|   №   |    Тема урока   |    Тип урока   |    Характеристика деятельности учащихся   |     Планируемые предметные результаты  освоения материала   |    Универсальные учебные действия   |    Виды контроля   |         Кол-во часов   |    Дата   |  
  |    Раздел I  Читая — думаем (26 часов)   |         |  
  |   1   |     Знакомство с учебником.   М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка».            |    Комбинированный урок.   |     Знакомство с литературными произведениями школьной тематики. Создание положительной мотивации к обучению в целом и к чтению в частности.         |     Знание структуры учебника, способов ориентирования в учебнике.     Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).       |    Различать типы книг (изданий), виды информации (научная, художественная) с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.   |         |    1   |         |  
  |   2   |     К. Ушинский «Наше Отечество».              |    Урок изучения нового материала.   |     Знакомство с произведениями классиков советской детской литературы. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса.       |    Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его, делить на смысловые части; создавать небольшое устное высказывание на заданную тему.   |    Работать с учебным текстом, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответы текст. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.   |    Пересказ прочитанного произведения.   |    1   |         |  
  |   3   |     В. Орлов «Родное»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»;     О. Дриз «Загадка».              |    Урок-конкурс.   |     Знакомство с произведениями о Родине, природе, приключениях. Выяснение роли иллюстрации в книге и в понимании произведения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.       |     Знание правил заучивания стихотворений.    Умение выполнять словесное рисование картин природы; читать осознанно текст художественного произведения, учить стихотворные произведения наизусть (по выбору); составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.     |    Заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.   |    Чтение наизусть. Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   4   |     Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»; М. Юдалевич «Три плюс пять».            |    Комбинированный урок.   |    Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста.   |    Умение читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения.   |    Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием.     |    Чтение наизусть.   |    1   |         |  
  |   5   |     В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях).       |     Знание понятия «рифма».    Умение находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст; читать осознанно текст художественного произведения.   |    Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Развивать воссоздающее и творческое воображение.   |    Чтение наизусть. Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   6   |     А. Шибаев «Кто слово найдёт».              |    Комбинированный урок.   |     Обогащение словарного запаса.   Тренировка в заучивании наизусть.       |    Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); делить текст на смысловые части.   |    Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием.     |    Чтение наизусть. Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   7   |     В. Берестов «Если хочешь пить», «Гололедица».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с русскими народными пословицами.       |     Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему; подбирать пословицы к стихам; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).   |     Соотносить пословицы с произведениями.    Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы.   |    Индивидуальный опрос.     |    1   |         |  
  |   8   |     Б. Заходер «Как Волк песни пел».              |    Урок-инсценировка.   |     Освоение чтения по ролям. Выявление подтекста читаемого произведения.       |    Умение прогнозировать характер текста по названию (заголовку); определять жанр произведения; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; пересказывать текст.   |    Прогнозировать характер текста. Определять жанр произведения. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   9   |     С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Выявление подтекста читаемого произведения. Чтение по ролям. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию.       |    Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.   |    Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя», осознавая содержание текста.     |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   10   |     B. Зотов «За двумя зайцами».              |    Комбинированный урок.   |     Обсуждение значения сноски в тексте и работа с ней. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса.       |     Знание понятия «сноска».    Умение работать с элементом книги «сноска»; читать выразительно и осознанно текст художественного произведения, пересказывать его, делить на смысловые части, составлять простой план; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные.   |    Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |    11-  12   |     Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива». 
          |    Уроки формирования умений и навыков.   |     Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Определение идеи произведения. Чтение по ролям.       |    Умение читать выразительно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.   |    Ориентироваться в книге по обложке. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя.   |    Фронтальный опрос. Пересказ прочитанного произведения.   |     1  1   |         |  
  |   13   |     Л.Н. Толстой «Косточка».              |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, с понятием «быль».   |    Умение читать осознанно текст художественного произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.   |    Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   14   |     C. Прокофьева «Когда можно плакать?»              |    Комбинированный урок.   |     Определение идеи произведения, отношения автора и собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.         |    Умение читать осознанно текст художественного произведения; делить его на смысловые части, составлять простой план, небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.   |    Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Определять эмоциональный характер текста.   |    Составление плана. Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   15   |     В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей, и Жук».              |    Урок-диспут.   |    Составление небольшого рассказа по иллюстрации. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру.   |    Умение давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |    Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.   |    Индивидуальный опрос.   |    1   |         |  
  |   16   |     С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.       |     Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.       |    Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу.     |    Индивидуальный опрос, пересказ.   |    1   |         |  
  |   17   |     В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари».              |    Комбинированный урок.   |    Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.     |    Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание.   |    Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.   |    Чтение наизусть. Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   18   |     В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка».            |    Урок формирования умений и навыков.   |    Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения.   |    Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации.   |     Читать «про себя», понимая содержание текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями.       |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   19   |     Русская народная сказка «Лиса и журавль».              |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Освоение приема драматизации.   |     Умение читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные.       |    Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно целыми словами. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием.     |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   20   |     Индийская сказка «Ссора птиц».              |    Урок формирования умений и навыков.   |    Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения.   |    Умение читать выразительно, артистично текст художественного произведения, пересказывать его и инсценировать; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); оценивать поступки героев сказки.   |     Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.   Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанные отрывки и иллюстрации.         |     Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   21   |     В. Берестов «Посадили игрушку на полку...», Э. Мошковская «Всего труднее дело...».              |    Комбинированный урок.   |     Определение авторского и собственного отношения к литературному персонажу.       |    Умение определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно в парах по частям; оценивать чтение товарища.   |    Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации.   |    Фронтальная беседа.   |    1   |         |  
  |   22   |     Русская народная сказка «Самое дорогое».              |    Урок-инсценировка.   |     Знакомство с понятием «бытовая сказка». Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.       |     Знание особенностей бытовой сказки.  Умение пересказывать с опорой на картинный план; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).   |    Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.     |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   23   |     С. Баруздин «Кузнец».            |    Урок формирования умений и навыков.   |    Развитие читательской интуиции, совершенствование навыков чтения. Ознакомление с новой авторской сказкой. Обучение нахождению черт сходства с народной сказкой.   |    Умение читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц); приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).   |    Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.   |    Чтение по ролям.   |    1   |         |  
  |   24   |     Б. Заходер «Петя мечтает».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.       |    Умение читать осознанно текст художественного произведения, оценивать события, героев; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии.   |    Составлять небольшой рассказ о герое. Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу.     |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   25   |     Русская народная сказка «Два Мороза».            |    Комбинированный урок.   |     Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации.       |     Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка».  Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные.   |    Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.     |    Инсценировка, заучивание ролей наизусть.   |    1   |         |  
  |   26   |     Тест №1.            |    Урок контроля знаний, умений и навыков.   |    Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений.   |     Знание значений понятий: «сноска», «быль», «драматизация».  Умение различать произведения различных жанров; отвечать на вопросы по содержанию произведения; характеризовать героя.   |         |    Самостоятельная работа.   |    1   |         |  
  |    Раздел II  Читаем правильно (10 часов)   |         |  
  |   27   |     В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; Н. Бурсов «Кот и крот».              |    Комбинированный урок.   |    Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом.     |     Знание понятия «скороговорка», ее назначения.  Умение читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |    Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   28   |     Д. Биссет «Орёл и овечка».         |    Урок формирования умений и навыков.   |     Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.       |    Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения, выделять опорные слова.   |     Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.         |    Индивидуальный опрос, пересказ.   |    1   |         |  
  |   29   |     В. Драгунский «Заколдованная буква».            |     Урок изучения нового материала.       Урок формирования умений и навыков.   |    Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.   |     Знание понятия «орфоэпическое чтение».  Умение читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.   |     Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».         |    Орфоэпическое чтение по ролям.   |    1   |         |  
  |   30   |     В. Драгунский «Заколдованная буква».            |     Урок изучения нового материала.       Урок формирования умений и навыков.   |    Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.   |     Знание понятия «орфоэпическое чтение».  Умение читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.   |     Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».         |    Орфоэпическое чтение по ролям.   |    1   |         |  
  |   31   |     В. Драгунский «Когда я был маленький».         |     Урок формирования умений и навыков.       |     Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру.       |    Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.   |    Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.   |    Фронтальный опрос, пересказ.   |    1   |         |  
  |   32   |     В. Драгунский «Не пиф, не паф!»            |    Комбинированный урок.   |     Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Определение собственного отношения к литературному персонажу.       |    Умение оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя); объяснять смысловой и эмоциональный подтекст; читать осознанно текст художественного произведения; определять авторское отношение к персонажам.   |    Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер произведения. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   33   |     Н. Носов «Находчивость».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации.       |    Умение читать по ролям; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.   |    Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.     |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   34   |     Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков».            |    Урок повторения и систематизации знаний.   |     Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.       |    Умение определять мотивы поведения героев, читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, оценивать события, героев.   |    Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием; иллюстрации с фрагментами текста.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   35   |     Б. Заходер «Муравей».            |    Урок формирования умений и навыков.   |    Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.   |     Умение строить рассказ по опорным картинкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.       |    Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.   |    Индивидуальный опрос.   |    1   |         |  
  |   36   |     Контрольное чтение №1.            |    Урок контроля умений и навыков.   |    Проверка техники чтения.   |         |         |         |    1   |         |  
  |    Раздел III  Читаем быстро (7 часов)   |         |  
  |   37   |     Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари…»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат».              |    Комбинированный урок.   |     Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Участие в конкурсе скороговорок.       |     Знание правил заучивания и определения скороговорок.  Умение четко проговаривать скороговорки и чистоговорки в быстром темпе; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).   |    Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   38   |     Р. Сеф «Бесконечные стихи»; Э. Мошковская «Болельщик».              |    Урок-конкурс.   |     Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.       |     Знание определения лирического героя стихотворения.   Умение прогнозировать содержание произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).       |    Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.   |    Чтение наизусть.   |    1   |         |  
  |   39   |     Ю. Ермолаев «Угодили».            |    Урок формирования умений и навыков.   |     Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу.       |    Умение читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |    Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.     |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   40   |     В. Осеева «Просто старушка».              |    Урок-инсценировка.   |    Определение авторского и собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.   |    Умение определять характер персонажей; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; пересказывать текст; оценивать события, героев.   |    Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».     |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   41   |     В. Голявкин «Как я под партой сидел».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации.       |    Умение определять, от какого лица идет повествование, тему текста; читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).   |    Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   42   |     В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».            |    Комбинированный урок.   |     Сравнение произведений, их персонажей. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).            |    Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.   |    Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.   |    Фронтальный опрос. Пересказ.   |    1   |         |  
  |   43   |     Тест №2.            |    Урок контроля знаний, умений и навыков.   |    Проверка предметных и универсальных учебных умений.   |    Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.   |         |    Самостоятельная работа.   |    1   |         |  
  |    Раздел IV  Читаем выразительно (20 часов)   |         |  
  |   44   |     А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.       |    Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять его тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); рассказывать о поэтах А. Прокофьеве, А. Фете; понимать настроение лирического героя.   |    Читать «про себя», осознавая содержание произведения. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.     |    Чтение наизусть.   |    1   |         |  
  |   45   |     С. Воронин «Храбрый клоун».         |     Уроки формирования умений и навыков.       |     Характеристика персонажа. Определение темы, идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.            |    Умение прогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |    Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   46   |     С. Воронин «Храбрый клоун».         |     Уроки формирования умений и навыков.       |     Характеристика персонажа. Определение темы, идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.            |    Умение прогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |    Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   47   |     С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке».              |    Комбинированный урок.   |     Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.       |    Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок); читать осознанно текст художественного произведения; читать по ролям; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).   |    Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   48   |     В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин».              |    Урок-диспут.   |    Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.     |    Умение характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль.   |    Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   49   |     Ю. Ермолаев «Два пирожных».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.       |    Умение оценивать события, героев произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.   |    Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.     |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   50   |     Э. Мошковская «Обида».            |    Комбинированный урок.   |    Составление партитуры для выразительного чтения.   |    Умение определять эмоциональный тон персонажа; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |    Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста.     |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   51   |     Э. Мошковская «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине».              |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с понятием «пауза». Паузы – длительные и короткие – в зависимости от смысла читаемого.   |     Знание понятия «пауза».  Умение читать осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; читать стихотворные произведения наизусть.   |     Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста.         |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   52   |     И. Дик «Красные яблоки».              |    Уроки формирования умений и навыков.   |    Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Чтение по ролям.   |     Знание понятия «логическое ударение».  Умение определять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану.   |    Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Составлять небольшой рассказ о герое по ранее составленному плану.     |     Составление плана.  Пересказ прочитанного текста.   |    1   |         |  
  |   53   |     И. Дик «Красные яблоки».              |    Уроки формирования умений и навыков.   |    Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Чтение по ролям.   |     Знание понятия «логическое ударение».  Умение определять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану.   |    Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Составлять небольшой рассказ о герое по ранее составленному плану.     |     Составление плана.  Пересказ прочитанного текста.   |    1   |         |  
  |   54   |     А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «Заяц и Медвежонок».            |    Урок – творческий отчёт.   |     Чтение по ролям. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.       |     Знание понятия «темп чтения».    Умение устанавливать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать его события, героев; читать стихотворные произведения.   |    Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   55   |     И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Пополнение словарного запаса.            |    Умение озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль.   |    Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   56   |     К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху».              |    Урок изучения нового материала.   |     Знакомство с жанром басни. Знакомство с эпитетом (без термина). Чтение по ролям.       |    Умение участвовать в диалоге; отвечать на вопросы по тексту; читать осознанно текст художественного произведения.   |    Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   57   |     Н. Юсупов «Серый волк».              |    Комбинированный урок.   |     Анализ заголовка произведения. Чтение по ролям.       |    Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |    Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   58   |     Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе».              |    Урок формирования умений и навыков.   |    Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа.   |    Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.   |    Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   59   |     Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь».              |    Урок формирования умений и навыков.   |    Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу. Озаглавливание прочитанного текста.   |     Умение определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста.       |    Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   60- 61   |     Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски».              |    Уроки закрепления и систематизации знаний.   |     Знакомство с сюжетной схемой. Составление картинного плана. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.            |    Умение определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; читать стихотворные произведения наизусть.   |    Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.     |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |     1            1   |         |  
  |   62   |     К. Ушинский «Спор деревьев».            |    Урок-инсценировка.   |     Составление рассказа по иллюстрации. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Освоение приема драматизации.            |     Знание понятия «драматизация».  Умение инсценировать, читать по ролям сказку; сравнивать рассказ со сказкой; выражать свои чувства по отношению к прочитанному; определять тему и главную мысль произведения.   |    Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное.   |    Чтение по ролям.   |    1   |         |  
  |   63   |     Контрольное чтение №2.            |    Урок контроля умений и навыков.   |    Проверка техники чтения.   |         |         |         |    1   |         |  
  |    Раздел V  Автор и его герои (22 часа)   |         |  
  |   64   |     В. Голявкин «Про весёлую книжку».              |    Комбинированный урок.   |     Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Пополнение словарного запаса.       |    Умение объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осознанно текст художественного произведения; давать характеристику героям рассказа.   |    Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   65   |     С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».              |    Урок-конкурс.   |    Определение отношения автора к персонажу. Освоение приема драматизации.   |    Умение объяснять авторское отношение к героям; читать выразительно и по ролям стихотворение; определять тему и главную мысль произведения.   |    Характеризовать персонаж в опоре на текст. Выразительно читать литературные произведения по ролям.     |    Чтение наизусть.   |    1   |         |  
  |   66   |     Л. Пантелеев «Карусели».              |     Уроки формирования умений и навыков.       |    Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.   |    Умение соблюдать интонацию; читать осознанно текст художественного произведения; составлять картинный план по прочитанному тексту; определять тему и главную мысль произведения.   |    Развивать воссоздающее и творческое воображение. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   67   |     Л. Пантелеев «Карусели».              |     Уроки формирования умений и навыков.       |    Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.   |    Умение соблюдать интонацию; читать осознанно текст художественного произведения; составлять картинный план по прочитанному тексту; определять тему и главную мысль произведения.   |    Развивать воссоздающее и творческое воображение. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   68   |     Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».              |    Комбинированный урок.   |     Анализ заголовка произведения. Сравнение произведений и их персонажей. Ранжирование произведений по тематике, жанру.       |    Умение прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения; выполнять творческий пересказ; отличать рассказ от сказки; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.   |    Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».   |    Творческий пересказ с продолжением.   |    1   |         |  
  |   69   |     В. Голявкин «В шкафу».         |     Уроки формирования умений и навыков.       |     Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже по заранее составленному картинному плану. Словесное рисование.       |    Умение составлять картинный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; отвечать за свои поступки.   |     Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.       |    Составление картинного плана. Творческий пересказ с продолжением.   |    1   |         |  
  |   70   |     В. Голявкин «В шкафу».         |     Уроки формирования умений и навыков.       |     Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже по заранее составленному картинному плану. Словесное рисование.       |    Умение составлять картинный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; отвечать за свои поступки.   |     Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.       |    Составление картинного плана. Творческий пересказ с продолжением.   |    1   |         |  
  |   71   |     А. Гайдар «Совесть».         |    Урок формирования умений и навыков.   |    Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.   |    Умение определять характер текста; читать осознанно художественное произведение; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев.   |    Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.     |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   72   |     Б. Юнгер «Белая роза».              |    Урок закрепления знаний.   |     Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения, авторского отношения к литературному персонажу.       |    Умение объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку.   |    Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   73   |     Г. Цыферов «Град».              |    Комбинированный урок.   |     Характеристика персонажа, составление небольшого рассказа о нем. Чтение по ролям.       |    Умение описывать характер героев текста; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать его события, героев; создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |     Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».         |    Индивидуальный контроль: выразительное чтение диалога ослика и медведя.   |    1   |         |  
  |   74   |     Г. Горбовский «Розовый слон».              |    Урок формирования умений и навыков.   |    Определение авторского и собственного отношения к литературному персонажу.   |    Умение выполнять творческую работу (сочинение рассказа); читать выразительно стихотворение; создавать небольшой устный текст на заданную тему; отвечать на вопросы.   |    Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Составлять монологическое высказывание.   |    Сочинение истории о слонике.   |    1   |         |  
  |   75   |     Ф. Кривин «Родная коробка».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.       |    Умение определять главную мысль, сформулированную в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.   |    Иллюстрировать прочитанное. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   76   |     В. Чаплина «Мушка».              |    Комбинированные уроки.   |     Составление картинного плана. Составление небольшого рассказа по иллюстрации. Соотнесение иллюстраций с текстом.       |    Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.   |    Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.     |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.     |    1   |         |  
  |   77   |     В. Чаплина «Мушка».              |    Комбинированные уроки.   |     Составление картинного плана. Составление небольшого рассказа по иллюстрации. Соотнесение иллюстраций с текстом.       |    Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.   |    Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.     |    Пересказ прочитанного.   |    1   |         |  
  |   78   |     Л. Пантелеев «Две лягушки».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.       |    Умение выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.   |     Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.         |    Творческий пересказ от лица автора и от лица главного героя.   |    1   |         |  
  |   79   |     Е. Пермяк «Волшебные краски».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Определение отношения автора к персонажу. Сравнение произведений, их персонажей. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.       |     Знание понятия «логическое ударение».    Умение использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста; объяснять авторское отношение к персонажам текста; определять тему и главную мысль; оценивать события и героев.   |    Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Обобщать прочитанное.   |    Фронтальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   80   |     С. Михалков «Аисты и лягушки».              |    Урок-инсценировка.   |     Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу.       |    Умение читать по ролям; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль.   |    Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   81   |     С. Козлов «Правда, мы будем всегда?»            |    Комбинированный урок.   |     Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.       |    Умение определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев.   |    Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста.   |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   82   |     С. Козлов «Вольный осенний ветер».            |    Урок формирования умений и навыков.   |     Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса.       |    Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события и героев.   |    Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   83   |     Л.Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца».            |    Урок-конкурс.   |     Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. Определение отношения автора к персонажу.       |    Умение определять жанр, тему стихотворения, мотив поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |    Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.   |    Чтение наизусть.   |    1   |         |  
  |   84   |     Русская народная сказка «Заяц-хваста».            |    Урок-викторина.   |     Сравнение произведений, их персонажей. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.       |    Умение выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения.   |    Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   85   |     Тест №3.            |    Урок контроля знаний, умений и навыков.   |    Проверка предметных и универсальных учебных умений.   |    Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в них главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.   |         |    Самостоятельная работа.   |    1   |         |  
  |    Раздел VI  Слова, слова, слова... (10 часов)   |         |  
  |   86   |     Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; шотландская песенка.            |     Урок формирования умений и навыков.       |     Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения.       |    Умение участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст; определять тему и главную мысль; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.   |     Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное.         |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   87   |     Б. Шергин «Рифмы».            |    Урок изучения нового материала.   |     Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).       |     Знание языковых средств выразительности; понятия «рифма».  Умение читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения.   |    Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   88   |     В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица».            |    Урок повторения и систематизации знаний.   |    Обогащать словарный запас. Обучение выбору книги по заданной учителем теме.   |    Умение работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; читать стихотворные произведения.   |    Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   89   |     Б. Заходер «Дырки в сыре».              |    Урок формирования умений и навыков.   |    Составление картинного плана. Освоение приема драматизации.   |     Знание звукоподражания как средства выразительности.    Умение находить средства выразительности в произведении.   |    Корректировать картинный план. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.     |    Чтение наизусть по ролям.   |    1   |         |  
  |   90   |     А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову».              |    Комбинированный урок.   |    Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.   |    Умение анализировать образность художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения.   |     Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения.       |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   91   |     Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...».              |    Комбинированный урок.   |    Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.   |    Умение определять эмоциональность характера текста; читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть.   |     Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения.       |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   92   |     Г. Цыферов «Что такое звёзды?»; А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Знакомство с олицетворением (без термина). Обогащение словарного запаса. Освоение приема «музыкальное иллюстрирование».       |    Умение читать осознанно текст художественного произведения; сравнивать предметы; определять тему и главную мысль.   |    Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно иллюстрировать текст. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по его содержанию.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   93   |     А.К. Толстой «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».            |    Урок изучения нового материала.   |    Знакомство с олицетворением (без термина). Обогащение словарного запаса. Освоение приема «музыкальное иллюстрирование».   |    Умение определять эмоциональность характера текста; читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); выполнять лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |     Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно иллюстрировать текст. Определять его эмоциональный характер. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.       |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   94   |     Тест №4.            |    Урок контроля знаний, умений и навыков.   |    Проверка предметных и универсальных учебных умений.   |    Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.   |         |    Самостоятельная работа.   |    1   |         |  
  |   95   |     Обобщение по теме.            |    Урок-викторина.   |     Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).       |     Знание правил систематизации книг.    Умение систематизировать книги; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; пересказывать текст; делить его на смысловые части, составлять простой план, небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.   |    Сравнивать произведения схожей тематики и персонажей, близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное.   |    Фронтальная работа.   |    1   |         |  
  |    Раздел VII  План и пересказ (22 часа)   |         |  
  |   96   |     Н. Сладков «Медведь и Солнце».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Чтение по ролям. Составление картинного плана. Характеристика персонажа.       |    Умение анализировать языковое оформление текста; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить его на смысловые части, составлять простой план, небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.   |     Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Составлять небольшой рассказ о герое. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.         |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   97   |     В. Осеева «Добрая хозяюшка».              |    Урок формирования умений и навыков.   |    Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.   |    Умение редактировать сказку; читать осознанно текст художественного произведения; определять идею; характеризовать героев.   |    Определять собственное и авторское отношение к персонажу. Соотносить название произведения с его содержанием.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   98   |     Б. Житков «Храбрый утёнок».              |    Комбинированный урок.   |    Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Составление картинного плана.   |    Умение определять тему текста по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять картинный план.   |     Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Корректировать картинный план.       |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   99   |     Э. Мошковская «Жадина».         |     Урок обобщения и систематизации.       |    Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Составление картинного плана.   |    Умение определять средства выразительности; читать осознанно текст художественного произведения; озаглавливать стихотворение по содержанию.   |    Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Корректировать картинный план.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   100   |     Тест №5.            |    Урок контроля знаний, умений и навыков.   |    Проверка предметных и универсальных учебных умений.   |    Умение понимать текст и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано; определять слово по элементам входящих в него букв.   |         |    Самостоятельная работа.   |    1   |         |  
  |   101   |     Русская народная сказка «Мена».              |    Уроки изучения нового материала.   |     Знакомство с фольклорными произведениями. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.            |     Знание понятия «диалог».    Умение составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; пересказывать сказку по схематическому плану.   |    Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности.   |    Пересказ, индивидуальный опрос.   |    1   |         |  
  |   102   |     Русская народная сказка «Мена».              |    Уроки изучения нового материала.   |     Знакомство с фольклорными произведениями. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.            |     Знание понятия «диалог».    Умение составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; пересказывать сказку по схематическому плану.   |    Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности.   |    Пересказ, индивидуальный опрос.   |    1   |         |  
  |   103   |     В. Сухомлинский «Вьюга».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Деление текста на смысловые части и их озаглавливание. Составление рассказа по иллюстрации. Определение идеи произведения.       |    Умение определять главную мысль текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.   |     Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения.         |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   104   |     Контрольное чтение №3.            |     Урок контроля умений и навыков.       |    Проверка техники чтения.   |         |         |         |    1   |         |  
  |   105   |     Н. Носов «На горке».              |    Комбинированный урок.   |     Составление рассказа по картинному плану. Определение темы произведения. Характеристика персонажа.       |    Умение определять тему текста по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |    Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.   |    Фронтальный опрос.     |    1   |         |  
  |   106   |     В. Осеева «Хорошее».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Анализ заголовка произведения. Чтение по ролям. Составление картинного плана. Характеристика персонажа.       |    Умение анализировать соответствие названия рассказа и содержания; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев.   |    Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста.     |    Фронтальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   107   |     Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать».              |    Урок – творческий отчёт.   |     Составление плана произведения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа.       |    Умение корректировать деформированный план; читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль; пересказывать текст; соотносить содержание сказки и древнего мифа.   |    Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст.   |     Пересказ   от лица    главного героя произведения.   |    1   |         |  
  |   108   |     В. Гаршин «Лягушка-путешественница».            |    Уроки формирования умений и навыков.   |    Обогащение словарного запаса. Составление плана. Обучение пересказу от лица главного героя. Определение отношения автора к персонажу.   |    Умение отбирать отрывки к иллюстрациям; читать осознанно текст художественного произведения; анализировать характер главного героя; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст.   |    Характеризовать персонаж в опоре на текст. Определять тему, идею произведения. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Пересказывать прочитанное.   |     Пересказ  от лица главного героя произведения. Индивидуальный опрос.     |    1   |         |  
  |    109   |     В. Гаршин «Лягушка-путешественница».            |    Уроки формирования умений и навыков.   |    Обогащение словарного запаса. Составление плана. Обучение пересказу от лица главного героя. Определение отношения автора к персонажу.   |    Умение отбирать отрывки к иллюстрациям; читать осознанно текст художественного произведения; анализировать характер главного героя; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст.   |    Характеризовать персонаж в опоре на текст. Определять тему, идею произведения. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Пересказывать прочитанное.   |    Выразительное чтение. Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   110   |     С. Михалков «Бараны»; К. Ушинский «Два козлика».              |    Комбинированный урок.   |     Освоение приема драматизации. Определение идеи произведения. Характеристика персонажа.       |    Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; сравнивать, наблюдать, делать выводы.   |    Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Пересказывать прочитанное. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.     |    Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   111   |     С. Козлов «Черный омут».         |    Уроки формирования умений и навыков.   |     Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Выявление подтекста произведения. Определение отношения автора к персонажу.       |    Умение выделять народные черты в авторской сказке; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; преодолевать трудности; различать сказки народные и литературные.   |     Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию. Соотносить название произведения с его содержанием. Корректировать картинный план.         |     Словесное рисование.    Графическое рисование. Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   112   |     С. Козлов «Черный омут».         |    Уроки формирования умений и навыков.   |     Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Выявление подтекста произведения. Определение отношения автора к персонажу.       |    Умение выделять народные черты в авторской сказке; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; преодолевать трудности; различать сказки народные и литературные.   |     Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию. Соотносить название произведения с его содержанием. Корректировать картинный план.         |     Словесное рисование.    Графическое рисование. Индивидуальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   113   |     Контрольная работа (тест)            |    Урок контроля знаний, умений и навыков.   |    Проверка предметных и универсальных учебных умений.   |    Умение давать персонажам полную характеристику; определять тему и главную мысль произведения; соотносить содержание произведения с языковыми средствами выразительности.   |         |    Самостоятельная работа.   |    1   |         |  
  |   114   |     М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с сюжетной схемой. Составление картинного плана, работа с деформированным картинным планом.       |    Умение редактировать деформированный план; прогнозировать характер текста (прием антиципации); определять тему, идею и главную мысль; пересказывать текст; делить его на смысловые части, составлять простой план; различать сказки народные и литературные; определять позицию автора.   |     Соотносить название произведения с его содержанием; иллюстрации – с фрагментами текста. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации.         |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   115   |     Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал».            |    Урок формирования умений и навыков.   |     Знакомство с сюжетной схемой. Освоение приема драматизации. Составление комиксов.       |    Умение озвучивать иллюстрации картинного плана; читать осознанно текст художественного произведения и рассуждать; определять тему и главную мысль; составлять комиксы.   |    Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста.     |    Словесное и графическое рисование.   |    1   |         |  
  |   116   |     Немецкая сказка «Русалочка».            |    Комбинированный урок.   |     Составление картинного плана, работа с деформированным планом. Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Обучение художественному пересказу прочитанного.       |    Умение редактировать деформированный план; выполнять словесное рисование; переводить картинный план в словесный; выделять особенности героев сказки; анализировать иллюстрации; различать сказки народные и литературные.   |     Корректировать картинный план. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста.         |    Фронтальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |   117   |     Немецкая сказка «Русалочка».            |    Комбинированный урок.   |     Составление картинного плана, работа с деформированным планом. Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Обучение художественному пересказу прочитанного.       |    Умение редактировать деформированный план; выполнять словесное рисование; переводить картинный план в словесный; выделять особенности героев сказки; анализировать иллюстрации; различать сказки народные и литературные.   |     Корректировать картинный план. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста.         |    Фронтальный опрос. Выразительное чтение.   |    1   |         |  
  |    Раздел VIII  В мире книг (15 часов)   |         |  
  |   118   |     К. Ушинский «Два плуга».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие); ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).       |    Умение формулировать тему небольшого текста; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль; создавать небольшой устный текст на заданную тему.   |     Соотносить пословицы с произведениями.     Определять тему, идею произведения.         |    Фронтальный опрос.   |         1   |         |  
  |   119   |     Л.Н. Толстой «Филипок».         |    Урок формирования умений и навыков.   |     Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие); ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).       |    Умение излагать события от имени героя текста; выразительно читать рассказ; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.   |     Характеризовать персонаж в опоре на текст. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.         |         |    1   |         |  
  |   120   |     В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».            |    Комбинированный урок.   |     Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие); ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Чтение по ролям.       |     Знание понятия «авторские ремарки».  Умение читать осознанно, выразительно, по ролям; определять тему и главную мысль произведения; четко отвечать на вопросы; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные.   |     Характеризовать персонаж в опоре на текст. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.         |         |    1   |         |  
  |   121   |     Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Тест №7.            |    Урок обобщения и систематизации знаний.   |    Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие); ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений.   |    Умение отвечать на вопросы; соотносить пословицы с изученными художественными произведениями.   |    Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.   |    Фронтальная работа. Самостоятельная работа.   |    1   |         |  
  |   122   |     Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Книжные иллюстрации и их авторы.            |    Умение искать ответы на вопросы в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; различать сказки народные и литературные.   |    Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   123   |     Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке».              |    Урок формирования умений и навыков.   |    Обучение выбору книги по заданной учителем теме; ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).   |    Умение составлять картинный план; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы, придумывать свои вопросы к сказке.   |     Осуществлять выбор книги по заданному параметру. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Пересказ прочитанного.       |    Пересказ прочитанного. Составление картинного плана.   |    1   |         |  
  |   124   |     М. Пришвин «Ёж».         |    Комбинированный урок.   |    Обучение выбору книги по заданной учителем теме; ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).   |    Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; пересказывать текст; делить его на смысловые части, составлять простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.   |    Осуществлять выбор книги по заданному параметру. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения   |    Словесное рисование. Графическое рисование.   |    1   |         |  
  |   125   |     Б. Заходер «Птичья школа».              |    Урок-викторина.   |    Обучение выбору книги по заданной учителем теме; ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).   |    Умение анализировать шуточные стихотворения; комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; сравнивать стихотворения разных авторов; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев.   |    Иллюстрировать прочитанное. Участвовать в литературной викторине. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.     |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   126   |     Н. Носов «Затейники».              |    Урок формирования умений и навыков.   |     Обучение выбору книги по заданной учителем теме; ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.         |    Умение объяснять авторское отношение к героям текста; пересказывать так, чтобы получилось смешно, таинственно, страшно, как у автора; определять тему и главную мысль произведения.   |     Ориентироваться в книге по обложке, содержанию. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».         |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   127   |     Н. Носов «Живая шляпа».              |    Урок обобщения и систематизации.   |    Обучение выбору книги по заданной учителем теме; ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.     |    Умение выделять юмор в веселых рассказах; самостоятельно работать с текстом; «рисовать» картинки к рассказу; пересказывать текст; составлять картинный план.   |    Ориентироваться в книге по обложке, содержанию. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».     |    Пересказ.   |    1   |         |  
  |   128   |     Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное».              |    Урок изучения нового материала.   |     Знакомство с понятием «предисловие» и его ролью в литературном произведении. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа.       |     Знание понятия «предисловие».  Умение анализировать поучительные рассказы; читать по ролям; участвовать в беседе по содержанию рассказа; находить главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.   |    Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер произведения. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.   |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   129   |     Н. Носов «Фантазёры».              |    Урок формирования умений и навыков.   |    Обучение выбору книги по заданной учителем теме; ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.   |     Знание понятий: фантазия, небылица, фантазер.   Умение выражать собственное отношение к героям текста; выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ; находить отрывки по заданию учителя; пересказывать текст.       |     Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.         |    Инсценировка.   |    1   |         |  
  |   130   |     Обобщение   Тест №8.            |    Урок контроля знаний, умений и навыков.   |    Проверка предметных и универсальных учебных умений.   |    Умение выражать собственное аргументированное мнение о произведениях и героях.   |         |    Самостоятельная работа.   |    1   |         |  
  |   131   |     Б. Емельянов «Зелёная букашина».         |    Урок обобщения и закрепления.   |     Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.       |    Умение: участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).   |     Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.         |    Фронтальный опрос.   |    1   |         |  
  |   132   |     Контрольное чтение №4.            |    Урок контроля умений и навыков.   |    Проверка техники чтения.   |         |         |         |    1   |         |  
  |   133-136   |    Резерв.   |         |         |         |         |         |         |         |