|   № п.п   |    Дата   |    Тема урока   |    Кол-во часов   |    Содержание работы   |    Характеристика деятельности учащихся   |    Предметные результаты   |  
  |   План   |    Факт   |  
  |   I четверть   |  
  |   I. Масса и её измерение (14 часов)   |  
  |    Личностные УУД  У обучающегося будут сформированы:  - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;  - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;  Обучающийся получит возможность для формирования:  - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;  - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;   Регулятивные УУД  Обучающийся научится:  - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;  - выполнять действия в устной форме;  Обучающийся получит возможность научиться:  - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;  - выполнять действия в опоре на заданный ориентир.   Познавательные УУД  Обучающийся научится:  - строить небольшие математические сообщения в устной форме;  - проводить аналогию и на ее основе строить выводы;  Обучающийся получит возможность научиться:  - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;  - строить рассуждения о математических явлениях.   Коммуникативные УУД  Обучающийся научится:  - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;  - использовать в общении правила вежливости;  - контролировать свои действия в коллективной работе;  Обучающийся получит возможность научиться:  - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.   |  
  |   1   |    3.09   |         |    Вводный урок. Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета»  Стр. 4-5   |    1   |    Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением   |    Сравнение предметов, нахождение сходства и различия. Запись и чтение двузначных числа.  Измерение и запись отрезков.  Определение места каждого из изученных чисел в натуральном ряду и отношения между ними.  Нахождение длины отрезка с помощью линейки.   |    Обучающийся научится:  - сравнивать предметы, находить сходство и различие;  - записывать и читать двузначные числа;  - измерять и записывать отрезки;  - определять место каждого изученного числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними.       |  
  |   2   |    05.09   |         |    Знакомство с понятием «масса».  Стр. 6-7   |    1   |    Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток   |    Знать новое понятие – масса, однозначные числа без перехода через десяток; (повторение);  Уметь составлять математические рассказы. Складывание однозначных чисел на основе использования таблицы сложения. Использовать единицу измерения массы.   |    Обучающийся научится:  -группировать числа по указанному признаку;  - составлять математические рассказы; - складывать однозначных чисел на основе использования таблицы сложения;  - использовать единицу измерения массы.   |  
  |   3-4   |    06.09  09.09   |         |    Сравнение предметов по массе. «Входное» тестирование.  Стр. 8-11   |    2   |    Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов.     |    Знать о разнообразии весов. Использовать единицу массы. Группировка числа по указанному или самостоятельно установленному признаку. Нахождение длины ломаной, ее звенья, вершины. Определение массы с помощью весов и гирь.   |    Обучающийся научится:  - использовать единицу массы;  - группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;  - находить длины ломаной, ее звенья, вершины;    - определять массу с помощью весов и гирь.   |  
  |   5-6   |    10.09  12.09   |         |    Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок.  Стр. 12-15   |    2   |    Взвешивание предметов. Сравнение двузначных чисел с опорой следования чисел при счете   |    Сравнение предметов по весу путем взвешивания предметов. Нахождение пересекающихся и непересекающихся линий.  Определение массы с помощью весов и гирь.   |    Обучающий научится:  - сравнивать предметы по весу путем взвешивания предметов;  - находить пересекающиеся и непересекающиеся линии;  - устанавливать закономерности.     |  
  |   7-8   |    13.09  13.09   |         |    Килограмм.  Стр. 16-19   |    2   |    Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел   |    Запись и чтение числа пятого десятка.   |    Обучающийся научится:  - записывать и читать числа пятого десятка;    - находить длину ломаной.   |  
  |   9-10   |    16.09  16.09   |         |    Определение массы с помощью гирь и весов.  Стр. 20-23   |    2   |    Взвешивание и сравнение предметов   |    Взвешивание предметов и сравнение их по массе. Измерение длин отрезков разными мерками.  Определение массы с помощью весов и гирь.   |    Обучающийся научится:  - взвешивать предметы и сравнивать их по массе;  - измерять длину отрезков разными мерками.       |  
  |   11   |    17.09   |         |    Старинные меры массы.  Стр. 24-25   |    1   |    Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел   |    Запись и чтение числа шестого десятка; измерение отрезков разными мерками   |    Обучающийся научится:  - записывать и читать числа шестого десятка;    - измерять отрезки разными мерками.   |  
  |   12   |    19.09   |         |    Разрядные слагаемые.  Стр. 26-27   |    1   |    Разрядные слагаемые   |    Составление математических рассказы. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. Дополнение записи числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием.   |    Обучающийся научится:  - составлять математические рассказы;  - представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;    - дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием.   |  
  |   13   |    20.09   |         |    Проверь себя.  Стр. 28-29   |    1   |    Единица массы – килограмм (кг)   |    Знакомство с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. Определение массы с помощью весов и гирь.   |    Обучающийся:    - познакомится с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел.     |  
  |   14   |    23.09   |         |    Проверочная работа по теме «Масса и ее измерение»   |  
  |   II. уравнения и их решения (11 часов)   |  
  |   15   |    24.09   |         |    Введение понятия «уравнение».  Стр. 30-31   |    1   |    Познакомиться с понятием «уравнение». Распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков понятия «уравнения».   |    Запись и чтение числа пятого и шестого десятков, составление математических рассказов   |    Обучающийся научится:  - записывать и читать числа пятого и шестого десятков;  - составлять математические рассказы   |  
  |   16   |    26.09   |         |    Решение уравнений способом подбора.  Стр. 32-33   |    1   |    Решать простейшие уравнения способом подбора.   |    Определение массы предметов при помощи двухчашечных весов. Чтение двузначных чисел. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 2   |    Обучающийся научится:  - определять массу предметов при помощи двухчашечных весов;  - читать двузначные числа;  - составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равным 2   |  
  |   17   |    27.09   |         |    Сложение круглых десятков.  Стр. 34-35   |    1   |    Составлять уравнения по рисунку. Составлять верные равенства и неравенства по описанию.   |    Отыскание корней уравнения   |    Обучающийся научится:  - находить корни уравнения   |  
  |   18   |    30.09   |         |    Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой.  Стр. 36-37   |    1   |    Составлять уравнение по тексту задачи.   |    Определение массы предметов. Составление верных равенств.   |    Обучающийся научится:  - определять массу предметов;  - составлять верные равенства.   |  
  |   19   |    01.10   |         |    Сочетательное свойство сложения.  Стр. 38-39   |    1   |    Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений.   |    Выполнение заданий по пройденному материалу   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   20   |    03.10   |         |    Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.  Стр. 40-41   |    1   |    Решать уравнения новым способом.   |    Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.   |    Обучающийся научится:  - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.   |  
  |   21   |    04.10   |         |    Вычитание круглых десятков.    Стр. 42-43   |    1   |    Использовать данный прием при вычислении знания разностей.   |    Выполнение заданий по пройденному материалу   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   22   |    07.10   |         |    Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу.  Стр. 44-45   |    1   |    Составлять уравнения по задаче.   |    Выполнение заданий по пройденному материалу   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   23   |    08.10   |         |    Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа.  Стр. 46-47   |    1   |    Выполнять вычисления по алгоритму.   |    Выполнение заданий по пройденному материалу   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   24   |    10.10   |         |    Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Стр. 48-49   |    1   |    Систематизировать знания о способах решения простейших уравнений.   |    Выполнение заданий по пройденному материалу   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   25   |    11.10   |         |    Проверочная работа   |  
  |   III. составляем и решаем задачи (8 часов)   |  
  |    Личностные УУД  У обучающегося будут сформированы:  - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;  - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;  Обучающийся получит возможность для формирования:  - певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;  - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;   Регулятивные УУД  Обучающийся научится:  - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;  - выполнять действия в устной форме;  Обучающийся получит возможность научиться:  - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;  - выполнять действия в опоре на заданный ориентир.   Познавательные УУД  Обучающийся научится:  - строить небольшие математические сообщения в устной форме;  - проводить аналогию и на ее основе строить выводы;  Обучающийся получит возможность научиться:  - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;  - строить рассуждения о математических явлениях.   Коммуникативные УУД  Обучающийся научится:  - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;  - использовать в общении правила вежливости;  - контролировать свои действия в коллективной работе;  Обучающийся получит возможность научиться:  - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.   |  
  |   26   |    14.10   |         |    Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка.  Стр. 50-51   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом   |    Сравнение текста задачи и математического рассказа, определять, в каком тексте есть задание.       |    Обучающийся научится:  - сравнивать текст задачи и математического рассказа;  - определять, в каком тексте есть задание.       |  
  |   27   |    15.10   |         |    Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков.  Стр. 52-53   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом. Разрядные слагаемые.     |    Определение важного признака задачи. Чертеж отрезка заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 4.  Знакомство с разрядными слагаемыми   |    Обучающийся научится:  - определять важный признак задачи.    - чертить отрезки заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления;  - составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равным 4.       |  
  |   28   |    17.10   |         |    Прямоугольный треугольник.  Стр. 54-55   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом.   |    Знакомство с наименованием к результату действия в задаче.   |    Обучающийся научится:  - различать треугольники. Обучающийся познакомиться с наименованием к результату действия в задаче.   |  
  |   29   |    18.10   |         |    Составные части задачи. Взаимосвязь между ними.  Стр. 56-57   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом.   |    Знакомство со способами сравнения жидких веществ разными мерками. Завершение составления таблицы сложения   |    Обучающийся научится:  - определять способы сравнения жидких веществ разными мерками.         |  
  |   30   |    21.10   |         |    Данные и искомое задачи.  Стр. 58-59   |    1   |    Проверка знаний, умений, навыков   |    Проверка навыков вычисления, сформированных в 1 классе   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   31   |    22.10   |         |    Структура задачи.  Стр. 60-61   |    1   |    Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.   |    Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.   |    Обучающийся научится:  - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.   |  
  |   32   |    24.10   |         |    Обобщающий урок.  Стр. 62-63   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом.   |    Запись и чтение двузначных чисел. Выделение в задаче условия, вопроса, данного, искомого. Составление уравнений и неравенств по тексту.     |    Обучающийся научится:  - записывать и читать двузначные числа;  - выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое;  - составлять уравнения и неравенства по тексту.     |  
  |   33   |    25.10   |         |    Проверочная работа.   |  
  |   Итого: 33 часа           2 четверть       |  
  |   IV. Сложение и вычитание двузначных чисел (19 часов)   |  
  |    Личностные УУД  У обучающегося будут сформированы:  - понимание причин успеха в учебе;  - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;  Обучающийся получит возможность для формирования:  - представления о значении математики для познания окружающего мира;  - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;   Регулятивные УУД  Обучающийся научится:  - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;  - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;  Обучающийся получит возможность научиться:  - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;  - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.   Познавательные УУД  Обучающийся научится:  - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;  - кодировать информацию в знаково-символической форме;  Обучающийся получит возможность научиться:  - работать с дополнительными текстами и задачами;  - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.   Коммуникативные УУД  Обучающийся научится:  - понимать содержание вопросов;  Обучающийся получит возможность научиться:  - контролировать свои действия;  - корректно формулировать свою точку зрения.   |  
  |   34   |    05.11   |         |    Сложение двузначных чисел.  Стр. 64-65   |    1   |    Сложение однозначных и двузначных чисел   |    Сравнение суммы вида 3+4 и 30+40.  Осознание возможности использования таблицы сложения при сложении десятков     |    Обучающийся научится:  - сравнивать суммы вида 3+4 и 30+40; - использовать таблицу сложения при сложении десятков     |  
  |   35   |    07.11   |         |    Способы сложения двузначных чисел.  Стр. 66-67   |    1   |    Распознавание и изображение треугольника   |    Распознавание и изображение треугольника   |    Обучающийся научится:  - различать треугольники;  - изображать треугольники.   |  
  |   36-37   |    08.11  11.11   |         |    Сложение двузначных чисел.  Стр. 68-71   |    2   |    Сложение двузначных чисел   |    Использование таблицы сложения при сложении десятков   |    Обучающийся научится:  - использовать таблицу сложения при сложении десятков   |  
  |   38   |    12.11   |         |    Вычитание двузначных чисел.  Стр. 72-73   |    1   |    Сочетательное свойство сложения   |    Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых   |    Обучающийся научится:  - использовать сочетательный закон сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых   |  
  |   39   |    14.11   |         |    Миллиметр.  Стр. 74-75   |    1   |    Сложение двузначных чисел   |    Формулирование алгоритма сложения двузначных чисел; выполнение подробную знаковую запись алгоритма сложения   |    Обучающийся научится:  - формировать алгоритм сложения двузначных чисел;    - выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения   |  
  |   40   |    15.11   |         |    Равнобедренный треугольник.  Стр. 76-77   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом   |    Решение текстовых задач   |    Обучающийся научится:  - распознавать данные и искомые в задаче   |  
  |   41-43   |    18.11  19.11  21.11   |         |    Применение сложения и вычитания в равных ситуациях.  Стр. 78-83   |    3   |    Проверка знаний, умений, навыков   |    Выполнение заданий по пройденному материалу   |         |  
  |   44   |    22.11   |         |    Равнобедренный прямоугольный треугольник.  Стр. 84-85   |    1   |    Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.   |    Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.   |    Обучающийся научится:  - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.   |  
  |   45-46   |    25.11  26.11   |         |    Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.  Стр. 86-89   |    2   |    Вычитание двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом   |    Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Решение текстовых задач арифметическим способом   |    Обучающийся научится:  - использовать таблицу сложения при вычитании десятков.  - распознавать данные и искомое в задаче   |  
  |   47   |    28.11   |         |    Равносторонний треугольник.  Стр. 90-91   |    1   |    Единица длины - миллиметр   |    Определение соотношения    1 см = 10 мм.   |    Обучающийся научится:  - выражать длины в разных единицах измерения;  - определять соотношение    1 см = 10 мм.   |  
  |   48   |    29.11   |         |    Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.  Стр. 92-93   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом   |    Решение текстовых задач арифметическим способом   |    Обучающийся научится:  - решать текстовые задачи арифметическим способом   |  
  |   49   |    02.12   |         |    Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.  Стр. 94-95   |    1   |    Вычитание двузначных чисел   |    Составление алгоритма вычитания двузначных чисел; выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма   |    Обучающийся научится:  - составлять общий алгоритм вычитания двузначных чисел;    - выполнять подробную знаковую запись этого алгоритма   |  
  |   50   |    03.12   |         |    Составная задача.  Стр. 96-97   |    1   |    Сложение и вычитание двузначных чисел   |    Свертывание подробной записи.   |    Обучающийся научится:  - складывать и вычитать двузначные числа;   |  
  |   51   |    05.12   |         |    Решение простых задач.  Стр. 98-99   |    1   |    Распознавание изображения треугольника. Сложение двузначных чисел.   |    Классификация прямоугольных треугольников по их сторонам; Сложение двузначных чисел   |    Обучающийся научится:  - классифицировать прямоугольные треугольники по их сторонам.   |  
  |   52   |    06.12   |         |    Проверочная работа.   |  
  |   V. вместимость (3 часа)   |  
  |   53   |    09.12   |         |    Вместимость.  Стр. 100-101   |    1   |    Проверка знаний, умений, навыков   |    Выполнение заданий по теме «Вычитание двузначных чисел»   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   54   |    10.12   |         |    Литр.  Стр. 102-103   |    1   |    Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.   |    Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.   |    Обучающийся научится:  - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.   |  
  |   55   |    12.12   |         |    Старинные меры вместимости.  Стр. 104-105   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом   |    Решение текстовых задач   |    Обучающийся научится:  - решать задачи с новым признаком – соответствием между ее условием и вопросом   |  
  |   VI. Время и его измерение (11 часов)   |  
  |    Личностные УУД  У обучающегося будут сформированы:  - понимание роли математических действий в жизни человека;  - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;  Обучающийся получит возможность для формирования:  - представления о значении математики для познания окружающего мира;  - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;  - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.   Регулятивные УУД  Обучающийся научится:  - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;  - выполнять учебные действия в устной и письменной речи.  Обучающийся получит возможность научиться:  - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;  - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;  - на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.   Познавательные УУД  Обучающийся научится:  - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;  - кодировать информацию в знаково-символической форме;  - на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций.  Обучающийся получит возможность научиться:  - работать с дополнительными текстами и задачами;  - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач;  - строить рассуждения о математических явлениях.   Коммуникативные УУД  Обучающийся научится:  - понимать содержание вопросов;  - допускать существование различных точек зрения;  - контролировать свои действия в коллективной работе.  Обучающийся получит возможность научиться:  - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;  - корректно формулировать свою точку зрения.   |  
  |   56   |    13.12   |         |    Понятие времени как величины.  Стр. 106-107   |    1   |    Время   |    Иметь представление о времени   |    Обучающийся научится:  - определять время суток по часам   |  
  |   57   |    16.12   |         |    Сутки – единица измерения времени.  Стр. 108-109   |    1   |    Единица измерения времени– сутки   |    Познакомиться с единицей измерения времени - сутками   |    Обучающийся научится:  - использовать единицу измерения времени сутки   |  
  |   58   |    17.12   |         |    Разносторонний треугольник.  Стр. 110-111   |    1   |    Переместительный закон сложения.   |    Выявить свойства сложения   |    Обучающийся научится:  - применять переместительный закон сложения   |  
  |   59-100   |    19.12  20.12   |         |    Определение времени по часам.  Стр. 112-115   |    2   |    Единица измерения времени– сутки. Соотношение между сутками и часами   |    Установить соотношение 1 сут.=24 часа   |    Обучающийся научится:  - использовать соотношения между единицами измерения времени       |  
  |   61-62   |    23.12  24.12   |         |    Час, минута.  Стр. 116-120   |    2   |    Единица измерения времени– сутки. Соотношение между сутками и часами   |    Познакомиться с разными способами называния времени на часах в зависимости от времени суток   |    Обучающийся научится:  - определять и называть время суток по часам       |  
  |   63   |    26.12   |         |    Периметр многоугольника.  Стр. 121-123   |    1   |    Разносторонние треугольники   |    Умение распознавать разносторонние треугольники. Сложение двузначных чисел в столбик   |    Обучающийся научится:  - распознавать разносторонние треугольники.     |  
  |   64-65   |    27.12  27.12       |         |    Обобщение изученного в 1 полугодии материала.  Стр. 124-127   |    2   |    Единицы измерения времени – минута, час   |    Познакомиться с единицами измерения времени – минутой и часом. Уметь классифицировать треугольники по сторонам и углам   |    Обучающийся научится:  - использовать соотношения между единицами измерения времени       |  
  |   66   |    30.12   |         |    Контрольная работа.   |  
  |   Итого: 33 часа   3 четверть       |  
  |   VII. Умножение и деление (22 часа)   |  
  |    Личностные УУД  У обучающегося будут сформированы:  - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;  - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;  - понимание роли математических действий в жизни человека.  Обучающийся получит возможность для формирования:  - интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;  - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  - представления о значении математики для познания окружающего мира.   Регулятивные УУД  Обучающийся научится:  - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  Обучающийся получит возможность научиться:  - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;  - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.   Познавательные УУД  Обучающийся научится:  - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;  - кодировать информацию в знаково-символической форме;  Обучающийся получит возможность научиться:  - работать с дополнительными текстами и задачами;  - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.   Коммуникативные УУД  Обучающийся научится:  - понимать содержание вопросов;  Обучающийся получит возможность научиться:  - контролировать свои действия;  - корректно формулировать свою точку зрения.   |  
  |   67   |    13.01   |         |    Сложение одинаковых слагаемых.  Стр. 3-5   |    1   |    Конкретный смысл умножения (подготовка к понятию)   |    Вычленение суммы с равными слагаемыми   |    Обучающийся научится:  - использовать соотношения между единицами измерения времени       |  
  |   68   |    14.01   |         |    Введение понятия «умножение».  Стр. 5-7   |    1   |    Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток   |    Выявление способа сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток   |    Обучающийся научится:  - складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток, выполняя записи в строку или столбик   |  
  |   69   |    16.01   |         |    Конкретный смысл умножения.  Стр. 7-8   |    1   |    Конкретный смысл умножения . Знак умножения   |    Выяснить, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения   |    Обучающийся научится:  - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения   |  
  |   70   |    17.01   |         |    Произведение.  Стр. 9-11       |    1   |    Единица времени – неделя. Соотношение между единицами времени   |    Установление соотношения –    1 неделя = 7 суток   |    Обучающийся научится:  - использовать единицы измерения времени и соотношение между ними.   |  
  |   71-72   |    20.01  21.01   |         |    Компоненты и результат действия умножения.  Стр. 12-15   |    2   |    Название выражения произведением   |    Определение понятия «произведение»   |    Обучающийся научится:  - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения   |  
  |   73-74   |    23.01  24.01   |         |    Арабские и римские цифры.  Стр. 16-19   |    2   |    Римская письменная нумерация   |    Иметь представление о римской и арабской нумерации   |    Обучающийся научится:  - использовать римскую письменную нумерацию   |  
  |   75   |    27.01   |         |    Арабские и римские цифры.  Стр. 20-21       |    1   |    Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел.     |    Установить названия компонентов и результата умножения   |    Обучающийся научится:  - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения   |  
  |   76   |    28.01   |         |    Правило вычитания числа из суммы.  Стр. 22-25       |    1   |    Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание числа по частям.     |    Уметь устанавливать порядок вычисления числа из суммы. Нахождение значения выражения при замене умножения сложением   |    Обучающийся научится:  - устанавливать порядок вычисления числа из суммы;  - находить значения выражения, заменив умножение сложением.   |  
  |   77   |    30.01   |         |    Схема рассуждений при решении задач.  Стр. 26-27   |    1   |    Проверка знаний, умений, навыков   |    Выполнение заданий по теме «Умножение»   |         |  
  |   78-79   |    31.01  03.02   |         |    Действие деления.  Стр. 28-31   |    2   |    Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.   |    Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.   |    Обучающийся научится:  - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.   |  
  |   80   |    04.02   |         |    Свойство противоположных сторон прямоугольника.  Стр. 32-33   |    1   |    Конкретный смысл и название действия «деление»   |    Знакомство с новым действием – делением.   |    Обучающийся научится:  - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления   |  
  |   81   |    06.02   |         |    Взаимно обратные арифметические действия.  Стр. 43-35   |    1   |    Название результата деления   |    Изучение новых терминов. Измерение отрезков   |    Обучающийся научится:  - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления   |  
  |   82   |    07.02   |         |    Частное чисел.  Стр. 36-37   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом.   |    Выведение правил записи римских чисел при помощи сложения и вычитания   |    Обучающийся научится:  - правилам записи римских цифр при помощи сложения и вычитания     |  
  |   83   |    10.02   |         |    Делимое, делитель.  Стр. 38-39   |    1   |    Название компонентов и результата деления   |    Выполнение упражнений, связанных с названиями компонентов действия деления   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   84   |    11.02   |         |    Задачи на увеличение числа в несколько раз.  Стр. 40-41   |    1   |    Проверка знаний, умений, навыков   |    Установление уровня знаний и умений пройденной темы   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   85   |    13.02   |         |    Задачи на уменьшение числа в несколько раз.  Стр. 42-43   |    1   |    Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.   |    Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.   |    Обучающийся научится:  - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.   |  
  |   86-87   |    14.02  17.02   |         |    Умножение и деление.  Стр. 44-47   |    2   |    Проверка знаний, умений, навыков   |    Выполнение заданий по теме «Умножение и деление»   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   88   |    18.02   |         |    Контрольная работа по теме «Умножение и деление»   |  
  |   89-90   |    20.02  21.02   |         |    Резерв.   |  
  |   VIII. Таблица умножения(22 часа)   |  
  |    Личностные УУД  У обучающегося будут сформированы:  - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;  - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;  Обучающийся получит возможность для формирования:  - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;  - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;   Регулятивные УУД  Обучающийся научится:  - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;  - выполнять действия в устной форме;  Обучающийся получит возможность научиться:  - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;  - выполнять действия в опоре на заданный ориентир.   Познавательные УУД  Обучающийся научится:  - строить небольшие математические сообщения в устной форме;  - проводить аналогию и на ее основе строить выводы;  Обучающийся получит возможность научиться:  - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;  - строить рассуждения о математических явлениях.   Коммуникативные УУД  Обучающийся научится:  - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;  - использовать в общении правила вежливости;  - контролировать свои действия в коллективной работе;  Обучающийся получит возможность научиться:  - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.   |  
  |   91   |    25.02       |         |    Таблица умножения на 2.  Стр. 48-49   |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел   |    Знакомство с понятием «таблица умножения»   |    Обучающийся научится:  - заполнять простейшие таблицы     |  
  |   92   |    27.02   |         |    Таблица умножения на 3.  Стр. 50-51   |    1   |    Правило записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Правило записи чисел одинаковыми цифрами римской нумерации.         |    Иметь представление о правиле записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Уметь различать римские числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке   |    Обучающийся научится:  - правилам записи римских чисел повторением одной и той же цифры.    - различать римские числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке   |  
  |   93   |    28.02   |         |    Действия первой и второй ступеней.  Стр. 52-53   |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел   |    Составление столбика таблицы умножения на 3   |    Обучающийся научится:  - заполнять простейшие таблицы   |  
  |   94   |    03.03   |         |    Таблица умножения на 4.  Стр. 54-55   |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел   |    Знакомство с понятиями «действия первой и второй ступеней»   |    Обучающийся научится:  - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.   |  
  |   95   |    04.03   |         |    Таблица умножения на 5.  Стр. 56-57   |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел   |    Составление столбика таблицы умножения на 4   |    Обучающийся научится:  - заполнять простейшие таблицы     |  
  |   96   |    06.03   |         |    Формулы периметра прямоугольника и квадрата.  Стр. 58-59   |    1   |    Взаимосвязь между компонентами и результатом произведения.  Решение текстовых задач арифметическим способом.   |    Нахождение неизвестного множителя.  Решение обратных задач.   |    Обучающийся научится:  - решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя;  - составлять задачи, обратные данной простой задачи.   |  
  |   97   |    07.03   |         |    Порядок действий в выражениях без скобок.  Стр. 60-61   |    1   |    Числовые выражения, содержащие 1-4 действия   |    Решение выражений, содержащих действия одной ступени   |    Обучающийся научится:  - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.   |  
  |   98   |    11.03   |         |    Переместительное свойство умножения.  Стр. 62-63   |    1   |    Проверка знаний, умений, навыков   |    Выполнение заданий по теме «Табличное умножение»   |    Обучающийся научится:  - заполнять простейшие таблицы         |  
  |   99   |    13.03   |         |    Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.  Стр. 64-65   |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел   |    Выполнение заданий по теме «Табличное умножение»   |    Обучающийся научится:  - заполнять простейшие таблицы         |  
  |   100   |    14.03   |         |    Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений.  Стр. 66-67   |         |    Таблица умножения однозначных чисел   |    Выполнение заданий по теме «Табличное умножение»   |    Обучающийся научится:  - заполнять простейшие таблицы         |  
  |   101   |    17.03   |         |    Таблица умножения на 8.  Стр. 68-69   |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел   |    Составления столбика таблицы умножения на 5   |    Обучающийся научится:  - заполнять простейшие таблицы         |  
  |   102   |    18.03   |         |    Таблица умножения на 9.  Стр. 70-71   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом.   |    Сокращение текста задачи, выделение главное и второстепенное в задаче   |    Обучающийся научится:  - сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.   |  
  |   103   |    20.03   |         |    Порядок действий в выражениях со скобками.  Стр. 72-73   |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел   |    Составление столбика таблицы умножения на 6   |    Обучающийся научится:  - заполнять простейшие таблицы         |  
  |   104   |    21.03   |         |    Таблица умножения.  Стр. 74-75   |    1   |    Числовые выражения, содержащие 1-4 действия.   |    Решение выражений, содержащих действия разных ступеней.   |    Обучающийся научится:  - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.   |  
  |   Итого:38 часов   4 четверть       |  
  |   105   |    01.04   |         |    Умножение единицы на число и числа на единицу.  Стр. 76-77   |    1   |    Переместительное свойство умножения   |    Решение заданий на переместительное свойство умножения, запись переместительного свойства в общем виде: а*в=в*а   |    Обучающийся научится:  - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений       |  
  |   106   |    03.04   |         |    Деление числа на само себя и на единицу.  Стр. 78-79       |    1   |    Нахождение значений числовых выражений со скобками.  Решение текстовых задач арифметическим способом.   |    Решение выражений со скобками.  Преобразование текстов задач.   |    Обучающийся научится:  - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.   |  
  |   107   |    04.04   |         |    Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления.  Стр. 80-81   |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел   |    Составление столбика таблицы умножения на 7   |    Обучающийся научится:  - заполнять простейшие таблицы         |  
  |   108   |    07.04   |         |    Умножение числа на нуль и нуля на число.  Стр. 82-83   |    1   |    Нахождение значений числовых выражений с двумя скобками.       |    Решение выражений с двумя скобками.       |    Обучающийся научится:  - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.   |  
  |   109   |    08.04   |         |    Деление нуля на число.  Стр. 84-85   |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел   |    Сокращение таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения   |    Обучающийся научится:  - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений   |  
  |   110   |    10.04   |         |    Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на нуль.  Стр. 86-87   |    1   |    Решение обратных задач   |    Завершение таблицы умножения. Установление взаимосвязи между обратными задачами   |    Обучающийся научится:  - заполнять простейшие таблицы;  - решать обратные задачи.       |  
  |   111   |    11.04   |         |    Обобщающий урок по теме «Таблица умножения».  Стр. 88-89   |    1   |    Проверка знаний, умений, навыков   |    Установить уровень знаний и умений пройденной темы   |    Обучающийся научится:    - выполнять задания по пройденному материалу   |  
  |   112   |    14.04   |         |    Контрольная работа.   |  
  |   113-114   |    15.04  17.04   |         |    Резерв.   |  
  |   XI. Трехзначные числа (18 часов)   |  
  |    Личностные УУД  У обучающегося будут сформированы:  - понимание причин успеха в учебе;  - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;  Обучающийся получит возможность для формирования:  - представления о значении математики для познания окружающего мира;  - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;   Регулятивные УУД  Обучающийся научится:  - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;  - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;  Обучающийся получит возможность научиться:  - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;  - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.   Познавательные УУД  Обучающийся научится:  - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;  - кодировать информацию в знаково-символической форме;  Обучающийся получит возможность научиться:  - работать с дополнительными текстами и задачами;  - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.   Коммуникативные УУД  Обучающийся научится:  - понимать содержание вопросов;  Обучающийся получит возможность научиться:  - контролировать свои действия;  - корректно формулировать свою точку зрения.   |  
  |   114   |    18.04   |         |    Новая счетная единица – сотня.  Стр. 90-91   |    1   |    Нумерация чисел в десятичной системе исчисления   |    Знакомство с новой единицей счета - сотней   |    Обучающийся научится:  - образовывать новый числа       |  
  |   116   |    21.04   |         |    Круглые сотни.  Стр. 92-93   |    1   |    Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.     |    Уметь считать сотнями и называть числа соответствующими числительными   |    Обучающийся научится:  - считать сотнями;  - называть числа соответствующие числительным.       |  
  |   117   |    22.04   |         |    Разные способы получения сотни.  Стр. 94-95   |    1   |    Умножение на 1   |    Применение свойства умножения чисел на 1   |    Обучающийся научится:  - умножать числа на 1   |  
  |   118   |    24.04   |         |    Соотношение между единицами длины.  Стр. 96-97   |    1   |    Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.     |    Знать способ получения трехзначных чисел при счете десятками   |    Обучающийся научится:  - образовывать трехзначные числа при счете десятками       |  
  |   119-120   |    25.04  28.04   |         |    Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками.  Стр. 98-101   |    2   |    Проверка знаний, умений, навыков   |    Выполнение заданий по теме «Трехзначные числа»   |         |  
  |   121   |    29.04   |         |    Образование, чтение, запись трехзначных чисел.  Стр. 102-103   |    1   |    Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.   |    Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.   |    Обучающийся научится:  - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.   |  
  |   122   |    02.05   |         |    Образование, чтение, запись трехзначных чисел.  Стр. 104-105   |    1   |    Единицы времени. Соотношение между единицами времени.   |    Знакомство с календарем. Работа по календарю.     |    Обучающийся научится:  - работать по календарю;    - использовать соотношения единиц измерения времени   |  
  |   123   |    05.05   |         |    Разрядный состав трехзначных чисел.  Стр. 106-107   |    1   |    Умножение на нуль   |    Определение свойства умножения числа на нуль.       |    Обучающийся научится:  - умножать на нуль;  - применять свойства умножения числа на нуль.   |  
  |   124   |    06.05   |         |    Объемные тела. Основание объемного тела.  Стр. 108-109   |    1   |    Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.     |    Отработка навыков чтения и записи трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице   |    Обучающийся научится:  - читать и записывать трехзначные числа, получаемые присчитыванием по единице   |  
  |   125   |    08.05   |         |    Календарь.  Стр. 110-111       |    1   |    Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.     |    Работа с увеличением и уменьшением трехзначных чисел на десятки и сотни.   |    Обучающийся научится:  - увеличивать и уменьшать трехзначные числа на десятки и сотни.   |  
  |   126   |    12.05   |         |    Месяц и год – единицы времени.  Стр. 112-113   |    1   |    Проверка знаний, умений, навыков   |    Установить уровень знаний и умений пройденной темы   |         |  
  |   127   |    13.05   |         |    Нумерация трехзначных чисел.  Стр. 116-117   |    1   |    Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.   |    Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.   |    Обучающийся научится:  - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.   |  
  |   128-129   |    15.05  16.05   |         |    Элементы объемных тел.  Стр. 118-123   |    2   |    Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.     |    Отработка навыков чтения и записи трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице   |    Обучающийся научится:  - читать и записывать трехзначные числа, получаемые присчитыванием по единице   |  
  |   130-131   |    19.05  20.05   |         |    Итоговое повторение.  Стр. 124-127       |    2   |    Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.     |    Работа с увеличением и уменьшением трехзначных чисел на десятки и сотни.   |    Обучающийся научится:  - увеличивать и уменьшать трехзначные числа на десятки и сотни.   |  
  |   132   |    22.05   |         |    Итоговая контрольная работа.   |  
  |   133-136   |    23.05  26.05  27.05  29.05   |         |    Резерв.   |  
  |   По плану – 32 часа  По плану за год – 136 часов.  Проверочных работ – 4  Контрольных работ - 4   |