Тематика классных часов на 2016-2017 год.
          №     |    Тема     |    Цель     |    Дата     |    Ответственные     |  
    1.     |    «Дружба начинается с улыбки»     |    развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;  -воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.  -  
    |    09.09.     |    Кл.руковод.     |  
    2     |    Классный час на тему Толерантность  -  
    |    дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.     |    16.09     |    Кл.руковод.     |  
    3     |    «Хотим быть…»     |    -сформировать желаемый образ классного коллектива и жизнедеятельности в нем;  -научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.  -  
    |    23.09     |    Кл.руковод.     |  
    4     |    Умеем ли мы правильно питаться     |    Активизация познавательной деятельности младших школьников по формированию знаний о ЗОЖ     |    30.09     |    Кл.руковод.     |  
    5     |    «Изумрудный город»  -  
    |    воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности;  -дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);  -увидеть творческие возможности групп;   -создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу     |    07.10     |    Кл.руковод.     |  
    6     |    «Правила, обязательные для всех»     |    -развивать этические нормы поведения в обществе;  -воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважения к личности.  -  
 -  
    |    14.10     |    Кл.руковод.     |  
    7     |    «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге»     |    -воспитать нормы правильного поведения в различные времена года;  -углубить знания о временах года и систематизировать эти знания;  -развивать познавательные способности детей, их кругозор;  -воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.  -  
    |    21.10     |    Кл.руковод.     |  
    8     |    А если не получилось?... Что дальше? - диспут.     |    Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении. 
  Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой. 
   Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.      |    11.11     |    Кл.руковод.     |  
    9     |    «Как принять правильное решение» (практикум)     |    -познакомить учащихся с теоретическим материалом о вреде наркомании, табакокурения;  -дать начальные знания о вреде наркотиков, табака, алкоголя, обобщить знания, полученные на классных часах данной тематики в 3 классе;  познакомить учащихся со стратегией принятия решений;  -начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни;  -  
    |    18.11     |    Кл.руковод.     |  
    10     |    Как научиться управлять собой.     |    Актуализировать стратегии поведения в стрессовых ситуациях.  Сформировать навыки саморегуляции.      |    25.11     |    Кл.руковод.     |  
    11     |    «Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ»     |    -продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам;  -выяснить вместе с учащимися, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;  -показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ;  -учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.     |    02.12     |    Кл.руковод.     |  
    12     |     «Честен тот, кто работает на совесть» (беседа-диалог)  -  
    |    -воспитывать этические качества личности учащихся;  -способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям.  -  
    |    09.12     |    Кл.руковод.     |  
    13     |    «Алкоголь и здоровье»     |    -показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях;  -познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении;  -выяснить, какие заболевания сердечно-сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей спиртного.  -  
    |    16.12     |    Кл.руковод.     |  
    14     |     «О чем расскажет мой дневник?»     |    познакомить учащихся со школьным дневником и научить их работать с  ним; показать значение дневника в школьной жизни; воспитывать аккуратность ведения дневника.      |    23.12     |    Кл.руковод.     |  
    15     |    Моя роль в коллективе     |     способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе  -  
    |    13.01     |    Кл.руковод.     |  
    16     |    «Мои права. Конвенция прав ребенка».     |     Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.Дать представление о правах ребенка.  -  
    |    20.01     |    Кл.руковод.     |  
    17     |    « Как себя вести» (практикум по культуре поведения)  -  
    |    -развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;  -усвоить основные правила поведения в театре, транспорте, в гостях.  -  
 -  
    |    27.01     |    Кл.руковод.     |  
    18     |    Правила поведения в экстремальных ситуациях     |    Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.     |    03.02     |    Кл.руковод.     |  
    19     |    «Сопереживание товарищам в радости и в горе» (беседа-диалог)  -  
    |    -воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость;  -прививать этические качества личности - доброту, сострадание, альтруизм, соучастие.  -  
    |    -  
    |    Кл.руковод..     |  
    20     |    «Жадность и жадины». Игровой практикум     |    воспитывать у ребят положительные качества характера.     |    10.02     |    Кл.руковод.     |  
    21     |    «Загляните в мамины глаза» (беседа – диалог)  -  
    |    -воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери;  -прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам.  -  
    |    17.02     |    Кл.руковод.     |  
    22     |     «Польза или пустая трата времени?». Бе-   седа о роли кружков  -  
    |    Научить правильно распределять своё свободное время     |    24.02     |    Кл.руковод.     |  
    23     |    «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране»     |    -воспитывать потребности здорового образа жизни;    -показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций;  -познакомить учащихся с трезвенными движениями в России, которые ниспровергают миф об изначальном пристрастии к алкоголю русского народа.  -  
    |    03.03     |    Кл.руковод.     |  
    24     |    «Что такое патриотизм?»  -  
    |    способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.     |    10.03     |    Кл.руковод.     |  
    25     |    «Полезная прививка»     |    сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты     |    17.03.     |    Кл.руковод.     |  
    26     |    «Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось» (беседа – диалог)  -  
    |    -учить детей улыбке и смеху, их своевременности;  -воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании.  -  
    |    07.04     |    Кл.руковод.     |  
    27     |    Все работы хороши - выбирай на вкус.     |    расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
        |    14.04     |    Кл.руковод.     |  
    28     |    «Компьютер и Я»     |    Научить ребёнка правилам работы у компьютера.     |    21.04     |    Кл.руковод.     |  
    29     |    Беседа «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова».  -  
    |     научить анализировать и оценивать общение, речь,поведение среди окружающих;отличать истинную вежливость от показной;закрепить знания правил поведения и речевого этикета.  -  
    |    28.04     |    Кл.руковод.     |  
    30     |    День Победы. Помним, любим, ждем…     |    формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах;   - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;      |    05.05     |    Кл.руковод.     |  
    31     |    Конкурс дневников внеклассног. чтения     |    развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальных классов,  формирование  у учащихся положительной  мотивации к учению, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей, воспитание интереса  детей к чтению книг.     |    12.05     |    Кл.руковод.     |  
    32     |     «Формула успеха – труд по признанию»   Обсуждение мечты.  -  
    |    Научить ребёнка готовить себя к жизни, осуществлять свои мечты.     |    19.05     |    Кл.руковод.     |  
    33     |    Чувствуешь ли ты изменения в себе самом?       |    Провести диагностику учащихся по окончании начальной школы.       |    26.05     |    Кл.руковод.     |  
    -  
 34     |    Итоги учебного года.       |    Подвести итоги года.     |    31.05.     |    -  
 Кл.руковод.     |