|   Номер урока   |     Тема урока   |    Количество часов   |     Дата проведения   |     Характеристика учебной деятельности   |    Форма контроля   |  
  |    план   |     факт   |  
  |   Повторение материала, изученного в 1 классе (16ч)   |  
  |   1   |     Составление рассказов о летних каникулах   |    1   |         |    -Обнаруживать в записи «опасные места», планировать процесс списывания  и действовать по плану.    -Выполнять основные требования к речи и речевому поведению.  -Сравнивать, классифицировать слова по их назначению, осознавать недостаток знаний.  -Пользоваться словами различных групп в речи.  - Осознавать, что понимание значения слов –обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи, выявлять в речи (устной и письменной) слова, значения которых требуют уточнения, спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника.  -обнаруживать орфограммы(без термина) в зрительно воспринимаемом тексте и на слух, применять известные правила письма .   |     беседа   |  
  |   2   |     Стартовая проверочная работа   |    1   |         |    -Выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану.  -Контролировать действия (чужие и свои). - -Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их.  -Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.   |     Самостоятельная работа   |  
  |   3   |     Анализ результатов стартовой работы   |    1   |         |    – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;  – выполнять работу над ошибками;  – находить, анализировать и исправлять ошибки   |     Работа над ошибками   |  
  |   4   |     Звуковой анализ слов   |    1   |         |    -Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных, правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных при письме.  - выполнять  звуковой анализ слов.  -Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.   -Списывать и писать под диктовку, осуществлять проверку написанного.  - Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям.  -Характеризовать звуки (гласные ударные - безударные; согласные – твёрдые, мягкие, звонкие - глухие).   |     Практическая работа   |  
  |   5   |    Способы обозначения твёрдости и мягкости согласных.   |    1   |         |     Беседа, практическая работа   |  
  |   6   |    Способы обозначения звука [й] на письме.   |    1   |         |    -Объяснять выбор способа обозначения буквами звука [й’], правильно обозначать звук [й’] при письме.  - Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.  -Определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами.   |     беседа   |  
  |   7   |    Понятие об орфограмме. Типы орфограмм.   |    1   |         |     -Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «не орфограммы».     -Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, предвидеть, прогнозировать орфограммы.     -Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.     -Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.    -Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы.   |     Практическая работа   |  
  |   8   |    Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   9   |    Орфограмма «Гласные буквы после шипящих и ц»   |    1   |         |    -Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных, правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных при письме.  -Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.   -Применять правило правописания сочетаний «чк, чн, чт, щн»,а также других сочетаний, когда после мягких согласных не пишется ь.         |     Беседа, практическая работа   |  
  |   10   |    Разделительные твёрдый и мягкий знаки.     |    1   |         |     Групповая работа   |  
  |   11-12   |    Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК,ЧН,ЩН)   |    2   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   13   |    Правила письма по образцу, по памяти, под диктовку учителя.   |    1   |         |    -По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (без термина) в зрительно воспринимаемом тексте и на слух.  -применять известные правила письма (правописание ударных сочетаний «жи–ши, ча–   ща, чу–щу», раздельное написание предлогов).  -проверять написанное и вносить коррективы, исправлять описки.   |     Практическая работа   |  
  |   14   |    Предложения, разные по цели высказывания и по интонации.   |    1   |         |    -Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки  в нарушении границ  предложения.    -Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений.    -Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте;   -характеризовать предложения по двум параметрам.    -Строить разные по цели и интонации предложения для решения определённых речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения о, для передачи своих мыслей и чувств.   |     беседа   |  
  |   15   |    Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе».   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;    -списывать и писать под диктовку проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   16   |    Анализ результатов контрольной работы.   |    1   |         |     Работа над ошибками   |  
  |    Постановка орфографической задачи (50ч)   |  
  |   17   |    Изменение слова для связи с другими словами в предложении.   |    1   |         |    -Наблюдать за значениями слов, выявлять зависимость произношения и написания слов от их значений.  - Делать умозаключения о важности понимания значения слов, сравнивать  сделанные выводы с информацией в учебнике, рассказывать о сделанных обобщениях.   |     беседа   |  
  |   18   |    Изменение слова по числу. Значимые части слова: основа и окончание, их работы.   |    1   |         |     -Наблюдать за изменением слов в предложениях.   -Наблюдать за изменением слов по числу.    -Выделять изменяющиеся части.   |     Практическая работа   |  
  |   19   |    Последовательность действий при выделении в слове его окончания и основы.         |    1   |         |    -Выполнять общий способ действия для выделения в словах  окончания, в том числе нулевого, основы;    -Конструировать слова из заданных частей слова.    -Обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, разграничивать орфограммы на  изученные и неизученные правила; -  -Использовать способ «ухода» от ошибок – письмо с «окошками».        |     Парная работа   |  
  |   20-21   |    Последовательность действий при выделении в слове его окончания и основы. Понятие о нулевом окончании.   |    2   |         |     беседа   |  
  |   22   |    Основа и окончание. Определение окончаний в словах, называющих действия.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   23   |    Основа и окончание. Определение окончаний в словах, называющих признаки.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   24   |    Исследование «поведения» звуков в одной и той же основе. Выявление причин чередования звуков.   |    1   |         |     - овладеть обобщенным понятием сильной и слабой позиции звука;   - конкретизировать это понятие на сильные и слабые позиции гласных;   -определять позицию гласного звука;   - конкретизировать обобщенное понятие об орфограмме на орфограммы слабых позиций;   - различать орфограммы слабых и сильных позиций;  - анализировать звуковой состав слова с точки зрения последовательности сильных и слабых позиций в слове.   |     беседа   |  
  |   25-26   |    Понятие о сильной и слабой позиции звуков. Сильные и слабые позиции гласных звуков. Отображение в модели позиционного чередования звуков.   |    2   |         |     Беседа, практическая работа   |  
  |   27   |    «Как обозначать гласные звуки в слабой позиции?». Орфограммы слабых позиций.   |    1   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   28-29   |    Последовательность действий при записи слов с пропуском орфограмм слабых позиций.   |    2   |         |     Работа в паре   |  
  |   30   |    Постановка орфографических задач при письме по памяти.   |    1   |         |     - упражняться в записи слов с пропусками по алгоритму;   - усваивать приемы осмысленного письма по образцу;   -воспроизводить последовательность действий осмысленного письма по образцу;   - группировать слова по типу орфограмм;   - ставить орфографические задачи по ходу письма;  - контролировать собственную и чужую запись, исправлять ошибки, объяснять их причины.   |     Самостоятельная работа   |  
  |   31   |    Орфограммы сильных и слабых позиций гласных после шипящих.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   32   |    Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку.   |    1   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   33   |     Последовательность действий при списывании текста с орфограммами слабых позиций.   |    1   |         |     Практическая работа     |  
  |   34   |    Обозначение слабых звуков [и] и [ы] в словах, называющих предметы, буквами И и Ы.   |    1   |         |         |  
  |   35   |    Контрольное списывание   |         |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;    -списывать и проверять выполнение работы.   |    Контрольная работа   |  
  |   36-37   |    Понятие о рифме. Подбор рифмы к словам. Обозначение слабого звука [а] на конце слов женского рода буквами А и Я.   |    2   |         |     - формировать понятие «рифма», подбирать рифмы к заданным словам.  -Обозначать слабый звук [а] на конце слов женского рода буквами А и Я без проверки.   |     Урок-игра   |  
  |   38   |    Чередование согласных, парных по звонкости-глухости. Выявление причины чередования.   |    1   |         |     - овладеть обобщенным понятием сильной и слабой позиции звука;   - конкретизировать это понятие на сильные и слабые позиции согласных звуков;   -определять позицию согласного звука;   - конкретизировать обобщенное понятие об орфограмме на орфограммы слабых позиций;   - различать орфограммы слабых и сильных позиций;   - анализировать звуковой состав слова с точки зрения последовательности сильных и слабых позиций в слове.                                |     беседа   |  
  |   39   |    Сильные и слабые позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   40-41   |    Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова.   |    2   |         |     Групповая работа   |  
  |   42   |    Обозначение конечных согласных звуков[ т] [ т,] буквами Т и ТЬ в словах, называющих действия.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   43   |    Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, в позиции перед глухим согласным.   |    1   |         |     Работа в парах   |  
  |   44   |     Контрольная работа «Сильные и слабые позиции гласных звуков»   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;    -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   45   |     Анализ контрольной работы «Сильные и слабые позиции гласных звуков»   |    1   |         |     Работа над ошибками   |  
  |   46-47   |    Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.   |    2   |         |     - овладеть обобщенным понятием сильной и слабой позиции звука;   - конкретизировать это понятие на сильные и слабые позиции согласных звуков, парных по глухости-звонкости;   -определять позицию согласного звука;   - конкретизировать обобщенное понятие об орфограмме на орфограммы слабых позиций;   - различать орфограммы слабых и сильных позиций;   - анализировать звуковой состав слова с точки зрения последовательности сильных и слабых позиций в слове.       |     Самостоятельная работа   |  
  |   48   |    Озвончение согласных в позиции перед звонким согласным, парным по звонкости-глухости.   |    1   |         |     Работа в группах   |  
  |   49   |    Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными и звуками [в] и [в,]   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   50   |    Систематизация сильных и слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости.   |    1   |         |     рефлексия   |  
  |   51-52   |    Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти.   |    2   |         |     Практическая работа   |  
  |   53   |     Контрольный диктант   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;    - писать под диктовку, проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   54-55   |    Постановка орфографических задач при свободном письме.   |    2   |         |     - упражняться в записи слов с пропусками по алгоритму;   - усваивать приемы осмысленного письма по образцу;   -воспроизводить последовательность действий осмысленного письма по образцу;   - группировать слова по типу орфограмм;   - ставить орфографические задачи по ходу письма;  - контролировать собственную и чужую запись, исправлять ошибки, объяснять их причины.   |     Парная работа   |  
  |   56   |    Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти.   |    1   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   57   |    Выведение общего способа проверки орфограмм слабых позиций, его моделирование.   |    1   |         |     рефлексия   |  
  |   58   |    Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций в основе слова.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   59   |    Изменение слов, которые отвечают на вопрос кто? что?, по числам и для связи с другими словами как способ приведения звука к сильной позиции.   |    1   |         |     - применять общий способ проверки орфограмм « безударные гласные» и «сомнительные согласные»;   - приводить звук к сильной позиции путем изменения слов по грамматическим значениям;  - объяснять выбор той или иной формы слов-названий предметов, признаков предметов и действий для проверки орфограмм слабых позиций.   |     Практическая работа   |  
  |   60   |    Обозначение звука [о] в позиции после мягкого согласного под ударением и без ударения с помощью букв Е и Ё.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   61   |    Беглый [о]. Проверка орфограмм слабых позиций в словах с беглыми гласными [о], [э] по специальному правилу.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   62   |    Проверка орфограмм слабых позиций в словах-названиях действий их изменением по временам, числам, лицам или родам.   |    1   |         |     Беседа, самостоятельная работа   |  
  |   63   |    Отработка орфографического действия при написании слов, отвечающих на вопросы кто? что?, и слов, отвечающих на вопросы что делает? что сделает?   |    1   |         |     Групповая работа   |  
  |   64   |    Полные и краткие формы слов-названий признаков. Беглые гласные в основах полных форм.   |    1   |         |     Беседа, практическая работа   |  
  |   65   |     Контрольная работа « Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости»   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;    -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   66   |     Анализ контрольной работы « Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости»   |    1   |         |     Работа над ошибками   |  
  |    Понятие о родственных словах (20ч)   |  
  |   67   |    Постановка задачи на проверку орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов.   |    1   |         |     - овладеть понятием о родственных словах и корне слова;   - подбирать к слову однокоренные слова;   - применять способ определения корня в словах;   - различать однокоренные слова формы одного и того же слова.   - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов.                                                         |     беседа   |  
  |   68   |    Формирование понятия о родственных словах как словах, имеющих общую мотивацию.   |    1   |         |     Беседа, практическая работа   |  
  |   69   |    Подбор родственных слов к заданному. Знакомство с толковым словарём.   |    1   |         |     Работа в паре   |  
  |   70   |    Формирование понятия о корне слова, составление модели однокоренных слов.   |    1   |         |     беседа   |  
  |   71   |    Определение корня слова: конструирование способа. Последовательность действий при определении корня.   |    1   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   72   |    Пооперационный контроль за освоением способа определения корня.   |    1   |         |     самоконтроль   |  
  |   73   |    Отработка последовательности действий при определении корня слова.   |    1   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   74   |    Однокоренные слова и изменения одного и того же слова   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   75-76   |    Один и тот же корень и разные корни. Корни-омонимы.   |    2   |         |     - применять способ определения корня в словах;   - формировать понятие омонимии;   - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;   - группировать слова по типу и месту орфограммы.       |     Беседа, опрос   |  
  |   77-78   |    Отражение особенностей омонимичных корней в модели. Тренировка в различении однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.   |    2   |         |     Практическая работа   |  
  |   79   |    Однокоренные слова и слова с синонимичными корнями. Отражение особенностей корней- синонимов в модели.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   80   |    Отработка действия определения родственных слов и корня слова с опорой на модель.   |    2   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   81   |     Контрольная работа « Корень слова. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова».   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;     - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;  -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   82   |    Рефлексия: как находить корень в словах   |    1   |         |     рефлексия   |  
  |   83   |     Итоговая полугодовая контрольная работа   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;     - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;   -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы;  - оценивать свои возможности грамотного написания слов.   |     Контрольная работа   |  
  |   84   |     Анализ итоговой полугодовой контрольной работы   |    1   |         |     Работа над ошибками   |  
  |   85-86   |    Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. Последовательность действий при проверке таких орфограмм.   |    2   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;    - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов.   |     Практическая работа   |  
  |   Проверка орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов. (22ч)   |  
  |   87-88   |    Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. Последовательность действий при проверке таких орфограмм.   |    2   |         |     - применять способ определения корня в словах;   - формировать понятие омонимии;   - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;   - группировать слова по типу и месту орфограммы.   подбирать к слову однокоренные слова;   - применять способ определения корня в словах;   - различать однокоренные слова формы одного и того же слова.   - классифицировать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.   - составлять диалоги, отличать диалог от форм речи.   - корректировать тексты, в которых допущены ошибки.                                                                                                                |     беседа   |  
  |   89-90   |    Отработка последовательности действий при проверке орфограмм слабых позиций в корнях отдельных слов.   |    2   |         |     Практическая работа   |  
  |   91   |    Работа по освоению каждой операции при проверке орфограмм в корне слова   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   92-93   |    Проверки орфограмм в корне слов в составе предложений. Диалог. Правила записи диалога.   |    2   |         |     беседа   |  
  |   94-96   |    Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения.   |    3   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   97-98   |    Позиционные и непозиционные чередования звуков в корне слова. Чередование гласных звуков [о] и [э] с нулём звука.   |    2   |         |     Работа в паре   |  
  |   99-100   |    Позиционные и непозиционные чередования согласных звуков.   |    2   |         |     Практическая работа   |  
  |   101   |    Освоение способов взаимоконтроля и взаимооценки при проверке орфограмм слабых позиций в корнях слов.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   102   |    Корректура текста   |    1   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   103   |    Проверка орфограмм в корне слова при письме под диктовку   |    1   |         |     Групповая работа   |  
  |   104   |     Контрольный диктант   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;     - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;  -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   105-106   |    Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели.   |    2   |         |     - моделировать явление многозначности слова;   - объяснять прямое и переносное значения слов, употребленных в тексте;   - различать многозначные слова и слова-омонимы;   -наблюдать за использованием в текстах антонимов и синонимов.   - подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;   - выбирать из заданных синонимов наиболее подходящий для его использования в конкретном контексте;  -контролировать правильность употребления синонимов в тексте, исправлять обнаруженные ошибки.   |     беседа   |  
  |   107-108   |    Прямое и переносное значение слов. Синонимия многозначных слов.   |    2   |         |     Беседа, практическая работа   |  
  |   Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря(20ч)   |  
  |   109   |    Приёмы работы с орфографическим словарём. Порядок действий при проверке орфограммы по словарю.   |    1   |         |     - анализировать устройство орфографического словаря;   - овладевать способами работы с орфографическим словарем;   - составлять для одноклассников в паре или группе диктанты, состоящие из слов с непроверяемыми орфограммами;  -находить и исправлять в чужой и собственной работе орфографические ошибки, выяснять из причины.   |     беседа   |  
  |   110   |    Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций по словарю.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   111   |    Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность записи текста со словарными словами.   |    1   |         |     Урок-тренинг   |  
  |   112-113   |    Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю.   |    2   |         |     Практическая работа   |  
  |   114-115   |    Составление диктанта со словарными словами   |    2   |         |     Групповая работа   |  
  |   116   |    Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность действий при письме по образцу.   |    1   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   117   |     Контрольное списывание   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;     - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;  -списывать и проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   118-120   |    Орфограмма «Удвоенная согласная»   |    3   |         |    -определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами.    -Замечать в речи незнакомые слова и спрашивать об их значении, обращаться для  ответа на вопрос к толковому словарю учебника;    -соблюдать нормы изменения,   употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника.    -Владеть опознавательными признаками однокоренных слов для их выявления, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.   |     Практическая работа   |  
  |   121-122   |    Орфограмма «Мягкий знак перед мягким согласным»   |    2   |         |  
  |   123-124   |    Сильная и слабая позиция звуков, парных по твёрдости-мягкости.   |    2   |         |  
  |   125-126   |    Орфограмма «Непроизносимый согласный»   |    2   |         |  
  |   127   |     Контрольная работа «Проверка орфограмм в корне слова по сильной позиции и по словарю»   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;     - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;  -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   128   |     Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в корне слова по сильной позиции и по словарю»   |    1   |         |     Работа над ошибками   |  
  |    Развитие речи. Текст (32ч)   |  
  |   129-130   |    Группа отдельных предложений и текст. Общий предмет сообщения как признак связного текста.   |    2   |         |     - овладеть понятием о тексте;   - различать группу отдельных предложений и текст;   -соотносить текст и заголовок;  -выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.   |     беседа   |  
  |   131   |    Отражение в заголовке темы текста (предмета сообщения) или основной мысли.   |    1   |         |     беседа   |  
  |   132   |     Итоговая контрольная работа за III четверть   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;     - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;  -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   133   |     Анализ итоговой контрольной работы   |    1   |         |     Работа над ошибками   |  
  |   134-135   |    Предложение как законченный по смыслу и интонационно отрезок текста. Знаки препинания между предложениями текста   |    2   |         |     - создавать тексты по заданному началу или заключительной части;   - дополнять текст одной из опущенных его частей;   - корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, последовательностью абзацев;   - анализировать тексты описания и повествования, выявлять особенности каждого из них;   -моделировать структуру текстов этих типов;   -создавать текст по заданной модели;   -соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать свой выбор;  -создавать план текста.   |     беседа   |  
  |   136   |    Последовательность предложений в тексте.   |    1   |         |     беседа   |  
  |   137-138   |    Строение текста. Выделение в нём начала, главной части и концовки. Роль абзацев в тексте.   |    2   |         |     Работа в паре   |  
  |   139-141   |    Работа с деформированным текстом: восстановление порядка следования частей, его дополнение недостающей частью.   |    3   |         |     Групповая работа   |  
  |   142   |    Составление текста по заданному началу.   |    1   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   143-144   |    Описание и повествование. Моделирование их отличительных признаков   |    2   |         |     Практическая работа   |  
  |   145   |    Составление текста-описания на заданную тему   |    1   |         |     Работа в паре   |  
  |   146   |    Составление текста-описания и текста-повествования по общему началу.   |    1   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   147-148   |    Анализ связного текста.   |    2   |         |     Практическая работа   |  
  |   149-150   |    План текста как порядок сообщений о предмете. Построение текста по заданному плану.   |    2   |         |     Практическая работа   |  
  |   151   |    Изложение текста по заданному плану.   |    1   |         |     Самостоятельная работа   |  
  |   152   |    Анализ ошибок, допущенных в изложении   |    1   |         |     Работа над ошибками   |  
  |   153-154   |    Редактирование текста. Отработка правописных навыков   |    2   |         |     Практическая работа   |  
  |   155   |     Контрольное списывание   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;     - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;  -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   156-158   |     Анализ текста, выполнение комплексных заданий к тексту.   |    3   |         |    - анализировать тексты типов, выявлять особенности каждого из них.   |     Практическая работа   |  
  |   159   |     Контрольная работа «Текст. Типы текстов»   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;     - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;  -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.   |     Контрольная работа   |  
  |   160   |     Анализ контрольной работы «Текст. Типы текстов»   |    1   |         |     Работа над ошибками   |  
  |    Повторение изученного за год (10ч)   |  
  |   161   |    Отработка действия контроля и самоконтроля при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова.   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;     - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;  -Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений.    -Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте;   -характеризовать предложения по двум параметрам.    -Строить разные по цели и интонации предложения для решения определённых речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения о, для передачи своих мыслей и чувств.   |     Самоконтроль и взаимоконтроль   |  
  |   162   |    Анализ типичных ошибок при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова.   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   163-164   |    Способы проверки орфограмм различных типов.   |    2   |         |     беседа   |  
  |   165   |    Постановка и решение орфографических задач при письме под диктовку   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   166   |    Постановка и решение орфографических задач при списывании   |    1   |         |     Практическая работа   |  
  |   167   |     Подготовка к итоговой контрольной работе   |    1   |         |     -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;     - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;  -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.   |     беседа     |  
  |   168   |     Итоговая контрольная работа   |    1   |         |    Контрольная работа   |  
  |   169-170   |     Анализ итоговой контрольной работы.   |    2   |         |     Работа над ошибками   |  
  |        |     итого   |    170   |         |         |         |