| № п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Приме чание |
| всего | контрольные работы | Практи-ческие работ ы |
| 1. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. «Азбука» — первая учебная книга | 1 | 0 | 0 | | |
| 2. | Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении | 1 | 0 | 0 | | |
| 3. | Слово и предложение | 1 | 0 | 0 | | |
| 4. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Слог | 1 | 0 | 0 | | |
| 5. | Ударение | 1 | 0 | 0 | | |
| 6. | Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. Звуки в окружающем мире иречи | 1 | 0 | 0 | | |
| 7 | Осознание единства звукового состава слова и его значения. Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | 0 | 0 | | |
| 8 | Гласный звук [о], буквы О, о | 1 | 0 | 0 | | |
| 9 | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | 0 | 0 | | |
| 10 | Гласныйзвук [ы], буква ы | 1 | 0 | 0 | | |
| 11 | Гласный звук [у], буквы У, у | 1 | 0 | 0 | | |
| 12 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | 1 | 0 | 0 | | |
| 13 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | 1 | 0 | 0 | | |
| 14 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | 1 | 0 | 0 | | |
| 15 | Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т | 1 | 0 | 0 | | |
| 16 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | 0 | 0 | | |
| 17 | Звуки [л], [л']. Буква Л, л | 1 | 0 | 0 | | |
| 18 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | 0 | 0 | | |
| 19 | Согласные звуки [р], [р']. БукваР,р. Закрепление | 1 | 0 | 0 | | |
| 20 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | 1 | 0 | 0 | | |
| 21 | Согласные звуки [в], [в']. Буква Вв. Чтение слов с буквой в | 1 | 0 | 0 | | |
| 22 | Гласные Е, е | 1 | 0 | 0 | | |
| 23 | Буква е — показатель мягкости согласного звука | 1 | 0 | 0 | | |
| 24 | Звуки [п] и [п']. Буква П, п | 1 | 0 | 0 | | |
| 25 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | | |
| 26 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | 1 | 0 | 0 | | |
| 27 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | 1 | 0 | 0 | | |
| 28 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | 1 | 0 | 0 | | |
| 29 | Звуки [б], [б']. Буква Б, 6 | 1 | 0 | 0 | | |
| 30 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | 1 | 0 | 0 | | |
| 31 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | 1 | 0 | 0 | | |
| 32 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение слов с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | | |
| 33 | Буквы, обозначающие согласные звуки. Гласные буквы Я, я | 1 | 0 | 0 | | |
| 34 | Буква Я, я, обозначающая два звука [й'а] | 1 | 0 | 0 | | |
| 35 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | | |
| 36 | . Буква Я — показатель мягкости согласных звуков | 1 | 0 | 0 | | |
| 37 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | 1 | 0 | 0 | | |
| 38 | Парные согласные звуки [г], [г'] и [к], [к']. Буквы Г, г и К, к | 1 | 0 | 0 | | |
| 39 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | 0 | 0 | | |
| 40 | Овладение слоговым принципом русской графики. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление | 1 | 0 | 0 | | |
| 41 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | | |
| 42 | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Обозначение мягкости согласных на конце | 1 | 0 | 0 | | |
| 43 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | 1 | 0 | 0 | | |
| 44 | Звук [ш]. Буква Ш, ш | 1 | 0 | 0 | | |
| 43 | Твёрдый согласныйзвук [ж] Сопоставление звуков [ж] и [ш] | 1 | 0 | 0 | | |
| 44 | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Звуки [б] и [б]. Буква б. Закрепление | 1 | 0 | 0 | | |
| 45 | Гласные буквы Ё, ё. Буква ё— показатель мягкости согласного звука | 1 | 0 | 0 | | |
| 46 | .Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного мягкого знака и обозначает два звука [й'о] | 1 | 0 | 0 | | |
| 47 | Звук [й']. Буква Й, й | 1 | 0 | 0 | | |
| 48 | Чтение слов с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | | |
| 49 | Функции букв е, ё, ю, я. Звуки [х] [х']. Буква Х, х. Закрепление | 1 | 0 | 0 | | |
| 50 | Функции букв е, ё, ю, я. Чтение слов с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | | |
| 51 | Функции букв е, ё, ю, я. Гласные буквы Ю, ю | 1 | 0 | 0 | | |
| 52 | Функции букв е, ё, ю, я. Буква ю — показатель мягкости согласного звука. Буква ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [й'у] | 1 | 0 | 0 | | |
| 53 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | 0 | 0 | | |
| 54 | Разные способы обозначения буквами звука [й’]. Гласный звук [э], буквы Э, э | 1 | 0 | 0 | | |
| 55 | Функция букв ь и ъ.Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | 0 | 0 | | |
| 56 | Функция букв ь и ъ. Мягкий и твёрдый разделительные знаки | 1 | 0 | 0 | | |
| 57 | Функция букв ь и ъ. Алфавит. Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 | 0 | 0 | | |
| 58 | Функции букв е, ё, ю, я.Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Пословицы и поговорки о Родине. Историяславянскойазбуки. | 1 | 0 | 0 | | |
| 59 | В. Крупин. Первый букварь. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки | 1 | 0 | 0 | | |
| 60 | Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский. Рассказы для детей | 1 | 0 | 0 | | |
| 61 | К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица. В.В. Бианки. Первая охота. | 1 | 0 | 0 | | |
| 62 | М.М. Пришвин. "Предмайское утро. Глоток молока". Стихи А. Барто, Б. Заходера | 1 | 0 | 0 | | |
| 63 | Стихи В. Берестова, С. Михалкова, С.Я. Маршака | 1 | 0 | 0 | | |
| 64 | Праздник «До свидания Букварь!» Проект: «Живая Азбука». | 1 | 0 | 0 | | |
| 65 | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. | 1 | 0 | 0 | | |
| 66 | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская). Е. Чарушин «Теремок» | 1 | 0 | 0 | | |
| 67 | Авторская сказка. Е. Чарушин «Теремок» | 1 | 0 | 0 | | |
| 68 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 0 | 0 | | |
| 69 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 0 | 0 | | |
| 70 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 | 0 | 0 | | |
| 71 | Сравнение народной и литературной сказок. Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 0 | 0 | | |
| 72 | Произведения о детях и для детей. В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | 0 | 0 | | |
| 73 | Характер героев в сказке И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | 1 | 0 | 0 | | |
| 74 | . С. Чёрный «Живая азбука» Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | 1 | 0 | 0 | | |
| 75 | Произведения о детях и для детей. Рифма в стихах И. Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука, С. Маршак «Автобус №26» | 1 | 0 | 0 | | |
| 76 | Произведения о детях и для детей. Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | 1 | 0 | 0 | | |
| 77 | Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры» | 1 | 0 | 0 | | |
| 78 | Произведения о детях и для детей. Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 0 | 0 | | |
| 79 | Произведения о детях и для детей. К. Чуковский Федотка». О. Дриз «Привет» О. Григорьев «Стук» | 1 | 0 | 0 | | |
| 80 | Произведения о родной природе. А. Майков «Ласточка примчалась…» А. Плещеев «Травка зеленеет..» | 1 | 0 | 0 | | |
| 81 | Настроение в стихах А. Майкова «Весна». Белозёрова «Подснежники». С.Маршак «Апрель» | 1 | 0 | 0 | | |
| 82 | И. Токмакова «Ручей» Л. Ульяницкая «Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки» | 1 | 0 | 0 | | |
| 83 | Произведения о родной природе. Литературные загадки. | 1 | 0 | 0 | | |
| 84 | . И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 1 | 0 | 0 | | |
| 85 | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры. Загадки. Русские народные песенки. Потешки. Небылицы | 1 | 0 | 0 | | |
| 86 | Английские песенки из книги «Рифмы Матушки» Гусыни. Король Пипин Дом, который построил Джек | 1 | 0 | 0 | | |
| 87 | Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | 0 | 0 | | |
| 88 | Произведения о братьях наших меньших. С.Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» | 1 | 0 | 0 | | |
| 89 | Рассказ В. Осеевой. «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | 0 | 0 | | |
| 90 | Стихи о животных М. Пляцковский «Цап Царыпыч», Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата» | 1 | 0 | 0 | | |
| 91 | Выразительное чтение стихов В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». | 1 | 0 | 0 | | |
| 92 | Сказки-несказки. Д.Хармс «Храбрый ёж». | 1 | 0 | 0 | | |
| 93 | Н.Сладков «Лисица и ёж». С.Аскаков «Гнездо». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | 0 | 0 | | |
| 94 | Произведения о маме. М. Пляцковский «Помощник», К.Чуковский «Телефон» | 1 | 0 | 0 | | |
| 95 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | 1 | 0 | 0 | | |
| 96 | Я. Аким «Моя родня», В. Берестов «В мире игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик» | 1 | 0 | 0 | | |
| 97 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет» | 1 | 0 | 0 | | |
| 98 | К.Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 | 0 | 0 | | |
| 99 | С. Маршак «Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | 0 | 0 | | |
| 100 | Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка» | 1 | 0 | 0 | | |
| 101 | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | | |
| 102 | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | | | | |