|        №   |         Дата     |          Тема    урока   |          Тип    урока   |          Основные виды   учебной     деятельности            |          Планируемые     предметные    результаты   |          Универсальные   учебные    действия   |          Личностные    результаты   |  
  |        |  
  |         Раздел 1. Любимые книги (4 часа)       |  
  |   1   |         |    Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника».   |    УРУиН   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.   |    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.   |    Делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.  Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   2   |         |    Что может Электроник? Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различия сказочной и фантастической повести.   |    УРУиН   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить произведения к жанру фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.    Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   3   |         |    Проверочное чтение.           |    УКЗ   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного   |    Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух; выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения   |    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе   |  
  |   4   |         |    Обобщение по разделу.    Проверочная работа № 1.   |    УКЗ   |    Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.   |    Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.   |    В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.   |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.   |  
  |        Раздел 2. У истоков русской литературы (12 часов)       |  
  |   5   |         |    А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…». «Повесть временных лет». Расселение славян.   |     УРУиН   |     Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.   |    Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Называть произведения, их авторов; отвечать на вопросы; комментировать чтение.     |     Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; приходить к общему решению в совместной деятельности.   |    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.   |  
  |   6   |         |    Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.     |    УОНМ   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.   |    Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения.   |    Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   7   |         |    «Похвала книгам» Ярослава Мудрого.   |    УОНМ   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.   |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.       |  
  |   8   |         |    «Поучения» Владимира Мономаха детям.    «О поселянине и медведице».   |    УОНМ   |    Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.   |    Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.   |    Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.   |    Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.  Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.   |  
  |   9   |         |    Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.   |     Комбинированный   |    Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.   |    Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.), соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   |    Стремиться к совершенствованию собственной речи.  Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.   |  
  |   10   |         |    Обобщение изученного материала.  Проверочная работа № 2.   |    УКЗ   |    Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.   |    Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определённому периоду.   |    В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки, определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.   |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.   |  
  |   11   |         |    Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Серёжины книги.   |     Комбинированный   |     Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста. Чтение «про себя».   |    Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).   |     Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.   |    Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.  Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   12   |         |    Традиции семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».   |    УОНМ   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Передавать основное содержание изученных произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.       |    Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.   |  
  |   13   |         |    А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова».   |     Комбинированный   |     Чтение «про себя». Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста.     |    Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.     |     Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.        |    Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   14   |         |    Статья Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». Детские стихи А. Шишкова.   |    Комбинированный   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Рассказывать о Н.И. Новикове как издателе, писателе, учёном; характеризовать отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.  Сравнивать построение нравоучительных статей; соотносить текст с пословицами.   |    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.   |    Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять свои эмоции.       |  
  |   15   |         |    Р/Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.   |    УРР   |    Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. Развитие устной и письменной речи.   |    Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.       |    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической формой речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.   |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий.  Стремиться к совершенствованию собственной речи.       |  
  |   16   |         |    Обобщение по разделу.    Проверочная работа № 3.   |    УКЗ   |    Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.   |    Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.   |    В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.   |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.   |  
  |        Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… (23 часа)       |  
  |   17   |         |    Путешествие 3. Москва начала XIX века. И.А.Крылов «Слон и Моська».   |    УОНМ   |    Уточнение представлений учащихся о характерных особенностях басни как литературного жанра.   |    Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.   |    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.   |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.    Стремиться к совершенствованию собственной речи.       |  
  |   18   |         |    Характерные особенности жанра басни. И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом».   |    УРУиН   |    Нахождение в баснях их жанровых особенностей. Работа с пословицами.   |    Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.   |    Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.       |    Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.   |  
  |        |  
  |   19   |         |    Путешествие 4. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица».           |    УОНМ   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Характеризовать образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку; составлять стилизованный план; делать выводы. Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).   |    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.       |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.  Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   20   |         |    А.Погорельский «Чёрная курица».   |     УРУиН   |     Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.   |    Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов; словарная работа по ходу чтения).   |     Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.   |    Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.  Испытывать интерес к чтению.   |  
  |   21   |         |    А.Погорельский «Чёрная курица».   |     Комбинированный   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.   |    Характеризовать отличие сказки от других литературных жанров; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.     |    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.   |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.       |  
  |   22   |         |    Путешествие 5. Лето 1831 года. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой.   |    УРУиН   |    Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прогнозировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, словарная работа по ходу чтения).   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.       |    Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.  Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.   |  
  |   23   |         |    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».   |    Комбинированный   |    Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.   |    Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.     |    Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.   |    Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.       |  
  |   24   |         |    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».   |     УРУиН   |     Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.   |    Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; сравнивать литературные и народные сказки; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).   |     Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действия; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.   |    Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.   |  
  |   25   |         |    Контрольная проверка техники чтения (I полугодие).   |    УКЗ   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, тон, темп, громкость, логические ударения, соответствующие строению предложения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи.   |    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Стремиться к совершенствованию собственной речи.       |  
  |   26   |         |    В.А. Жуковский «Спящая царевна».   |    УРУиН   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;  делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.       |  
  |   27   |         |    В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра).   |    УОНМ   |    Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова;  относить прочитанное произведение к определённому периоду.   |    Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.   |    Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.  Испытывать интерес к чтению.   |  
  |   28   |         |    А. Ишимова «Славяне».     |    УОНМ   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.   |    Принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   |    Стремиться к совершенствованию собственной речи.  Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.   |  
  |   29   |         |    Обобщение изученного материала.  Проверочная работа № 4.   |    УКЗ   |    Проверка уровня усвоения изученного материала. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.   |    Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.   |    В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.   |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.   |  
  |   30   |         |    Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».   |    Комбинированный   |    Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения   |    Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.   |    Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.   |    Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.       |  
  |   31   |         |    Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А. Плещеева, А. Майкова, Ф.Тютчева.   |     Комбинированный   |     Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений.     |    Выразительно читать стихотворные произведения; читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; составлять краткое описание природы; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению.   |     Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.     |    Определять эмоции других людей; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Сопоставлять оценку своей деятельности с оценкой учителя.     |  
  |   32   |         |    Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».   |    УРУиН   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.   |    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.       |    Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   33   |         |    Путешествие 7. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги.   |    УРУиН   |    Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.   |    Относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.   |    Высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.   |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.   |  
  |   34   |         |    Л.Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».   |    УРУиН   |    Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.       |    Осознавать и определять эмоции других людей; красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; чувствовать красоту художественного слова.   |  
  |   35   |         |    Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия», «Столица и губернский город».   |    УРУиН   |    Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.   |    Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.   |    Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.   |    Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.  Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.   |  
  |        |  
  |   36   |         |    Первое знакомство с Родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога».   |    Комбинированный   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. Относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.   |    Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.       |    Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять свои эмоции.   |  
  |   37   |         |    А.И. Куприн «Слон».   |     УРУиН   |     Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.   |    Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания.   |     Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.   |    Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.  Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.   |  
  |   38   |         |    А.И. Куприн «Слон».   |    УРУиН   |    Подробный пересказ прочитанного произведения. Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.   |    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.   |    Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   39   |         |    Обобщение по разделу.    Проверочная работа № 5.   |    УКЗ   |    Проверка уровня усвоения изученного материала. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.   |    Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.   |    В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.   |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.   |  
  |         Раздел 4. Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями (31 час)       |  
  |   40   |         |    Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».   |     УОНМ   |     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.     |     Прогнозировать содержание раздела; читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; определять эмоциональный характер текста; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания.   |     Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.   |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.        |  
  |   41   |         |    Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».   |     УРУиН   |     Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.   |    Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.   |     Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.   |    Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.   |  
  |   42   |         |    Путешествие 9. Петроград . 1923 год. Редакция «Воробья». Б. Житков и С. Маршак.   |    Комбинированный   |    Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.   |    Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.   |  
  |   43   |         |    Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».   |    УРУиН   |    Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.   |    Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.   |    Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.   |    Стремиться к совершенствованию собственной речи.  Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.   |  
  |   44   |         |    Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон».   |    УРУиН   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).   |    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать обобщенные способы действий.   |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.   |  
  |   45   |         |    Юрий Владимиров «Чудаки». Александр Введенский «О рыбаке и чудаке». Обэриуты. Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»   |     УРУиН   |     Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).       |    Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.   |     Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.   |    Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.   |  
  |   46   |         |    Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь. «Везите всё, как есть, почитаем!»   |    УОНМ   |    Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания.   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.       |    Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   47   |         |    Е. Шварц «Два брата».   |    УОНМ   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.   |    Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.       |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.       |  
  |   48   |         |    Е. Шварц «Два брата».   |    Комбинированный   |    Подробный пересказ произведения. Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.     |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.       |    Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.  Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   49   |         |    Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему».     |    Комбинированный   |    Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.       |    Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;  делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.   |    Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.       |    Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.  Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   50   |         |    Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка». А.П.Толстой «Кот – сметанный рот».   |     УРУиН   |     Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).        |    Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.   |     Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.   |    Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.   |  
  |   51   |         |    Птицы с характером. М.Пришвин «Изобретатель» С.Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор..   |    УОНМ   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.).   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   |    Стремиться к совершенствованию собственной речи.  Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.   |  
  |   52   |         |    Обобщение по разделу.    Проверочная работа № 6.   |    УКЗ   |    Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.   |    Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; самостоятельно давать характеристику героя прочитанного произведения.   |    В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.   |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.   |  
  |   53   |         |    Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и Симе, который тонкий».   |    УОНМ   |    Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.     |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.   |    Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.  Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.   |  
  |        |  
  |   54   |         |    Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом».   |    УРУиН   |    Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.   |    Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение к героям произведения; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.   |    Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.       |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.  Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   55   |         |    Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом». Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков».   |    Комбинированный   |    Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения   |    Относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.   |    Принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   |    Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.   |  
  |   56   |         |    Путешествие 12.  Р. Фраерман «Гайдар и дети». А.Гайдар «Тимур и его команда».   |    УОНМ   |    Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.   |    Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.   |    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.   |    Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.  Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   57   |         |    А.Гайдар «Тимур и его команда».   |     УРУиН   |     Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.   |    Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).       |     Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.   |    Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.   |  
  |   58   |         |    Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача».   |    УОНМ   |    Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Характеристика героев произведения.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания.       |    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.   |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.    Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.   |  
  |   59   |         |    В. Драгунский «Что любит Мишка». Стихи А.Барто. Сатира или юмор?       |     УРУиН   |     Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.   |    Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.         |     Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.                  |    Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.   |  
  |   60   |         |    Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца.     |     Комбинированный   |    Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.   |    Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.       |    Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.  Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.   |  
  |   61   |         |    Стихи И. Токмаковой, Г.Сапгира. Стихи Э.Мошковой, Э.Успенского.   |    УРУиН   |    Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.   |    Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.   |    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.       |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова.   |  
  |   62   |         |    Стихи С.Чёрного, В.Долиной.   |    УРУиН   |    Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.   |    Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.   |    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.   |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова.   |  
  |   63   |         |    Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр. Стихи Н.Матвеевой   |    Комбинированный   |    Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.   |    Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.   |    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи.       |    Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.       |  
  |   64   |         |    Обобщение по разделу.    Проверочная работа № 7.   |    УКЗ   |    Проверка уровня усвоения изученного материала. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.   |    Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.   |     В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.            |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.   |  
  |   65   |         |    С. Козлов «Снежный цветок».   |    УОНМ   |    Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.   |    Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы.  Анализировать характеры героев; инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе.   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы; предлагать разные способы выполнения заданий.   |    Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.   |  
  |   66   |         |    С. Козлов «Снежный цветок».   |    УРУиН   |    Отбор материала текста для характеристики главных героев произведения. Создание словесного портрета главных героев. Чтение по ролям.       |    Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы.  Анализировать характеры героев; инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе.   |    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных учебных задач.   |    Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.   |  
  |   67   |         |    Путешествие 15. Молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле».   |    УОНМ   |    Отбор материала текста для характеристики главных героев произведения. Создание словесного портрета главных героев. Чтение по ролям.   |    Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.       |    Владеть диалогической формой речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.   |    Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.   |  
  |   68   |         |    Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолёт», «До будущего лета».   |    УОНМ   |    Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.   |    Читать выборочно, цитировать текст; замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора; письменно выражать свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы; самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам».   |    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   |    Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.  Стремиться к совершенствованию собственной речи.   |  
  |   69   |         |    Контрольная проверка техники чтения за II полугодие.   |     УКЗ   |     Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.   |    Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух; выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.   |     Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.   |    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.   |  
  |   70   |         |    Промежуточная аттестация.   |     УКЗ   |     Проверка уровня усвоения изученного курса, умения применять полученные знания на практике.   |    Знать обязательный минимум (требования программы) изученного курса. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.   |      В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.        |    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.   |