| Этап урока | Цель деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты | 
  |   Мотивирование учебной деятельности | Самоопределение и мотивация | На доске, на стенах, на партах репродукции картин (портреты, натюрморты, пейзажи на доске) Диалог на фоне тихой музыки П.И.Чайковского «Времена года»: -Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Где мы с вами находимся? -Какие картины вы видите перед собой (учитель показывает на картины)? -Обратите внимание на доске опорные слова: ИСКУССТВО ХУДОЖНИК -Какое слова вы бы добавили?   | Ответы на вопросы учителя: 
 
 
 
 
 - В картинной галерее. 
 
 
 
 -Люди, фрукты, природа 
 
 
 
 Дети читают на доске слова. 
 Ответы детей: -КАРТИНА | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, проявляют познавательный интерес. | 
  |   Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | Актуализация мыслительных операций, мотивация к пробному учебному действию. | Диалог: - Обратите внимание на репродукции картин, которые висят на лоске. Отличаются ли они от других? Что на них изображено? - Да, именно природа во все времена вдохновляла художников. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой- радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. Изображение природы на холсте - особый жанр изобразительного искусства. Кто знает, как он называется? -Кто может дать определение этому жанру? -А теперь давайте сравним ваши ответы с определением в толковом словаре. -Подумайте, с помощью каких других художественных средств можно изобразить природу? -О природе написано много стихотворений. Какие поэты писали о природе? -Верно. Природу можно изобразить нотами. В музыке есть понятие - музыкальный пейзаж. Попробуйте дать определение этому понятию. - Да, наша беседа проходит на фоне музыки великого русского композитора П.И.Чайковского «Времена года». -Какие картины вы представляете? - На проекторе появляются портреты композиторов и звучат отрывки музыкальных пейзажей. -Какие ещё опорные слова мы напишем на доске? - Сделаем первый вывод. 
 
 
 
 | Ответы на вопросы учителя: 
 
 - Отличаются. На них изображена природа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Пейзаж.   На доске вывешивается ещё одно опорное слово: ПЕЙЗАЖ 
 -Поэзия, музыка. 
 
 
 
 
 
 
 -Ответы детей. 
 
 
 -Работа со словарём. 
 
 
 
 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 -МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ 
 -Пейзаж можно изобразить на холсте, музыкой, описать словами. | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, строят рассуждение. Предметные: отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предметные: выполняют поисковое чтение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные: эмоционально воспринимают музыкальное произведение, выражают свои эмоции. | 
  |   Выявление места и причины затруднения | Совместно с обучающимися постановка цели | - У вас на столах лежат краски, посмотрите ещё раз на опорные слова и постарайтесь поставить цель к нашему уроку. - Мы ещё слушали музыкальные пейзажи и поэтому нам нужно постараться нарисовать пейзаж, который услышим, постараться передать настроение. | Ответы: - Нарисовать пейзаж | Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу. | 
  |   Построение проекта | Обучающиеся строят план достижения цели, обсуждают алгоритмы. | В ходе диалога дети сравнивают два произведения: картина И.К.Айвазовского «Море» и вступление к опере «Садко» Римского-Корсакова. _Что изображено на картине? -Какое море? -Настроение? Краски? Как изображает море Римский-Корсаков? -Какой пейзаж нарисовал композитор? СРАВНЕНИЕ ДВУХ ДРУГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: Г.Г.Мясоедов «Косцы» и «Июль» (Песнь косаря) П.И.Чайковского -А теперь послушайте музыкальный пейзаж А.Вивальди «Времена года. Весна», по которому вы должны нарисовать свой пейзаж. Динамическая пауза   | Ответы детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Прослушивание музыкальной композиции. 
 
 
 
 Под музыку дети выполняют простые танцевальные упражнения. | Познавательные: осуществляют сравнение, анализ. Личностные: эмоционально воспринимают музыкальное произведение, выражают свои эмоции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные:: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | 
  |   Реализация построенного проекта. 
 | Обсуждение вариантов | Диалог: Какая картина предстала перед вашими глазами, когда вы слушали это музыкальное произведение? -Если вы представили какие-то другие картины, нарисуйте свои. | Ответы: -Капель. -Пение скворца. -Цветение трав, деревьев. -Парад. | Коммуникативные:   формулируют своё мнение и позицию, аргументируют её, принимают другое мнение и позицию, используют в общении правила вежливости. | 
  |   Первичное закрепление. | Решение задания с проговариванием в речи. | -Чтобы нарисовать пейзаж, нужно повторить понятия: ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА ПЕРЕДНИЙ ПЛАН ЗАДНИЙ ПЛАН… | 
 | Структурируют знания, полученные ранее. | 
  |   Самостоятельная работа. | Индивидуальная форма работы. Обучающиеся самостоятельно выполняют задание нового типа. | 
 | Под музыкальный пейзаж А. Вивальди «Времена года. Весна» дети рисуют красками свои пейзажи. | Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера | 
  |   Включение в систему знаний. | 
 | -А теперь давайте рассмотрим ваши пейзажи, нарисованные под музыку А.Вивальди. | Дети вывешивают свои работы на доску и кратко рассказывают. | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | 
  |   Рефлексия учебной деятельности. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Подведение итогов: -Что нового узнали? Удалось ли решить поставленную задачу? Как оцениваете свою работу на уроке? | Ответы на вопросы. | Регулятивные: сверяют свои действия с целью, определяют степень успешности своей работы. 
 |