В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в  школе.  Во время учебного года  далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
  После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой  классный коллектив, в котором   каждый  ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои  творческие способности. Решению данной задачи  способствует программа «Вокруг тебя – мир».
  Разработка данной программы организации свободной  от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:
  Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
        |   
     СЕНТЯБРЬ   |  
  |   №  ДАТА   |    МЕРОПРИЯТИЯ   |    ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ   |  
  |   1  03.09   |    Классный час « Правила поведения в лицее»       |    Правила поведение в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.   |  
  |   2  04.09   |    Знакомство с детьми, игры.  Чтение книг об осени.   |    Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников. Развивать чувство прекрасного через творчество поэтов.   |  
  |   3  05.09       |    Художественная мастерская « Рисуем осенние листья»       |    Воспитание эстетического вкуса. Учить видеть прекрасное вокруг.   |  
  |   4  06.09   |    Беседа о «Правилах для учащихся»   |    Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей.   |  
  |   5  07.09   |    Беседа «Что такое этикет?»   |    Учить детей правилам поведения в столовой, общественных местах.   |  
  |   6  10.09   |    Классный час – презентация «Это - Я»   |    Приобщение к классному коллективу через самопредставление.   |  
  |   7  11.09   |    Беседа « путь в школу»   |    Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля   |  
  |   8  12.09   |    Художественная мастерская « Рисуем иллюстрации к сказкам»   |    Расширение знаний о сказках, уметь выражать свои мысли путем иллюстрирования.   |  
  |   9  13.09   |    Советы Айболита: «Как беречь здоровье». Чтение произведения К. Чуковского Доктор Айболит».   |    Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».   |  
  |   10  14.09   |    Посещение дендросада.   |    Знакомство с родным городом, его природными уголками.развитие связной речи, описательной функции речи.   |  
  |   11  17.09       |    Викторина «Космос»   |    Развивать интерес к космосу, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.   |  
  |   12  18.09   |    Посещение музея   |    Развитие кругозора, развитие связной речи, описательной функции речи.   |  
  |   13  19.09   |    «Экология – это что?» Рисуем овощи.       |    Расширение кругозора, активизация словаря признаков.   |  
  |   14  20.09   |    Инсценирование русских народных сказок.   |    Развитие творческих способностей учащихся, активизация словаря, монологической речи.   |  
  |   15  21.09   |    Чтение русских народных сказок.   |    Развивать словарный запас учащихся, а также читательский интерес.   |  
  |   16  24.09   |    «Час загадок». Чтение произведений А. Барто.   |    Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. Развивать читательский интерес.   |  
  |   17  25.09   |    Волшебная мастерская. Работа с бумагой.   |    Учить работать с бумагой путем ее складывания, развивать эстетический вкус.   |  
  |   18  26.09   |    Художественная мастерская «Осенний букет»   |    Воспитание эстетического вкуса. Учить видеть прекрасное вокруг.   |  
  |   19  27.09   |    Работа с пластилином.   |    Формирование познавательных интересов, учить работать с пластилином.   |  
  |   20  28.09       |    Решаем кроссворды и ребусы.   |    Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов   |  
  |   
      ОКТЯБРЬ   |  
  |   1  01.10   |    Инструктаж по правилам поведения в ГПД.  Посещение планетария.   |    Воспитание этических норм по соблюдению правил поведения во время самоподготовки, в столовой, на переменах.   |  
  |   2  02.10   |    Работа с пластилином. «Подводное царство»   |    Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря, воспитание эстетического вкуса.   |  
  |   3  03.10   |    Художественная мастерская. «Рисуем цветы в вазе»   |    Расширение кругозора, представлений об окружающем, воспитание эстетического вкуса.   |  
  |   4  04.10   |    «Читаем стихи»   |    Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи   |  
  |   5  05.10       |    День Учителя.   |    Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков   |  
  |   6  08.10   |    Лепка из теста.   |    Учить лепить не только из пластилина, но и из теста.   |  
  |   7  09.10   |    Чтение книг Н. Носова   |    Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. Развивать читательский интерес.   |  
  |   8  10.10   |    Чтение произведений В. Осеевой     |    Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. Развивать читательский интерес.   |  
  |   9  11.10   |    «Где, какое дерево?». Работа с пластилином   |    Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи.   |  
  |   10  12.10   |    «Разучиваем скороговорки»   |    Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи   |  
  |   11  15.10   |    Составление рассказа «Моя школа».  Посещение театра им. Э. Сапаева   |    Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению.  Знакомство с музыкальными инструментами.   |  
  |   12  16.10   |    Чтение произведений В. Осеевой     |    Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности.   |  
  |   13  17.10   |    «Осенние работы». Работа с пластилином.   |    Активизация номинативного словаря. Воспитание эстетического вкуса.   |  
  |   14  18.10   |    Работа с природным материалом.   |     Расширение кругозора, представлений об окружающем, воспитание эстетического вкуса.   |  
  |   15  19.10   |    Лепка из теста.   |    Продолжить формирование навыков работы с тестом.   |  
  |   16  22.10   |    Чтение сказок разных народов.   |    Знакомство с устным народным творчеством народов страны.   |  
  |   17  23.10   |    Художественная мастерская «Рисуем осенние листья»   |    Расширение кругозора, представлений об окружающем, воспитание эстетического вкуса.   |  
  |   18  24.10   |    Работа с бумагой.   |    Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь   |  
  |   19  25.10   |    Викторина « Моя семья»   |    Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания   |  
  |   20  26.10   |    Классный час « 7 Я»   |    Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков   |  
  |   
     
     НОЯБРЬ   |         |    Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков   |  
  |   1  06.11   |    «Как я провёл каникулы»  Разучивание песни.   |    Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания.   |  
  |   2  07.11   |    Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?».  Разучивание танца.   |    Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми   |  
  |   3  08.11   |    Классный час « Моя республика»   |    Расширение кругозора, умения работать с картой города   |  
  |   4  09.11   |    Беседа. «Какой я пешеход».  Разучивание стихотворений.   |    Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления   |  
  |   5  12.11   |    Просмотр мультфильмов   |    Расширение кругозора учащихся.   |  
  |   6  13.11   |    Разучивание пословиц о труде.   |    Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи   |  
  |   7  14.11   |    Чтение произведений С. Я. Маршака   |    Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. Развивать читательский интерес.   |  
  |   8  15.11   |    Работа с бумагой. Оригами.   |    Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь, развивать воображение и творческую фантазию.   |  
  |   9  16.11   |    Аппликация на осеннюю тему.   |    Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы   |  
  |   10  19.11   |    Поделки из природного материала   |    Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве   |  
  |   11  20.11   |    Аппликация из бумаги.   |    Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы   |  
  |   12  21.11   |    Решаем логические задачи.   |    Развивать логическое мышление, прививать интерес к математике.   |  
  |   13  22.11   |    «Как хорошо уметь читать»   |    Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи   |  
  |   14  23.11   |    «Вот и осень прошла».  Разгадывание ребусов и кроссвордов.   |    Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков   |  
  |   15  26.11   |    «Осень – непогодушка».   |    Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности   |  
  |   16  27.11   |    Чтение произведений В. Осеевой.   |    Приобщение к здоровому образу жизни. Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая   |  
  |   17  28.11  
     18  29.11   |    Викторина «Знаешь ли ты»  
     
     Решаем логические задачи.   |    Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы. Развитие логического мышления.  
     
          |  
  |   
     ДЕКАБРЬ   |  
  |   1.  03.12   |    Просмотр мультфильмов  «Русские народные сказки»   |    Развитие кругозора учащихся.   |  
  |   2  04.12   |    Чтение книг о зиме.   |    Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, воспитание читательского интереса.   |  
  |   3  05.12   |    «Где работают мои родители?»   |    Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности   |  
  |   4  06.12   |    Художественная мастерская «Зимний лес»   |    Расширение кругозора, представлений об окружающем, воспитание эстетического вкуса   |  
  |   5  07.12   |    Работа с бумагой. Оригами. «Ежик»   |    Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок из бумаги.   |  
  |   6  10.12   |    Письмо Деду Морозу.  «Елка». Поделки из бумаги.   |    Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.   |  
  |   7  11.12   |    Экскурсия в краеведческий музей.   |    Формирование интереса кУНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса   |  
  |   8  12.12   |    Работа с бумагой. Оригами. Елочные украшения.   |    Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.   |  
  |   9  13.12   |    Чтение книг о зиме.   |    Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса   |  
  |   10  14.12   |    Чтение марийских сказок.   |    Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря   |  
  |   11  17.12   |    Работа с бумагой. Елочные игрушки.   |    Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений   |  
  |   12  18.12   |    «Игрушки на ёлку»   |    Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь   |  
  |   13  19.12   |    Экологический час «Чистый ли снег?»   |    Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану   |  
  |   14  20.12   |    «Придумываем Новогоднюю сказку»   |    Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.   |  
  |   15  21.12  
          |    Украшаем класс к Новому году.   |    Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления   |  
  |   
     ЯНВАРЬ   |  
  |   1  14.01   |    Викторина по прочитанным сказкам   |    Активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания   |  
  |   2  15.01   |    «Найди слова в слове»   |    Расширять представления об окружающем, истории жизни общества   |  
  |   3  16.01   |    «Ещё раз о Новом годе».  Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику.   |    Расширение кругозора учащихся   |  
  |   4  17.01   |    Изготовление кормушек. Работа с бумагой, природным материалом.   |    Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления   |  
  |   5  18.01   |    Акция «Поможем птицам»   |    Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков   |  
  |   6  21.01   |    Просмотр мультфильмов.   |    Обучение рассказыванию, расширение кругозора.   |  
  |   7  22.01   |    Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» Чтение книг.   |    Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения.   |  
  |   8  23.01   |    Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок).  Подвижные игры.   |    Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега   |  
  |   9  24.01   |    Работа с бумагой. Оригами. Снежинки.   |    Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из бумаги, развивать умение рассказывать связно о ходе работы, повторить знания о свойствах снега.   |  
  |   10  25.01   |    Просмотр мультфильмов     |    Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил   |  
  |   11  28.01   |    «Нас пригласили в гости …»   |    Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков   |  
  |   12  29.01   |    Беседа «О чём ты бы предупредил товарищей?»   |    Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков   |  
  |   13  30.01   |    «Весёлый счёт»   |    Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти   |  
  |   14  31.01   |    «Читаем сказки»   |    Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря   |  
  |   
     ФЕВРАЛЬ   |  
  |   1  01.02   |    Этическая беседа «Скромность – это что?»   |    Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.   |  
  |   2  04.02   |    «Календарь и погода»   |    Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире   |  
  |   3  05.02   |    Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?»   |    Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления   |  
  |   4  06.02   |    Учимся разгадывать кроссворды   |    Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления   |  
  |   5  07.02   |    Изготовление ширмы настольного театра   |    Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки   |  
  |   6  08.02   |    Чтение сказки о потерянном времени   |    Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи   |  
  |   7  18.02   |    «Мы фантазёры»   |    Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи   |  
  |   8  19.02   |    «Подарки друзьям» - изготовление     |    Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления   |  
  |   9  20.02   |    Игра «Поле чудес»   |    Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.   |  
  |   10  21.02   |    Беседа. «Если нет светофора»   |    Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков   |  
  |   11  22.02   |    Книги о солдатах   |    Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи   |  
  |   12  26.02   |    Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам   |    Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления   |  
  |   13  27.02   |    Конкурс чтецов (стихи к празднику)   |    Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса   |  
  |   14  28.02   |    Составление рассказа «Мой папа был…»   |    Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.   |  
  |   
     МАРТ   |  
  |   1  04.03   |    «Вот прошли морозы и весна настала»   |    Формирование познавательного интереса к окружающей природе, развитие коммуникативных способностей.   |  
  |   2  05.03   |    Советы Айболита «Как беречь зубы»   |    Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения   |  
  |   3  06.03       |    Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам   |    Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения   |  
  |   4  07.03   |    Стихи о маме (конкурс)   |    Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке   |  
  |   5  11.03   |    «Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)   |    Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь   |  
  |   6  12.03   |    Беседа «Чувства одинокого человека» .   |    Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми   |  
  |   7  13.03   |    Беседа. «Где играть?»   |    Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков   |  
  |   8  14.03   |    Экологический час «Что нужно растению для роста»   |    Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений   |  
  |   9  15.03   |    «Поговорим об умении дарить подарки»   |    Воспитывать культуру поведения, правил этикета   |  
  |   10  18.03   |    Настольный театр «Невыдуманные истории»   |    Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения   |  
  |   11  19.03   |    «Математический счёт»   |    Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх   |  
  |   12  20.03   |    Викторина по сказкам   |    Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок   |  
  |   13  21.03   |    Инструктаж по ТБ на каникулы   |    Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности   |  
  |   
     АПРЕЛЬ   |  
  |   1  01.04   |    «1 апреля – праздник смеха»   |    Расширение знаний о праздниках, воспитание чувство коллективизма.   |  
  |   2  02.04   |    Беседа. «Слово утешает и огорчает»     |    Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми,   |  
  |   3  03.04   |    Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»   |    Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления   |  
  |   4  05.04   |    Беседа «Делу время, потехе час»   |    Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя   |  
  |   5  05.04   |    «Планета – земля»   |    Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса   |  
  |   6  08.04   |    Викторина по произведениям К.И. Чуковского   |    Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок   |  
  |   7  09.04   |    Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»   |    Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)   |  
  |   8  10.04   |    «Рисуем космос»   |    Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания   |  
  |   9  11.04   |    Беседа «Старый друг, лучше новых двух»   |    Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива   |  
  |   10  12.04   |    Беседа. «Поведение в транспорте»   |    Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков   |  
  |   11  15.04   |    Викторина «Угадай-ка»   |    Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления   |  
  |   12  16.04       |    Экскурсия «Весна в парке»   |    Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи   |  
  |   13  17.04   |    Театр настольный «Вести из леса»   |    Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности   |  
  |   14  18.04   |    Посещение библиотеки   |    Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний   |  
  |   15  19.04   |    Школа вежливости (Детская риторика)   |    Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми   |  
  |   16  22.04   |    Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?»   |    Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни   |  
  |   17  23.04   |    Работа с различными материалами, игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)   |    Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику   |  
  |   18  24.04   |    «Плох тот обед, если хлеба нет»   |    Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу   |  
  |   19  25.04   |    «Летят перелетные птицы»   |    Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь   |  
  |   20  26.04   |    Рисунки на асфальте «Весна идёт!»   |    Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики   |  
  |   21  29.04   |    «Читаем стихи о весне»   |    Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие   |  
  |   22  30.04   |    «Читаем произведения о весне»   |    Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие   |  
  |   
     МАЙ   |  
  |   1  02.05   |    Составление рассказа «Моя любимая книга»   |    Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи   |  
  |   2  03.05   |    Беседа «Подвигу жить!»   |    Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса   |  
  |   3  06.05   |    Чтение из цикла «О воинских подвигах»   |    Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение   |  
  |   4  07.05   |    Стихи к 9 Мая (конкурс)   |    Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи   |  
  |   5  08.05   |    Конкурс рисунков «Победа!»   |    Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи   |  
  |   6  10.05   |    Линейка памяти.   |    Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи   |  
  |   7  13.05   |    Беседа. Дети на войне.     |    Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи   |  
  |   8  14.05   |    Советы Айболита «Не кричите слишком громко»   |    Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора   |  
  |   9  15.05   |    Беседа. «Викторина по ПДД»   |    Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков   |  
  |   10  16.05   |    «Что могла бы парта рассказать о тебе»   |    Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи   |  
  |   11  17.05   |    «Правила поведения»   |    Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков   |  
  |   12  20.05   |    Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях.   |    Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний   |  
  |   13  21.05   |    Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»   |    Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах   |  
  |   14  22.05   |    Клуб «Волшебные руки» - плетение плетня   |    Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики   |  
  |   15  23.05   |    Беседа «Скоро каникулы»   |    Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности   |  
  |   16  24.05   |    Посещение кинотеатра   |    Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах   |