| 1 Книга в мировой культуре   | 
 | 
  | 1 | Вводный урок по содержанию раздела. | 1 |  Находят в учебнике нужную информацию и работают с ней;   
 | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. | библиотека, каталог, аннотация. | Работа в группе. | 
 | 
 | 
 | 
  | 2-3 | Из Повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. 
 | 2 | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать   разнообразные по форме ответы | Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. | Летописец | Определение ключевых слов в тексте учебника.   Выразительное чтение. | 
 | 
 | 
 | 
  | 4-5 | М. Горький. О книгах.   Рассказ о своей домашней библиотеке | 2 | Группируют книги по разным основаниям; 
 | Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей.   | Энциклопедия | Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать». | 
 | 
 | 
 | 
  | 6 | Удивительная находка.   Пересказ текста. | 1 | Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Работа с текстом, пересказ. | 
 | Умение подробно передавать текст в устной форме. |   |   | 
 | 
  | 7 
 8-9 | Экскурсия в библиотеку.   
 Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. | 
 | Умение работать в группе. | 
 | 
 | 
 | 
  | 10 
 11 | Обобщающий урок по теме. 
 Комплексные контрольные работы. | 2 | Умения применять свои знания на практике. | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы   | 
 | Комплексная контрольная работа. | 
 | 
 | 
 | 
  | 2Истоки литературного творчества (23ч) | 
 | 
 | 
 | 
  | 12-13 | Виды устного народного творчества Пословицы разных народов. Сочинение на любую тему. | 2 | Участвуют в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять смысл пословиц.   | притчи,   былины,   мифы. | Сочинение на тему. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 14 
 15 
 
 16 | Библия - главная священная книга христиан. Из книги Притчей Соломоновых) Притча о сеятеле   Милосердный самарянин   | 3 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; | 
 | Сравнение, сборник.   | Подписать фотографии, используя фразы из «Народных примет» 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 17-18 | Былины. Особенности былинных текстов.. | 2 | 
 
 | Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.   | Былина | Работа в паре: составление сочинения по картине. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 19 
 20 
 21 
 22 | Исцеление Ильи Муромца.   Былина.   Сравнение былины Ильины три поездочки.   Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. Сравнение былины со сказочным текстом. | 4 | Коллективно обсуждают прочитанное; 
 | Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.   Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. | Сравнение поэтического и прозаического текстов | Умение сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 23 
 24 
 25 
 26 | Славянский миф. 
 Особенности мифа. 
 Мифы Древней Греции. Деревянный конь.  Мифологический словарь   Е. Мелетинского | 4 | Определение основной и второстепенной информации; | Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше.   | миф | Пересказывать текст подробно | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 27 28 | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | 2 | Рассказывают текст сказки с помощью иллюстраций. | Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу..   | Сказка,   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 29 
 30 | Сказки о животных Тайская народная сказка.   Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. | 2 | Дают характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; 
 | Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте.   | Сюжет | Выразительное чтение по ролям. 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 31 32 33 | Немецкая народная сказка. Три бабочки.   Подготовка к спектаклю. | 3 | Выделяют главную мысль в тексте; Составляют план текста и подробно пересказывают по плану; Работают в группе. | Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. . | 
 | Выразительное чтение по ролям. 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 34 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | 1 | Самостоятельно определяют мотивы действий героев; | Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария.   | Инсценировка. | Подумать, чему учит сказка Создание иллюстраций   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 35 
 36 | Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. Шрамы на сердце. Притча. | 2 | Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,   | Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. | Сказочные выражения. | Рассказ о выбранной в библиотеке книге. 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 37 
 38 39 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа. | 3 | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 
 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | 
 | Контрольная работа. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 3 . О Родине, о подвигах, о славе   | 
 | 
 | 
  | 40 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. | 1 | Построение речевых высказываний в устной и письменной форме; | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг.   Объяснять смысл пословиц. | поступок, подвиг | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 41 | К.Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | 1 | Построение речевых высказываний в устной и письменной форме; . | Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. | Родина | Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 42 
 43 
 
 
 | Н. Языков.Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь.   Сравнение произведений художественной литературы и живописи. | 2 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; | Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.   Сравнивать произведения литературы и живописи.  Читать вслух и про себя. | 
 | Умение работать с текстом | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 44 
 
 
 45-46 | Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском.   Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. 
 | 3 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.. | 
 
 
 
 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 47 
 48 | Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. Великая Отечественная война 1941- 1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | 2 | Работают в группе, распределяют задания, договариваются друг с другом | Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица.   | 
 
 
 | Дать название выставке книг Выразительное чтение стихотворения. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 49 
 50 
 
 51 
 
 52 
 
 53 
 
 54 
 
 55 
 
 
 56-57 | А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. Е. Благтнина. Папе на фронт.   В. Лактионов. Письмо с фронта.   Сравнение произведений художественной литературы и живописи. Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. Самостоятельное чтение.  С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.Ф. Семяновский. Фронтовое детство.   Фотография- источник получения информации. Маленькие и большие секреты страны Литературии.   Обобщение по разделу. Творческий проект на тему   « Нам не нужна война» | 9 | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Выбирать произведения для заучивания наизусть. 
 | 
 | Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; проектная работа | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 58 | Комплексные контрольные работы.. 
 | 1 | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Выполнение контрольной работы | 
 | Контрольная работа. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4. Жить по совести, любя друг друга   | 
 | 
 | 
  | 59 
 
 60-61 | А.К. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. 
 А.К. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа. 
 | 3 | Выбирают нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; Коллективно обсуждают прочитанное, высказывают своё суждение в группе или паре | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. | Ответственность, совесть | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 62 | И.Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.. | 1 | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы | Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным | Выразительное чтение | Составлять текст по аналогии с данным | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 63 
 64 | А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.   | 2 | Учатся видеть средства художественной выразительности. Учатся сочинять загадки. | Сравнение стихотворений. Знакомство с произведениями о зиме поэтов. | 
 | Работа в паре: составление загадки о зиме. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 65 | М.Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. | 1 | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Рассуждать о том, какие качества, прежде всего, ценятся в людях. | 
 | Уметь работать с информацией самостоятельно, | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 66 
 67 
 68 | И.Пивоварова. Смеялись мы - хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. Н.Носов. Дневник Коли Синицына. | 3 | Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. | Работают с текстом, письменно отвечают на вопросы. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 69 
 
 
 70-71 | Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели - детям». 
 Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста. Семейное чтение. В. Драгунский. …Бы. Смысл рассказа. | 3 | Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;   - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; | Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 72 | Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.. 
 | 1 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли. Инсценировать произведение. | 
 | Анализ представленных книг.  Работа с выставкой книг по теме: «Литературные сказки» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 73 
 
 
 74 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. 
 Комплексные контрольные работы. | 2 
 | Умение самостоятельно применять свои знания на практике | Обобщение. Выполнение контрольной работы. | Контрольная работа | Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составление портрета зайца из русских народных сказок. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 5. Литературная сказка   | 
 | 
 | 
  | 75 
 76 
 
 77 
 78-79 
 80 | Собиратели русских народных сказок. Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок. Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов.   Шарль Перро. Мальчик – с – пальчик.   Особенности зарубежного сюжета. | 6 | Осмысливают понятия литературная сказка. Сравнивают сказки: героев, события. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг.   Писать отзыв на книгу.   Представлять книгу в группе; давать ей оценку.   
 
 | План действий, сюжет. | 
 Нарисовать иллюстрации к сочинённому фантастическому рассказу. Чтение присказки, особенности присказки.   Чтение сказки. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 81-82 
 
 83 
 84-85 
 
 86 | Шарль Перро. Спящая красавица.   Представление книги. Сказки Г.- Х. Андерсена Г.- Х.   Отзыв на книгу Г.- Х. Андерсена. Дикие лебеди. Г.- Х. Андерсен. Чайник.   Смысл сказки.   Создание сказки по аналогии. | 6 | Находят слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; 
 | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.   Выявлять особенности поэтического текста сказки.   | 
 | Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 87 | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. | 1 | Осмысливают понятия литературная сказка. Сравнивают сказки: героев, события. | Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 88 
 89 
 90-91 
 
 
 92 | Самостоятельное чтение. И. Токмакова. Сказочка о счастье. Семейное чтение. С.Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. Наш театр. Э. Хогарт. Марфин печёт пирог. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии.   | 5 | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.   Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему. | 
 | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 93 | Комплексные контрольные работы. | 1 | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы | Выполнение контрольной работы | 
 | Контрольная работа. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 6. Великие русские писатели   | 
 | 
 | 
  | 94 | Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки. | 1 | Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. | Чтение стихотворений. Отвечают на вопросы и задания из учебника. | Средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 95 
 96 
 
 
 
 97 
 
 98 
 99 
 100 
 
 101 | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.  Подготовка сообщения на основе статьи. Устное сочинение на тему « Что для меня значат сказки А.С. Пушкина. А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.   А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.   Герои сказки.А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.   А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.   | 7 | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина.   Читать наизусть понравившиеся произведения.   Читать вслух и про себя.   Выбирать стихи для выразительного чтения.   Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.   
 | средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. | Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказок. Характеризовать героев сказки; называть качества их характера. Определять нравственный смысл сказочного текста. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 102 
 103 
 104 
 105 | А.С.Пушкин. Осень.   Е. Волков. Октябрь.   А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами…   Ф.И. Тютчев.Ещё земли печален вид…   И.Козлов. Вечерний звон.   И. Левитан. Вечерний звон.   | 4 | Учатся выразительно читать, выделят главную мысль. | Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. 
 | 
 | Иллюстрирование созданного произведения. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 106 | Сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон» | 1 | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Составлять рассказ по картине;   представлять его в группе. | 
 | Выразительное чтение стихотворения | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 107 
 
 108 
 
 109 
 110 
 111 
 
 
 112-113 | М.Ю. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова.   М.Ю. Лермонтов. Тифлис.   Дары Терека.   М.Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс.   М.Ю. Лермонтов. Песня о царе Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца   Калашникова.   М.Ю. Лермонтов. Бородино.   | 7 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;   извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;   определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного | Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.   Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | 
 | Нарисовать иллюстрацию к произведению» Отец и сыновья» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 114 
 115 
 116 | Л. Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Л. Н. Толстой. Maman (из повести «Детство»).   Л. Н. Толстой. Ивины.  Герои рассказа. | 3 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.   Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. | 
 | Пересказ текстов подробный и краткий. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 117 
 
 
 118 
 119 | И.Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины И.Никитин. Когда закат прощальными лучами…  И.Никитин. Гаснет вечер, даль синеет…   | 3 | Выясняют авторское отношение к изображаемому.   Дополняют содержание текста. Оценивают поступки героев. | Чтение литературных произведений. | Сочувствие, сопереживание | Стихотворение наизусть   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 120 
 121-122 | И. Бунин. Ещё холодно и сыро… Н.Некрасов. Мороз, Красный нос.   | 3 | Построение речевых высказываний в устной и письменной форме;   | Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. | 
 | Пересказ по плану 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 124-125 | Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии   | 2 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;   | Подготовка к экскурсии. | 
 | Выбрать и прочитать книгу. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 126-128 
 129 130 
 
 
 131-132 | Самостоятельное чтение.   Л.Н. Толстой.   Был русский князь Олег. Л.Н. Толстой. Басни. Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Петя Ростов   Пересказ. Наш театр.   И.А. Крылов. Ворона и лисица. Инсценирование. | 7 | Учатся инсценировке, распределяют роли, договариваются друг с другом | Читают рассказ про себя, инсценируют. Пересказ. | Совесть, поступок |  Пересказ текстов подробно и кратко. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 133 
 
 134 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Комплексные контрольные работы. | 2 | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы   |  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.   
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |