|   1   |    Личностные универсальные учебные действия  У обучающегося будут сформированы:  - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;   - образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;   - представление о труде художника, его роли в жизни общества;    - приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);    - интерес к художественно-творческой деятельности;    - понимание чувств других людей;    - первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;   - понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;    - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.  Обучающийся получит возможность для формирования:  - нравственно - эстетических переживаний художественных произведений;  - представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;  - интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;  - принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений  изобразительного искусства;  - понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;  - первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические  замыслы;  - позиции зрителя и автора художественных произведений.  Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся научится:  - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;  - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;  - выполнять действия в устной форме;  - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.  Обучающийся получит возможность научиться:  - понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;  - осуществлять контроль по результату и способу действия;  - выполнять действия в опоре на заданный ориентир;  - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;  - выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).  Познавательные универсальные учебные действия   Обучающийся научится:   - расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу   «Знакомство с музеем»);   - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;   - читать простое схематическое изображение;   - различать условные обозначения;   - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;   - сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.   Обучающийся получит возможность научиться:   - осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;     - работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);   - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;   - соотносить схематические изображения с содержанием заданий;   - выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;   - строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.   Коммуникативные универсальные учебные действия   Обучающийся научится:   - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;   - формулировать собственное мнение и позицию;   - выполнять работу со сверстниками;   - воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;   - договариваться, приходить к общему решению.   Обучающийся получит возможность научиться:   - контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;   - понимать содержание вопросов и воспроизводить их;   - контролировать свои действия в коллективной работе;   - проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;   - узнавать мнение друзей или одноклассников;   - вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.       |     Восприятие искусства и виды художественной деятельности   Обучающийся научится:   - различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура,   декоративно-прикладное искусство, дизайн);   - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;   - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;   - воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;   - понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в   художественной фотографии;   Обучающийся получит возможность научиться:   - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;   - видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;   - высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.   Азбука искусства. Как говорит искусство?   Обучающийся научится:   - использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;   - изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;   - различать хроматические и ахроматические цвета;   - владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;   - выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;   - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;   - моделировать цветок из простейшей базовой формы;   - создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.   Обучающийся получит возможность научиться:   - различать и изображать различные виды линии горизонта;   - подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;   - передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными   приемами;   - применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;   - соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;   - передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений   средствами рисунка и живописи.   Значимые темы искусства. О чем говорит искусство   Обучающийся научится:   - видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;   - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей   разных географических широт;   - передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;   - осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и   отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.   Обучающийся получит возможность научиться:   - передавать настроение в пейзажах;   - соединять различные графические материалы в одной работе над образом;   - изображать старинные русские города по памяти или представлению;   - создавать узоры народов мира;   - подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;   - совмещать работу на плоскости и в объеме.       |    Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения)   |    1   |    07.09.2013   |         |    Фломастеры,  гелевые ручки,  карандаши   |