|   №  п/п   |        Дата по плану   |        Дата факт.   |    Тема урока   |    Примечания   |  
  |   Планируемые предметные результаты   |    Возможные виды деятельности   |  
  |   ЛЕПКА (2ч.)   |  
  |   1   |         |         |    Лепка сложных  форм разными способами (с. 4-7)   |    Знать названия и описывать традиционные народные промыслы по изготовлению глиняной игрушки.  Конструировать изделия из пластилина с использованием приемов традиционной народной игрушки.  Иметь представление о профессии типа «человек - художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твердость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз.  Совершенствовать приемы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание).  Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами. Владеть инструментом (стекой). Применять умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение   |    Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приемов выполнения разных образов.  Анализ предлагаемого задания.  Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника и других  источников.  Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.  Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности.       |  
  |   2   |         |         |    Рельеф (с. 8-11)   |    Знакомство с одним из видов скульптуры - рельефом (барельеф, горельеф). Узнавать по фотографиям барельеф и горельеф.  Создавать композиции в технике горельефа и барельефа.  Иметь представление о профессии скульптора.  Применять в работе знания о свойствах пластилина.  Уметь делать разметку с помощью эскиза, на глаз.  Использовать приемы обработки пластилина (размазывание, раскатывание, при-мазывание.  Использовать способ соединения - при-мазывание.  Совершенствование навыка работы стекой   |    Наблюдение и анализ фотографий  и рисунков учебника.  Сравнение приемов создания различных  образов.  Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа со справочной страницей), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников.  Создание мысленного образа и воплощение его в действии.  Самостоятельное планирование предстоящей работы.  Организация собственной деятельности. Оценка результатов деятельности   |  
  |   АППЛИКАЦИЯ (5ч.)   |  
  |   3   |         |         |    Выпуклая контурная аппликация (с. 12-15)   |    Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток. Создание собственной композиции. Знакомство с новым свойством ниток -их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приемов обработки материала (вырезание) Использование известного способа соединения деталей - с помощью клея. Возможна отделка изделия раскрашиванием. Выделение деталей композиции. Знакомство с профессией модельера   |    Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение способов изготовления образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа с материалом справочной страницы), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников (работа с дополнительным материалом учебника). Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Следование инструкции учебника или самостоятельное нахождение способа работы.  Организация собственной деятельности. Оценка выполненной работы.       |  
  |   4-5   |         |         |    Мозаика из мелких природных материалов (с. 16-17)   |    Знакомство с новым видом мозаики -из мелких природных материалов. Создание собственной композиции или повторение образца.  Знакомство со свойствами используемых материалов: песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы - ее можно размельчать. Формирование навыка использования приемов разметки с помощью кальки, копировальной бумаги.  Знакомство с приемами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять;  в опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь. Знание способов соединения материалов  с основой - с помощью клея или пластилина.  Для отделки композиции использовать краски   |    Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Исследование свойств материалов. Повторение образца или создание собственного образа. Самостоятельное планирование и организация собственной деятельности.  Оценка результатов работы.     |  
  |   6-7   |         |         |    Коллаж из различных материалов (с. 18-21)   |    Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца.  Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследователя морских глубин   |    Наблюдения и анализ образцов  учебника. Сравнение способов  выполнения образцов.  Анализ предлагаемого задания.  Поиск, отбор и использование  информации из учебника и других  источников.  Создание собственной композиции. Самостоятельное планирование деятельности.  Организация собственной деятельности. Оценка своей работы.       |  
  |   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СКЛАДЫВАНИЕ (2ч.)   |  
  |   8   |         |         |    Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами (с. 22-25)   |    Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами «вставить в карман». Применение приема разметки с помощью линейки.  Применение приема складывания как способа обработки материала.  Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами.  Закрепление умения работать по схеме   |    Наблюдения и анализ образцов учебника.  Сравнение способов выполнения разных деталей. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации учебника. Выполнение работы по образцу. Организация собственной деятельности. Взаимопомощь в работе. Исследовательская работа. Оценка полученного результата   |  
  |   9   |         |         |    Складываем и вырезаем  (с. 26-27)   |    Знакомство с новой разновидностью оригами. Применение приема разметки с помощью линейки.  Складывание и вырезание как способы обработки материала.  Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами   |    Наблюдения и анализ образцов учебника.  Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации учебника (работа со справочными страницами). Выполнение работы по образцу. Организация собственной деятельности. Исследовательская работа. Оценка своей работы   |  
  |   ОБЪЕМНОЕ ПЛЕТЕНИЕ (2ч.)   |  
  |   10-11   |         |         |    «Гармошка», склеенная из двух полосок (с. 28-31)   |    Знакомство с новым видом плетения из бумаги.  Использование приема разметки по линейке.  Формирование навыка резания и складывания как способов обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея.  Знание и умение использовать в работе линии чертежа.  Умение использовать в своей поделке рисунки и чертежи   |    Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника.  Выполнение работы по образцу. Следование инструкции учебника. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование собственной деятельности. Оценка проделанной работы.       |  
  |   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫРЕЗАНИЕ (6ч.)   |  
  |   12   |         |         |    Симметричное вырезание (с. 32-39)   |    Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно-прикладного творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приема разметки по линейке,  с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. Формирование навыка сборки готовых изделий с помощью клея (гирлянды)   |    Наблюдение и анализ образцов, представленных в учебнике. Сравнение разных образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников.  Выполнение работы по образцу. Создание собственных образов. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе.  Оценка собственной деятельности.       |  
  |   13   |         |         |    Прорезы, создающие объемность (с. 40-41)   |    Использование приема разметки  по линейке, на глаз, с помощью кальки  и копировальной бумаги.  Складывание и прорезание как способы обработки материала.  Сборка готовых изделий с помощью клея (жар-птица).  Отделка изделия красками (жар-птица)   |    Наблюдение и анализ образцов учебника.  Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников.  В одних случаях создание собственных образов, в других работа по образцу. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе.  Оценка собственной деятельности.       |  
  |   14-15   |         |         |    Прорезная аппликация (с. 42-43)   |    Знакомство с новым приемом изготовления предметов декоративно-прикладного значения — вырезанием по внутреннему контуру.  Овладение этапами изготовления прорезной аппликации.  Использование приемов разметки копированием, на глаз, с помощью эскиза, линейки. Вырезывание как способ обработки материала.  Сборка готовых изделий с помощью клея   |    Наблюдение и анализ образцов учебника.  Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Работа по образцу. Использование инструкции. Исследовательская работа. Оценка полученного результата. Открытки в технике прорезной аппликации   |  
  |   16-17   |         |         |    Витражи (с. 44-46). Симметричные прорезы (с. 47)   |    Знакомство с витражом как видом декоративно-прикладного искусства. Освоение этапов изготовления витража. Использование приемов разметки копированием, на глаз, по трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея   |    Наблюдения и анализ образцов учебника.  Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников.  Повторение образца или создание собственного образа. Следование инструкции. Взаимодействие при коллективной работе.       |  
  |   ПЛЕТЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГОЛКИ И НИТКИ (2ч)   |  
  |   18-19   |         |         |    Рисунки из углов. Узоры в круге, в треугольнике,  в квадрате. Плетение-путанка (с. 48-53)   |    Знакомство с новым видом плетения -из ниток и освоение приемов работы. Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля.  Совершенствование приемов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей   |    Наблюдения и анализ образцов учебника.  Анализ заданий учебника.  Поиск, отбор и использование  информации из учебника.  Работа по инструкции.  Повторение образца или создание  собственного образа.  Контроль в процессе работы и оценка  конечного результата   |  
  |   ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ (5ч.)   |  
  |   20   |         |         |    Объемные изделия с щелевым замком (с. 54-57)   |    Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развертки. Овладение навыком работы.  Применение приемов разметки копированием,  с помощью линейки.  Применение вырезания как способа  обработки материалов.  Освоение сборки изделия с помощью  щелевого замка. Соединение неподвижное.  Отделка изделия с помощью подрисовывания  деталей.  Работа по рисункам, схемам. Закрепление  умения читать линии чертежа.  Использовать умения выделять детали изделия   |    Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки   |  
  |   21   |         |         |    Объемные изделия с клапанами и разными способами соединения (с. 58-59)   |    Знакомство с новыми способами соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приемов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Использование вырезывания как способа обработки материала. Освоение сборки изделий с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное.  Использование умения выделять детали изделия   |    Наблюдение и анализ образцов учебника.  Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце.       |  
  |   22-23   |         |         |    Конструирование из объемных форм (с. 60-61)   |    Овладение приемами вычерчивания развертки с применением выкройки. Изготовление выкройки.  Применение при разметке выкройки, линейки. Разметка на глаз.  Вырезание и складывание как приемы обработки материала. Неподвижное соединение с помощью клея и подвижное с помощью объемного плетения. Выполнение отделки изделия раскрашиванием и аппликацией   |    Наблюдение и анализ образцов учебника.  Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Создание собственной конструкции. Сотрудничество при совместной работе.  Совместное планирование предстоящей работы. Следование инструкции.  Контроль в процессе работы и оценка  в конце.       |  
  |   24   |         |         |    Летающие модели, изготовленные по чертежам (с. 62-63)   |    Использование знаний о линиях чертежа. Использование умения выделять детали изделия.  Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей. Определение направления волокон.  Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа. Выполнять разметку с помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания. Использовать клей для окончательного оформления изделия. Знакомство с профессией инженера. Обсуждение работы людей по профессии инженер   |    Наблюдение и анализ образцов учебника.  Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников.  Моделирование по образцу. Сотрудничество при совместной работе.  Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце.       |  
  |   ШИТЬЕ И ВЫШИВАНИЕ (1ч.)   |  
  |   25   |         |         |    Швы «через край» и «петельный». Шов  «строчка». Пуговица «на ножке» (с. 64-65)   |    Знакомство с новыми видами швов  и их применением. Овладение приемами  выполнения швов.  Знакомство с приемом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приема. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием.  Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица)   |    Наблюдения и анализ образцов учебника.  Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка в конце   |  
  |   МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ (4ч.)   |  
  |   26-27   |         |         |    Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) (с. 66-67)   |    Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона.  Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки-ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного (сшиванием деталей туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног).  Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение   |    Наблюдения и анализ образцов учебника.  Анализ заданий учебника.  Поиск, отбор и использование информации из учебника. Конструирование собственных образов.  Планирование предстоящей  деятельности.  Работа по инструкции,  предложенной  в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце   |  
  |   28-29   |         |         |    Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем) (с. 68-69)   |    Знакомство с клеевым способом соединения деталей из ткани и овладение этим способом. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Использование разметки на глаз, по шаблону, копированием.  Совершенствование навыка обработки материалов (ткань, мех)с помощью резания ткани, меха.  Использование способов соединения деталей с помощью клея и пришивания. Использование отделки вышивкой и бисером. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение   |    Наблюдения и анализ образцов учебника.  Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы.  Контроль в процессе работы и оценка в конце   |  
  |   ПЛОСКОСТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ (5ч.)   |  
  |   30   |         |         |    Плоскостное моделирование и конструирование. Мозаика из элементов круга и овала (с. 70-71)   |    Моделирование (конструирование)  из бумажных деталей на плоскости.  Использование приемов разметки деталей  копированием или по шаблону.  Обработка материалов с помощью вырезания.  Использование клеевого способа соединения  деталей   |    Наблюдения и анализ образцов учебника.  Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца и создание собственного образа. Планирование работы. Обсуждение в процессе коллективной работы.  Контроль процесса работы и оценка в конце.       |  
  |   31-32   |         |         |    Игрушки из картона с подвижными деталями  (с. 72-73)   |    Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом.  Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки копированием. Использование приемов обработки картона вырезанием.  Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделия раскрашиванием.  Применение умения выделять детали изделия   |    Наблюдения и анализ образцов учебника.  Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника (работа с дополнительным материалом учебника). Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце   |  
  |   33   |         |         |    Головоломки из картона и шнура (с. 74-75)   |    Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей из картона. Моделирование из деталей картона. Использование разметки на глаз. Использование приемов обработки материала вырезанием. Освоение способа подвижного соединения деталей с помощью шнура. Освоение способов разъединения деталей. Применение приемов отделки изделия раскрашиванием.  Применение умения выделять детали изделия   |    Наблюдения и анализ образцов учебника.  Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Следование инструкции. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка проделанной работы.       |  
  |   34   |         |         |    Подведение итогов работы за год   |    Обобщение знаний о свойствах материалов.  Обобщение знаний о технологическом процессе изготовления изделий (разметка, обработка, сборка, отделка материалов). Обобщение знаний о видах условных графических изображений (рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема). Обобщение знаний о конструкции изделия и ее видах.  Возможные виды деятельности учащихся. Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приемов выполнения разных обра зов.  Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике.  Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности       |         |