| № урока | Дата | Тема урока | Страницы учебника,   тетради | 
  | 1 четверть (45часов) | 
  | 1 | 
 | Толковый словарь. | У.№1 с.5-6 № 2 с.98 р/т №1-4 | 
  | 2. | 
 | Обратный словарь. | У.№1 с.7-9№ 2 с.135 р/т №5 | 
  | 3 | 
 | Словари «Пиши правильно», «Говори правильно» | У.№1 с.9-10№ 2 с.133, 151 р/т №6, 7 | 
  | 4 | 
 | Словарь «Происхождения слов» | У.№1 с.11№ 2 с.155 р/т № 8 | 
  | 5 | 
 | О пользе звуко-буквенной зарядки. | У.№1 с.12-13 р/т №9 | 
  | 6 | 
 | Р\р с элементами культуры речи.   Какие бывают предложения. | У.№ 2 с.5-8 р/т № 70 | 
  | 7 | 
 | Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения | У.№1 с.14-16 р/т №10 | 
  | 8 | 
 | Главные и неглавные слова в предложении. | У.№1 с.17-20 | 
  | 9 | 
 | Главные и неглавные слова в предложении. Формы слова | У.№1 с.21-27,   У.№ 2 с.98 р/т №11 | 
  | 10 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Что такое текст? | У.№ 2 с.9-12 р/т №71, 72 | 
  | 11 | 
 | Окончания слов –названий предметов. | У.№1 с.28-30 р/т № 13, 14, 21 | 
  | 12 | 
 | Что такое словосочетание.   Списывание «Туча». | У.№1 31-32 р /т №115 | 
  | 13 | 
 | Основа предложения и словосочетания. | У.№1 с.33-36 р /т №16-18 | 
  | 14 | 
 | Входная контрольная работа с грамматическим заданием. | 
 | 
  | 15 | 
 | Работа над ошибками Основа слова и его окончание. | У.№1 с.37-38 | 
  | 16 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Что такое текст? | У.№ 2 с.12-17 р /т №74, 76 | 
  | 17 | 
 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | У.№1 с.39-40 | 
  | 18 | 
 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | У.№1 с.41 | 
  | 19 | 
 | Слова-названия предметов иностранного происхождения, у которых нет окончаний | У.№1 с.41-44 | 
  | 20 | 
 | Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.   | У.№1 с.45-47 р/т №19 | 
  | 21 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Что такое текст? | У.№ 2 с.18-20 р/т №77, 78 | 
  | 22 | 
 | Формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов | У.№1 с.48-49 р/т №20, 22 | 
  | 23 | 
 | Формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий | У.№1 с.50-51 | 
  | 24 | 
 | Род слов-названий предметов   | У.№1 с.52-54 | 
  | 25 | 
 | Слова – названия предметов, разного рода. Проверочный диктант «Клесты» | У.№1 с.54-59 | 
  | 26 | 
 | Родовые окончания слов-названий предметов | У.№1 с.60-63 | 
  | 27 | 
 | Слова – названия предметов, определение их рода | У.№1 с.64-66 р/т №24 | 
  | 28 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Что такое текст? Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне» | У. № 2 с.20-22 р/т №79 | 
  | 29 | 
 | Роль окончаний в словах – названиях предметов, разного рода | У.№1 с.67-68 р/т №23 | 
  | 30 | 
 | Начальная форма слова.   | У.№1 с.69-72 р/т №26, 27 | 
  | 31 | 
 | Изменение по родам слов –названий признаков | У.№1 с.73-75 р/т № 28 | 
  | 32 | 
 | Р\рс элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | У.№ 2 с.23-25 р/т № 80 | 
  | 33 | 
 | Начальная форма слова, понятие «родственные слова»   | У.№1 с.76-79 р/т №25 | 
  | 34 | 
 | Это слово и другое слово. | У.№1 с.80-84 р/т №29, 30 | 
  | 35 | 
 | Разные слова и формы одного слова. | У.№1 с.84-88 р/т №35 | 
  | 36 | 
 | Различие формы слова и родственных слов | У.№1 с.89-92 | 
  | 37 | 
 | Р\рс элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» | У.№ 2 с.26-28 | 
  | 38 | 
 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. 
 | У.№1 с.92-94 р/т №31 | 
  | 39 | 
 | Контрольный диктант за 1 четверть с грамматическим заданием. | Сборникпроверочныхработ «Птичий базар» с. 111 | 
  | 40 | 
 | Работа над ошибками. Слово и формы этого слова. Разные слова и формы одного слова. | У.№1 с.95-97 р/т №32,34,36,37 | 
  | 41 | 
 | Слово и формы этого слова, понятие «корень»   | У.№1 с.98-99 | 
  | 42 | 
 | Слова, у которых несколько значений. | У.№1с.100-105 р/т №38 | 
  | 43 | 
 | Умение различать слова, у которых несколько значений | У.№1 с.105-109 р/т №40, 41 | 
  | 44 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. | У. № 2 с.28-30 р/т №81, 82 | 
  | 45 | 
 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Омонимы | У.№1 с.110-114 | 
  | 2 четверть (35 часов) | 
  | 46 | 
 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.   | У.№1 с.115-118 р/т №45 | 
  | 47 | 
 | Слова и их дальние родственники. Словарный диктант с.296 | У.№1 с.119-121 р/т №49, 58 | 
  | 48 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | У.№ 2 с.31-33 р/т № 83, 84 | 
  | 49 | 
 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | У.№1 с.122-125 р/т №46 | 
  | 50 | 
 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме, правило проверки | У.№1 с. 126-129 р/т №47, 48 | 
  | 51 | 
 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме, проверка сомнительных написаний | У.№1 с.130-132 р/т №53 | 
  | 52 | 
 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме, правило проверки парного согласного в корне. | У.№1 с.133-135 р/т №54 | 
  | 53 | 
 | Контрольный диктант по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» | Сборникпроверочныхработ«Солнечный дождь» с. 121 | 
  | 54 | 
 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | У.№1 с.136 | 
  | 55 | 
 | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | У.№1 с.137-138 р /т №55,56 | 
  | 56 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр во дворе» | У.№ 2 с.34-36 р/т №85 | 
  | 57 | 
 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы видим на письме. Слова-помощники. | У.№1 с.139-140 | 
  | 58 | 
 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы видим на письме, работа с обратным словарем | У.№1 с.141-143 р/т №59, 61 | 
  | 59 | 
 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы видим на письме. | У.№1 с.144-145 р/т №62, 63 | 
  | 60 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | № 2 с.37-41 р/т № 86, 87 | 
  | 61 | 
 | Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу | У.№1 с.146-148 р/т №50 | 
  | 62 | 
 | Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. | У.№1 с.149-151 р/т №51,52 | 
  | 63 | 
 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | У.№1 с.152-153 | 
  | 64 | 
 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук, работа с обратным словарем | У.№1 с.154-156 
 | 
  | 65 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Работа с картиной А.Рылова « Полевая рябинка» | У № 2 с.41-43 р/т №88, 89, 90 | 
  | 66 | 
 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» Проверочный диктант «Осень» | У.№1 с.157-158 р/т №66 | 
  | 67 | 
 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова в словаре происхождения слов» | У.№1 с.159-161 р/т №64 | 
  | 68 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | У.№ 2 с.44-46 | 
  | 69 | 
 | Повторение по теме «Лексика».Многозначность слов. | У.№1 с.161-164 р/т №68 | 
  | 70 | 
 | Контрольное списывание. | У.№1 с.166 | 
  | 71 | 
 | Повторение по теме «Лексика». Этимологический словарь. | У.№1 с.165-166 | 
  | 72 | 
 | Повторение по теме «Орфография» | У.№1 с.167-169 | 
  | 73 | 
 |  Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием. | Сборникпроверочныхработ«Первая гроза» с. 133 | 
  | 74 | 
 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Синтаксис»   | У.№1 с.169-172 | 
  | 75 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Устное изложение. | У.№ 2 с.46-48 
 | 
  | 76 | 
 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 
 | 
  | 77 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Как написать поздравление. | № 2 с.49-51 р/т №11 | 
  | 78 | 
 | Повторение по теме «Орфография» | У.№1 с.172-174 | 
  | 79 | 
 | Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением». | У.№1 с.174-176 | 
  | 80 | 
 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 
 | 
  | 3 четверть (50 часов) | 
  | 81 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» | У.№ 2 с.52 | 
  | 82 | 
 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | У.№3 с.5-7 р/т № 1, 2, 3 | 
  | 83 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) | У.№ 2 с.53-54 р/т № 93 | 
  | 84 | 
 | Учимся задавать вопросы к главным членам предложения. | У.№3 с.7-9 р/т №4,5 | 
  | 85 | 
 | Учимся определять начальную форму слов. | У.№3 с.9-11 р/т №6,7 | 
  | 86 | 
 | Учимся определять начальную форму слов. Работа с Обратным словарем. | У.№3 с.12-13 р/т №8,9,10 | 
  | 87 | 
 | Учимся определять начальную форму слов. Работа с Толковым словарем. | У.№3 с.14-16 р/т №11-15 | 
  | 88 | 
 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | У.№3 с.17-19 р/т №16,17 | 
  | 89 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте. | У.№ 2 с.54-55 р/т №103 | 
  | 90 | 
 | Проверочная работа по теме «Орфография». | 
 | 
  | 91 | 
 | Работа над ошибками. Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | У.№3 с.17-19 р/т №18 | 
  | 92 | 
 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Работа с обратным словарем. | У.№3 с.19-20 р/т №21,22 | 
  | 93 | 
 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | У.№3 с.22-26 р/т №21,22,23 | 
  | 94 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Деление текста на части. | У.№ 2 с.56-60 р/т №95 | 
  | 95 | 
 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы. | У.№3 с.26-29 р/т №24,25,26 | 
  | 96 | 
 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы. | У.№3 с.29-31 | 
  | 97 | 
 |  Проверочная работа по теме «Орфография». | 
 | 
  | 98 | 
 | Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН. | У.№3 с.32-34 р/т №27 | 
  | 99 | 
 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы. | У.№3 с.35-38 р/т №28,29 | 
  | 100 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Работа с картиной Анри Матисса «Разговор». | У. № 2 с.61-62 | 
  | 101 | 
 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | У.№3 с.38-40 р/т № 30-32 | 
  | 102 | 
 | Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Схемы образования новых слов. | У.№3 с.40-42 р/т №33 | 
  | 103 | 
 | Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Разбор слов по составу. | У.№3 с.42-43 | 
  | 104 | 
 | Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | У.№3 с.44 | 
  | 105 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Деление текста на части. | У.№ 2 с.62-63 р/т №96 | 
  | 106 | 
 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки, работа с обратным словарем. | У.№3 с.45-46 
 | 
  | 107 | 
 | Снова суффикс слов, называющих предметы. Схемы образования новых слов. | У.№3 с.47-48 р/т №34-36 | 
  | 108 | 
 |  Снова суффикс слов, называющих предметы. Разбор слов по составу. | У.№3 с.48-50 р/т №37 | 
  | 109 | 
 | Снова суффикс слов, называющих предметы. Работа с обратным словарем. | У.№3 с.50-53 р/т №38 | 
  | 110 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | У.№ 2 с.64-67 р/т №97 | 
  | 111 | 
 | Что такое обращение. | У.№3 с.54-56 р/т №39 | 
  | 112 | 
 | Оформление предложений с обращением. | У.№3 с.57-59 р/т №40,41 | 
  | 113 | 
 | Урок-путешествие. Как делаются слова.   | У.№3 с.59-61 р/т №42, 43 | 
  | 114 | 
 | Образование слов с помощью приставки. | У.№3 с.61 р/т №44,45 | 
  | 115 | 
 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | У.№3 с.62 | 
  | 116 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта. | У№ 2 с. .73 р/т №98 | 
  | 117 | 
 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | У.№3 с.63-64 р/т №46,48 | 
  | 118 | 
 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Разбор слов по составу. | У.№3 с.65-66 р/т №49 | 
  | 119 | 
 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Подбор родственных слов. | У.№3 с.67-68 р /т №50 | 
  | 120 | 
 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Работа с обратным словарем. | У.№3 с.68-70 р/т №51 | 
  | 121 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение. | У.№ 2с. 70-72 | 
  | 122 | 
 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Суффикс –ть. | У.№3 с.71-73 | 
  | 123 | 
 | Состав слова. | У.№3 с.74-77 р/т №52-54 | 
  | 124 | 
 | Состав слова. Близкие и противоположные слова по значению. | У.№3 с.78-79 | 
  | 125 | 
 | Состав слова. Правописание слов с основой на –чь. | У.№3 с.79-80 р/т №55,56 | 
  | 126 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | У№ 2 с. 74-77 р/т №99-102 | 
  | 127 | 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть. | Сборникпроверочныхработ «Весной в лесу» с.167 | 
  | 128 | 
 | Работа над ошибками.   Состав слова. Работа с обратным словарем. | У.№3 с.81-83 р /т №57 | 
  | 129 | 
 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | У.№3 с.83-84 | 
  | 130 | 
 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Работа с Орфографическим словарем. | У.№3 с.85-87 | 
  | 4 четверть (40 часов) | 
  | 131 | 
 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть, надевать», «одеть, одевать». | У.№3 с.88-89 | 
  | 132 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | У.№ 2 с.78-82 р /т № 104, 105, 106 | 
  | 133 | 
 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть, надевать», «одеть, одевать». Этимологический словарь. | У.№3 с.90-91 
 | 
  | 134 | 
 | Как делаются слова.   | У.№3 с.91-94 р/т № 58-61 | 
  | 135 | 
 | Как делаются слова. Сложные слова. | У.№3 с.95-101 | 
  | 136 | 
 | Понятие «соединительные гласные». | У.№3 с.100-101 | 
  | 137 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.   | У.№ 2 с.83-86 р/т № 107, 108, 109 | 
  | 138 | 
 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединения гласного. | У.№3 с.101-103 | 
  | 139 | 
 | Сложные слова из двух корней с буквой соединения гласного. Работа со словарями. | У.№3 с.103-104 | 
  | 140 | 
 | Разделительный Ь. | У.№3 с.104-107 р/т № 65-68 | 
  | 141 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | У.№ 2 с.86-89 | 
  | 142 | 
 | Проверочный диктант по теме «Сложные слова». | Сборник проверочных работ «Земноводные», с.180 | 
  | 143 | 
 | Разделительный Ъ. | У.№3 с. 107-110 | 
  | 144 | 
 | Написание разделительных Ь и Ъ. | У.№3 с.110-113 р/т № 72 | 
  | 145 | 
 | Написание разделительных Ь и Ъ. | У.№3 с.114-116 р/т № 73, 74, 75 | 
  | 146 | 
 | Написание слов с разделительными Ь и Ъ. | У.№3 с.116-120 р/т № 76, 77, 78 | 
  | 147 | 
 | Контрольный диктант с грамматическим за год. | 
 | 
  | 148 | 
 | Работа над ошибками. Написание разделительных Ь и Ъ. Работа с Орфографическим словарём. | У.№3 с.120-123 | 
  | 149 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи». | У. № 2 с. 89-90 | 
  | 150 | 
 | Повторение. Правописание сложных слов. | У.№3 с.124-126 | 
  | 151 | 
 | Правописание слов с разделительным Ь и Ъ. | У.№3 с.126-128 р/т № 69, 70, 71 | 
  | 152 | 
 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.   | У.№3 с.129-134 р/т № 80, 81, 82 | 
  | 153 | 
 | Контрольный диктант по теме «Написание разделительных ь и ъ знаков». | Сборник проверочных работ с.214 | 
  | 154 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». | У.№ 2 с. 91-93 | 
  | 155 | 
 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Повторение по теме «Главные и неглавные слова в предложении». | У.№3 с.136-137 
 | 
  | 156 | 
 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Работа с Обратным словарем. | У.№3 с.137-139 р/т № 83, 84, 85 | 
  | 157 | 
 | Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | У.№3 с. 140-141 | 
  | 158 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | У.№ 2 с.94-96 | 
  | 159 | 
 | Написание слов с нулевым звуком. Повторение по теме «Основа слова». | У.№3 с.141-143 р/т № 86 | 
  | 160 | 
 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Работа со словарем «Произноси правильно». | У.№3 с.143-146 р/т № 87 | 
  | 161 | 
 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Работа со словарями. | У.№3 с.146-149 р/т № 88 | 
  | 162 | 
 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова». | У.№3 с.150-151 р/т № 89 | 
  | 163 | 
 | Р\р с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки». | У.№ 2 с.97 | 
  | 164 | 
 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Повторение по теме «Парные согласные в корне слова». | У.№3 с.154-155 р/т № 91 | 
  | 165 | 
 | Контрольное списывание за 4 четверть. | 
 | 
  | 166 | 
 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | У.№3 с.152-154 р/т № 90 | 
  | 167 | 
 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными. | У.№3 с.155-156 | 
  | 168 | 
 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Работа со словарями. | У.№3 с.157 р/т №92 | 
  | 169 | 
 | Тест. Повторение по теме «Раздельное написание НЕ с глаголами». | 
 | 
  | 170 | 
 | Работа над ошибками. Р\рс элементами культуры речи. Задания для членов клуба «Ключ и заря». | У.№3 с.158-160 
 
 |