|   № уро-ка  п/п   |        Тема урока   |    Кол-во  часов   |    Планируемые результаты   |     Дата  проведения   |  
  |   Предметные результаты   |    Метапредметные результаты   |    план   |    факт   |  
  |           1.               |        Толковый словарь.  Безударные гласные       |    1(1)   |    -выявлять слова, значение которых требует уточнения;  -определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.   |    -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем  плане;  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  -формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |   2.   |    Обратный словарь.  Парные согласные       |    1(1)   |           |    -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем  плане;  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   3   |    Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».  Непроизносимые согласные                           |    1(1)   |     определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря   |    -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем  плане;  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;    -контролировать действия партнера;   |         |         |  
  |   4   |    Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка   |    1(1)   |    Различать звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;       |         |         |  
  |    5   |    Какие бывают предложения              |    1(5)   |    - определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;   • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   6   |    Главные и неглавные слова    в предложении               |    1(2)   |    Главные и второстепенные члены предложения  (без введения терминов) Изменяемая часть слова – окончание   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;       |         |         |  
  |   7   |     Главные и неглавные слова    в предложении   |    1(2)   |    Главные и второстепенные члены предложения  (без введения терминов)   |    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве   |         |         |  
  |   8   |    Входное контрольное списывание №1 с грамматическим заданием по теме:  "Повторение изученного в 1 классе"   |    1(2)   |    Главные и второстепенные члены предложения  (без введения терминов).         |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;  • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |    9       |    Работа над ошибками.  Главные слова    в предложении           |    1(2)   |    Главные и второстепенные члены предложения  (без введения терминов).    Изменяемая часть слова – окончание   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   10   |    Главные и неглавные слова    в предложении       |    1(2)   |         |         |  
  |   11   |    Что такое текст       |    1(5)   |    -определять тему и основную мысль текста   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;       |         |         |  
  |   12   |    Окончания  слов-названий предметов       |    1(3)   |    - различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;       |    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   13   |    Что такое словосочетание   |    1(2)   |    – находить в составе предложения все словосочетания;         |    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   14   |    Различение слова, словосочетания и предложения   |    1(2)   |    – составлять схему предложения;    – находить в предложении все словосочетания;    – в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;       |         |         |  
  |   15   |    Основа слова и его окончание     |    1(3)       |    - находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);  -выделять в слове окончание  (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;       |         |         |  
  |        |         |  
  |   16   |    Нулевое окончание   |    1(3)   |  
  |   17   |    Что такое текст   |    1(5)   |    -определять тему и основную мысль текста   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   18   |    Слова-названия предметов, у которых нет окончаний   |    1(3)   |    –противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;    – выделять основу слов, которые не имеют окончания   |    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   19   |    Слова-названия предметов, у которых нет окончаний   |    1(3)   |    – выделять основу слов, которые не имеют окончания  – различать формы слов иностранного происхождения   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    20   |     Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов   |    1(3)   |    – определять род неизменяемых слов-названий предметов;    – выделять окончания и основы во всех формах этих слов   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   21   |    Что такое текст   |    1(5)   |    – определять тему и основную мысль текста;    – подбирать окончание к данному тексту;   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • использовать речь для регуляции своего действия;   |         |         |  
  |   22   |    Слова-названия предметов, у которых нет окончаний   |    1(3)   |    – сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;    -противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   23   |    Слова-названия предметов, у которых нет окончаний   |    1(3)   |    – сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов;    – выделять основу данных слов   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   24   |    Слова-названия предметов разного рода   |    1(4)   |    – определять род слов-названий предметов;    – работать со словарями;    – выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода   |    • принимать и сохранять учебную задачу  -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   25   |    Слова-названия предметов женского рода   |    1(4)   |    – выписывать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;    – выделять окончания слов-названий предметов разного рода   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   26   |    Слова-названия предметов мужского рода   |    1(4)   |    -Узнавать родовые окончания слов-названий предметов.    -выделять окончания слов-названий предметов   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   27       |    Слова-названия предметов среднего рода   |    1(4)   |    – определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;    – выделять окончание слов с ь на конце   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   28   |    Упражнения для закрепления темы: "Слова-названия предметов разного рода"   |    1(4)   |    – устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов;    – составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов         |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   29   |    Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»   |    1(5)   |    – работать с репродукцией;    – вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |   30   |    Начальная форма слова   |    1(4)   |    – сравнивать разные формы одного и того же слова;    – определять начальную форму слов-названий предметов   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    31       |    Упражнения на умение определять начальную форму слов-названий признаков   |    1(4)   |    – сравнивать разные формы одного и того же слова;    – определять начальную форму слов-названий признаков   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   32   |    Азбука вежливости. Как писать письмо   |    1(5)   |    писать письма с соблюдением норм речевого этикета       |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.   |         |         |  
  |   33   |    Упражнения на умение находить и подбирать начальную форму слов   |    1(4)   |    – определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;    – находить и подбирать родственные слова к данному слову;    – выделять общую часть в родственных словах   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;   |         |         |  
  |   34   |    Это слово и другое слово   |    1(4)   |    -разграничивать разные слова и формы одного слова   |    • принимать и сохранять учебную задачу  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   35   |    Упражнения на различение родственных слов и формы одного и того же слова   |    1(4)   |    различать родственные слова и формы одного и того же слова   |    • принимать и сохранять учебную задачу  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;   |         |         |  
  |   36   |    Контрольный диктант № 1 за I четверть с грамматическим заданием по теме:"Различение родственных слов и форм одного слова"               |    1(4)   |    -подбирать родственные слова и определять разные формы одного    и того же слова       |    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • формулировать собственное мнение и позицию;       |         |         |  
  |   37   |    Работа над ошибками.   Родственные слова. Закрепление   |    1(4)   |    -подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   38   |    Устное изложение «Утята»   |    1(5)   |    – определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;    – устно пересказывать текст   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |   39   |    Упражнения на умение подбирать родственные слова   |    1(4)   |    -подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |    40   |    Слово и формы этого слова. Родственные слова       |    1(4)   |    -выделять в слове корень, называя однокоренные слова;    – подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |    41   |    Слово и формы этого слова. Родственные слова       |    1(4)   |     -при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве   |         |         |  
  |    42   |    Слова, у которых несколько значений   |    1(4)   |    -правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.         |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |    43   |    Слова, у которых несколько значений. Подбор родственных слов   |    1(4)   |    -выделять в слове корень, подбирая родственные слова   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    44   |    Тема и основная мысль текста   |    1(5)   |    – определять тему и основную мысль текста;  – понимать содержательность названия текста   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |    45   |    Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся   |    1(4)   |    -различать многозначные слова и слова-омонимы.   |    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |    46   |    Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся   |    1(4)   |    -различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    47   |    Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся   |    1(4)   |    – находить синонимы в тексте;    – понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    48   |    Слова и их дальние родственники   |    1(4)   |    пользоваться этимологическим словарем   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    49   |    Тема и основная мысль текста   |    1(5)   |    – определять тему и основную мысль текста;  – понимать содержательность названия текста   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |    50   |    Чередование  звуков в корнях слов, которые  мы не видим на письме       |    1(3)   |    выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме   |    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |    51   |    Упражнение в выделении чередования  звуков в корнях слов       |    1(3)   |    выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |    52   |    Чередование  звуков в корнях слов. Закрепление       |    1(3)   |    проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные)   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |    53   |    Чередование  звуков в корнях слов. Обобщение       |    1(3)   |    -проверять парный согласный в корне, стоящий перед глухим звуком   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    54   |    Главное переживание текста. Работа с картиной   Т. Мавриной «Костер во дворе»   |    1(5)   |    – определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;    – работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме  • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |    55   |     Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Составление текста диктанта.   |    1(3)   |    – писать слова с изученными орфограммами;    – выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу   |    •осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;   •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  •контролировать действия   |         |         |  
  |    56   |    Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме   |    1(3)   |    – писать слова с изученными орфограммами;    – выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу   |    •вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;   •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  •формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |    57   |    Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме       |    1(3)   |    – обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);    – вставлять пропущенные безударные   |    планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве   |         |         |  
  |    58   |    Словарный диктант №1    Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме     |    1(3)   |    работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |    59   |    Работа над ошибками.  Тема и основная мысль текста   |    1(5)   |    -почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;    • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;   |         |         |  
  |    60   |    Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ   |    1(1)   |    -Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;       |         |         |  
  |    61   |    Упражнения для закрепления темы:" ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"   |    1(1)   |    -проверять безударный гласный в корне слова;   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;       |         |         |  
  |    62   |    Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук   |    1(1)   |    – связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий  с родом этого слова;    – выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ   |    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;       |         |         |  
  |    63   |    Связь конечной буквы основы слова на шипящий с родом этого слова     |    1(1)   |    – связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;    – выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ   |     • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;       • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    64   |     Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»   |    1(5)   |    – работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник       |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме  • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |    65   |    Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова»   |    1(4)   |    – подбирать родственные слова на более высоком уровне;    – работать со словарём происхождения слов   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве   |         |         |  
  |    66   |    Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова»   |    1(4)   |    – подбирать родственные слова на более высоком уровне;    – работать со словарём происхождения слов   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    67   |    Азбука вежливости. Как писать письмо   |    1(5)   |    -писать письмо с соблюдением норм речевого этикета   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;   |         |         |  
  |    68   |    Повторение  по теме: «Лексика»   |    1(4)   |    – выполнять работу с толковым словарём в парах;    – употреблять слова в нескольких значениях   |    • принимать и сохранять учебную задачу;      • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;       |         |         |  
  |    69   |    Повторение  по теме: «Лексика»   |    1(4)   |    – работать с этимологическим словарем;    – объяснять написание слова, опираясь на его этимологию   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;       |         |         |  
  |    70   |    Контрольный диктант №2 за II четверть с грамматическим заданием по теме:" Написание слов с основой на шипящий звук"   |    1(1)   |    -проверять сомнительные написания  (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;    – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом   |    • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • формулировать собственное мнение и позицию;       |         |         |  
  |    71   |    Работа над ошибками.  Повторение по теме: «Орфография»   |    1(1)   |    -писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;       |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;   |         |         |  
  |    72       |    Повторение  по теме: «Синтаксис»   |    1(2)   |    -классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/ побудительные/вопросительные предложения;   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |         73   |    Повторение  по теме: «Синтаксис»       |    1(2)   |  
  |        |         |  
  |    74   |    Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой  на шипящий звук   |    1(1)   |    – пользоваться словарями русского языка   |     • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    75   |    Контрольное списывание№2 с грамматическим заданием по теме: "Написание слов с основой на шипящий звук"           |    1(1)   |    -применять изученные орфограммы;    -работать со словарем           |    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • контролировать действия;       |         |         |  
  |    76   |    Работа над ошибками. Устное изложение   |    1(5)   |    – выполнять работу над ошибками;    – определять тему и основную мысль текста;  – составлять план текста и использовать его при устном изложении;    – делить текст на части;    – устно пересказывать текст;    – пользоваться толковым словарем   |    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признако  •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • формулировать собственное мнение и позицию;       |         |         |  
  |    77   |    Как написать поздравление   |    1(5)   |    Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки  с соблюдением норм речевого этикета   |    • принимать и сохранять учебную задачу;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;   |         |         |  
  |    78   |    Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой  на шипящий звук. Закрепление   |    1(1)   |    -применять изученные орфограммы;    -работать со словарем   |     • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    79   |    Словарная работа   |    1(3)   |    -писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом       |     •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;    • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |    80   |    Задание для членов клуба «Ключ и заря»   |    1(3)   |    – пользоваться обратным словарем;    – самостоятельно выполнять задания;    – правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт   |     •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;    • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |   81   |    Учимся определять начальную форму слов.     |    1(4)   |    – ставить существительные в начальную форму;    – определять начальную форму глаголов;    – пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов- названий предметов множественного числа   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   82   |    Письменное изложение «Весенний звон»   |    1(5)   |    – определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;    – письменно пересказывать текст   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • устанавливать аналогии;    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   83   |    Работа над ошибками.  Учимся определять начальную форму слов.   |    1(4)   |    – определять начальную форму прилагательных;    – пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам   |     • принимать и сохранять учебную задачу   • устанавливать аналогии;    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   84   |    Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов   |    1(1)   |    – применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;    – составлять словосочетания по данной схеме;    – пользоваться обратным словарем   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем   • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   85   |    Что мы знаем о тексте     |    1(5)   |    -выделять тему и основную мысль текста.    -Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.   |     • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;     • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   86   |    Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов   |    1(1)   |    – применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;    – составлять словосочетания по данной схеме;    – пользоваться обратным словарем   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем   • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   87   |    Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов   |    1(1)   |    –выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;   -правильно писать изученные  орфограммы;    – пользоваться обратным словарем   |     • принимать и сохранять учебную задачу;     • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   88   |    Как делаются слова.     |    1(3)   |    – находить суффикс в словах;    – пользоваться обратным словарем;    – сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем   •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   89   |     Что такое суффикс.     |    1(3)   |    – находить суффикс в словах;    – образовывать новые слова с помощью суффиксов;    – строить схему образования нового слова   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем   • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   90   |    Суффиксы слов, называющих предметы   |    1(3)   |    – пользоваться обратным словарем;    – составлять схемы образования новых слов;    – выделять части слова   |     • принимать и сохранять учебную задачу;     • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   91   |    Упражнения для закрепления темы: "Суффиксы слов, называющих предметы"   |    1(3)   |    – подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;    – выполнять разбор слова по составу   |     • принимать и сохранять учебную задачу;     • владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов: -к(-ок, - ик)     • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;       |         |         |  
  |   92   |    Деление текста на части   |    1(5)   |    – выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;    – продолжать предложения; пользоваться толковым словарем   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   93   |    Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу   |    1(1)   |    -проверять сомнительные написания  (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;    – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом   |    • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • формулировать собственное мнение и позицию;       |         |         |  
  |    94   |    Как делаются слова. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК   |    1(1)   |    – образовывать слова с помощью суффикса;    – составлять диктант со словами  на -ный, используя обратный словарь   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем   • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   95   |     Суффикс слов, называющих предметы и признаки   |    1(3)   |    – правильно писать сложные слова;    – выполнять разбор сложных слов по составу;    – пользоваться обратным словарем;    – объяснять значение сложных слов   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   96   |    Как делаются слова.    Составление текста диктанта со словами на -кий.   |    1(3)   |    – составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;    – понимать механизм образования новых слов   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   97   |    Суффикс слов, называющих предметы и признаки   |    1(3)   |    – составлять схемы образования   новых слов;     |         |         |  
  |   98   |    Образование слов с помощью суффиксов   |    1(3)   |    – выполнять разбор слова по составу;    – писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • владеть общим приемом выполнения разбора слов по составу;     • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;       |         |         |  
  |   99   |    Упражнения для закрепления темы суффикс слов, называющих предметы и признаки   |    1(3)   |    – подбирать проверочные слова   на безударные гласные и парные согласные;    – правильно писать сочетания букв ЧН,   |         |         |  
  |   100   |    Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор»   |    1(5)   |    – работать с репродукцией;    – выделять части текста красной строкой или отступом   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   101   |    Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы   |    1(3)   |    – объяснять способ образования новых слов;    – составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов;    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве   |         |         |  
  |   102   |    Суффиксы слов, называющих предметы   |    1(3)   |    – объяснять значение    однокоренных слов;    – пользоваться обратным словарем;    – составлять схему образования новых слов   |         |         |  
  |   103   |    Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы   |    1(3)   |    – образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);    – выполнять разбор слова по составу  – пользоваться обратным    словарем;    – образовывать начальную форму существительных;    – составлять схемы образования новых слов   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов -щик (-щиц);     • учитывать разные мнения и стремиться к   координации различных позиций в сотрудничестве;       |         |         |  
  |   104   |    Слова,образованные с помощью суффиксов –щик-, -щиц-   |    1(3)   |         |         |  
  |        105   |    Словарный диктант №2.  Безударные гласные в разных частях слова.   |        1(1)   |        -проверять сомнительные написания  (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;    – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом   |          • принимать и сохранять учебную задачу;  • произвольно и осознанно писать слова на изученные правила;   • формулировать собственное мнение и позицию;       |         |         |  
  |   106   |    Работа над ошибками. Закрепление пройденных орфограмм.   |    1(1)   |    -проверять сомнительные написания   |     • принимать и сохранять учебную задачу;  • владеть общим приемом работы над ошибками допущенными в диктанте;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   107   |    Деление текста на части   |    1(5)   |    – выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;    – продолжать предложения; пользоваться толковым словарем   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |    108   |    Что такое обращение                       |    1(2)   |    – находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;  – пользоваться орфоэпическим словарем   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     • проводить сравнение предложений и классификацию по заданным критериям;   • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   109   |    Упражнение для закрепления темы:" Что такое обращение". Проверочная работа по теме: "Обращение"       |    1(2)   |     • принимать и сохранять учебную задачу;     • владеть общим приемом написания предложений с обращением;    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   110   |    Работа над ошибками.  Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки   |    1(3)   |    – определение «приставка»;    – значение приставки.    – образовывать родственные слова с помощью приставок;    – пользоваться обратным словарем   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • осуществлять анализ структуры слова с выделением существенных и несущественных признаков;    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   111   |    Образование слов с помощью приставки. Закрепление   |    1(3)   |    – указывать способ словообразования  (с помощью приставки);    – выделять приставку;    – различать приставку и предлог   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • владеть общим приемом образования слов с помощью приставок;   • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   112   |    Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта   |    1(5)   |    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;   |         |         |  
  |   113   |    Написание частицы НЕ со словами, называющими действия   |    1(1)   |    Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.    – писать частицу «не» со словами, называющими действия;    – приводить примеры на изученное правило   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;   • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;       |         |         |  
  |   114   |    Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Закрепление   |    1(1)   |    – правильно писать частицу «не» со словами   |         |         |  
  |   115   |    Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»   |    1(5)   |    -Узнать понятие «натюрморт».    – работать с репродукцией;    – пользоваться толковым словарем   |    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме  • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |   116   |    Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Обобщение   |    1(1)   |    – выделять на письме обращения;    – пользоваться обратным словарем;    – правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия   |          • принимать и сохранять учебную задачу;  • владеть общим приемом раздельного написания частицы НЕ со словами называющими действия;   • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;       |         |         |  
  |        117   |    Состав слова   |    1(3)   |    – выполнять разбор слова по составу;    – правильно писать слова на изученные правила   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   118   |    Состав слова.    Проверочная работа №1 по теме:"Написание частицы НЕ со словами-названиями действий"   |    1(3)   |    – писать частицу «не» со словами, называющими действия;    – пользоваться обратным словарем   |     • принимать и сохранять учебную задачу;  • владеть общим приемом раздельного написания частицы НЕ со словами называющими действия;    • договариваться и приходить к общему решению   |         |         |  
  |   119   |    Работа над ошибками.  Разбор слова по составу слова   |    1(3)   |    – указывать способ словообразования    (с помощью приставки и суффикса);    – читать и составлять схемы слов;    – пользоваться толковым словарем;         |    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • формулировать собственное мнение и позицию;       |         |         |  
  |   120   |    Разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа         |    1(3)   |    – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;    – пользоваться обратным словарем;    – объяснять значение слова с разными приставками  – подбирать слова, близкие по    значению и противоположные по значению   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     • осуществлять анализ слов с выделением значимых частей слова; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.     • договариваться и приходить к общему решению       |         |         |  
  |   121   |    Образование  слов с помощью приставки и суффикса       |    1(3)   |    – пользоваться орфографическим словарем;    – правильно писать безударные и парные согласные в корне;    – образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   122   |    Образование  слов с помощью приставки и суффикса. Закрепление   |    1(3)   |    – указывать способ словообразования    (с помощью приставки и суффикса);    – читать и составлять схемы слов;    – пользоваться толковым словарем;         |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   123   |    Проверочная работа №2 по теме:"Состав слова"   |    1(3)   |    – подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;    – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   124     |    Работа над ошибками.  Способ словообразования    (с помощью приставки и суффикса)         |    1(3)   |    -правильно писать изученные орфограммы;   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;    • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |   125   |    Образование  слов с помощью приставки и суффикса. Обобщение   |    1(3)   |    – указывать способ словообразования    (с помощью приставки и суффикса);    – читать и составлять схемы слов;    – пользоваться толковым словарем;         |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   126   |    Контрольный диктант№3 за III четверть с грамматическим заданием по теме:"Состав слова"   |    1(3)   |    - выполнять разбор слова по составу       |     • принимать и сохранять учебную задачу;  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   127   |    Работа над ошибками.       |    1(3)   |    -правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;    – пользоваться толковым словарем;    – составлять схемы словообразования   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   128   |    Типы текстов. Описание и повествование   |    1(5)   |    -определять характер текста: описание или повествование   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;   |         |         |  
  |   129   |    Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».   |    1(1)   |    – правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;    – пользоваться этимологическим словарем   |     • принимать и сохранять учебную задачу;     • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   130   |     Правильное употребление приставок НА- , О-    в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»       |    1(1)   |    – правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;    – пользоваться этимологическим словарем  – выделять в сложных словах соединительные гласные;    – пользоваться обратным словарем   |     • принимать и сохранять учебную задачу;     • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;   • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;     • принимать и сохранять учебную задачу;     • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   131   |    Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного           |    1(1)   |         |         |  
  |   132   |    Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного   |    1(3)   |    – выделять в сложных словах соединительные гласные;    – пользоваться обратным словарем   |     • принимать и сохранять учебную задачу;     • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   133   |    Типы текстов. Повествование и описание.   |    1(5)   |    -определять тип текста: описание или повествование   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;   |         |         |  
  |   134   |     Сложные слова с буквой соединительного гласного -о-, -е-   |    1(3)   |    – указывать способ словообразования  (сложением основ с соединительной гласной);    – находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;    – писать слова с изученными орфограммами   |     • принимать и сохранять учебную задачу;     • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять синтез как составление целого из частей;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   135   |    Сложные слова с буквой соединительного гласного -о-, -е-. Закрепление   |    1(3)   |    – составлять схемы    словообразования;    – различать приставки и предлоги;    – пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;    – писать слова с изученными орфограммами   |     • принимать и сохранять учебную задачу;     • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять синтез как составление целого из частей;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   136   |    Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного   |    1(3)   |         |         |  
  |   137   |     Контрольное списывание №3 с грамматическим заданием по теме: "Сложные слова"   |    1(3)   |    – проверять сомнительные написания  (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;    – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;    • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |   138   |    Работа над ошибками. Сложные слова.   |    1(3)   |    – выполнять работу над ошибками;    – находить по обратному словарю сложные слова       |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • владеть общим приемом написания сложных слов;    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   139   |    Разделительный ь   |    1(1)   |    – употреблять разделительный ь    на письме;       |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии   |         |         |  
  |   140   |    Правила правописания разделительного ь   |    1(1)   |    – употреблять разделительный ь    на письме;   -применять правила правописания разделительного ь   |     • учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • принимать и преобразовывать информацию, данную в таблице;    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   141   |    Административная итоговая комплексная работа ФГОС НОО  Разделительный Ъ   |    1(1)   |    - употреблять разделительные ь и ъ на письме;  -применять правила правописания разделительного ъ   |    -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем  плане;  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;     |         |         |  
  |   142   |    Написание разделительных Ь и Ъ   |    1(1)   |    – пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;    – правильно писать слова с разделительными ъ и ь   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • строить рассуждения в форме связи простых суждений о правилах написания разделительного ъ;   обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   143   |    Слова с разделительными Ъ и Ь   |    1(1)   |    – подбирать родственные слова;  – писать слова с разделительными ъ  и ь   |         |         |  
  |   144   |    Употребление разделительных Ь и Ъ на письме   |    1(1)   |    – подбирать родственные слова;  – писать слова с разделительными ъ  и ь   |         |         |  
  |   145   |    Типы текстов.   |    1(5)   |    -различать научный и художественный текст   |    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;    • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии   |         |         |  
  |   146   |    Комплексная работа ФГОС НОО   |    1(1)   |    -работать с разными видами информации;  -устанавливать причинно-следственные связи       |    -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем  плане;  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  -формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |   147   |     Работа над ошибками.  Разделительный Ь    |    1(1)   |    – выполнять работу над ошибками;    - правильно писать слова с    разделительными ъ ь; подбирать родственные слова   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   •обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   148   |    Разделительный Ъ   |    1(1)   |         |         |  
  |   149   |    Написание разделительных Ь и Ъ   |    1(1)   |    – употреблять разделительные ь и ъ на письме;    – пользоваться орфоэпическим словарем;    – писать слова с изученными орфограммами;   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   150   |    Научный и художественный текст   |    1(5)   |    – различать научный и художественный текст;    – пользоваться толковым словарем;     |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • владеть общим приемом написания слов с разделительными ъ и ь знаками;    • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |    151       |    Написание разделительных Ь и Ъ   |    1(1)   |    - правильно писать слова с    разделительными ъ ь; подбирать родственные слова   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   •обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   152   |    Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»   |    1(5)   |    – пользоваться толковым словарем;    – работать с картиной               |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для написания в словах ъ или ь знака, на основе выделения сущностной связи;   • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;       |         |         |  
  |   153   |    Словарный диктант № 3    Написание слов с Ъ и Ь   |    1(1)   |    – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;    - правильно писать слова с    разделительными ъ ь; подбирать родственные слова   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   154   |    Работа над ошибками.  Написание разделительных Ь и Ъ   |    1(1)   |    - правильно писать слова с    разделительными ъ ь; подбирать родственные слова   |     • учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • осуществлять анализ слов с выделением существенных и несущественных признаков;   • использовать знаково-символические средства для обозначения звуков;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   155   |    Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога  «Подсолнухи»   |    1(5)   |    – определять тему и основную мысль текста;  – составлять план текста и использовать его при устном изложении;  – работать с репродукцией   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • осуществлять анализ, сравнение родственных слов; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;   • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;       |         |         |  
  |   156   |    Непроизносимый согласный звук – нулевой звук   |    1(1)   |        – пользоваться обратным словарем; делить слова на    группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;    – выделять обращения на письме;  – проверять слова с непроизносимыми согласными;    – подбирать родственные слова   |         |         |  
  |   157   |    Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Закрепление   |    1(1)   |         |         |  
  |   158   |    Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»   |    1(5)   |    – определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;    – письменно пересказывать текст;  – работать с репродукцией;         |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   159   |    Работа над ошибками.  Непроизносимый согласный звук – нулевой звук   |    1(1)   |    – пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;    – делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);    – выделять обращения на письме   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • осуществлять анализ, сравнение родственных слов; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;   • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;       |         |         |  
  |   160   |    Парные согласные и непроизносимые согласные       |    1(1)   |         |         |  
  |   161   |    Итоговый тест  за год   |    1(1)   |    – проверять сомнительные написания  (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;    – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом   |     • принимать и сохранять учебную задачу     • владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;   • формулировать собственное мнение и позицию;       |         |         |  
  |   162   |    Работа над ошибками.  Написание слов с непроизносимым согласным звуком         |    1(1)   |    – выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;    – употреблять предлоги в письменной речи   |     • планировать свое действие при проверке слов в соответствии с поставленной задачей;   • строить рассуждения в форме связи простых суждений о способе проверки слов на изученные орфограммы;    • формулировать собственное мнение и позицию;   |         |         |  
  |   163   |    Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Обобщение               |    1(1)   |    – проверять сомнительные написания  (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;    – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом   |     • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   • владеть общим приемом списывания текста с изученными орфограммами;    • контролировать свои действия в процессе списывания текста;   |         |         |  
  |   164   |    Контрольный диктант №4 за год с грамматическим заданием по теме:"Непроизносимый согласный звук"       |    1(1)   |    – определять тему и основную мысль текста;  – членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме   |     • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   |         |         |  
  |   165   |    Работа над ошибками.  Повторение орфограммы непроизносимые согласные   |    1(1)   |    – различать и правильно употреблять приставки;    – объяснять значение многозначных слов;  – правильно писать слова с парными    и непроизносимыми согласными в корне;    – пользоваться орфоэпическим словарем   |     • принимать и сохранять учебную задачу;   • осуществлять анализ слов с выделением их значимых частей; проводить сравнение; владеть общим приемом правильного их написания,     • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;            |         |         |  
  |   166   |    Письменное изложение «Ступеньки»       |    1(5)   |    – определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;    – письменно пересказывать текст   |         |         |         |  
  |   167   |    Работа над ошибками.  Повторение орфограммы парные согласные   |    1(1)   |    – различать и правильно употреблять приставки;    – объяснять значение многозначных слов;  – правильно писать слова с парными    и непроизносимыми согласными в корне;    – пользоваться орфоэпическим словарем   |     • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   • владеть общим приемом написания слов с непроверяемыми гласными в корне;   • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   |         |         |  
  |   168   |    Повторение изученного материала по теме: "Фонетика и орфография"   |    1(1)   |    – различать и правильно употреблять приставки;    – объяснять значение многозначных слов;  – правильно писать слова с парными    и непроизносимыми согласными в корне;    – пользоваться орфоэпическим словарем   |     • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   • осуществлять анализ слов с выделением их значимых частей; проводить сравнение; владеть общим приемом правильного их написания,     • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;       |         |         |  
  |   169   |    Повторение орфограмм парные    и непроизносимые согласные в корне         |    1(1)   |         |         |  
  |   170   |    Обобщение и систематизация пройденного материала по теме: "Фонетика и орфография"   |    1(1)   |    – правильно писать слова с изученными орфограммами;    – пользоваться орфографическим словарем;    – грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания   |     • принимать и сохранять учебную задачу     • проводить сравнение; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для написания целого ряда орфограмм;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов   |         |         |