|  Организационный  момент  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  2.Деление класса на группы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3. Реализация работы в группах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  4. Работа по теме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5. Физическая минутка. 
 
  
  
  6. Закрепление. 
 
 | 
 | - Если вы идете в школу с радостью, то помашите рукой. - Если вы в людях цените честность, порядочность сделайте шаг вперёд. - Если вы уверены в своих силах, то топните ногой. - Если вас волнует судьба нашей страны, то хлопнете в ладоши.  Значит с хорошим настроением, будет интересно путешествовать. 
 
 Ученики делятся на три группы. Три ученика выбирают в свою команду учеников. 
 
 
    - На прошлом уроке мы закончили раздел «Природа». А сегодня мы начинаем новый раздел – «Жизнь растений», который будем изучать в течение нескольких уроков.  Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений, а именно в лес. Сегодня вы узнаете, на какие виды делятся растения, рассмотрим их строение, значение, условия, необходимые для жизни и роста растений. 
   1. Отгадать загадки. 1гр. Его весной и летом вы видели одетым А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево) 2гр. Две сестры: летом зелёные, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная).(Кустарник) 3гр. Что не сеяно родится? (Трава) Первая остановка «Мир растений в лесу» Обратите внимание на таблицу. Что на ней изображено? Т: Деревья, кустарники, трава. 
 2. Ответить на вопросы: 
 1гр. Какие деревья растут в лесу?   2гр. Какие кустарники растут в лесу?   3гр. Перечислите виды трав.     Вторая остановка «Тайна леса» Какие условия необходимы для жизни растений? 
 
 1гр. Что общего у растений вы можете отметить?   2гр. Чем отличаются деревья, кустарники, травы? 
 3гр. Растения относятся к живой или неживой природе?   (Ответы детей, приходим к выводу, что всё живое движется, дышит, питается, размножается). 
 
 
 
 
 
 
 
 Третья остановка «Лесничество» Выращивание ели. 
 
 Четвертая остановка «Берегите лес!» Привал. Отдых на лесной полянке. Как нужно вести себя на отдыхе и после отдыха? 
 Пятая остановка «Тайны разгаданы»  1гр. Как растения движутся? Как размножаются растения?2гр. Как растения дышат? Что любят растения? 3гр. Откуда берут питание растения? Что необходимо для роста растений? 
 ВЫВОД: РАСТЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВЫ И ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Растениям необходима пища, воздух, свет и вода. 
 
 
 | 
 Ученики встают в круг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ученики рассаживаются. 1гр. – «Одуванчики» 2гр. -  «Ландыши» 3гр.- «Подснежники» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ученики отгадывают загадки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы 
 1гр: берёза, осина, тополь, клён, сосна и т.д. 2гр: шиповник, рябина, смородина, барбарис, малина. 3гр: ромашка, клевер, полынь. 
 
 
 
 Составляют слова. 
 
 
 1гр: Корень, листья. 2гр: У дерева один ствол, он толстый, у кустарника – несколько и тонкие. А у травянистых вместо ствола – стебель. Дерево - высокое, кустарник – ниже, самая низкая – трава. 3гр: Растения относятся к живой природе. Они растут, питаются, размножаются. 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 1гр: Они растут, поворачиваются к свету. Отводки, отростки, черенки, луковицы. 
 2гр: Через специальные очень маленькие отверстия на листьях. Свет, тепло. 3гр: Из почвы, с поливом. Пища, воздух, свет, тепло, вода. 
 |