|   №   |    Дата   |         |    Тема занятия   |    Всего     |    Теория     |    Практика   |  
  |   1   |         |    Теория   |    Как возникла Земля?  Что такое доисторический мир?   Как ориентироваться в доисторических временах?  Как определяют границу между периодами?  Геологические эпохи.  Презентация.   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Изготовление временного диска.    |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка.  Изготовление солнечной системы.  Работа на плоскости. Лепка. Работа с инструментами для нанесения орнаментов. Сушка.   |         |         |         |  
  |   2   |         |    Теория   |    Каменная летопись   Археология. Археологи. Почему работу археолога можно сравнить с работой детектива?  Откуда ученые знают, где искать?  Как можно обнаружить окаменелости?  Как кости, пролежав миллионы лет в земле, могли сохраниться?   Почему археологи так ценят деревья?   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Дидактическая игра.  Какие инструменты используют археологи во время раскопок?   Какие вещи могли быть найдены археологами во время раскопок?  Составь пазлы.   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка.    Роспись солнечной системы.  Обработка работы клеевым раствором  Роспись работы.   |         |         |         |  
  |   3   |         |    Теория   |    Возникновение жизни. Первые следы жизни.   Палеоклиматологи. Палеоботаники. Палеонтологи (воссоздание облика животных). Как нарисовать доисторический пейзаж?   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Рисунок (краски, карандаши, фломастеры) – доисторический пейзаж.   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка    Лепка «Ракушек».    Объемная лепка.  Работа с инструментами- нанесение декора.  Сушка работ.   |         |         |         |  
  |   4   |         |    Теория   |    Археозойская эра. Эволюция. Строматолиты.   Одноклеточные организмы. Многоклеточные организмы.   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Модель окаменелости – ракушка (гипс).   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Роспись ракушек.  Работа с цветовым решением.   |         |         |         |  
  |   5   |         |    Теория   |    Палеозойская эра.  Фауна кембрийского периода. Членистоногие: трилобиты.   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Изготовление трилобита (пластилин)   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Подготовка глины для работы  Лепка на плоскости, панно «Морское дно»  Работа с инструментами- нанесение декора.  Сушка работ.   |         |         |         |  
  |   6   |         |    Теория   |    Первые рыбы. Морское дно: фауна и флора. Появление хищных рыб.   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Ракоскорпион (бумага, клей, нитки)   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Роспись панно «Морское дно»  Работа с цветовым решением.  Работа с гелевыми красками.   |         |         |         |  
  |   7   |         |    Теория   |    Причудливые формы рыб. Мельчайшие в мире рыбы. Чемпионы по плаванию. Долгожители. Однолетки. Звучащие рыбы. Рыбы с удочками. Осторожно – яд. Внимание – высокое напряжение. Акулы. Хищные в мире хищных.   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Дидактическая игра «Найди меня»   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка    Подготовка глины для работы  Лепка. Акула. Объемная работа.  Сушка.   |         |         |         |  
  |   8   |         |    Теория   |    Животные выползают на сушу. Двойная жизнь двоякодышащих. Доисторические леса. Образование угля.   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Рисунок – рождение лягушки.  Дидактическая игра. «Найди различия». «Расположи правильно на рисунки животных»   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Роспись Акул.  Работа с цветовым решением   |         |         |         |  
  |   9   |         |    Теория   |    Современные земноводные. Самые маленькие. Самые ядовитые. Места обитания.   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Раскрасить животное (шаблоны)   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Подготовка глины к работе  Лепка. Ящерица. (Объемная работа)   Работа с инструментами- нанесение декора.  Сушка работ.   |         |         |         |  
  |   10   |         |    Теория   |    Мезозойская эра. Появление и эволюция первозверей. Первые рептилии – наземные, морские.   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Плоскостная лепка. Окаменелые остатки сеймурии   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Роспись ящерицы.  Работа с цветовым решением.  Дополнение декора акриловыми красками.   |         |         |         |  
  |   11  12  13  14   |         |    Теория   |     Юрский период – расцвет динозавров.  Временная таблица динозавров. Хищники. Особенности строения хищников. Стаи охотников. Гребнеголовые убийцы. Убийца – великан. Рыболовы. Проворные убийцы. От динозавров к птицам. Спринтеры. Самый смышлёный динозавр. Огромные и свирепые.   |    8   |    2   |    6   |  
  |        |         |    Практика   |    Оригами.  Дидактическая игра. «Найди место – временная таблица». Тест по чудовищам.  Доисторические следы.   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Подготовка глины к работе  Лепка тираннозавра.  Использование инструментов для нанесения рельефного декора.  Сушка.  Глинка  Роспись тираннозавра.  Работа с цветовым решением.  Дополнение декора акриловыми красками.   |         |         |         |  
  |   15  16  17  18   |         |    Теория   |    Длинношеие вегетарианцы. Гиганты и малютки. Внутри исполина. Первые великаны. Преимущество великанов. Бронированные длинношеие. Шипастая броня. Уязвимость великанов. Властелины неба.    |    8   |    2   |    6   |  
  |        |         |    Практика   |    Войлочный динозавр (или ткань)  Раскрасить животное  Оригами.   Дидактическая игра. «Найди место – временная таблица». Тест по чудовищам.  Доисторические следы.   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Подготовка глины к работе  Лепка динозавра. (Объемная работа)  Использование инструментов для нанесения рельефного декора.  Сушка.  Глинка  Роспись динозавра.  Работа с цветовым решением.  Дополнение декора акриловыми красками.   |         |         |         |  
  |   19  20  21  22   |         |    Теория   |    Панцирные динозавры.  Разнообразная защита – броня, пластины, щиты, шипы, булавы. Появление рогов. Большие воротники. Строение рептилий.   |    8   |    2   |    6   |  
  |        |         |    Практика   |    Раскрасить животное  Оригами.   Дидактическая игра. «Найди место – временная таблица». Тест по чудовищам.  Доисторические следы. Знаете ли вы?   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Подготовка глины к работе.  Панно «Мир динозавров» (работа на плоскости)  Использование инструментов для нанесения рельефного декора.  Сушка.  Глинка  Роспись панно «Мир динозавров»  Работа с цветовым решением.  Покрытие работ лаком.   |         |         |         |  
  |   23  24  25  26   |         |    Теория   |    Двуногие вегетарианцы. Строение зубов. Костноголовые. Быстрые бегуны. Холодостойкие ящеры. Утконосые динозавры. Причудливые гребни. Детеныши динозавров. Смерть и разложение. Открытия ученых.   |    8   |    2   |    6   |  
  |        |         |    Практика   |    Раскрасить животное  Оригами.   Дидактическая игра. «Найди место – временная таблица». Тест по чудовищам.  Доисторические следы. Знаете ли вы?   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Подготовка глины к работе.  Панно «Необычный лес» (работа на плоскости)  Использование инструментов для нанесения рельефного декора.  Сушка.  Глинка  Роспись панно «Необычный лес»  Работа с цветовым решением.  Покрытие работ лаком.   |         |         |         |  
  |   27   |         |    Теория   |    В поисках окаменелостей динозавров. Палеонтологи. Загадки великого вымирания динозавров.    |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Проволокозавр (проволока, ножницы)    |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Изготовление медальонов из глины.    Творческая работа.  Рисование эскизов для медальонов (два эскиза)   |         |         |         |  
  |   28  29  30   |         |    Теория   |    Кайнозойская эра. Воцарение млекопитающих. Жизнь после динозавров. Кто такие млекопитающие? Великаны морских глубин. Растительноядные. Хищники и падальщики. Эволюция кошачьих. Огромные нелетающие птицы. Эволюция лошади. Долгая история хоботных.    |    6   |    2   |    4   |  
  |        |         |    Практика   |    Устроим доисторический зоопарк.  Дидактическая игра.   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Лепка медальонов по эскизам.    Творческая работа.  Сущка медальонов.  Роспись работ, согласно эскизам.   |         |         |         |  
  |   31   |         |    Теория   |    Путешествие Дарвина в Южную Америку   |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Как изготовить панцирного дедукуруса (пластилин, горох)   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка.  Творческая работа, панно, на тему: «Обитатели Южной Америки» Лепка на плоскости.    Сушка   |         |         |         |  
  |   32   |         |    Теория   |    Четвертичный период.  Ледниковый период. Животные ледникового периода. Фауна приспосабливается к холодам. Массовое вымирание млекопитающих эпохи плейстоцена.    |    2   |    1   |    1   |  
  |        |         |    Практика   |    Как изготовить шерстистого мамонта (чулок, газета, шерстяная нитка, проволока, 2 пуговицы)   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Роспись панно. Дополнение декора различными материалами (ткань, сетка, солома и т.д.)   |         |         |         |  
  |   33  34   |         |    Теория   |    История первобытного человека  Предки человека. Почти что люди. Первые люди.   |    4   |    2   |    2   |  
  |        |         |    Практика   |    Как изготовить маску первобытного человека (бумажный пакет, газета, белая бумага, клей, нитки, краски).   |         |         |         |  
  |        |         |         |    Глинка  Лепка. Первобытного человека. Сушка. Обработка клеевыми растворами.   |         |         |         |  
  |        |         |         |        Всего    |    68   |    25   |    43   |