|   №  урока, дата   |    Тема   |    Планируемые результаты обучения   |    Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся   |  
  |   Освоение предметных знаний (базовые понятия)   |    Универсальные учебные действия (УУД)   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |  
  |   1   |    Рукотворный мир как результат труда человека. Вводный инструктаж. Штучное и массовое. Летняя шапочка (урок-исследование).   |    Работа с предложенными схемами-выкройками.   |    Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.   Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.  Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.   |    Работа с рубриками «Обсудим вместе», «Выскажи догадку», «Выполни творческое задание: проведи исследование» по материалам учебника на стр. 6 – 8.   |  
  |   2   |    Рукотворный мир как результат труда человека. Штучное и массовое. Технологический проект «Подставка для карандашей и ручек» (комбинированный).   |    Работа по инструкционной карте.   |    Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.  Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.  Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.  Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.   |    Работа с рубриками учебника «Выскажи догадку», «Прояви смекалку», «Подготовь технологический проект», «Выполни практическое задание» по материалам учебника на стр. 8 – 10.   |  
  |   3   |    Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Технические изобретения конца XIX – начала XX века(комбинированный).   |    Выполнение коллективного информационного проекта «Научные открытия и технические изобретения 20 века»   |     Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы.  Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.  Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.  Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.       |    Работа с рубрикой «Выскажи догадку». Выставка стенных газет «Научные открытия и технические изобретения XX века».   |  
  |   4   |    Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Эскиз автомобиля (пластилин, конструктор)  (урок-проект).   |    Конструкторско – технологические проблемы, пути их решения.Следование проектной документации.     |    Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.  Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.  Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).  Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.   |    Создание и защита проекта по плану учебника на стр. 21 – 23.   |  
  |   5   |    Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Модель телефона.  (урок-проект).   |    Изготовление модели телефона на основе инструкционной карты.   |    Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.  Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.  Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).  Личностные:понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.   |    Создание модели по заданию 4 рабочей тетради на стр. 7 – 8. Конструкторско-технологические проблемы и пути их решения.   |  
  |   6   |    Природа в художественно-практической деятельности человека. Макет самолёта (комбинированный)   |    Виды современных двигателей (двигатель внутреннего сгорания, реактивный)   |    Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.   Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.  Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).  Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.   |    Презентация «Виды современных двигателей (двигатель внутреннего сгорания, реактивный)». Изготовление макетасамолёта и его испытание.     |  
  |   7   |    Природа в художественно-практической деятельности человека. Исследование разных материалов(комбинированный)   |    Современный завод, особенности организации работы на предприятиях.     |    Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.  Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.  Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).  Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.   |    Исследования: материалы для современного производства.Работа с презентацией.   |  
  |   8   |    Природа и техническая среда. Дизайн в конструкциях. Конструирование одежды (комбинированный).   |    Основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям.   |    Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.  Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.   Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.  Личностные:уважать людей труда.   |    Практическая работа по конструированию и украшению модели одежды. Подготовка сообщений.   |  
  |   9   |    Природа и техническая среда.Материалы с заданными свойствами. Игрушка из поролона(комбинированный).   |     Материалы с заданными свойствами. Изготовление игрушки из поролона.   |    Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока.   Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.  Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.  Личностные: оценивать поступки, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.   |    Работа с рубрикой «Выскажи предположение», со схематическим рисунком в учебнике на стр. 30 «Изделия из синтетических материалов», приведение своих примеров.   |  
  |   10   |    Природа и техническая среда. Изделия из отходов (урок открытия новых знаний).   |    Вторичное сырьё.Изготовление изделия из отходов.   |    Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.  Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.  Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).  Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.   |    Просмотр и обсуждение презентации «Изделия из отходов». Работа с рубриками «Прояви смекалку» и «Обсудим вместе».   |  
  |   11   |     Дом и семья.  Самообслуживание. Информационный проект «Национальное жилище» (урок-проект)   |    Выполнение информационного проекта «Национальное жилище»   |    Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.  Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.  Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).  Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.   |    Практическая работа – выполнение информационного проекта «Национальное жилище», защита проекта».     |  
  |   12   |     Дом и семья.  Самообслуживание. Дом для семьи. Макет гостиной (урок открытия новых знаний)   |    Изобретения и человечество.   |    Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.   Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.  Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).  Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.   |    Презентация «Дом для семьи». Создание макета гостиной.   |  
  |   13   |    Дом и семья. Самообслуживание.Коллективный макет городской улицы (комбинированный)   |    Коллективный проект: макет городской улицы.   |    Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.   Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию в учебнике.   Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.  Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.   |    Работа с опорой на схематический рисунок и презентацию.   |  
  |   14   |    Дом и семья. Самообслуживание.В доме. Интерьер (комбинированный)   |    Устройство дома.   |    Регулятивные: формулировать цель урока после обсуждения.   Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.   Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.  Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.   |    Самостоятельная работа по составлению эскиза своего дома.   |  
  |   15   |    Дом и семья. Самообслуживание. Правила работы с электроприборами (урок открытия новых знаний).   |    Составить памятку использования электроприбора.   |    Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.   Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.   Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.  Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.   |    Просмотр презентации «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами». Составление памятки «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством».   |  
  |   16   |    Дом и семья. Самообслуживание. Информационный проект «Профессии строителей»(комбинированный).   |    Выполнение информационного проекта «Профессии строителей»   |    Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.  Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.   Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.  Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.   |    Создание коллективного информационного проекта «Профессии строителей» с опорой на план сообщение в учебнике на стр. 61.   |  
  |   17   |    Дом и семья. Самообслуживание. Какие бывают города. Проект «Профессии сферы обслуживания» (урок открытия новых знаний).   |    Выполнение коллективного проекта «Профессии».   |    Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.    Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.  Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.   |    Создание коллективного проекта «Профессии сферы обслуживания в нашем городе»   |  
  |   18   |    Дом и семья. Самообслуживание. Проект «Город будущего» (урок открытия новых знаний).   |    Выполнение коллективного проекта «Город будущего» Коллаж.   |     Познавательные: отбирать необходимую информацию в учебнике.  Регулятивные: осуществлять контроль выполненной работы.  Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.  Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.   |    Проект «Город будущего».   |  
  |   19   |    Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Дизайн упаковки(комбинированный)   |    Дизайн, его значение в современном производстве.Выполнение дизайна упаковки.   |    Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения.  Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.  Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.   |    Работа с образцами бумаги. Исследования свойств бумаги. Изготовление дизайна упаковки.   |  
  |   20   |    Общее представление о технологическом процессе. Коллективный проект «Школьный двор» (урок открытия новых знаний).   |    Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора»   |     Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.  Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.  Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.   |    Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора».   |  
  |   21   |    Общее представление о технологическом процессе. Коллективный проект «Школьный двор» (урок открытия новых знаний).   |    Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора»   |    Познавательные: осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника.  Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  Регулятивные: учиться работать по собственному плану.  Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам.   |    Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора». Завершение работы.   |  
  |   22   |    Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Силуэтная кукла (урок открытия новых знаний).   |    Изготовление куклы силуэтной.   |    Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.  Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.  Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.   |    Изготовление куклы силуэтной.   |  
  |   23   |    Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Бессуставная кукла (урок открытия новых знаний).   |    Техника безопасности при работе с иголкой.Изготовление куклы бессуставной.   |    Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.  Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.  Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.   |    Изготовление куклы бессуставной.   |  
  |   24   |    Конструирование и моделирование несложных объектов. Кормушка для птиц (урок открытия новых знаний).   |    Изготовление кормушки для птиц.   |    Познавательные: открывать новые знания в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений.  Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.  Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты.  Личностные:уважать людей труда.   |    Изготовление кормушки для птиц.   |  
  |   25   |    Информационный проект «Что умеют компьютеры»(урок открытия новых знаний)   |    Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации.   |    Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений.  Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия.  Коммуникативные: уметь работать в паре, группе.  Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.   |    Информационный проект «Что умеют компьютеры».   |  
  |   26   |    Что умеют компьютеры? Компьютеры в быту(урок открытия новых знаний).   |    Сохранение и передача информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.   |     Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.  Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия.  Коммуникативные: выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.   |     Практическая работа: клавиатурное письмо. Демонстрация личных электронных устройств: игрушек, планшетов и т.д.   |  
  |   27   |    Что умеют компьютеры? Компьютеры в медицине (комбинированный).   |    Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.Информационные технологии в медицине.   |    Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений.  Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  Регулятивные:самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.  Личностные: оценивать поступки с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.   |    Практическая работа: клавиатурное письмо. Презентация «Компьютеры в медицине»   |  
  |   28   |    Что умеют компьютеры? Компьютеры и прогнозирование погоды (урок открытия новых знаний).   |    Компьютеры и прогнозирование погоды. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.   |    Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений.  Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.  Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  Личностные: уважать людей труда.   |     Практическая работа: создание файлов и папок.       |  
  |   29   |    Что умеют компьютеры? Компьютеры на учреждениях на предприятиях (комбинированный).   |    Источники информации, используемые человеком.Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.   |    Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.  Регулятивные:выявлять и формулировать учебную проблему.  Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.   |    Практическая работа: выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками.   |  
  |   30   |    Практикум овладения компьютером. Как создать документ (урок открытия новых знаний).   |    Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.   |    Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.  Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.  Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.   |    Практическая работа: выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками. Создание и сохранение документа.   |  
  |   31   |    Практикум овладения компьютером. Форматирование текста (урок-зачёт)   |    Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.   |    Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.  Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке.  Коммуникативные: знать правила взаимодействия в парах.  Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.   |     Просмотр презентации «Простые информационные объекты». Творческая работа: составление текста. Форматирование текста.            |  
  |   32   |    Практикум овладения компьютером. Как вставить картинку в документ (урок-зачёт).   |    Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.   |    Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.  Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.  Коммуникативные: правила взаимодействия в парах.  Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.   |     Практическая работа: составление таблицы, вставка рисунка.       |  
  |   33   |     Практикум овладения компьютером. Создание таблиц (комбинированный).       |    Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.   |     Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.  Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.  Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  Личностные: оценивать поступки с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.   |     Просмотр презентации «Работа с доступными источниками информации». Зачёт по теме «Создание таблиц».       |  
  |   34   |    Практикум овладения компьютером. Будущее начинается сегодня.Создание коллективного проекта «Развитие информационных технологий» (комбинированный).   |    Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.   |    Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.  Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.  Коммуникативные: правила работы в группах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.   |    Коллективный проект «Развитие информационных технологий»   |  
 
          |   №  п/п           |    Дата   |    Тема урока   |    Планируемые предметные результаты   |    Универсальные учебные действия   |    Личностные результаты   |  
  |   по плану   |    фактически   |  
    -  
    |         |         |    Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня природы твоего родного края»   |    Понимать и представлять природные пространства разных народов: горы, степи, пустыни, пески, леса, озера, равнины, реки, поля и др. видеть и замечать красоту в явлениях окружающей среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами.   |    Освоение способов решения проблем поискового характера. Способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи   |    Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии   |  
    -  
    |         |         |    Эскиз крыльца деревянного терема и окна, из которого смотрела Царевна Несмеяна.   |    Осваивать и понимать особенности народной архитектуры разных регионов земли, ее зависимость от природных условий. Участвовать в обсуждениях тем, связанных с ролью искусства (литературного, песенного, танцевального, изобразительного) в жизни общества, в жизни каждого человека. Создавать пейзаж с архитектурными сооружениями в технике графики.   |    Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент, уметь создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Создавать коллективную композицию на тему. Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы.   |    Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей   |  
    -  
    |         |         |    Подражание мастеру. Уголок родной природы в технике цветной графики в стиле японских или китайских художников.   |    Понимать понятия «силуэт», «линия горизонта», «плановость», «формат», «соотношение величин в композиции». Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла.   |    Способность окликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, иметь представления о цикличности и ритме в жизни и в природе. Сознательно подходить к воспитанию эстетического в действительности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности.   |    Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира   |  
    -  
    |         |         |    Природные формы. Жостковский поднос.   |    Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикаладного промысла.   |    Активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи.   |     Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов   |  
    -  
    |         |         |    Природные формы. Хохломская роспись   |    Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство. Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народны промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства, Выполнять самостоятельно эскизы предметов-изделий народного искусства.   |    Уметь работать в творчестве с другими детьми. Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественного  й деятельности на другую ( с одного искусства на другое)   |    Развитие эстетических чувст и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей   |  
    -  
    |         |         |    Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз японского национального костюма   |    Проводить исследовательскую работу: выявление существовавших ранее промыслов и ремесел в близлежащих областях и населенных пунктах. Называть особенности традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов. Понимать зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей.   |    Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона   |    Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае»   |    Создавать декоративные композиции по результатам исследования в технике аппликации   |    Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона     |    Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Растительные и зооморфные формы. Ритм, симметрия и соотношение величин в узоре полотенца в технике «вышивка крестом»   |    Понимать алгоритм составления рисунка для вышивки. Представлять смысл и обозначение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный). Создавать несложные декоративные композиции с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте. Составлять собственные узоры для крестьянской одежды.   |    Понимать, что такое сакральное искусство; воспринимать нравственный смысл народного искусства   |    Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии   |  
    -  
    |         |         |    Национальная посуда. Натюрморт.   |    Составление композиции натюрморта. Выполнение работы цветными карандашами. Передача объема предмета при наложении одного слоя на другой. Объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народно-прикладного промысла.   |    Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.   |    Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей   |  
    -  
    |         |         |    Конструкция здания, природные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже.   |    Представлять и уметь объяснять понятия «природные условия», «рельеф местности». Раскрывать в своем объяснении характерные формы народной архитектуры и ее зависимость от климата и окружающей природы. Создавать эскизы, проекты архитектурных объектов, учитывая при этом их зависимость от рельефа местности.   |    Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона   |    Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира   |  
    -  
    |         |         |    Головной убор сказочного персонажа.   |    Объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла.   |    Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое)   |    Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные)   |    Создавать проект своего дома, находящегося в конкретной природной среде. Передавать в творческих работах с помощью света нужное настроение, используя нужную цветовую гамму.   |    Активно использовать в обсуждении об искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого человека. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира.   |    Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.  Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция.   |    Выполнение работы в технике отрывной аппликации с использованием страниц цветных журналов и/или средствами компьютерной программы. Создавать графическими средствами выразительные образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учетом климатического своеобразия региона     |    Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.   |    Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Интерьер народного жилища.   |    Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы.   |    Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к различным видам искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона   |    Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Украшение класса к Новому году.   |    Передавать в оформительской работе новогоднее настроение, колорит новогодних песен разных стран. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере)   |    Умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства   |    Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии   |  
    -  
    |         |         |    Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства.   |    Представлять и называть разные виды изобразительного искусств, в которых изображение человека- композиционный центр. Объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в декоративном или народном искусстве (формой, характером, манерой). Создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника (по выбору)   |    Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое)   |    Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей   |  
    -  
    |         |         |    Народная одежда. «Детские народные игры». Жанровая композиция.   |    Передавать в рисунке настроение, колорит мелодий детских песенок. Соотносить содержание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере). Располагать большие фигуры на листе.   |    Работать в коллективе в условиях сотрудничества. Сознательно подходить к восприятию эстетического в деятельности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности.   |    Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Цветовое решение(колорит) и художественный образ. Сюжетная композиция, передающая движение.  коллективная творческая работа   |    Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере). Наблюдать за движениями человека, передавать их в набросках и зарисовках. Работать по памяти и наблюдению. Создавать объемно-пространственные композиции с учетом кругового распределения фигур в пространстве.   |    Работать в коллективе в условиях сотрудничества. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.  Представления о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.   |    Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Художники-анималисты. Изображение животного в естественной среде обитания.   |    Передать форму, динамику (движение), характер и повадки животных в объеме 9лепка), графике (линия), живописи (работа от пятна), декоративно-прикладном искусстве (лепка по мотивам народного игрушечного промысла).   |    Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.   |    Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей   |  
    -  
    |         |         |    «Рябиновая гроздь на подоконнике»   |    Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы.   |    Освоение способов решения проблем поискового характера. Способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.   |    Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Трехмерность пространства. Законы воздушной и линейной перспективы. Тематическая композиция «Страна площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы»   |    Понимать и демонстрировать законы линейной и воздушной перспективы в открытом и закрытом пространстве. Способность правильно изображать фигуру человека в движении. Иметь представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр)   |    Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира   |    Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей   |  
    -  
    |         |         |    Композиция в портретном жанре. Любимый литературный герой.   |    Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс (точку обзора предметной группы). Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах.   |    Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).  Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира   |    Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира   |  
    -  
    |         |         |    Бытовой жанр. Композиция «Дети на реке», «Пылесосом пол», «Играем с собакой», «Мои домашние друзья» и др.   |    Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы. Создавать объемно-пространственные композиции с учетом кругового распределения фигур в пространстве.   |    Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.   |    Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.  Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии   |  
    -  
    |         |         |    Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе»   |    Улавливание особенности и своеобразие творческой манеры разных мастеров. Создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера.   |    Представление о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Понятие о природном пространстве и среде разных народов.   |    Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей   |  
    -  
    |         |         |    Стилизация. «Из жизни деревни», «Летние воспоминания», в стиле каргопольской игрушки.   |    Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами.   |    Представление о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.. Сознательно подходить к восприятию эстетического в деятельности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности.   |    Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Коллективная творческая работа «Базарный день»   |    Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами.   |    Умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.      Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.               |    Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии       |  
    -  
    |         |         |    Мировое древо. Лист Мирового древа   |    Создание своего «древа мира» с использование мотивов орнамента, которые кажутся наиболее интересными. Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).   |    Активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи.   |    Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей   |  
    -  
    |         |         |    Объекты и явления окружающего мира и архитектура. Фантастический дом   |    Наблюдать за объектами окружающего мира. Понимать, какой реальный предмет лежит в основе архитектурного замысла. Придумывать и рисовать дом, взяв за основу один из предметов, которым мы пользуемся ежедневно. Видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы.   |    Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира   |    Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира   |  
    -  
    |         |         |    Художники-иллюстраторы. Иллюстрация к волшебной сказке.   |    Создавать объемно-пространственную композицию по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде.   |    Нравственные и эстетические чувства: любовь к на родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Представления о пространстве как среде.   |    Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Сто лет тому вперед. Иллюстрация к фантастическому произведению.   |    Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами.   |    Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира   |    Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей   |  
    -  
    |         |         |    Диковинки. Дымковская игрушка.   |    Создавать творческие работы по мотивам народных промыслов. Использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы. Зарисовывать детали украшений народной игрушки, отображать взаимозависимость формы и украшения.     |    Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.   |    Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира   |  
    -  
    |         |         |    Преданья старины глубокой. Иллюстрация к былине.   |    Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства.   |    Представление об освоение человеком пространства Земли. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.   |    Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.   |  
    -  
    |         |         |    Подготовка «художественного события» на темы сказок или на такие, как «Жизнь на Земле человек 1000 лет», «Космическая музыка»   |    Создавать коллективное панно, эскизы и элементы костюмов, подбирать музыкальное сопровождение к событию. Оформлять класс и школу   |    Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира   |    Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей   |  
    -  
    |         |         |    Коллективная творческая работа «Жизнь на Земле через 1000 лет»   |    Участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах.   |    Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.   |    Развитие эстетических чувст и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.     |