kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа соответствует ФГОС для работы учителя в коррекционной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительная деятельность»
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для 3 класса (вариант 2), разработана на основе:

- Федерального закона Росссийской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями);

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»

- Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ГКОУ « Котовская школа-интернат»

-Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год ГКОУ « Котовская школа-интернат»

-Устав образовательной организации ГКОУ « Котовская школа-интернат»

Рабочая программа по математическим представлениям составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2),

Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП.

В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 3 класса. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.



Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественнотворческих способностей.

Материально-техническое оснащение учебного предмета "Изобразительная деятельность" предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ обучающихся; магнитная и ковролиновая доски; расходные материалы для изобразительной деятельности: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание учебного предмета "Изобразительная деятельность" представлено следующими разделами "Лепка", "Рисование", "Аппликация".

Раздел "Лепка".

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках), получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединенных сюжетом.

Раздел "Аппликация".

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Раздел "Рисование".

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.

Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, "по сырому", рисования с солью, рисования шариками, граттаж, "под батик".


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .


Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. На уроках изобразительной деятельности в 3 классе формируются следующие личностные результаты:

 основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

 социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

 формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

 формирование уважительного отношения к окружающим;

 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Основные требования к умениям обучающихся

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий: -интерес к доступным видам изобразительной деятельности; -умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация); -умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности: -положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности; -стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях: -готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми; -умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков..

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов

 слушание учителя; 7

 просмотр видеоматериалов и иллюстраций;

 выполнение упражнений, дидактических игр;

 наблюдение;

 работа с раздаточным материалом;

 прогулки на свежем воздухе, экскурсии



МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Недельный учебный план по предмету «Изобразительная деятельность»:3 класс-3 часа в неделю. Всего 34 недели – 102 часа.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Во время обучения в третьем классе, в течение года целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.


1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка


1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:



1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.


5










КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тематические блоки, темы

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

I четверть 25 ч



Рисование, лепка, аппликация


1

Аппликация по замыслу « Что бывает круглое?»

1

01.09

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Дидактические упражнения и игры со сборно–

разборными игрушками.

Раскатывание, отщипывание кусочка материала от целого куска (цветное тесто).

Катание колбаски, шарика (на доске, в руках). Сгибание колбаски в кольцо.

Размазывание теста по шаблону.

Лепка из цветного теста предметов округлой формы.


https://kopilkaurokov.ru/istoriya-rossii/presentacii/prezentatsiia_dlia_aktualizatsii_

znanii_po_teme_zhivopis_i_skulptura_.


2

Предметная аппликация « Огурцы и помидоры в тарелке»

1

04.09





3

Декоративное рисование « Платье в горошек»

1


05.09




4

Предметное рисование « Яблоки и ягоды для ежика»

1


08.09




5

Предметная аппликация из природного материала « Падают, падают листья»

1

11.09





6

Сюжетное рисование « Листопад»

1

12.09








7

Декоративное рисование « Украшение платочка»

1

15.09




8

Предметная лепка « Грибы в лесу

1

18.09

Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка.Знакомство с инструментами для рисования.

Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами.

Наблюдение за собственными действиями в процессе совместного рисования («рука в руке»).

Рисование ладошкой, пальчиками.

Рисование пальчиками на бумаге (короткие вертикальные линии в разных направлениях).


38. .http://vospitatel.com.ua/category/izo.html Изобразительная деятельность в детском саду.Конспекты занятий по изо: занятия по лепке, аппликации, конструированию и рисованию 39. http://www.classmag.ru Классный журнал.Рисование для детей 7-11 лет.


( https://www.wdl.org/ru/ , http://univertv.ru/ , digital - edu . ru /, https :// openedu . ru );

Иинтерактивные медиамузеи ( https :// borderless . teamlab . art / ;


9

Рисование с использованием арт-терапии « Осень –волшебница в лес пришла»

2

19.09



22.09


10

Аппликация « Дерево с фруктами»

2

25.09

26.09





11

Оригами « Домашние животные.Коза»

2

29.09

02.10


12

Рисование « Осень на опушке краски разводила»

1

03.10



13

Обрывная аппликация « Лесные жители»

2

06.10

09.10




. Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета. В ходе выполнения аппликаций создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих элементарных умений. Обучающими задачами является необходимость вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность. Изготовление кормушек для зимующих птиц из бросового материала (картонные продуктовые пакеты, пластиковые бутылки). Укрепление кормушек на деревьях на пришкольной территории, кормление птиц. Обучение учащихся предметной и тематической аппликации из цветной и белой ткани (вырезание деталей из ткани, наклеивание элементов композиции, дополнение аппликации раскрашиванием красками,

Учебно-методические материалы для учителя ИЗО

  1. http://www.proshkolu.ru/user/gridina/blog/77898/ Урок ИЗО, 3 класс, Перчаточная кукла.

  2. http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства

  3. http://www.izorisunok.ru/ Уроки живописи акварелью

  4. http://www.artap.ru/galery.htm Женские портреты великих мастеров.

  5. http://www.art-paysage.ru/ арт- пейзаж.

  6. http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html поэтапное рисование для детей

  7. http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticle...sn=20&st=40 учимся рисовать.


14

Аппликация « Осенние превращения»

2

10.10

13.10


15

Аппликация Осенние превращения»


2

16.10

17.10


16

Оригами с элементами аппликации « Домик»

2

20.10

23.10


17

Оригами с элементами аппликации « Домик».

2

24.10

27.10



II четверть 24ч


18

Рисование « Березка»

2

07.11

10.11



19

  1. Рисование « Королевский замок»

1

13.11



Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для умственно отсталого ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичным материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы, величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в слове, сначала в пассивной, а затем в активной речи ребенка.

( https://www.wdl.org/ru/ , http://univertv.ru/ , digital - edu . ru /, https :// openedu . ru );

Иинтерактивные медиамузеи ( https :// borderless . teamlab . art / ;


20

Рисование « Королевский замок».

1

14.11


21

  1. Рисование « Осень золотая»

2

17.11

20.11


22

  1. Оригами « Собачка»

1

21.11


23

  1. Аппликация « Заячья шубка»

2

24.11

27.11

24

  1. Оригами « Зимние звездочки»

1

28.11


Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка.Знакомство с инструментами для рисования.

Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами.

Наблюдение за собственными действиями в процессе совместного рисования («рука в руке»).

Рисование ладошкой, пальчиками.

Рисование пальчиками на бумаге (короткие вертикальные линии в разных направлениях).


  1. http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html поэтапное рисование для детей

  2. http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticle...sn=20&st=40 учимся рисовать.


25

  1. Аппликация с элементами оригами « Лесная красавица»

1

01.12

26

  1. Аппликация с элементами оригами « Лесная красавица».

1


04.12

27

  1. Аппликация в технике торцевания « Снежинка-пушинка»

2

05.12

08.12


28

Аппликация в технике торцевания « Снежинка-пушинка».

1

11.12

29

Рисование пейзажа « Сказочный зимний лес»

2

12.12

15.12

Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета. В ходе выполнения аппликаций создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих элементарных умений. Обучающими задачами является необходимость вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность.


30

Рисование « Подарки зимы»

2

18.12

19.12



31

Аппликация « Скворечник»

1

22.12

32

Рисование по клею « Аленький цветочек»

2

25.12

26.12

33

Рисование « Разноцветные бабочки»

1

29.12


IIIчетверть 32 ч


34

Печать мятой бумагой « Ежик»

1

29.12

09.01



Знакомство учащихся со способами изготовления рамок для фотографий. Выбор материала для рамок. Вместе с учителем изготовление рамок, оформление в них фотографий.




Бумага, салфетки.

Шаблоны для аппликации.

Намазывание ватной палочкой отдельных деталей. Отдельного места на листе.

Выполнение аппликации «Снеговик» - из ватных дисков.


34

Техника рисования тычкой сухой щетинной кисти « В каждом окошке кошка»


1

10.01

12.01


35

Пластилинография « Животные Африки»

1


16.01

17.01


36

Рисование « Яблочный компот»

1

19.01

23.01

24.01

26.01

37

Рисование « Космос»

1

30.01

31.01

02.02

38

Аппликация « Грузовая машина»

1




39

Аппликация « Грузовая машина».

1

06.02

07.02

Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка.Знакомство с инструментами для рисования.

Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами.

Наблюдение за собственными действиями в процессе совместного рисования («рука в руке»).

Рисование ладошкой, пальчиками.

Рисование пальчиками на бумаге (короткие вертикальные линии в разных направлениях).


http://www.k-yroky.ru/load/67 - Еще один ресурс, содержащий множество

методических разработок.

http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках для учеников 1-го класса.

http://stranamasterov.ru – Всё для творчества учителей, детей и их родителей.


40

Лепка на диске « Корзинка цветов»

1

09.02

13.02


41

Лепка на диске « Корзинка цветов».

1

14.02

16.02


42

Аппликация « Пасхальный цыпленок»

1

20.02

21.02


43

Лепка « Утята на птичьем дворе»

1

23.02

27.02


44

Лепка « Утята на птичьем дворе».

1




Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для умственно отсталого ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичным материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы, величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в слове, сначала в пассивной, а затем в активной речи ребенка.


45

Рисование пластиковой вилкой « Ежик»

2

28.02

01.03


46

Рисование «музыкальные инструменты»

1

05.03

06.03


47

Лепка « Котенок»

1

12.03

13.03


48

Аппликация « Подсолнух»

1

15.03

19.03


49

Аппликация « Подсолнух».

1

20.03

22.03


IVчетверть 22 ч


50

Объемная аппликация « Бабочка»

1



Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для умственно отсталого ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичным материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы, величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в слове, сначала в пассивной, а затем в активной речи ребенка.

«Страна Мастеров» Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его

проявлениях и окружающая среда. Материалы к урокам технологии.

http://www.it-n.ru/


51

Лепка « Морской краб»

1

02.04

03.04


52-53

Ниточка в стране рисования.

2

05.04

09.04


54-55

Рисование « Роспись домика»

2




56-57

Лепка « Торт»

2

10.04

12.04


Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка.Знакомство с инструментами для рисования.

Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами.

Наблюдение за собственными действиями в процессе совместного рисования («рука в руке»).

Рисование ладошкой, пальчиками.

Рисование пальчиками на бумаге (короткие вертикальные линии в разных направлениях).



58-59

Аппликация « Бумажный зоопарк»

2

16.04

17.04


60

Аппликация из салфеток « Ветка сирени»

1

19.04

23.04


61

Аппликация из салфеток « Ветка сирени».

1

24.04

26.04


62-63

Аппликация « Терем-теремок»

2


Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета. В ходе выполнения аппликаций создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих элементарных умений. Обучающими задачами является необходимость вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность.

http://www.k-yroky.ru/load/67 - Еще один ресурс, содержащий множество

методических разработок.

http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках для учеников 1-го класса.

http://stranamasterov.ru – Всё для творчества учителей, детей и их родителей.

Разнообразные техники, мастер-классы дадут возможность творить любому, даже самому

неусидчивому ребенку.

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.



64

Аппликация « Терем-теремок»

1

30.04

03.05


65

Оригами « Подснежник»

1

07.05

14.05


66

Аппликация « Украшение полотенца»

1

15.05

17.05


67

Оттиск поролоном.Рисование пингвина.

1

21.05


68

Рисование « Медвежонок»

1

22.05

69-70

Лепка « Хлеб-всему голова»

2

24.05

71

Аппликация с элементами рисовани Праздничный салют»

1


72

Аппликация с элементами рисования « Праздничный салют»

1

28.05

73

Аппликация « Чайничек в стиле гжель»

1




74

Аппликация « Чайничек в стиле гжель».

1




75

Гжель. « Роспись матрешки»

1




76

Гжель. « Роспись матрешки».

1




77

Гжель .Роспись « Кружки»

1




78

Гжель. « Роспись матрешки».

1




79

Аппликация « Путешествие на зонтике»

1




80

Путешествие на зонтике».

1




81

Лепка « Подводный мир.Осьминог»

1




82

Лепка « Подводный мир.Осьминог».





83

Составление узора из элементов дымковской росписи.

1




84

Составление узора из элементов дымковской росписи

1




85-86

Рисование « Цветущий яблоневый сад»

2




87

Объемная аппликация « Открытка к 9 мая»

1




88

Объемная аппликация « Открытка к 9 мая».

1




89

Аппликация « Насекомые на лесной полянке»

1




90

Аппликация « Насекомые на лесной полянке.

1




91

Лепка « грибное лукошко»

1




92

Лепка « грибное лукошко».

1




93-94

Аппликация « Одуванчики на лугу»

2




95

Пластилинография « Северное сияние»

1




96

Пластилинография « Северное сияние».

1




97

Закрепление пройденного материала.

1




98

Обрывная аппликация « Здравствуй лето»

1




99

Обрывная аппликация « Здравствуй лето».

1




100-101

Декоративное рисование « Ваза с цветами»

2




102














ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, ТЕСТОВЫХ И ДР.ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть


Дата


Дата


Дата


Дата









ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература:

  1. Бернфельс А. Забавные уроки рисования / Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.: ил.

  2. Бернфельс А., Ланда Н. Весёлая школа живописи / Пер. снем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.: ил.

  3. Жукова О.С. Простые и увлекательные упражнения по подготовке руки к письму. 15 минут в день /Олеся Жукова. –М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2010. – 64с.: ил. – (Для умных малышей и занятых родителей).

  4. Куцакова Л.В. Уроки лепки: для детей 3-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.: ил. – (Мои первые уроки).

  5. Куцакова Л.В. Уроки творчества: для детей 3-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.: ил. – (Мои первые уроки).

  6. Рау М.Ю. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб.дляобщеобразоват.организаций, реализующих адапт.основныеобщеобразоват.прораммы/М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. – М.: Просвещение, 2017. – 111с.: ил.

  7. Тюрк Х. Праделла Р. Весёлая школа рисования для детей от 3-х лет/ Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.

Материалы и оборудование:

  • наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;

  • репродукции картин;

  • изделия из глины;

  • альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы;

  • рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;

  • видеофильмы, презентации, аудиозаписи;

оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска;

  • стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.;

  • расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изобразительная деятельность

Автор: Ирина Владимировна Алексеева

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа по теме " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность""
    ["seo_title"] => string(122) "proghramma-po-tiemie-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-izobrazitiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "256713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448202323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiatiel"
    ["file_id"] => string(6) "356074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_1"
    ["file_id"] => string(6) "356075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_2"
    ["file_id"] => string(6) "356117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства