|   №  п\п   |    Дата     |    Тема  урока   |    Решаемые  проблемы   |    Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)   |  
  |   Предметные  результаты   |    Универсальные учебные действия   |    Личностные результаты   |  
  |   по плану   |    по факту       |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |    8   |  
  |   1   |    01.09   |         |    Привет! Мы вместе!       |    Проблема.  Почему все народы Крыма называются братским?    Цели: познакомить учащихся с целями и задачами раздела и данного урока; расширить представления о родной стране; воспитывать уважительное отношение к друзьям , побуждать к анализу информации учебника, ответов одноклассников, к обсуждению поставленной проблемы.   |    Знания: узнают зачем нужно дружить и жить в мире.  Умения: научатся знакомиться и понимать близких.  Навыки: обладать качествами настоящегодруга.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.    Познавательные: анализировать информацию о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).  Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона/города; обсуждать, почему народы России называются братскими.   |    Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, в форме осознания «Я» как  жителя Крыма,чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность.   |  
  |   2-3   |    08.09  15.09   |         |    Что такое «друг», «дружба», «любовь»   |    Проблема. Всех ли мы называем друзьями? Чем отличаются понятия: «друг», «товарищ», «приятель»?    Цели: формировать умение  понимать и принимать людей живущих рядом, правильно вести себя в обществе, учить совершать добрые и справедливые поступки.   |    Знания: узнают, что самое ценное в дружбе.  Умения: будут учиться оценивать характер взаимоотношений  между сверстни-  ками, совершать добрые и справедливые поступки; научатся формулировать правила этикета.  Навыки: осознают необходимость культурного поведения между одноклассниками.
      |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.  Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в обществе, оценивать информацию (критическая оценка).  Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания.   |    Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют    этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчивость.   |  
  |   4-5   |    22.09  29.09   |         |    «Друг» и «Враг». Конструк  тивное взаимодействие     |    Проблема. Какие качества я ценю в человеке, которого называю своим другом. Роль дружбы в жизни человека. Цели: формировать умение  понимать и принимать людей живущих рядом, правильно вести себя в обществе, учить совершать добрые и справедливые поступки. Актуализация понятий «друг», «враг», «взаимодействие», «конструктивное взаимодействие». Развитие навыка невербальной коммуникации, формирование навыка совместного творчества.       |    Знания: познако-  мятся с такими качествами как доверие, бескорыстие, ценность, порядочность.  Умения: научатся исправлять ошибки мешающие хорошим отношениям. Навыки: объяснять смысл пословиц; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение.               |    Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.  Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.  Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.   |    Ценят, принимают следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир», «семья», «настоящий друг».       |  
  |   6-7   |        06.10  13.10   |             |    Жесты и взгляды-немой язык человека.  Танец   |    Проблема. Какую роль выполняет язык жеста в общении?  Цели:познакомить со способами передачи информации, научить детей контролировать свои эмоции, распознавать эмоции собеседника.       |    Знания: узнают об особенностях языка жестов и танца,о способах передачи информации.  Умения: научатся правильно использовать в общении язык жестов и мимику.   Навыки:  конструктивно работать в группе.   |    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.  Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.  Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.   |    Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.   |  
  |   8-9   |    20.10  03.11   |         |    Представи-  тели различных национальностей, живущих с нами по соседству   |    Проблема.  Как нужно жить в многонациональ-  ной стране?  Цели:воспитывать интерес и уважение к людям различных национальностей,   развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию. Познакомить с уникальностью каждого народа и его культуры       |    Знания: узнают, о традициях и культуре народов проживающих на территории Крыма  Умения: научатся осуществлять поиск и сбор информации из различных источников.  Навыки: конструктивно работать в группе   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.  Познавательные: находить в рассказах новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать исторические события  на основании предложенного материала.  Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.   |    Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное  в привычном  и обычном.   |  
  |   10   |    10.11   |         |    Традиционные занятия и ремёсла населения региона   |    Проблема. Чем занимались наши предки в древние времена, какие ремесленные специальности были развиты и остаются важными по нынешний день?  Цели: формировать представления о традиционных занятиях населения региона в старину и нынешнее время; продолжить знакомство с ремеслами, которые были развиты в регионе; воспитывать уважение к людям труда.       |    Знания: узнают о традиционных занятиях населения Крыма.  Умения: научатся работать с дополни-тельной информацией и связывать её с действительностью.   Навыки:  расширят и углубят свои знания об историческом прошлом Крыма.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.    Познавательные: анализировать информацию о святых местах и памятниках на територрии региона. Осуществлять поиск и сбор информации .  Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о истории села.   |    Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности,в форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.   |  
  |   11-12   |    17.11  24.11   |         |    Особенности климата и ландшафта региона   |    Проблема. Основные факторы определяющие климат Крыма  Цели: иметь представление о климатических особенностях Южного берега Крыма и о влиянии географического положения, рельефа и моря на климатические условия полуострова.   |    Знания: расширят и углубят свои знания по выбранной теме, Узнают об особенности климата своего региона   Умения:  научатся наблюдать сравнивать и анализировать ландшафтные особенности региона  Навыки:    расширят и углубят свои знания о климате и природных ландшафтах Крыма.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников.  Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию , интерпретировать, обобщать; построить рассуждения.  Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.   |    Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; демонстрируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки .   |  
  |   13   |    01.12   |         |    Труд людей, заботящих-  ся об охране природы   |    Проблема.  Как защитить природу от человека?  Цели: дать представление о профессии лесника,егеря,зоолога,ботаника,пожарных.Воспитывать чувство бережного отношения и любви к родной природе,   учить замечать, ценить красоту своего региона.   |    Знания: узнают о тяжёлом труде работников леса.  Умения: научатся  с уважением и бережным чувством относиться к природе, уважать труд людей заботящихся о природе.  Навыки: расширят и углубят знания о заповедниках и заказниках полуострова.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.    Познавательные: анализировать информацию о заповедниках територрии региона. Осуществлять поиск и сбор информации .  Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения об охране природы.   |    Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности в форме осознания «Я» как защитник природы, чувства сопричастности и ответственности за природу.   |  
  |   14-15   |    08.12  15.12   |         |    Профессии наших родителей.  Современные предприятия и учреждения   |    Проблема.  Что мы знаем о профессии наших родителей?  Цели: расширить знания детей о профессиях и специальностях, формировать представления о предприятиях, на которых трудятся родители; воспитывать чувства уважения и гордости за своих родителей.         |    Знания: узнают, о том, что все профессии нужны и важны.    Умения: познакомятся с пословицами и поговорками о труде, с произведениями детских писателей.  Навыки:  формировать представления о сельскохозяйственных и промышленных предприятиях своего региона; познакомить с государственными учреждениями и предприятиями сферы услуг, историей их возникновения; воспитывать уважение к людям разных профессий.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; проводить самопроверку, оценивать ответы одноклассников.  Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; обрабатывать и анализировать информацию; строить монологические рассуждения.  Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.   |    Приобрета  ют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.   |  
  |   16   |    22.12   |         |    Традиции приобще-ния детей к труду в старину и сегодня   |    Проблема. Зачем приобщали детей к труду? Какую работу выполняли дети?  .Цель:  формировать представления о приобщении детей к труду в старину и сегодня; продолжить знакомство с ремеслами, которые были развиты в регионе; воспитывать уважение к людям труда.           |    Знания: узнают о распределении обязанностей в семье в старину.  Умения: научатся уважать труд близких.  Навыки:    связывать прошлое с настоящим, делая акцент на необходимости трудиться, помогая родителям дома по хозяйству, в уборке дома, приготовлении пищи и пр; рассказывать о домашней работе, которую выполняют дома с удовольствием и без.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  Познавательные: устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о труде в старину и сегодня.    Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.       |    Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, начальные навыки    адаптации в динамично изменяющемся мире.       |  
  |   17   |    12.01   |         |    Соседская взаимопо-  мощь у различных этносов Крыма     |    Проблема.   Для чего объединялись люди, когда выполняли большие, объёмные работы?  Цели: познакомить учеников с традициями соседской взаимопомощи у различных этносов Крыма при постройке дома, уборке урожая.     |    Знания: : расширят (уточнят) знания о различных обрядах совершаемые при постройке нового дома, о традициях соседской взаимопомощи,  узнают о значении слов «талаха»-«толока».  Умения:  научатся наблюдать , сравнивать и анализировать обряды различных этносов Крыма.  Навыки:  выступать с сообщениями по изученному материалу. Учиться собирать информацию и формулировать выводы.     |    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.  Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.    Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.   |    Демонстрируют положительное отношение к различным архитектурным постройкам. Осознают эстетические потребности.   |  
  |   18   |         |         |    Ценности, которые объединяют всех                               |    Проблема. Какие ценности одинаково важны для всех людей на Земле?  Цели: продолжить знакомствос обще-человеческими ценностями как доброта, взаимопомощь, забота, уважение и ответственность.       |    Знания: узнают, о человеческих качествах как, ответственность, совесть, нравственность, чуткость.  Умения:  познакомятся с пословицами и поговорками о взаимоотношениях людей друг с другом.  Навыки: узнают,что главным судьёй поступков человека является его совесть.     |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.  Познавательные: осуществлять поиск информации в дополнительной литературе и Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации.  Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.   |    Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни.   |  
  |   19-20   |    26.01  02.02   |         |    Великие учителя и великие книги человечества   |    Проблема. Какой след оставили после себя великие учителя?  Цели: Дать  представление о Великих учителях, пророках и великих книгах человечества. Воспитывать уважение к святыням народов Крыма, его истории.           |    Знания: узнают ,что объединяет великих людей, почему их так называют.  Познакомятся с историей появления великих книг и их ролью в жизни всего человечества.  Умения: научатся сравнивать и делать выводы.  Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои  достижения в   усвоении учебного материал раздела.              |    Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.  Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о традициях соседской взаимопомощи.   Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы ; формули-  ровать свои затруднения; осуществлять взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.   |    Проявляют самостоятельность и личную ответствен-  ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений.   |  
  |   21   |    09.02   |         |    Как раньше учились дети в Крыму   |    Проблема.   Как раньше учились дети в Крыму?  Цели: знакомство с учебными заведения-ми как, гимназии, земские и министерские начальные школы, школы при религиозных организациях и культовых учреждениях.   |    Знания:    узнают, какие учебные заведения были в Крыму и как учились их предки.  Умения: научатся сравнивать и делать выводы.  Навыки:    замечать и ценить положение современных школьников.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.  Познавательные: находить новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать исторические данные  на основании предложенного материала.  Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.   |    Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить культуру и традиции народов проживающих на територрии Крыма,открывать для себя что-то новое, удивительное  в привычном  и обычном.   |  
  |   22   |    16.02   |         |    Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолю-  бию   |    Проблема.  Что такое «знание», «грамотность», «трудолюбие» и «прилежание»?   Цели: формировать представления о значении и необходимости образования, как основы жизни человека. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к знаниям, трудолюбие.       |    Знания: узнают, о роли знания, образования и трудолюбия в современном мире.  Умения: научатся оценивать свои достижения.  Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в усвоении материала.       |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.  Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.   Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.   |    Имеют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»;  проявляют этические чувства.   |  
  |   23   |    -   |         |    Игры и игрушки,    в которые играли дети Крыма в старину   |    Проблема.  Что представляли собой древние игрушки?  Цели:  знакомство с историей игрушек,  с играми и правилами старинных игр, о .значении и роли игрушек в жизни детей     |    Знания: узнают историю игрушек,  расширят и углубят свои знания по выбранной теме, Узнают об особенностях игр в старину.  Умения:  научатся сравнивать и делать выводы.  Навыки:  конструктивно работать в группе   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников.  Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию , интерпретировать, обобщать; построить рассуждения.  Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.   |    Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют    этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.   |  
  |   24   |    01.03   |         |    Диалог с соседом. Лексика гостеприимства   |    Проблема. Почему знания иностранных языков облегчает человеку жизнь?  Цели:    формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом; учить совершать добрые и справедливые поступки, выучить слова и фразы на языке соседа.   |    Знания:    узнают, о правилах гостеприимства и современном этикете  Умения:  будут учиться правилам поведения в гостях, за столом, правилам взаимо-  отношений в обществе,оценивать характер взаимоотно-  шений между сверстниками, научат-  ся формулировать правила этикета.  Навыки:  осознают необходимость культурного поведения в гостях.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.  Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях; оценивать информацию (критическая оценка).  Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания.   |    Проявляют самостоятельность и личную ответствен-  ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений.   |  
  |   25   |    -  15.03   |         |    Праздники которые мы отмечаем вместе   |    Проблема. Как отмечают праздники в нашем государстве?  Цели:  познакомить уче-  ников с историей возникновения основных общего-  сударственных праздников   |    Знания: узнают, о традициях празднования Нового года, 8 марта и др.  Умения: научатся поздравлять с праздником на родном языке и языке соседа.  Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои  достижения в   усвоении учебного материал раздела.       |    Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.  Познавательные: знакомиться с общегосударственными праздниками и памятными датами Крыма, формулировать выводы из изученного материала.  Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.   |    Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; принимают образ «хорошего ученика».   |  
  |   26   |    22.03   |         |    Приглашаем друзей на праздники моего народа.  Религиозные праздники. Этикет   |    Проблема.  Как вести себя во время религиозных праздников и обрядов?  Цели:  познакомить с вариантами при-ветствия (поздравления, соболезнования) на родном языке и на языке соседа, основными прави-лами поведения во время религиозного ритуала,особеннос-тями застольного этикета, правилами прощания.         |     Знания: осознают необходимость сохранения обычаев и традиции по случаю религиозных праздников. Узнают о традициях разных народов.  Умения: научатся находить связь и различия между обрядами народов; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.  Навыки:конструктивно работать в группе .   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять самоанализ.  Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.  Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; работать в сотрудничестве со взрослыми для решения познавательных и учебно-практических задач.   |    Проявляют внутреннюю позиции школьника; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.   |  
  |   27   |    05.04   |         |    Подарки   |    Проблема.  Какова роль подарка в современном мире?  Цели:  познакомить с правилами внимания, выражениями дружеских чувств, любви и признательности через подарки.   |    Знания: узнают новую информацию о правилах выбора подарка для девочек, для мальчиков.  Умения: научатся делать подарки своими руками.  Навыки:    конструктивно работать в группе .   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и достижения товарищей; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.  Познавательные: осуществлять поиск информации в дополнительной литературе и Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации.  Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.   |    Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют    этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.   |  
  |   28   |    12.04   |         |    Зачем людям нужно отдыхать   |    Проблема.  Какой отдых считается полезным и как его можно организовать?  Цели:  познакомить с традициями отдыха разных народов; формировать представление об активном,полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих Крым.           |    Знания: узнают, о значении отдыха, обратив внимание на активный отдых, который рассчитан на укрепление здоровья. Умения: научатся организовывать полезный отдых связывая его с заботой о природе и охраной растений.  Навыки: узнавать о преимуществе здорового образа жизни.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предлагать вопросы к тексту; отвечать на вопросы одноклассников; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.  Познавательные: вести здоровый образ жизни; моделировать правила поведения на природе; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения на отдыхе; оценивать информацию (критическая оценка).  Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.   |    Принимают образ «хорошего ученика»; воспринимают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» любитель здорового образа жизни.       |  
  |   29-30   |    19.04  26.04   |         |    Знакомство с окружающим растительным миром   |    Проблема.  Какова роль растительного мира в жизни человека?  Цели: ознакомить с растительным миром региона,основными правилами поведения во время природоведческих экскурсий.       |    Знания: осознают необходимость знания об окружающем растительном мире.  Умения: научатся находить связи между природой  и человеком, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.  Навыки: отвечать на вопросы и формулировать выводы из изученного материала.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выполнять коррекцию действий при работе в группе; предвосхищать результат.  Познавательные: моделировать, контролировать, оценивать и корректировать процесс и результат деятельности при работе над заданиями ; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.   |    Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; осознают ответственность человека  за общее благополучие; проявляют бережное отношение  к природе.   |  
  |   31-32   |    03.05  10.05   |         |    Водоёмы и горы: Возможности для активного отдыха   |    Проблема.  Что такое «Активный отдых»?    Цели: знать содержание понятия «активный отдых» и названия 2-3 крымских гор.  Иметь представле-ние о значении минеральных источников, лечеб-  ной грязи,морских,  воздушных и солнечных ванн для здоровья человека.           |    Знания: узнают, о целебных силах крымской природы.  Умения: научат  ся прокладывать интересные туристические маршруты  Навыки: формулировать выводы из изученного материала.   |    Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Познавательные: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; извлекать информацию из различных источников.  Коммуникативные: распределять обязанности , предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.   |    Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения .                                       |