КТП ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К УЧЕБНИКАМ КАНАКИНОЙ.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
КТП ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К УЧЕБНИКАМ КАНАКИНОЙ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| № п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Содержание в соответствии с ФГОС | |
| План Факт. | ||||||||
| I четверть (45 часов) Язык и речь (2 часа)
|
| |||||||
| 1 | 02.09 | Вводный инструктаж по ТБ. Наша речь и наш язык. | УАЗУ | Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник». | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. | |
| 2 | 03.09 | Наша речь и наш язык. | УАЗУ | Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе». | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.
| ||
| Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
| |||||||
| 3 | 04.09 | Текст. ПредложениеСловосочетание. Текст.
| УАЗУ | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.
| Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
| |
| 4 | 07.09 | Типы текстов.
| УАЗУ | Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. | ||
|
| ||||||||
| 5 | 08.09 | Предложение | УАЗУ | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
|
| 6 | 09.09 | Виды предложений по цели высказывания | УАЗУ | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. | Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
| |
| 7 | 10.09 | Виды предложений по интонации. | УИНМ | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | Называть виды предложений по интонации. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
| 8 | 11.09 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
| КУ | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
| 9 | 14.09 | Предложение с обращением. | УИНМ | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях - обращения. | Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения в тексте. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |
| 10 | 15.09 | Главные и второстепен- ные члены предложения | УАЗУ | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. | Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространённые и нераспространённые предложения. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
| 11 | 16.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | УАЗУ. | Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение простых и сложных предложений.
|
| 12 | 17.09 | Простое и сложное предложения. | УИНМ | Составлять из двух простых предложений одно сложное. | Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
| 13 | 18.09 | Простое и сложное предложения. | КУ | Составлять из двух простых предложений одно сложное. | Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
| 14 | 21.09 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | КУ | Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
| 15 | 22.09 | Словосочета- ние. | КУ | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетание и предложение. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
| 16 | 23.09 | Контроль- ный диктант №1по теме «Предложе- ние» | УККЗ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
| Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
| Слово в языке и речи (21 часов) |
| ||||||||
| 17 | 24.09 | Анализ контрольной работы.Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | КУ | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». | Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
| ||
| 18 | 25.09 | Синони- мы и антони- мы. | УАЗУ | Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | Писать правильно слово «погода». Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
| 19 | 28.09 | Омонимы. | УИНМ | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | Писать правильно слово «понедельник». Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
| 20 | 29.09 | Слово и словосочета- ние. | УОСЗУ | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | |||
| 21 | 30.09 | Фразеологиз- мы.
| УИНМ | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | Писать правильно слово «ракета». Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
| |
|
| | | | | |||
| 22 | 01.10 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Елочка». | УККЗ | Анализировать тест с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворение, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). | ||
| 23 | 02.10 | Части речи. | УАЗУ | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении. Классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять по каким признакам определяют части речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных). |
Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол. | ||
| 24 | 05.10 | Имя существитель- ное | КУ | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении. Классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять по каким признакам определяют части речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных). | |||
| 25 | 06.10 | Имя прилага- тельное. | КУ | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры, слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Писать правильно слово «черный». Различать в тексте изученные части речи. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
| 26 | 07.10 | Глагол . | КУ | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры, слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Писать правильно слово «черный». Различать в тексте изученные части речи. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера поиск и выделение необходимой информации. | |||
| 27 | 08.10 | Имя числительное.
| УИНМ | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Приводить примеры слов-имен числительных.. Приводить примеры слов - имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания.
| Писать правильно слова «вторник», «среда». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол. | ||
| 28 | 09.10 | Однокоренные слова. | УАЗУ | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | ||
| 29 | 12.10 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | УАЗУ | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | ||
| 30 | 13.10 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | УАЗУ | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). - | Различение гласных и согласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
| ||
| 31 | 14.10 | Слово и слог. Звуки и буквы. | УАЗУ | Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
| 32 | 15.10 | Правописа- ние разделитель- ного мягкого знака. | УАЗУ | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | Писать правильно слово «компьютер». Объяснять написание разделительного мягкого знака. Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Использование на письме разделительных ъ и ь.
| ||
| 33 | 16.10 | Изложение повествовательного текста. | УККЗ | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). | ||
| 34 | 19.10 | Контрольное списывание | УККЗ | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. | Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Списывание. | ||
| 35 | 20.10 | Проект «Рассказ о слове». Великий росс. лексикограф В.Даль. | УКПЗ | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Объяснять значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. | ||
| 36 | 21.10 | Закрепление изученного материала | УОСЗУ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
| ||
| 37 | 22.10 | Контроль- ный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | УККЗ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
| Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||
| Состав слова (14 часов) |
| ||||||||
| 38 | 23.10 | Корень слова. Однокоренные слова. | УАЗУ | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. | Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов). | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | ||
| 39
| 26.10 | Корень слова. Однокоренные слова. | УАЗУ. | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любозна- тельных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег - бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | Писать правильно слово «столица». Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Объяснять правописание сложных слов с соединительной гласной. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | ||
| 40 | 27.10 | Формы слова. Окончание | УАЗУ | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание». | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | ||
| 41 | 28.10 | Формы слова. Окончание | УАЗУ | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Писать правильно слова «обед», «ужин». Выделять в словах окончания. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
| 42 | 29.10 | Приставка. | УИНМ | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
| ||
| 43 | 30.10 | Приставка. | КУ | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
| 44 | 30.10 | Приставка. | КУ | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
| 45 | 09.11 | Суффикс. | УИНМ | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | Находить однокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | |||
| 46 | 10.11 | Суффикс. Значение суффиксов. | КУ | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
| 47 | 11.11 | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | УККЗ | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.). | ||
| 48
| 12.11 | Основа слова.
| УИНМ | Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | Находить и выделять в слове основу и окончание.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | Разбор слова по составу.
| ||
| 49 | 13.11 | Обобщение знаний о составе слова.
| УОСЗУ | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова.
| Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Разбор слова по составу.
| ||
| 50 | 16.11 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» | УККЗ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. ' ; | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||
| 51 | 17.11 | Проект «Семья слов». | УКПЗ | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Называть слова по аналогии с данным объектом. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. | ||
| Правописание частей слова (29 часов) |
| ||||||||
| 52 | 18.11 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | УАЗУ | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | ||
| 53 54 55 | 19.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | УАЗУ | Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова | ||
| 56 | 25.11 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | . УАЗУ | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Писать правильно слово «пороша». Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
| Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
| ||||||
| 57 | 26.11 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | УАЗУ | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||||||
| 58 | 27.11 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | УАЗУ | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
| ||||||
| 59 | 02.12 | Контрольное списывание | УККЗ | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Списывание. | ||||||
| 60 | 03.12 | Правописа- ние слов с непроизносимыми согласными в корне. | УИНМ | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Писать правильно слова «чувство», «лестница». Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
Применение правил правописания: непроизносимые согласные
| ||||||
| 61 | 04.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | КУ | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Писать правильно слово «интересный». Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несу щественных). | |||||||
| 62 | 05.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | КУ | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||||
| 63, 64 | 10.12 | Правописание слов с удвоенными согласными. | УИНМ | Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. . | Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм». Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких - в месте соединения корня и суффикса. | Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Правописание слов с удвоенными согласными | ||||||
| 65 | 11.12 | Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | УККЗ | Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Составлять текст по опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.). | ||||||
| 66. |
| Анализ сочинения. Закрепление изученного материала. | УОСЗУ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | ||||||
| 67 | 12.12 | Контрольный диктант №4 По теме «Орфограммы» | УККЗ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.
| Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||||
| 68, 69 | 12.12 | Правописание суффиксов и приставок. | УИНМ | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
| ||||||
| 70 | 16.12 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | КУ | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок. | Выделять суффиксы. Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик; -ок. Различать, в каких словах часть -ик является суффиксом, а в каких - частью корня. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||||||
| 71 | 17.12 | Правописание суффиксов и приставок. | КУ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||||
| 72 | 19.12 | Правописание приставок и предлогов. | КУ | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании. | Писать правильно слово «желать». Понимать, как отличать приставку от предлога. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.
| ||||||
| 73 | 22.12 | Правописание приставок и предлогов. | КУ. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Объяснять написание пропущенных букв в предлогах и в значимых частях слова. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||||||
| 74 | 24.12 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | КУ | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. | Объяснять, после каких приставок и перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;
| ||||||
| 75 | 25.12 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | КУ | Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. | Называть общие признаки произношения слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||||||
| 76 | 26.12
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | КУ | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Различать правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||||||
| 77 |
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | КУ | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Различать правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
| ||||||
| 78 |
| Обучающее изложение | УККЗ | Анализировать тест с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворение, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). | ||||||
| 79 |
| Административный контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова» | УККЗ | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.
| Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||||
| 80 |
| Проект «Составляем орфографичес- кий словарь». | УКПЗ | Составлять «орфографический словарь » по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Называть слова по аналогии с данным объектом. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. | ||||||
| Части речи (79 часов) |
| ||||||||||||
| 81 | 13.01 | Части речи. | УАЗУ | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | Называть известные части речи. Приводить их примеры. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Части речи. | ||||||
| 82,83 | 14.01 | Имя существительное и его роль в речи. | КУ | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. | Писать правильно слова «самолёт», «комната». Находить в тексте имена существительные. Понимать, что обозначает имя существительное. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. | Имя существительное. Значение и употребление в речи. | ||||||
| 84,85 | 16.01 | Одушевлённые и неодушевлён- ные имена существительные. | КУ | Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). | Называть одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». | ||||||
| 86 | 20.01 | Изложение по составленному плану. | УККЗ | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | Определять тему текста и его частей. Излагать по самостоятельно составленному плану. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. | ||||||
| 87 | 21.01 | Собственные и нарицатель- ные имена существительные. | КУ | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Умение опознавать имена собственные. | ||||||
| 88 | 22.01 | Контрольное списывание | УККЗ | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Списывание. | ||||||
| 89 | 23.01 | Проект «Тайна имени». | УКПЗ | Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. | ||||||
| 90 | 26.01 | Число имён существительных. | УИНМ | Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. | Изменять имена существительные по числам. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | Изменение существительных по числам. | ||||||
| 91.92 | 28.01 | Род имён существительных. | КУ | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | Писать правильно слово «кровать». Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода. | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | ||||||
| 93, 94 | 02.02 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён ' существит. | КУ | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь) | ||||||
| 95 | 04.02 | Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | УККЗ | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. | Излагать текст. Находить нужную орфограм му на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
| Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. | ||||||
| 96 | 05.02 | Контроль- ный диктант №6 по теме « Имя существите- льное». | УККЗ | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||||
| 97 | 06.02 | Изменение имён существительных по падежам. | УИНМ | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. | Писать правильно слово «рябина». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | Анализ, сравнение,классификация, доказательство при определении склонения имени существительного. | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | ||||||
| 100 | 09.02 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | УККЗ | Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.). | ||||||
| 101 | 10.02 | Именитель- ный падеж. | УИНМ | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. | Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов | ||||||
| 102 | 11.02 | Родитель- ный падеж. | КУ | Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Писать правильно слова «трамвай»,«пятница», «около». Находить имена существительные в родительном падеже. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||||||
| 103 | 12.02 | Дательный падеж. | КУ | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||||||
| 104 | 13.02 | Винительный падеж. | КУ | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.). | Писать правильно слово «солома». Находить имена существительные в винительном падеже. Понимать, как различаются именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | |||||||
| 105 | 16.02 | Творитель- ный падеж.
| КУ | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Находить имена существительные в творительном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов | ||||||
| 106 | 17.02 | Предлож- ный падеж. | КУ | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Писать правильно слово «потом». Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||||||
| 107 | 18.02 | Изложение текста повествовательного типа. | УККЗ | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. | ||||||
| 108,109 | 19.02 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | УОСЗУ | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | Писать правильно слово «вокруг». Определять начальную форму имени существительного. Выполнять морфологический разбор имени существительного. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Морфологический разбор имен существительных.
| ||||||
| 110 | 20.02 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | УККЗ | Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную при письме ошибку. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.). | ||||||
| 111 | 24.02 | Проект «Зимняя страничка». | УКПЗ | Подбирать слова - имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе. | Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. | ||||||
| 112 | 25.02 | Контроль- ный диктант №7 по теме «Имя существите- льное». | УККЗ | Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||||
| 113,114 | 26.02 | Анализ диктанта. Значение и употребление имен прил. в речи | КУ | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | Находить имена прилагательные в предложении. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи | ||||||
| 115 | 27.02 | Связь имени прилагательного с именем существительным.
| КУ. | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным -имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | Писать правильно слово «приветливый». Находить в предложении связанные по смыслу имена прилагательные и имена существительные. Распространять предложения с помощью имён прилагательных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи | ||||||
| 116 | 03.03 | Составление текста-описания в научном стиле. | КУ | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | Писать правильно слова «ромашка», «растение». Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента | ||||||
| 117 | 04.03 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | УККЗ | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов. | Писать правильно слова «Красная площадь», «Московский Кремль». Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента | ||||||
| 118 | 05.03. | Изменение имён прилагатель- ных по родам. | УИНМ | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Изменение прилагательных по родам | ||||||
| 119 | 06.03 | Изменение имён прилагатель- ных по родам. | КУ | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | Писать правильно слово «сирень». Объяснять написание окончаний имён прилагательных. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Изменение прилагательных по родам
| ||||||
| 120 | 10.03 | Изменение имён прилагательных по родам. | КУ
| Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др. | Объяснять написание окончаний имён прилагательных. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||||||
| 121 | 11.03 | Изменение имён прилагательных по числам. | КУ | Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | Писать правильно слова «поэт», «гвоздика». Указывать число имён прилагательных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Изменение имён прилагательных по числам. | ||||||
| 121 | 12.03 | Изменение имён прилагательных по числам. | КУ | Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | Писать правильно слово «животное». Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||||||
| 123 | 13.03 | Изменение имён прилагательных по падежам. | КУ | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | Называть падеж имени прилагательного по падежу имени существительного, с которым оно связано. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Изменение имён прилагательных по падежам. | ||||||
| 124 | 17.03 | Изменение имён прилагательных по падежам. | КУ | Определять начальную форму имени прилагательного. | Называть падеж имени прилагательного. Называть начальную форму имени прилагательного. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||||||
| 125,126 | 18.03
| Морфологический разбор имени прилагательного. | УКПЗ | Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | Выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Морфологический разбор имен прилагательных.
| ||||||
| 129 | 19.03 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | УККЗ | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента | ||||||
| 128 |
| Закрепление изученного материала. | УОСЗУ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
| ||||||
| 127 |
| Контроль- ный диктант №8 по теме «Имя прилагатель- ное». | УККЗ | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||||
| 130 |
| Проект «Имена прилагательные в загадках». | УКПЗ | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. | ||||||
| 131 | 07.04 | Личные местоимения. | УИНМ | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | Понимать, что такое местоимение. Называть личные местоимения. Писать правильно слово «одуванчик». | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. | ||||||
| 132 | 08.04 | Местоимения 3-го лица. | КУ | Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Писать правильно слово «воскресенье». | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||||||
| 133 | 09.04 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | КУ | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Редактировать текст. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||||||
| 134 | 10.04 | Морфологический разбор местоимения. | УКПЗ | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | Выполнять морфологический разбор местоимения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||||||
| 135 | 13.04 | Изложение повествовательного текста. | УККЗ | Анализировать тест с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворение, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). | ||||||
| 136 | 14.04 | Глагол как часть речи. | УИНМ | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Глагол. Значение и употребление в речи.. | ||||||
| 137 | 15.04 | Глагол как часть речи. | КУ | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||||||
| 138 | 16.04 | Значение и употребление в речи глаголов. | КУ | Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. | Находить в предложениях глаголы. Называть лексическое значение глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||||||
| 139 | 20.04 | Начальная форма глагола. | КУ | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | Называть глаголы в неопределённой форме. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций: | Неопределенная форма глагола. | ||||||
| 140 | 21.04 | Начальная форма глагола. | КУ | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | Писать правильно слово «песок». Понимать значение фразеологизмов. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | |||||||
| 141 | 22.04 | Изменение глаголов по числам. | КУ | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. | Изменять глаголы по лицам и числам. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Изменение глаголов по числам | ||||||
| 142 | 23.04 | Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | КУ | Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||||||
| 143 | 24.04 | Измене- ние глаголов по време- нам. | УИНМ | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Называть времена глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
| ||||||
| 144 | 27.04 | Изменение глаголов по временам. | КУ | Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | Изменять глаголы по временам, лицам и числам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Изменение глаголов по временам. | ||||||
| 145 | 28.04 | Изменение глаголов по временам. | КУ | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Называть время и число глаголов. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||||||
| 146 | 29.04 | Изложение повествовательного текста. | УККЗ | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). | ||||||
| 147 | 30.04 | Изменение глаголов по временам. | КУ | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. . | Писать правильно слова «квартира», «герой», «солдат». Называть время и число глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Изменение глаголов по временам. | ||||||
| 148 | 05.05 | Род глаголов в прошедшем времени. | УИНМ | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | Понимать, что род глагола прошедшего времени единственного числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Изменять глаголы прошедшего времени по родам. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||||||
| 149 | 06.05 | Род глаголов в прошедшем времени. | КУ | Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||||||
| 150 | 07.05 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | КУ | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Частица не, ее значение.
| ||||||
| 151 | 08.05 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | КУ | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Находить в предложениях глаголы с частицей не. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | |||||||
| 152,153,154,155 | 11.05 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | УОСЗУ | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Выполнять морфологический разбор глагола.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Морфологический разбор глаголов.
| ||||||
| 156 | 12.05 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол». | УККЗ | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||||||
| 157. | 20.05 | Повторение по теме «Части речи». | УОСЗУ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | Части речи. | ||||||
| 157 | 13.05 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант | УОСЗУ | Применить свои знания для выполнения заданий. | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||||
| 159 | 14.05 | Изложение повествовательного текста. | УККЗ | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). | ||||||
| 160 | 15.05 | Повторение о слове, предложении. | УОСЗУ | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
| ||||||
| 161 | 18.05 | Повторение об имени сущ., прилаг. | УОСЗУ | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | Называть известные части речи. Приводить их примеры. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Части речи. | ||||||
| 162 | 19.05 | Правописание предлогов и приставок | УОСЗУ | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Объяснять написание пропущенных букв в предлогах и в значимых частях слова. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Состав слова. Предлог . | ||||||
| Повторение (11 часов) |
| ||||||||||||
| 163 | 21.05 | Правописание безударных гласных | УОСЗУ | Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.
| ||||||
| 164 | 26.05 | Правописание значимых частей слова. | УОСЗУ | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | ||||||
| 165 | 27.05 | Контрольное списывание | УККЗ | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Называть правила правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Списывание. | ||||||
| 166 | 28.05 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | УОСЗУ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
| ||||||
| 167 | 29.05 | Администра- тивный контрольный диктант №10 по теме «Повторение»
| УККЗ | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | ||||||
| 168 |
| Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | укпз | Применить свои знания для выполнения заданий. | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
| ||||||
| 169 |
| Повторение изученного за год. | УОСЗУ | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
| ||||||
| 170 |
| КВН «Знатоки русского языка» | УОСЗУ | Применить свои знания для выполнения заданий. | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
| ||||||
Предмет: Начальные классы
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
