
в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
3 класс
Составитель:
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
Миранова Р.Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета _________русский язык___________
Автор программы _____В.П.Канакина,В.Г.Горецкий________
Класс __3_
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Миранова Рая Еремеевна вторая категория_
Количество часов по программе
(всего, в неделю) _____170/ 5
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2013г.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
| 3 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
|
Обозначения форм организации образовательного процесса:
Г.р.-групповая работа
Р.п.-работа в парах
У.И.Н.М.-урок изучения нового материала
У.О.И.С.З.-урок обобщения и систематизации знаний
У.П.-урок повторения
К.У.-комбинированный урок
Э.-экскурсия
У.К.-контрольные работы
И.-изложения
С.-сочинения
П.У.-проблемный урок
3 класс
| № п/п | Формы организации образовательного процесса | Тема | Планируемые результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Коммуникативные УУД Познавательные УУД
| Деятельность обучающихся | Матер.технич. база | Дата |
| ||||||||||||||||||||||
| Наша речь и наш язык (2ч) |
| ||||||||||||||||||||||||||||
| 1. | Урок-презентация
Групповая работа | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Осмысливть цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» | Учеб-ник карточки | 2с |
| ||||||||||||||||||||||
| 2. | Урок-презентация
Групповая работа | Наша речь и наш язык | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| Учеб-ник плакаты | 3с |
| |||||||||||||||||||||||
| Текст. Предложение. Словосочетание (14ч.) |
|
|
|
| Учеб-ник плакаты |
| |||||||||||||||||||||||
| 3-4
|
Р.речи | Текст. Типы текстов. 2.Типы текстов. Составление текста на основе личных впечатлений 3.Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»
| Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 2.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
| Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Уметь писать изложение по коллективно составленному плану Наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания | Учеб-ник плакаты | 4,5с |
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
| 5. | Комбини-рованный урок | Предложение. Обобщение знаний о предложении | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Учеб-ник карточки | 8с |
| ||||||||||||||||||||||
| 6. | Урок изучения нового материала | Повествователь-ные, вопросительные и побудительные предложения. | определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Учащиеся должны знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – анализировать и кратко характеризовать предложения - Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия | Учеб-ник плакаты | 9с |
| ||||||||||||||||||||||
| 7 | У.И.Н.М.
К.У | Восклицательные предложения Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
| Учеб-ник плакаты | 10с |
| |||||||||||||||||||||||
| 8. | Комбини-рованный урок | Обобщение знаний о предложении. ОбращениеВиды предложений по цели высказывания и по интонации. | . Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
| Учеб-ник карточки | 11с |
| |||||||||||||||||||||||
| 9. | Урок изучения нового материала | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений) | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
| Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия | Учеб-ник плакаты | 12с |
| ||||||||||||||||||||||
| 10. | У.И.Н.М.
К.У | Состав предложения. | Коммуникативные УУД Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Учеб-ник плакаты | 15с |
| ||||||||||||||||||||||
| 11. | К.У. | Состав предложения. | . Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
| Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | Учеб-ник карточки | 16с |
| ||||||||||||||||||||||
| 12. | П.У. | Состав предложения. | Учеб-ник плакаты | 17с |
| ||||||||||||||||||||||||
| 13 | К.У | Простое и сложное предложение. | Учеб-ник карточки | 18с |
| ||||||||||||||||||||||||
| 14 |
И.Н.М. | Простое и сложное предложение. | Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
| Учеб-ник плакаты | 19с |
| |||||||||||||||||||||||
| 15. | К.У | Слово и его лексическое значение Словосочетание | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | Учеб-ник плакаты | 22с |
| ||||||||||||||||||||||
| 16. |
И.Н.М. | Словосочетание Проверочная работа | Учеб-ник карточки | 23с |
| ||||||||||||||||||||||||
| Слово в языке и речи (19ч.) |
|
|
|
| Учеб-ник карточки |
| |||||||||||||||||||||||
| 17 |
| Лексическое значение слова | Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; 2.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
| Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | Учеб-ник плакаты | 24с |
| ||||||||||||||||||||||
| 18 | К. с. | Лексическое значение слова К.списывание | Учеб-ник плакаты | 25с |
| ||||||||||||||||||||||||
| 19 |
| Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами | Познавательные :Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Учеб-ник карточки | 26с |
| ||||||||||||||||||||||
| 20 | УИНМ | Слово и словосочетание. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. . Регулятивные УУД. Оценивать собственную успешность за выполнения заданий | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | Учеб-ник плакаты | 29с |
| ||||||||||||||||||||||
| 21 | УИНМ | Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | . - Регулятивные УУД. Оценивать собственную успешность за выполнения заданий - Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Учебник плакаты | 30с |
| |||||||||||||||||||||||
| 22 | Г.Р | Фразеологизмы. |
Учащиеся должны уметь: | Учебник карточки | 1о |
| |||||||||||||||||||||||
| 23 | УП | Части речи (повторение) | Личностные УУД Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи |
| 2о |
| ||||||||||||||||||||||
| 24 | УП | Имя существительное и местоимение как части речи | Познавательные : Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
| Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи |
| 3о |
| ||||||||||||||||||||||
| 25 | У.П. | Части речи. Имя прилагательное | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Учеб-ник плакаты | 6о |
| ||||||||||||||||||||||
| 26 | У.П. | Глагол (повторение) | Коммуникативные УУД Продолжать учиться работать в группе | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Учеб-ник плакаты | 7о |
| ||||||||||||||||||||||
| 27 | УИНМ | Имя числительное как часть речи |
| Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Учеб-ник карточки | 8о |
| ||||||||||||||||||||||
| 28 | У.П | Однокоренные слова (повторение) | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
| Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов | Учеб-ник плакаты | 9о |
| ||||||||||||||||||||||
| 29 | Проект | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для гласных звуков | Познавательные: определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов | Учеб-ник плакаты | 10о |
| ||||||||||||||||||||||
| 30 | УИНМ | Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих |
| Учеб-ник плакаты | 13о |
| |||||||||||||||||||||||
| 31 | У,П. | Согласные звуки и буквы | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Учеб-ник карточки | 14о |
| ||||||||||||||||||||||
| 32 | П.У | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова | Коммуникативные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| Учащиеся должны уметь: | Учеб-ник плакаты | 15о |
| ||||||||||||||||||||||
| 33 | П.У | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
|
| Учеб-ник плакаты | 16о |
| ||||||||||||||||||||||
| 34 | Р. речи | Изложение текста со свободной передачей содержания | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе |
Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. | Учеб-ник карточки | 17о |
| ||||||||||||||||||||||
| 35 | УЗИМ | Работа над ошибками, допущенными в изложении и проверочной работе.
| Познавательные: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений;
| Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов | Учеб-ник плакаты | 20о |
| ||||||||||||||||||||||
| Состав слова (16ч.) |
|
|
|
| Учеб-ник карточки |
| |||||||||||||||||||||||
| 36 | УЗИМ | Однокоренные слова. Корень. Работа над ошибками. | Коммуникативные: - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам
| Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Учеб-ник плакаты | 22о |
| ||||||||||||||||||||||
| 37 | УП | Однокоренные слова. Корень | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Учеб-ник плакаты | 23о |
| |||||||||||||||||||||||
| 38 |
| Написание корня в однокоренных словах. Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов | Учеб-ник карточки | 24о |
| ||||||||||||||||||||||||
| 39 | К.р | Диктант | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | презентация | 21о |
| ||||||||||||||||||||||
| 40 | УИНМ | Формы слова. Окончание | Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый - учиться подтверждать аргументы - прогнозироватпоследствия коллективных решений | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Учеб-ник плакаты | 5н |
| ||||||||||||||||||||||
| 41 | У.О.И.С | Формы слова. Окончание |
| Учеб-ник плакаты | 6н |
| |||||||||||||||||||||||
| 42 | У.О.И.С.З | Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. Составление предложений и текста по данным словам | Познавательные: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений;
| Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Учеб-ник плакаты | 7н |
| ||||||||||||||||||||||
| 43 | УИНМ | Приставка (общее понятие) | Познавательные: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
| Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок. | Учеб-ник плакаты | 10н |
| ||||||||||||||||||||||
| 44 | УИНМ | Приставка — значимая часть слова | Учеб-ник карточки | 11н |
| ||||||||||||||||||||||||
| 45 | УОИ.С | Обобщение знаний о роли приставок в слове |
| 12н |
| ||||||||||||||||||||||||
| 46 | УИНМ | Суффикс (общее понятие)
| Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу | Интернет-рессурсы: презентация | 13н |
| ||||||||||||||||||||||
| 47 | УИНМ | Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Учеб-ник плакаты | 14н |
| |||||||||||||||||||||||
| 48 | УОИ.С | Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов (продолжение) | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Учеб-ник плакаты | 17н |
| |||||||||||||||||||||||
| 49 | УОИ.С | Обобщение знаний о составе слова | Познавательные: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений;
| Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Учеб-ник карточки | 18н |
| ||||||||||||||||||||||
| 50 | УОИ.С | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Самостоятельная работа | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу |
| 19н |
| |||||||||||||||||||||||
| 51 | Р.речи | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | Регулятивные: - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рас- |
| Учеб-ник плакаты | 20н |
| ||||||||||||||||||||||
| Правописание частей слова (29ч.) |
|
|
|
| Учеб-ник плакаты |
| |||||||||||||||||||||||
| 52 | У.П. | Общее представление о правописании частей слова | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
| Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Учеб-ник карточки | 21н |
| ||||||||||||||||||||||
| 53 | К.у. | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне | . Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. - Критично относиться к своему мнению
| Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. Знать написание сложных слов |
| 24н |
| ||||||||||||||||||||||
| 54 | У.О. | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне | Учеб-ник плакаты | 25н |
| ||||||||||||||||||||||||
| 55 |
| Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне | Регулятивные:Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Познавательные: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу
| Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. | Учеб-ник карточки | 26н |
| ||||||||||||||||||||||
| 56 | К.у | Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-. Свободный диктант | Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый - определять последовательность действий для решения предметной Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения |
| Учеб-ник карточки | 27н |
| ||||||||||||||||||||||
| 57 | Р.В.Г. | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне | . Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Компьютер | 28н |
| ||||||||||||||||||||||
| 58 |
| Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов |
| 1д |
| |||||||||||||||||||||||
| 59 | У.О.ИСЗ | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Учеб-ник Плакаты Компьютер | 2д |
| |||||||||||||||||||||||
| 60 | Интернет-ресурсы: презентация | Сочинение по сюжетному рисунку В.М. Васнецова «Снегурочка» | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
| Учеб-ник плакаты | 3д |
| ||||||||||||||||||||||
| 61 | УП. | Работа над ошибками. Проверочный диктант | Коммуникативные: осознавать уровень и качество выполнения работы; - обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. |
| Учеб-ник карточки | 4д |
| ||||||||||||||||||||||
| 62 |
К.У | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | Учеб-ник плакаты | 5д |
| ||||||||||||||||||||||
| 63 | Презентация | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | Учеб-ник плакаты | 8д |
| |||||||||||||||||||||||
| 64 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными (продолжение) | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | Учеб-ник карточки | 9д |
| |||||||||||||||||||||||
| 65 |
К.У. | Двойные согласные.
| . Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Учеб-ник карточки | 10д |
| ||||||||||||||||||||||
| 66 |
У.З. | Правописание слов с двойными согласными | Уметь разбирать слова по составу | Учеб-ник плакаты | 11д |
| |||||||||||||||||||||||
| 67 |
С. | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 2.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
| Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными | Учеб-ник плакаты | 12д |
| ||||||||||||||||||||||
| 68 | К.У | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными | Учеб-ник карточки | 15д |
| |||||||||||||||||||||||
| 69 |
П,М. | Правописание приставок и суффиксов | Познавательные: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе |
| Учеб-ник плакаты | 16д |
| ||||||||||||||||||||||
| 70 | УОИСЗ | Правописание суффиксов и (общее представление). Составление предложений из деформированных слов и текста |
| Учеб-ник карточки | 17д |
| |||||||||||||||||||||||
| 71 |
УОИСЗ | Правописание суффиксов и приставок | Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; - проявлять интерес к различным точкам зрения. - делать выводы на основе обобщения знаний; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе |
|
| 18д |
| ||||||||||||||||||||||
| 72 |
УП | Правописание слов с приставками |
| Учеб-ник плакаты | 19д |
| |||||||||||||||||||||||
| 73 | К.У | Упражнение в правописании частей слова 2.Контрольный диктант | Регулятивные: -Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Учеб-ник плакаты | 22д |
| ||||||||||||||||||||||
| Проект Обобщающий урок | РВП |
|
|
| Учеб-ник плакаты |
| |||||||||||||||||||||||
| 74 | Г,Р | ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ | . Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
| Знать правило правописания приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами | Учеб-ник карточки | 23д |
| ||||||||||||||||||||||
| 75 |
К,У | Правописание предлогов и приставок |
| 24д |
| ||||||||||||||||||||||||
| 76 | С | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста по опорным словам и вопросам | Коммуникативные: -Критично относиться к своему мнению Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения создавать текст- на основе
|
|
| 25д |
| ||||||||||||||||||||||
| 77 | УОИСЗ | Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки | Коммуникативные: --Понимать точку зрения другого
| Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком | Учеб-ник плакаты | 26д |
| ||||||||||||||||||||||
| 78 |
К.Р | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) | Коммуникативные: - Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
| Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком | Учеб-ник плакаты | 29д |
| ||||||||||||||||||||||
| 79 | ПУ | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками | Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
| Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком и ъ Уметь писать слова с разделительным мягким знаком иъ | Учеб-ник карточки | 30д |
| ||||||||||||||||||||||
| 80 | У.П. | Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Свободный диктант | Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
| Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Учеб-ник Плакаты Компьютер | 14я |
| ||||||||||||||||||||||
|
Имя существительное и его лексическое значение (повторение и углубление представлений) | У.О. |
| |||||||||||||||||||||||||||
| 81 |
| Имя существительное | -способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
| Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | Учеб-ник Плакаты Компьютер | 15я |
| ||||||||||||||||||||||
| 82 | Г.р. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
| Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные |
| 16я |
| ||||||||||||||||||||||
| 83 | К.у. | Обучающее подробное изложение повествовательного текста | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные |
| 19я |
| ||||||||||||||||||||||
| 84 | К.у | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные | умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
|
| Учеб-ник Плакаты Компьютер | 20я |
| ||||||||||||||||||||||
| 85 | Развитие Речи С. | Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце |
| 21я |
| ||||||||||||||||||||||
| 86 |
| Слова с непроверяемым написанием: самолёт, комната, однажды. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
|
|
| 22я |
| ||||||||||||||||||||||
| 87 |
| Представление об устаревших словах в русском языке |
|
|
| 23я |
| ||||||||||||||||||||||
| 88. |
| Проект «Тайна имени» | Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. |
|
| 26я |
| ||||||||||||||||||||||
| 89 | Р.В.Г. | Изменение имен существительных по числам | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Уметь изменять имена существительные по вопросам. | Учеб-ник Плакаты Компьютер | 27я |
| ||||||||||||||||||||||
| 90 |
| Имена существитель-ные, употребляемые в форме одного числа. Свободный диктант | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Уметь изменять имена существительные по вопросам |
| 28я |
| ||||||||||||||||||||||
| 91 | У.О.ИСЗ | Род имен существительных | Регулятивные: Аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками - проявлять интерес к различным точкам зрения; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. - находить в справочниках, ответ на интересующие - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями | Знать определение склонения; названия падежей | Учеб-ник Плакаты Компьютер | 29я |
| ||||||||||||||||||||||
| 92 | Интернет-ресурсы: презентация | Определение рода имен существительных в косвенных падежах | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные |
| 30я |
| |||||||||||||||||||||||
| 93 | УП. | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода |
| Учеб-ник плакаты | 2ф |
| |||||||||||||||||||||||
| 94 |
К.У | Мягкий знак в конце существительных после шипящих | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | Проект Обобщающий урок | 3ф |
| ||||||||||||||||||||||
| 95 | Презентация | Упражнение в написании слов с шипящими в конце | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | Учеб-ник карточки | 4ф |
| |||||||||||||||||||||||
| 96 |
| Проверочный диктант |
| Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы |
| 5ф |
| ||||||||||||||||||||||
| 97 |
У.И.НМ | Подробное изложение повествовательного текста. Работа над ошибками диктанта | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
|
|
| 6ф |
| ||||||||||||||||||||||
| 98 |
У.П. | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Учеб-ник плакаты | 9ф |
| ||||||||||||||||||||||
| 99 |
К.У. | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - создавать текст-описание на основе | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Учеб-ник плакаты | 10ф |
| ||||||||||||||||||||||
| 100 |
У.З. | Несклоняемые имена существительные. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам |
| Учеб-ник карточки | 11ф |
| |||||||||||||||||||||||
| 101 |
С. | Именительный падеж имен существительных | Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Учеб-ник Плакаты Компьютер | 12ф |
| ||||||||||||||||||||||
| 102 | К.У | Родительный падеж имен существительных | -Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Учеб-ник Плакаты Компьютер | 13ф |
| |||||||||||||||||||||||
| 103
104
105
106
107
101
109
110
111 | У.Д. | Дательный падеж имен существительных 2.Винительный падеж имен существительных 3. Упражнение в различении изученных падежей имен существительных 4. Творительный падеж имен существительных 5. Предложный падеж имен существительных 6. Обобщение знаний об именах существительных. 7.Проверочный диктант с заданием для самостоятельной работы
Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
Проект «Зимняя страничка» |
1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Учеб-ник плакаты | 16,17.18,19,20
|
| |||||||||||||||||||||||
|
Имя прилагательное (19ч.) |
|
|
|
| Проект Обобщающий урок | ||||||||||||||||||||||||
| 112 |
И. | Понятие об имени прилагательном как части речи | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. | Учеб-ник карточки |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 113 |
УИНМ | Связь имен прилагательных с именами существительными | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
| 114 |
| Сложные прилагательные (общее представление) | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
| 115 |
УЗ | Научное и деловое описание (общее знакомство) | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью |
| Учеб-ник плакаты |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 116 |
П,М. | Составление научного или художественного текста — описания растения | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью |
| Учеб-ник плакаты |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 117 | УОИСЗ | Изменение имен прилагательных по родам | Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; - проявлять интерес к различным точкам зрения. - делать выводы на основе обобщения знаний; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | Учеб-ник карточки |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 118 |
УОИСЗ | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 119 |
УП | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 120 | К.У | Изменение имен прилагательных по числам | Уметь изменять имена прилагательные по числам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 121 |
КУ | Правописание имен прилагательных. Сравнительное описание |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| 122 | К.У | Контрольный диктант | Регулятивные: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
| Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 123 | Г,Р | Изменение имен прилагательных по падежам (общее представление | Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 124 |
К,У | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Морфологигический разбор имени прилагательного | Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 125 | С | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 126 | УОИСЗ | Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 127 |
К.Р | Обобщение знаний об имени прилагательном | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Проект |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 128 | ПУ | Составление описательного текста по рисунку А,А.Серов «Девочка с персиками» | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
| Проект «Имена прилагательные в загадках» | Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 129 |
| Составление объявления описательного характера |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 130 | Презентация | Закрепление. ДИКТАНТ |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
| ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (5Ч) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| 131 |
| Личные местоимения (общее представление) | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
| Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 132 | У.П. | Личные местоимения третьего лица | Знать определение местоимения Уметь склонять местоимения | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 133 | К.у. | Наблюдение за использованием в тексте местоимений | Познавательные: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 134 | У.О. | Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с одним из видов деловой речи — письмом | Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 135 |
| Диктант | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| ГЛАГОЛ (21 ч) | К.у. |
| |||||||||||||||||||||||||||
| 136 | К.у | Глагол (понятие о глаголе как части речи) | Познавательные: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать
| Знать определение глагола | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 137 |
С. | Упражнение в определении лексического значения глагола | Уметь образовывать глаголы от других частей речи | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 138 | Р.В.Г. | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 139 |
| Составление рассказа по сюжетным рисункам и творческому домысливанию содержания текста | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 140 | У.О.ИСЗ | Глаголы в неопределенной форме | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 141 | Интернет-ресурсы: презентация | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 142 | УП. | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 143 |
К.У | Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа. Текст-рассуждение | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 144 | Презентация | Времена глагола | 1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 145 |
| Упражнение в определении времени глагола | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 146 |
У.И.НМ | Изменение глаголов по временам | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 147 |
У.П. | Упражнение в изменении глаголов по временам | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 148 |
К.У. | Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Коммуникативные: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
|
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 149 |
С. | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений |
| Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 150 | К.У | Не с глаголами | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. -Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. -Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Знать правило правописания НЕ с глаголами. Уметь писать НЕ с глаголами. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
| 151 | У.Д. | Правописание не с глаголами |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| 152 | П.У | Обобщение знаний о глаголе | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Проект |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 153 |
И. | Контрольный диктант | Регулятивные: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 154 |
| Повторение изученного материала |
| Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 155 |
П,М. | Обобщение знаний о глаголе |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 156 | УОИСЗ | Морфологический разбор глагола |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| Повторение (14ч.) |
УП |
| |||||||||||||||||||||||||||
| 157 | К.У | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
| Повторить название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 158 | К.У | Обобщение знаний об имени прилагательном |
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 159 | РВП | Обобщение знаний об имени прилагательном | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Проект |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 160 |
К,У | Правописание слов с безударными гласными в корне | Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки осознавать уровень и качество выполнения; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать способ - создавать разные виды текстов. - проявлять интерес и уважение к различным точ- - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения с помощью других учащихся и самостоятельно; | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 161 | С | Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 162 | УОИСЗ | Правописание слов с безударными гласными в корне | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 163 |
К.Р | Падежи имён сущ. |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 164 | ПУ | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками | Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 165 | У.П. | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 166 | Презентация | Правописание слов с двойными согласными | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. -. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Коммуникативные:Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. |
| Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 167 |
| Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| |||||||||||||||||||||||
| 168 |
| Комплексная работа | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов |
Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы | Учеб-ник Плакаты Компьютер |
|
| ||||||||||||||||||||||
| 169 |
| Работа над ошибками | Коммуникативные: - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
| 170 | Презентация | Итоговый урок | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Проект |
|
| |||||||||||||||||||||||
Предмет: Начальные классы
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(113) "Календарно – тематическое планирование Русский язык 5 класс "
["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass"
["file_id"] => string(6) "156183"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1421392239"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс"
["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_russkii_iazyk_2_klass"
["file_id"] => string(6) "348328"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1476195417"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование.Русский язык.3 класс"
["seo_title"] => string(59) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_3_klass"
["file_id"] => string(6) "649418"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1713792514"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
["file_id"] => string(6) "225906"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1439975451"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. "
["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
["file_id"] => string(6) "140581"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1417970030"
}
}
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
