|    Определение темы урока.                                                                                        Актуализация знаний.                                                                                                                 Рефлексия.                                 Изучение нового материала.                                                                                   Рефлексия.                       Физкультминутка.                                           Изучение нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                       Закрепление.                                 Рефлексия.                                                                                                                                     Итог урока.                                                                   |                                                                                                    Актуализация и закрепление знаний детей о различиях живой и неживой природы.                                                                                                  Развитие рефлексивных умений.                       Развитие внимания и связной речи детей. Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.                       Развитие рефлексивных умений.             Восстановление физических и духовных сил.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Закрепление знаний, полученных на уроке.                                                                                                                                                         Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.                                                                                  |     - Сегодня по дороге в школу я нашла корзиночку. Хотите узнать кто её потерял?     - Отгадайте загадку.   Голубые, синие небо и ручьи   В синих лужах плещутся   Стайкой воробьи.   На снегу прозрачные льдинки – кружева   Первые проталины   Первая трава.          - Да, эту корзинку потеряла весна.   - Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить? О каком времени года?   - Сегодня мы идём в гости к Весне.   - На уроке мы узнаем о признаках весны и вспомним весенние месяцы.   - Кто из вас видел весну?   - А сейчас дети расскажут стихотворения о весне.        - Мы находимся в гостях у Весны.   - Весна приготовила вам первое задание.   - Что такое природа.   - Какая бывает природа?     - Мы вспомним, какие предметы относятся к живой и неживой природе.   - Перед вами лежат картинки, вы должны выбрать какие относятся к живой и неживой природе. Работать будите в парах.   - Перечислите предметы, которые относятся к живой природе? Почему эти предметы вы отнесли к живой природе?     - Перечислите предметы, которые относятся к неживой природе? Почему эти предметы вы отнесли к неживой природе?    - Какие времена года вы знаете?   - Сейчас вы будите выполнять следующее задание, которое приготовила вам Весна.   - Каждой группе я дам весёлую картинку, попробуйте угадать, какое  время года изображено на ней и доказать. (лето, осень, зима, весна)   - Как вы одеваетесь летом, зимой , весной, осенью?   - Чем вы занимаетесь весной, летом, осенью, зимой?        - А сейчас давайте оценим свою деятельность.   - Если предложенные задания вы выполнили правильно, без ошибок то покажите солнышко, если вы допустили ошибку – дали неправильный ответ, то покажите капельку.             - Скажите, какое сейчас время года?   - А какое время года она сменяет?     - Назовите признаки зимы. (Становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д.)          - Весна приготовила вам карточки.   - Из них вы должны выбрать только признаки весны. Будьте внимательны, так как там есть признаки и других времён года.   - Сколько весенних признаков у вас получилось?   - Первая пара назовёт первые четыре признака, а вторая пара проверяйте есть ли у вас такие признаки.     - Следующие четыре признака читает вторая пара, а первая проверяет.                    - Если предложенное задание вы выполнили правильно, без ошибок то покажите солнышко, если вы допустили ошибку – дали неправильный ответ, то капельку.             - А сейчас давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.                                      - Обратите внимание на слайд.     - Найдите рисунок, на котором изображена весна.     - Вспомните признаки весны. Найдите их на рисунке.   -Как светит солнце весной?     - Какие становятся дни?     - А какие ночи?        - Что такое ледоход?     - Когда на реках лёд начинает таять, раскалываться на большие льдины, которые плывут по течению. Это называется ледоход.     - Выходить весной на тонкий лёд очень опасно. Он может треснуть и можно оказаться в воде.        -А сейчас угадайте весенний месяц?   Прошла зима И каждый рад. Спешит весна, И месяц …          - Март какой по счёту весенний месяц?     - Март – первый весенний месяц. Днём тепло, а ночью холодно. Появляются сосульке, звенит капель. Может быть холодно и днём, но небо уже ясное, голубое.     - Какой становится ветер?     - Солнце с каждым днём светит всё ярче. В полях появляются первые проталины.   - Проталины – место, где стаял снег и открылась земля.   - Поэтому в народе месяц март имеет еще одно название – протальник.        - Отгадайте следующий месяц.   За ним другой стучится в дверь, И называется …          - Апрель- второй месяц весны. Солнце всё дольше остаётся на небе, даёт земле свет и тепло. Снег тает быстро.   - И что появляется когда тает снег?     - На реках начинается ледоход. На деревьях распускаются почки.   - Ещё иначе апрель называют – водолей.        - И третий месяц вспоминай, Как называется он? …     - Вспомните, что вы наблюдали в мае?   - Деревья покрываются молодыми листьями. Растут травы. Начинается цветение первых весенних цветов. Появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы.   - Ещё называю май – цветень или травень.                  - Весна предлагает вам творческую работу.     - Нужно составить рассказ о весне. Вставить подходящие слова по смыслу.        - А теперь давайте послушаем ваши рассказы.             -А сейчас давайте оценим деятельность.   - 1 пара будет оценивать рассказ второй пары, а вторая пара оценивает первую.   - Если рассказ вам понравился покажите солнышко, если понравился не очень, то покажите капельку.        - У вас получились очень красивые рассказы и весне очень понравилось.        - Следующее задание, которое приготовила вам Весна, называется «Выбери правильный ответ».   1. После какого времени года наступает весна?   - Лето.   - Зима.   - Осень.   2. Кто плачет только весной?   - Дети.   - Сосульки.   - Взрослые.   3. Что происходит со льдом на реке весной?   - Ледопрыг.   - Ледобег.   - Ледоход.   4.Что появляется на полях, когда тает снег?   - Проталинки.   - Заталинки.   - Обталинки   - Как вы думаете, мы узнали об основных признаках весны? Назовите их.   - Ребята, мы узнали много о весне и весенних месяцах, но нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.   - Оценки.   -Д/зад. Нарисовать весну.     - Весна очень рада, что вы много знаете и за то что вы хорошо поработали дарит вам песню о весне.   - Ребята, природа меняется с наступлением весны каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг. А солнышко пусть вам всегда и во всём помогает и дарит хорошее настроение.       |                         - Весна.        Дети рассказывают стихотворения.                                                               -Всё что нас окружает, не созданное руками человека.   -Живая и неживая.   - Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек.   - Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.)   - Осень, зима, весна, лето.                                           Дети оценивают свою деятельность.                                 - Весна.   - Зиму.   - Становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д.        - Стало теплее, снег тает, лёд на реке сходит, птицы улетают с юга, солнце светит ярко, дни стали длиннее, бегут ручьи, капает с крыш.             .                                           Март сосульки свесил с крыши     (взявшись за руки идём по кругу)   И капелью зазвенел.                        (остановились, ритмично хлопаем)   Солнце в небе выше, выше.           (подняли руки вверх)   Все хлопочут,  много дел.             (наклоны вправо и влево)             - Признаки: светит солнце, тает снег, видно землю.   - Весной солнце светит дольше, даёт больше света и тепла.   - Дни становятся длиннее, а ночи короче.                                      - Март.                            - Март первый весенний месяц.        - Ветер становится теплее                                           - Апрель.   - Когда тает снег появляются ручьи.                                                    - Май.   |