| № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| по плану | по факту |
| 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Работа со вступительной статьёй. | 1 | | |
| 2 | Рукописные книги Древней Руси. Стартовая диагностика. | | | |
| 3 | Первопечатник Иван Федоров. Б. Горбачевский о первопечатнике Иване Фёдорове. | | | |
| 4 | Урок-путешествие в прошлое. | | | |
| 5 | Обобщение знаний по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1. | | | |
| 6 | Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество» Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные. | | | |
| 7 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | | | |
| 8 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда; дымковская и богородская игрушка. | | | |
| 9 | Особенности построения русской народной сказки. РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | | | |
| 10 | Деление текста на части. Составление плана. РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Проверка развития речевого навыка. | | | |
| 11 | Сравнительная характеристика героев РНС «Иван-царевич и серый волк» | | | |
| 12 | Деление на части и составление плана. РНС «Иван-царевич и серый волк» | | | |
| 13 | Сравнение художественного и живописного текстов. РНС «Иван-царевич и серый волк» | | | |
| 14 | Художественные особенности сказки. РНС «Сивка-бурка» | | | |
| 15 | Характеристика героев сказки. РНС «Сивка-бурка» | | | |
| 16 | Составление плана. РНС «Сивка-бурка» | | | |
| 17 | Урок-КВН (по разделу «Устное народное творчество»). | | | |
| 18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | | | |
| 19 | Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа №1 | | | |
| 20 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Прогнозирование содержания раздела. | | | |
| 21 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | | | |
| 22 | Русские поэты XIX-XX веков. Выделение языковых средств выразительности. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | | | |
| 23 | Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья». | | | |
| 24 | Подвижные картины природы в поэзии. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…» | | | |
| 25 | Воспевание любви к родной природе. И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | | | |
| 26 | Понимание глубины содержания. И.С. Никитин «Встреча зимы» | | | |
| 27 | Образы и настроения пейзажной лирики. И.З. Суриков «Детство» | | | |
| 28 | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И. З. Суриков «Зима». | | | |
| 29 | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь №1» | | | |
| 30 | Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество. Поэтическая тетрадь » | | | |
| 31 | Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели» Прогнозирование содержания раздела. | | | |
| 32 | Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | | | |
| 33 | Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало… », «В тот год осенняя погода…». Проверка развития речевого навыка. | | | |
| 34 | Смысл стихотворения и настроение лирического героя. А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер» | | | |
| 35 | События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | | | |
| 36 | Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | | | |
| 37 | Нравственный смысл сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | | | |
| 38 | Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову. | | | |
| 39 | Мораль в произведении. И.А. Крылов «Мартышка и очки» | | | |
| 40 | Характерные признаки басни Нравственный урок и мораль басни. И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | | | |
| 41 | Чтение по ролям. И.А Крылов «Ворона и Лисица» | | | |
| 42 | Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | | | |
| 43 | Инсценирование басен И. А. Крылова | | | |
| 44 | М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В.Воскобойникова. | | | |
| 45 | Произведения живописи и музыкального произведения. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес». | | | |
| 46 | Произведения живописи и музыкального произведения. М. Ю. Лермонтов «Осень», «На севере диком стоит одиноко…» | | | |
| 47 | Сравнение лирического текста. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Осень», «На севере диком стоит одиноко…» | | | |
| 48 | Подготовка сообщения на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом. | | | |
| 49 | Тема и главная мысль рассказа. Составление различных планов к рассказу. Л. Н. Толстой «Акула». | | | |
| 50 | Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Л. Н. Толстой «Прыжок». | | | |
| 51 | Основная мысль и тема произведения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | | | |
| 52 | Особенности прозаического лирического текста. Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание). Л. Н. Толстой « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | | | |
| 53 | Обобщение знаний по разделу «Великие русские писатели». | | | |
| 54 | Контрольная работа №2 по теме «Великие русские писатели» | | | |
| 55 | Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Прогнозирование содержания раздела. | | | |
| 56 | Картины природы в произведениях Н. А. Некрасова «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..» | | | |
| 57 | Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы». | | | |
| 58 | Создание словесных картин в стихах. К. Д. Бальмонт «Золотое слово» . | | | |
| 59 | Создание словесных картин в стихах. И. А. Бунин «Детство», «Густой зеленый ельник у дороги». | | | |
| 60 | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3 по теме «Поэтическая тетрадь» | | | |
| 61 | Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела. Нравственный смысл сказки. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про Храброго зайца..» | | | |
| 62 | Герои сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Проверка развития речевого навыка. | | | |
| 63 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».Составление характеристики главного героя. Составление смешных историй. | | | |
| 64 | Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | | | |
| 65 | Сравнение народной и литературной сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | | | |
| 66 | Сравнение героев сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | | | |
| 67 | Деление текста на части. Составление плана. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | | | |
| 68 | Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. Диагностическая работа | | | |
| 69 | Знакомство с названием раздела «Были-небылицы» Прогнозирование содержания раздела. Знакомство с героями произведения. М. Горький «Случай с Евсейкой». | | | |
| 70 | Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе. М. Горький «Случай с Евсейкой». | | | |
| 71 | Составление плана для подробного пересказа. М. Горький «Случай с Евсейкой». | | | |
| 72 | Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | | | |
| 73 | Составление плана. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | | | |
| 74 | Выборочный пересказ. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | | | |
| 75 | Основные события произведения. А. И. Куприн «Слон». | | | |
| 76 | Составление различных вариантов плана. Пересказ. А. И. Куприн «Слон». | | | |
| 77 | Подробный и краткий пересказ. А. И. Куприн «Слон». | | | |
| 78 | Обобщение знаний по разделу « Были-небылицы». Оценка достижений. Проверочная работа №2 по разделу «Были-небылицы» | | | |
| 79 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь1» Прогнозирование содержания раздела. Стихи о животных. | | | |
| 80 | Авторское отношение к изображаемому в стихах С. Черного. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон». | | | |
| 81 | Картины зимних забав в стихах А. Блока. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | | | |
| 82 | Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему. С. А. Есенин «Черемуха». | | | |
| 83 | Урок-викторина по теме раздела «Поэтическая тетрадь 1» | | | |
| 84 | Обобщение знаний по разделу « Поэтическая тетрадь 1». Тест №2 | | | |
| 85 | Знакомство с названием раздела «Люби живое» Прогнозирование содержания раздела. Тема родины в тексте М. Пришвина «Моя Родина» | | | |
| 86 | Сочинение на основе художественного текста. Тема «Моя Родина»- основная мысль текста. | | | |
| 87 | Определение жанра произведения. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». | | | |
| 88 | Составление плана. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». | | | |
| 89 | Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». | | | |
| 90 | Герои рассказа. В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». | | | |
| 91 | Построение рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». | | | |
| 92 | Главные герои рассказа, их характеры. В. В. Бианки «Мышонок Пик». | | | |
| 93 | Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки «Мышонок Пик». | | | |
| 94 | Герои рассказа. Б. С. Житков «Про обезьянку». | | | |
| 95 | Основные моменты рассказа, краткий пересказ рассказа Б. С. Житкова «Про обезьянку». | | | |
| 96 | Главная мысль рассказа Б. С. Житкова «Про обезьянку». | | | |
| 97 | Герои произведения. В. П. Астафьев «Капалуха». | | | |
| 98 | Нравственный смысл рассказа. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | | | |
| 99 | Обобщение знаний по разделу «Люби живое». Оценка достижений. | | | |
| 100 | Контрольная работа №4 по теме «Люби живое» | | | |
| 101 | Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днем». | | | |
| 102 | Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С. Маршак «В лесу над росистой поляной». | | | |
| 103 | Авторское отношение к героям стихотворений А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Проверка развития речевого навыка. | | | |
| 104 | Герои стихотворения. С. В. Михалков «Если», «Рисунок» | | | |
| 105 | Любовь к животным – главная тема в стихотворениях Е Благинина «Кукушка», «Котенок». | | | |
| 106 | Урок-игра «Крестики-нолики» (закрепление) | | | |
| 107 | Проект: «Праздник поэзии». | | | |
| 108 | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест №3 | | | |
| 109 | Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Соотнесение пословицы и содержания произведения. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». | | | |
| 110 | Герои рассказа. Особенности речи героев. П. Платонов «Цветок на земле». | | | |
| 111 | Основная мысль рассказа. П. Платонов «Цветок на земле». | | | |
| 112 | Чтение по ролям. А. П. Платонов «Еще мама». | | | |
| 113 | Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. М. М. Зощенко «Золотые слова». | | | |
| 114 | Особенности юмористического рассказа. М. М. Зощенко «Золотые слова». | | | |
| 115 | Особенности юмористического рассказа. Герои. М. М. Зощенко «Великие путешественники». | | | |
| 116 | Восстановление порядка событий. М. М. Зощенко «Великие путешественники». | | | |
| 117 | Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Федина задача». | | | |
| 118 | Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Носов «Телефон». | | | |
| 119 | Особенности юмористического рассказа. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. | | | |
| 120 | Обобщение знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок ». Оценка достижений. Проверочная работа №3 | | | |
| 121 | Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов». «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | | | |
| 122 | Главная мысль рассказа. Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | | | |
| 123 | Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Вредные советы». | | | |
| 124 | Что такое легенда. Г. Остер «Как получаются легенды». | | | |
| 125 | Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома. | | | |
| 126 | Выразительное чтение. Р. Сеф «Веселые стихи». Проверка развития речевого навыка | | | |
| 127 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» | | | |
| 128 | Обобщение знаний по разделу «По страницам детских журналов ». Оценка достижений. Проверочная работа №4 | | | |
| 129 | Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | | | |
| 130 | Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | | | |
| 131 | Мифологические герои и их подвиги. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | | | |
| 132 | Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | | | |
| 133 | Создание рисунков к сказке. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Проверка развития речевого навыка. | | | |
| 134 | Анализ контрольной работы. Литературная викторина. | | | |
| 135 | Диагностическая работа. | | | |
| 136 | Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература». Контрольная работа №5 по теме «Зарубежная литература» | | | |