Календарно-тематическое планирование для 3 Б класса разработано на 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 2 часа (контрольная работа 1 час, промежуточная аттестация- 1 час).
Учебно-методический комплект, используемый для достижения поставленных целей в рамках данного учебного предмета, в соответствии с образовательной программой школы: УМК завершённой предметной линии «Перспектива», учебник «Литературное чтение» 3 класс. В 2 частях. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., М.: «Просвещение», 2017. Примерные рабочие программы. Предметная линия УМК «Перспектива» 1-4.
| № п/п | Тема урока | Дата |
| По плану | По факту |
| 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1н | |
| |
| 2 | Наставления детям Владимира Мономаха. Книги Древней Руси. | 1н | |
| 3 | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1н | |
| 4 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Проект. Мы идём в музей книги. | 1н | |
| 5 | Проект «Мы идём в музей книги». | 2н | |
| |
| 6 | Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг. | 2н | |
| 7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | 2н | |
| 8 | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 2н | |
| 9 | Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка. | 3н | |
| 10 | Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. | 3н | |
| 11 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | 3н | |
| 12 | М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка. | 3н | |
| 13 | М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ. | 4н | |
| 14 | Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа. | 4н | |
| 15 | Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе. | 4н | |
| 16 | M. Зощенко «Через тридцать лет» Поступок героя. | 4н | |
| 17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 5н | |
| 18 | Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача». | 5н | |
| 19 | Семейное чтение. Притчи. | 5н | |
| 20 | Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано ...» Инсценирование. | 5н | |
| 21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 6н | |
| 22 | Обобщение по разделу. | 6н | |
| Волшебная сказка 15ч. |
| 23 | Введение в содержание раздела. | 6н | |
| 24 | Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. | 6н | |
| 25 | Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя сказки. | 7н | |
| 26 | В. Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | 7н | |
| 27 | Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | 7н | |
| 28 | Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки. | 7н | |
| 29 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | 8н | |
| 30 | Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. | 8н | |
| 31 | Русская сказка «Морозко». Пересказ. | 8н | |
| 32 | Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. | 8н | |
| 33 | Русская сказка «Белая уточка». Пересказ. | 9н | |
| 34 | Русская сказка «По щучьему велению». | 9н | |
| 35 | Наш театр. Русская сказка «По щучьему велению». Инсценирование. | 9н | |
| 36 37 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 9н 10н | |
| Люби всё живое - 20ч |
| 38 | Введение в содержание раздела. | 10н | |
| 39 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 10н | |
| 40 | К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста. | 10н | |
| 41 | К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии «Барсук». | 11н | |
| 42 | В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста. | 11н | |
| 43 | Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | 11н | |
| 44 | В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки. | 11н | |
| 45 | Создание текста по аналогии. Как бабочка помогала муравьишке добраться домой. | 12н | |
| 46 | О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно- популярного текста. | 12н | |
| 47 | Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 12н | |
| 48 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 12н | |
| 49 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 13н | |
| 50 | Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста. | 13н | |
| 51 | Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ. | 13н | |
| 52 | Семейное чтение. Н. Носов «Карасик». Смысл поступка. | 13н | |
| 53 | Н. Носов «Карасик». Характеристика героев произведения. | 14н | |
| 54 | Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Инсценирование | 14н | |
| 55 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Отзыв о книге о природе. | 14н | |
| 56 57 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | 14н 15н | |
| Картины русской природы - 12ч. |
| 58 | Введение в содержание раздела. | 15н | |
| 59 | И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. | 15н | |
| 60 | Н. Некрасов «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение. | 15н | |
| 61 | М. Пришвин «Осинкам холодно». Прием олицетворения как средство создания образа. | 16н | |
| 62 | Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. | 16н | |
| 63 | А. Фет «Осень». Настроение стихотворения. | 16н | |
| 64 | И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | 16н | |
| 65 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 17н | |
| 66 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 17н | |
| 67 | Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени. | 17н | |
| 68 | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. «Парк». А. Саврасов. «Зима». | 17н | |
| 69 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 18н | |
| Великие русские писатели 30ч |
| 70 | Введение в содержание раздела. | 18н | |
| 71 | Великие русские писатели. В. Берестов об А.С. Пушкине. | 18н | |
| 72 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. | 18н | |
| 73 | И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. | 19н | |
| 74 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. | 19н | |
| 75 | Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». | 19н | |
| 76 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета …» П. Брейгель «Зимний пейзаж». | 19н | |
| 77 | В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. | 20н | |
| 78 | А.С. Пушкин»Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Знакомство со сказкой. | 20н | |
| 79 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сравнение с народной сказкой. | 20н | |
| 80 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Нравственный смысл литературной сказки. | 20н | |
| 81 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности языка литературной сказки. | 21н | |
| 82 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Характеристика героев произведения. | 21н | |
| 83 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Приём звукозаписи для создания образов моря, комара, шмеля, мухи. | 21н | |
| 84 | Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина. | 21н | |
| 85 | И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 22н | |
| 86 | И.А. Крылов. Басни. | 22н | |
| 87 | И.А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни. | 22н | |
| 88 | И.А. Крылов «Чиж и голубь». Викторина по басням И.А. Крылова. | 22н | |
| 89 | Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. | 23н | |
| 90 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. | 23н | |
| 91 | Н. Толстой «Лебеди». Составление плана. | 23н | |
| 92 | Л.Н. Толстой «Акула». Смысл названия. | 23н | |
| 93 | Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст. | 24н | |
| 94 | Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. | 24н | |
| 95 | Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». | 24н | |
| 96 | Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование. | 24н | |
| 97 98 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 25н | |
| 99 | Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели». | 25н | |
| Литературная сказка 19ч. |
| 100 | Введение в содержание раздела. | 25н | |
| 101 | В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | 26н | |
| 102 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». | 26н | |
| 103 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев. | 26н | |
| 104 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». | 26н | |
| 105 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения. | 27н | |
| 106 | Переводная литература для детей. | 27н | |
| 107 | Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух «(предисловие). Особенности переводной литературы. | 27н | |
| 108 | Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы. | 27н | |
| 109 | Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения. | 28н | |
| 110 | Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. | 28н | |
| 111 | Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки. | 28н | |
| 112 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | 28н | |
| 113 | Самостоятельное чтение.Тим Собакин «Лунная сказка». | 29н | |
| 114 | Семейное чтение. Коваль «Сказка о серебряном соколе». | 29н | |
| 115 | Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование. | 29н | |
| 116 117 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 29н 30н | |
| Картины родной природы 18ч |
| 118 | Введение в содержание раздела. | 30н | |
| 119 | Б. 3аходер «Что такое стихи?» Особенности поэтического жанра. | 30н | |
| 120 | И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка. | 30н | |
| 121 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 31н | |
| 122 | А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». В.Пурвит. «Последний снег». | 31н | |
| 123 | С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. | 31н | |
| 124 | С. Есенин «С добрым утром!» | 31н | |
| 125 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. | 32н | |
| 126 | А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. | 32н | |
| 127 | О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов. | 32н | |
| 128 | М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 32н | |
| 129 | А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…» Авторское отношение к изображаемому. | 33н | |
| 130 | Саша Черный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение изображений литературы и живописи. | 33н | |
| 131 | Ф. Тютчев «В небе тают облака …» А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». | 33н | |
| 132 | Промежуточная аттестация. Тест. | 33н | |
| 133 | Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 34н | |
| 134 | Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты». | 34н | |
| 135 | Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Обобщающий урок по теме. | 34н | |
| 136 | Брейн-ринг. Обобщающий урок - праздник по курсу 3 класса. | 34н | |