«Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
С первых дней обучения ребёнку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают нестабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли. Таким образом, одним из направлений работы педагога в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всём протяжении обучения в младших классах. Дополнительную трудность в работу учителя вносит необходимость решать проблемы, связанные с отсутствием мотивов учения, с недостаточным развитием познавательных процессов, произвольности. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельный опыт.
Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим- это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30-40 минут. Ребёнка вначале можно заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться. Если задание окажется слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться совсем. Успех в самом начале – обязательное условие.
Цель программы.
Интеллектуально-личностно- деятельностное развитие младших школьников.
Задачи программы.
| № П\П | ТЕМА УРОКА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
| 1 | Направленность: | 1 |
| 2 | Направленность: | 1 |
| 3 | Направленность: | 1 |
| 4 | Направленность: | 1 |
| 5 | Направленность: Выделение существенного Тонкая моторика | 1 |
| 6 | Направленность: | 1 |
| 7 | Направленность: | 1 |
| 8 | Направленность: | 1 |
| 9 | Направленность: | 1 |
| 10 | Направленность: | 1 |
| 11 | Направленность: | 1 |
| 12 | Направленность: Развитие памяти Тонкая моторика | 1 |
| 13 | Направленность: Развитие памяти Тонкая моторика | 1 |
| 14 | Направленность: | 1 |
| 15 | Направленность: | 1 |
| 16 | Направленность: Развитие воображения Тонкая моторика | 1 |
| 17 | Направленность: Концентрация внимания Тонкая моторика | 1 |
| 18 | Направленность: Концентрация внимания Тонкая моторика | 1 |
| 19 | Направленность: | 1 |
| 20 | Направленность: | 1 |
| 21 | Направленность: Зрительная память Тонкая моторика | 1 |
| 22 | Направленность: Зрительная память Тонкая моторика | 1 |
| 23 | Направленность: Объём внимания Тонкая моторика | 1 |
| 24 | Направленность: Объём внимания Тонкая моторика | 1 |
| 25 | Направленность: Зрительная память Тонкая моторика | 1 |
| 26 | Направленность: Концентрация внимания Тонкая моторика | 1 |
| 27 | Направленность: Концентрация внимания Тонкая моторика | 1 |
| 28 | Направленность: | |
| 29 | Направленность: | 1 |
| 30 | Направленность: Концентрация внимания Тонкая моторика | 1 |
| № П\П | ТЕМА УРОКА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
| 1 | Направленность: | 1 |
| 2 | Направленность: | 1 |
| 3 | Направленность: | 1 |
| 4 | Направленность: | 1 |
| 5 | Направленность: | 1 |
| 6 | Направленность: | 1 |
| 7 | Направленность: | 1 |
| 8 | Направленность: | 1 |
| 9 | Направленность: | 1 |
| 10 | Направленность: | 1 |
| 11 | Направленность: | 1 |
| 12 | Направленность: | 1 |
| 13 | Направленность: | 1 |
| 14 | Направленность: | 1 |
| 15 | Направленность: | 1 |
| 16 | Направленность: | 1 |
| 17 | Направленность: | 1 |
| 18 | Направленность: | 1 |
| 19 | Направленность: | 1 |
| 20 | Направленность: | 1 |
| 21 | Направленность: | 1 |
| 22 | Направленность: | 1 |
| 23 | Направленность: | 1 |
| 24 | Направленность: | 1 |
| 25 | Направленность: | 1 |
| 26 | Направленность: | 1 |
| 27 | Направленность: | 1 |
| 28 | Направленность: | 1 |
| 29 | Направленность: | 1 |
| 30 | Направленность: | 1 |
| № П\П | ТЕМА УРОКА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
| 1 | Направленность: | 1 |
| 2 | Направленность: | 1 |
| 3 | Направленность: | 1 |
| 4 | Направленность: | 1 |
| 5 | Направленность: | 1 |
| 6 | Направленность: | 1 |
| 7 | Направленность: Произвольность внимания Логика Креативность мышления | 1 |
| 8 | Направленность: Произвольность внимания Логика память | 1 |
| 9 | Направленность: устойчивость внимания логика анализ текста | 1 |
| 10 | Направленность: Произвольность внимания Логика память | 1 |
| 11 | Направленность: воображение Произвольность внимания Анализ текста | 1 |
| 12 | Направленность: | 1 |
| 13 | Направленность: | 1 |
| 14 | Направленность: | 1 |
| 15 | Направленность: устойчивость внимания логика | 1 |
| 16 | Направленность: Произвольность внимания Логика Креативность мышления | 1 |
| 17 | Направленность: | 1 |
| 18 | Направленность: | 1 |
| 19 | Направленность: | 1 |
| 20 | Направленность: | 1 |
| 21 | Направленность: | 1 |
| 22 | Направленность: | 1 |
| 23 | Направленность: | 1 |
| 24 | Направленность: | 1 |
| 25 | Направленность: | 1 |
| 26 | Направленность: | 1 |
| 27 | Направленность: логика память креативность мышления | 1 |
| 28 | Направленность: Произвольность внимания логика | 1 |
| 29 | Направленность: | 1 |
| 30 | Направленность: | 1 |
| № П\П | ТЕМА УРОКА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
| 1 | Направленность: | 1 |
| 2 | Направленность: | 1 |
| 3 | Направленность: Планирование Анализ сравнение | 1 |
| 4 | Направленность: | 1 |
| 5 | Направленность: | 1 |
| 6 | Направленность: | 1 |
| 7 | Направленность: | 1 |
| 8 | Направленность: планирование логическое мышление | 1 |
| 9 | Направленность: | 1 |
| 10 | Направленность: | 1 |
| 11 | Направленность: | 1 |
| 12 | Направленность: | 1 |
| 13 | Направленность: | 1 |
| 14 | Направленность: планирование логическое мышление | 1 |
| 15 | Направленность: | 1 |
| 16 | Направленность: | 1 |
| 17 | Направленность: | 1 |
| 18 | Направленность: планирование устойчивость внимания классификация | 1 |
| 19 | Направленность: воображение логическое мышление | 1 |
| 20 | Направленность: воображение выделение существенного | 1 |
| 21 | Направленность: воображение логическое мышление | 1 |
| 22 | Направленность: планирование выделение существенного | 1 |
| 23 | Направленность: воображение логическое мышление | 1 |
| 24 | Направленность: планирование логическое мышление | 1 |
| 25 | Направленность: воображение анализ текста | 1 |
| 26 | Направленность: воображение логическое мышление | 1 |
| 27 | Направленность: | 1 |
| 28 | Направленность: воображение логическое мышление | 1 |
| 29 | Направленность: | 1 |
| 30 | Направленность: | 1 |
Литература.