|   № п/п   |    Тема.   |    Кол-во  ч-ов.   |    Дата       |    Содержание     |    УУД   |    Оборудование   |  
  |   По плану   |    По факту   |         |         |         |  
  |        |    Вводный урок (1 час)   |         |         |         |         |         |         |  
  |   1.               |    Вводный урок       |    1   |    05.03   |         |    Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.   |    -познакомить детей с учебником «Родная речь»;  -ввести понятия «писатель», «автор», «произведение».   |         |  
  |        |    Жили-были буквы (7 часов).   |         |         |         |         |         |         |  
  |   2.   |    В.Данько «Загадочные буквы».     |    1   |    09.03   |         |    Тема стихотворения.  Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания   |    -способствовать формированию основного способа чтения – чтение целыми словами;  -развивать умения и творческие способности;  -научить создавать свои двустишия о буквах.   |    м/медиа   |  
  |   3.   |    И. Токмакова «Аля, Кляксин и буква «А».               |    1   |    10.03   |         |    Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.       |    -познакомить учащихся с произведением И. Токмаковой «Аля, Кляксин и буква «А»;  -развивать навык правильного осознанного чтения текста;  -помочь овладеть понятием «действующие лица»;  -учить делить текст на части, составлять картинный план;       |         |  
  |   4.   |    С.Чёрный «Живая азбука».         |    1   |    11.03   |         |    Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.       |     -познакомить с произведением С.Чёрного «Живая азбука»;  -учить читать произведение по ролям;  -тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации;  -обучать анализу и сравнению произведений   -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -развивать речевые умения и творческие способности;  -развивать умение анализировать произведение.   |    Электронное приложение     |  
  |   5.   |    Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».      |    1   |    12.03   |         |    Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.       |     .-познакомить с произведением Ф.Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет»;  -учить читать произведение по ролям;  -тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации;  -обучать анализу и сравнению произведений   |    м/медиа   |  
  |   6.   |    Г.Сапгир «Про медведя»,    М. Бородицкая «Разговор с пчелой».         |    1   |    16.03   |         |    Главная мысль произведения. Звукопись как прием характеристики героя.       |    -познакомить с произведениями Г.Сапгира, М.Бородицкой;    -способствовать формированию основного способа чтения – целыми словами;  -развивать речевые умения и творческие способности;  -тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении различные интонации.   |         |  
  |   7.   |    И. Гамазкова «Кто как кричит?», Е.Григорьева     |    1   |    17.03   |         |    Главная мысль произведения. Звукопись как прием характеристики героя.       |    .-познакомить с произведениями И.Гамазковой, Е.Григорьевой ;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -развивать речевые умения и творческие способности;  -развивать умение анализировать произведение.   |    м/медиа   |  
  |   8.   |    Урок – обобщение по разделу «Жили-были буквы».     |    1   |    18.03   |         |    Конкурс чтецов.       |    -помочь детям повторить и обобщить пройденный материал;  -развивать умение анализировать произведения, объединённые одной темой;  -способствовать развитию интереса к литературному творчеству и урокам чтения;  -развивать речевые умения и творческие способности.   |    м/медиа   |  
  |        |    Сказки, загадки, небылицы  (7 часов).   |        |         |         |         |         |         |  
  |   9.   |    Е.Чарушин «Теремок».     |    1   |    19.03   |         |    Главная мысль сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование.       |    .-познакомить детей со сказкой Е.Чарушина «Теремок»;  -развивать умение работать с текстом;  -упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей;  -совершенствовать навык чтения целыми словами.   |    Электронное приложение     |  
  |   10.   |    Русская народная сказка «Рукавичка». Р.р.               |    1   |    31.03   |         |    Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок.       |    -познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -развивать навык выразительного чтения сказки по ролям;  -учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану.   |    Электронное приложение   |  
  |   11.   |    Загадки, песенки.     Сочинение загадок. Р.р.   |    1   |    01.04   |         |    Сочинение загадок.   |    -познакомить с произведениями устного народного творчества: загадками, песенками;  -способствовать развитию интереса к произведениям народного фольклора;  -упражнять в выразительном чтении загадок и песенок;  -побуждать детей к сочинению своих    загадок.   |         |  
  |   12.   |    Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни «       |    1   |    02.04   |         |    Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение, Выразительное чтение песенок, потешек. Сочинение небылиц.       |    -познакомить детей с произведениями устного народного творчества других стран;  -формировать навык выразительного чтения;  -способствовать развитию интереса к чтению.  -познакомить учащихся с особенностями сочинения небылиц.   |    м/медиа   |  
  |   13.   |     Петух и Собака. Из старинных книг.         |    1   |    06.04   |         |    Выразительное чтение диалогов сказок.       |    -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -развивать речевые умения и творческие способности.   |         |  
  |   14.   |    А.С. Пушкин. Сказки.    К. Ушинский, Л. Толстой.     |    1   |    07.04   |         |    Выразительные средства языка .       |    -познакомить с произведениями А.С. Пушкина, К. Ушинского, Л. Толстого ;  -учить читать произведение по ролям;  -тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации;  -обучать анализу и сравнению произведений.   |    Портреты авторов   |  
  |   15.   |    Урок – обобщение «Узнай сказку».  Р.р.   |    1   |    08.04   |         |    Сравнение народной и литературной сказок.       |    -помочь детям повторить и обобщить знания;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -развивать речевые умения и творческие способности.   |    м/медиа   |  
  |        |    
     Апрель, апрель! Звенит капель… (5 часов).   |         |         |         |         |         |         |  
  |   16.   |    А.Плещеев «Сельская песенка», А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…».     |    1   |    09.04   |         |    Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.       |    -познакомить детей со стихотворениями русских поэтов;  -научить читать стихотворения выразительно;  -формировать умение понимать настроение автора;  -развивать творческие способности учащихся;  -способствовать развитию интереса к чтению и литературному творчеству.       |         |  
  |   17.   |    Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель».     |    1   |    13.04   |         |    Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.       |    -познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о весне;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -упражнять в выразительном чтении стихотворений;  -развивать речевые умения учащихся.       |         |  
  |   18.   |    И.Токмакова «Ручей».      |    1   |    14.04   |         |    Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста .       |     -познакомить с произведением И.Токмаковой «Ручей»;  -учить детей выразительному чтению стихотворений;  -развивать речевые умения и творческие способности.   |    Электронное приложение   |  
  |   19.   |    Е.Трутнёва «Когда это бывает».      |    1   |    15.04   |         |    Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста.           |    -познакомить с произведением Е.Трутнёвой «Когда это бывает».  -учить детей выразительному чтению стихотворений;  -развивать речевые умения и творческие способности.       |         |  
  |   20.   |    Урок – обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» .         |    1   |    16.04   |         |    Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение.       |    -помочь учащимся повторить и обобщить знания;  -совершенствовать навык целыми словами;  -учить выразительному чтению стихотворений;  -развивать речевые умения и творческие способности.       |    м/медиа   |  
  |        |    И в шутку и всерьёз (6 часов).   |         |         |         |    
          |         |         |  
  |   21.   |    И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк» .           |    1   |    20.04   |         |    Авторское отношение к изображаемому.               |    -познакомить учащихся с юмористическими произведениями;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -обучать пересказу по опорным словам;  -формировать умение читать по ролям;  -развивать умение анализировать произведение.   |    Электронное приложение     |  
  |   22.   |    Г.Кружков «РРРЫ!» .     |    1   |    21.04   |         |    Авторское отношение к изображаемому.           |    -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -обучать пересказу по опорным словам;  -формировать умение читать по ролям;  -развивать умение анализировать произведение.           |    м/медиа   |  
  |   23.   |    Н.Артюхова «Саша-дразнилка».    Р.р.   |    1   |    22.04   |         |    Заголовок- «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка.-познакомить с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка»;  -развивать умение прогнозировать текст;  -учить разбивать текст на части;  -подбирать заголовки к частям рассказа;  -определять опорные слова для пересказа.   |    .-познакомить с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка»;  -развивать умение прогнозировать текст;  -учить разбивать текст на части;  -подбирать заголовки к частям рассказа;  -определять опорные слова для пересказа.   |    Электронное приложение   |  
  |   24.   |    К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет».     |    1   |    23.04   |         |    Звукопись как средство выразительности.       |    -познакомить с произведениями К.Чуковского «Фдотка» и О.Дриз «Привет»;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -развивать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;  -способствовать воспитанию доброжелательности по отношению к товарищам.   |    Презентация     |  
  |   25.   |    И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М.Пляцковский «Помощник».         |    1   |    27.04   |         |    Чтение по ролям. Рассказывание.       |    -познакомить детей с произведениями «Кулинаки-пулинаки» И.Пивоваровой и «Помощник» М.Пляцковского;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -развивать умение читать по ролям;  -развивать умение анализировать произведение, делать выводы.   |    Электронное приложение     |  
  |   26.   |    Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз».      |    1   |    28.04   |         |     Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.       |    -учить анализировать произведения;  -учить вдумчивому перечитыванию произведений;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -развивать наблюдательность, речевые умения.   |    м/медиа   |  
  |        |    Я и мои друзья (7 часов).   |         |         |         |         |         |         |  
  |   27.   |    Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».      |    1   |    29.04   |         |    Заголовок- «входная дверь» в текст. План рассказа       |    .-познакомить детей с произведениями Ю.Ермолаева «Лучший друг» и Е.Благининой «Подарок»;  -совершенствовать навык целыми словами;  -формировать умение анализировать поступки героев;  -способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.   |    Электронное приложение   |  
  |   28.   |    В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны».     |    1   |    30.04   |         |    Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления.       |    - познакомить со стихотворениями В.Орлова «Кто первый?» и С.Михалкова «Бараны»;  -учить прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам;  -способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе.   |         |  
  |   29.   |    Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек».   |    1   |    04.05   |         |    Соотнесение содержания произведения с пословицами.               |        -продолжить знакомство с произведениями о дружбе;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -развивать умение анализировать произведения, рассуждать;  -обогащать словарный запас учащихся.       |         |  
  |   30.   |    И.Пивоварова «Вежливый ослик», Ю. Энтин .   |    1   |    05.05   |         |    Главная мысль. Нравственно-этические представления.       |    - познакомить детей с произведениями И.Пивоваровой «Вежливый ослик» и Ю.Энтина:  -учить вдумчивому чтению произведений;  -способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу.   |    Электронное приложение     |  
  |   31.   |    Я.Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день».     |    1   |    06.05   |         |    Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение.       |    - познакомить с произведениями Я.Акима «Моя родня» и С.Маршака «Хороший день»;  -совершенствовать навык целыми словами;  -развивать речевые умения;  -способствовать воспитанию уважения и бережного отношения к своим близким.   |         |  
  |   32.   |    М.Пляцковский «Сердитый дог Буль».         |    1   |    07.05   |         |    Выразительное чтение.       |    -познакомить с произведениями М.Пляцковского «Сердитый дог Буль»    -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -формировать умение рассуждать, делать выводы;  -способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим.   |    Электронное приложение   |  
  |   33.   |    Урок-обобщение «Я и мои друзья».     |    1   |    11.05   |         |    Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение.   |    -учить анализировать произведения;  -учить вдумчивому перечитыванию произведений;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -обобщать представления о внимательном отношении к окружающим;  -развивать наблюдательность, речевые умения.   |         |  
  |        |    О братьях наших меньших (7часов).   |         |         |         |         |         |         |  
  |   34.   |    С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…».                     |    1   |    12.05   |         |    Выразительное чтение стихотворения.           |    - познакомить с произведениями С.Михалкова «Трезор» и Р.Сефа «Кто любит собак…»;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -развивать речевые умения;  -способствовать воспитанию заботливого отношения к природе, животным.   |    Электронное приложение     |  
  |   35.   |    В.Осеева «Собака яростно лаяла».     |    1   |    13.05   |         |    Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.       |    -познакомить с рассказом В.Осеевой «Собака яростно лаяла»;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -учить пересказывать текст по картинному плану;  -способствовать воспитанию чуткого отношения к животным.   |    Электронное приложение   |  
  |   36.   |    И.Токмакова «Купите собаку», С.Михалков «Важный совет».                         |    1   |    14.05   |         |    Выразительное чтение.              |     - познакомить с произведениями И.Токмаковой «Купите собаку» и С.Михалкова «Важный совет»;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -учить выразительно читать произведения;  -формировать умение анализировать произведения;  -способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.           |         |  
  |   37.   |    М.Пляцковский «Цап царапыч», Г.Сапгир «Кошка».      |    1   |    18.05   |         |    Выразительное чтение.          |    - познакомить с произведениями М.Пляцковского «Цап царапыч» и Г.Сапгира «Кошка»;  -упражнять в выразительном чтении произведений;  -развивать речевые умения и творческие способности;  -способствовать воспитанию любви к животным.       |    Электронное приложение     |  
  |   38.   |    В.Берестов «Лягушата».     |    1   |    19.05   |         |    Выразительное чтение.          |     -познакомить с произведением В.Берестова «Лягушата»;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -учить сравнивать тексты разных жанров;  -способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе.   |         |  
  |   39.   |    Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж».             |    1   |    20.05   |         |    Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Пересказ на основе иллюстрации.           |    - познакомить с произведениями Д.Хармса «Храбрый ёж» и Н.Сладкова «Лисица и Ёж»;  -учить вдумчивому перечитыванию произведений;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -упражнять в выразительном чтении рассказов.   |    Электронное приложение   |  
  |   40.   |    Урок-обобщение «О братьях наших меньших».          |    1   |    21.05   |         |    Сравнение художественного и научно-популярного текстов.       |    -помочь детям повторить и обобщить материал раздела;  -совершенствовать навык чтения целыми словами;  -учить вдумчиво перечитывать и анализировать произведения;  -способствовать воспитанию бережного отношения к природе.   |    м/медиа   |