kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности театральной студии "Капитошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «КАПИТОШКА»

Пояснительная записка

 

   Счастливые и несчастливые, благополучные и неустроенные, мы устремляемся, друг к другу, испытываем потребность, поделиться своими  мыслями и раздумьями, болью и радостью, услышать совет или утешение. И не только ожидание  помощи и участия притягивает нас друг к другу. Общение – это размышление вслух о предметах, не обязательно конкретно необходимых, но нужных уму и сердцу. В общении рождается духовная близость, обогащается наш внутренний мир, исчезает чувство одиночества.

   Не всегда обстоятельства жизни способствуют только дружеским контактам и приятным беседам. Однако даже в конфликтных, сложных ситуациях общение приносит облегчение, если мы проявляем взаимную терпимость, сердечность и такт.

   Никакие материальные блага не могут сделать человека счастливым. Часто тот, кто окружил себя комфортом, одинок, испытывает чувство усталости и неудовлетворённости жизнью. Только в общении с окружающими людьми человек находит себя. Поэтому вопросы общения, характера и стиля поведения каждого из нас требуют пристального внимания и вдумчивого рассмотрения.

   Основа основ в отношении близких людей – уважение. Оно проявляется в интересе к склонности и занятиям друг друга, во взаимном приближении к духовному миру близкого человека.

   Очень важно уметь прощать незаслуженные обиды, иногда небрежное отношение. К самым благоприятным результатам приводит взаимная уступчивость.

   Особое внимание имеют следующие элементы общения:

   Первый из них – взгляд.

Хмурый, настороженный взгляд вызывает недоверие к человеку, отталкивает и пугает. Пристальный, бесцеремонный тревожит. Иронический, надменный оскорбляет. Открытый, приветливый взгляд распологает к человеку, настраивает на живое, доверительное общение даже с незнакомыми людьми.

   Второй элемент общения – слово.

Мы лениво относимся к нашему языку. Не подбираем нужных точных слов. Хватаем первое попавшееся и заменяем им множество понятий. Например, слово «нормально». Оно заполнило нашу разговорную речь. На вопрос «Как здоровье?» отвечаем: «Нормально».  «Как живёшь?» - «Нормально!». «Как дела на работе?» - «Нормально!» и т. д. Комментарии излишни.

   Третий очень важный элемент общения – интонация.

Она подчас значительнее слова. Интонация бывает посланницей радости и огорчения. Она притягивает и отталкивает. Ободряет и удручает. Обижает и оскорбляет.  И она же может вселить надежду, осчастливить, поддержать, ободрить.

   Четвёртый элемент общения – жест.

Он, так же как интонация и взгляд, может обидеть, унизить, возмутить и, наоборот, выразить расположение, участие. Человек, идущий разболтанной походкой,

            

 

 

 

говорящий громко, размахивающей во время беседы руками, и не подозревает, что вызывает осуждение и неприязнь окружающих. Он далёк от дурных помыслов, и от желания кого-то обидеть, огорчить. Тем не менее, он производит неприятное впечатление.

   Каждый должен стремиться приобрести красивую осанку. Подтянутость человека – выражение его уважительного отношения к людям. Красивая осанка – расправленные плечи, приподнятая голова, упругая поступь – создаёт эстетический облик. Если даже человек не очень хорошо сложен, он кажется привлекательным и элегантным.

   Выработать красивую осанку можно только систематическим вниманием к тому, как стоишь, как сидишь, как жестикулируешь. Надо непрерывно проверять себя. Поначалу это сложно и утомительно, но постепенно при постоянной тренировке, трудное становиться привычным. Затем привычное – лёгким и приятным.

Овладев искусством общения, мы увидим, как результативно решаются многие вопросы, возникающие в повседневности. Антуан Сент–Экзюпери сказал: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

   Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижении общего результата. Синонимом общения является термин – коммуникативная деятельность.

   Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них является:

   - организация совместной деятельности;

   - формирование и развитие межличностных отношений;

   - познание людьми друг друга.

   Общение играет особую роль в психическом развитии ребёнка. Развитие психики ребёнка – это процесс, происходящий путём присвоения детьми общественно – исто-

рического опыта человечества в контексте реального общения со взрослыми – носи-

телями этого опыта.

   Основное позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей. Потребность в общении не является врождённой. Она возникает в ходе жизни и функционирует, формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающим.

   Цель программы: создание условий для развития личности ребёнка.

   Задачи:

     - дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений;   

     - формировать эмоционально – мотивационные установки по отношению к себе,                                                  окружающим, сверстникам и взрослым людям;  

     - приобретение навыков, умений и опыта, необходимые для адекватного поведе- ния в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности .

 

 

  Программа должна убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение являются путём к успеху в жизни, к возможностям завоевать сердца людей.

   Девиз программы: «Научить любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья».

                                                                                                                                                                         

Данная технология также включает следующее:

 

1.Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться , импровизировать, брать на себя роль).

2.Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

3.Обогащение театрального опыта: знания детей о театре, атрибутах.

 

Конечный результат:

 

1.Приобретение коммуникативных качеств (вербальных, невербальных).

2.Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики),психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

 

Основной организационной формой работы с детьми являются подгрупповые и индивидуальные занятия, которые строятся с учетом интересов обучающихся, уровня развития, навыков практической деятельности.

 

Календарно-тематический план

1.У Винни-Пуха в гостях

2.Волшебница

3.Мамонтёнок

4.Освободим принцессу

5.Дракончики

6.Лизунчик

 

7.Поляна волшебных цветов

8.Страна Трямляндия

9.Лесные жители

10.Два жадных медвежонка

11.Прогулка в зимнем лесу

12-15Подготовка к Новому году. Разучивание сценок или стихов

16.Спасём доброту.

17.Грибочки

18.Старик Хоттабыч

19.Фокусник

20-23.Подготовка к 8 марта. Монтаж

24.Мы из Простоквашино

25.Волшебный дух

26-28Подготовка к Празднику Букваря

29.Остров Чунга-Чанга

30.В стране Доброландии и Злосландии

31.На корабле

32-33Подготовка к Дню Матери

всего33

Содержание курса (обновление каждый год)

1 класс – «Учимся выражать и распознавать эмоции и чувства»

2 класс – инсценирование стихов и рассказов детских писателей

3 класс – инсценирование русских народных сказок

4 класс – инсценирование сказок народов России

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«авторская рабочая программа по внеурочной деятельности театральной студии "Капитошка" »

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «КАПИТОШКА»

Пояснительная записка


Счастливые и несчастливые, благополучные и неустроенные, мы устремляемся, друг к другу, испытываем потребность, поделиться своими мыслями и раздумьями, болью и радостью, услышать совет или утешение. И не только ожидание помощи и участия притягивает нас друг к другу. Общение – это размышление вслух о предметах, не обязательно конкретно необходимых, но нужных уму и сердцу. В общении рождается духовная близость, обогащается наш внутренний мир, исчезает чувство одиночества.

Не всегда обстоятельства жизни способствуют только дружеским контактам и приятным беседам. Однако даже в конфликтных, сложных ситуациях общение приносит облегчение, если мы проявляем взаимную терпимость, сердечность и такт.

Никакие материальные блага не могут сделать человека счастливым. Часто тот, кто окружил себя комфортом, одинок, испытывает чувство усталости и неудовлетворённости жизнью. Только в общении с окружающими людьми человек находит себя. Поэтому вопросы общения, характера и стиля поведения каждого из нас требуют пристального внимания и вдумчивого рассмотрения.

Основа основ в отношении близких людей – уважение. Оно проявляется в интересе к склонности и занятиям друг друга, во взаимном приближении к духовному миру близкого человека.

Очень важно уметь прощать незаслуженные обиды, иногда небрежное отношение. К самым благоприятным результатам приводит взаимная уступчивость.

Особое внимание имеют следующие элементы общения:

Первый из них – взгляд.

Хмурый, настороженный взгляд вызывает недоверие к человеку, отталкивает и пугает. Пристальный, бесцеремонный тревожит. Иронический, надменный оскорбляет. Открытый, приветливый взгляд распологает к человеку, настраивает на живое, доверительное общение даже с незнакомыми людьми.

Второй элемент общения – слово.

Мы лениво относимся к нашему языку. Не подбираем нужных точных слов. Хватаем первое попавшееся и заменяем им множество понятий. Например, слово «нормально». Оно заполнило нашу разговорную речь. На вопрос «Как здоровье?» отвечаем: «Нормально». «Как живёшь?» - «Нормально!». «Как дела на работе?» - «Нормально!» и т. д. Комментарии излишни.

Третий очень важный элемент общения – интонация.

Она подчас значительнее слова. Интонация бывает посланницей радости и огорчения. Она притягивает и отталкивает. Ободряет и удручает. Обижает и оскорбляет. И она же может вселить надежду, осчастливить, поддержать, ободрить.

Четвёртый элемент общения – жест.

Он, так же как интонация и взгляд, может обидеть, унизить, возмутить и, наоборот, выразить расположение, участие. Человек, идущий разболтанной походкой,



говорящий громко, размахивающей во время беседы руками, и не подозревает, что вызывает осуждение и неприязнь окружающих. Он далёк от дурных помыслов, и от желания кого-то обидеть, огорчить. Тем не менее, он производит неприятное впечатление.

Каждый должен стремиться приобрести красивую осанку. Подтянутость человека – выражение его уважительного отношения к людям. Красивая осанка – расправленные плечи, приподнятая голова, упругая поступь – создаёт эстетический облик. Если даже человек не очень хорошо сложен, он кажется привлекательным и элегантным.

Выработать красивую осанку можно только систематическим вниманием к тому, как стоишь, как сидишь, как жестикулируешь. Надо непрерывно проверять себя. Поначалу это сложно и утомительно, но постепенно при постоянной тренировке, трудное становиться привычным. Затем привычное – лёгким и приятным.

Овладев искусством общения, мы увидим, как результативно решаются многие вопросы, возникающие в повседневности. Антуан Сент–Экзюпери сказал: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижении общего результата. Синонимом общения является термин – коммуникативная деятельность.

Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них является:

- организация совместной деятельности;

- формирование и развитие межличностных отношений;

- познание людьми друг друга.

Общение играет особую роль в психическом развитии ребёнка. Развитие психики ребёнка – это процесс, происходящий путём присвоения детьми общественно – исто-

рического опыта человечества в контексте реального общения со взрослыми – носи-

телями этого опыта.

Основное позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей. Потребность в общении не является врождённой. Она возникает в ходе жизни и функционирует, формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающим.

Цель программы: создание условий для развития личности ребёнка.

Задачи:

- дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений;

- формировать эмоционально – мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям;

- приобретение навыков, умений и опыта, необходимые для адекватного поведе- ния в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности .


Программа должна убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение являются путём к успеху в жизни, к возможностям завоевать сердца людей.

Девиз программы: «Научить любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья».

Данная технология также включает следующее:


1.Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться , импровизировать, брать на себя роль).

2.Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

3.Обогащение театрального опыта: знания детей о театре, атрибутах.


Конечный результат:


1.Приобретение коммуникативных качеств (вербальных, невербальных).

2.Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики),психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).


Основной организационной формой работы с детьми являются подгрупповые и индивидуальные занятия, которые строятся с учетом интересов обучающихся, уровня развития, навыков практической деятельности.


Календарно-тематический план






1.

У Винни-Пуха в гостях




2.

Волшебница




3.

Мамонтёнок




4.

Освободим принцессу




5.

Дракончики




6.

Лизунчик




7.

Поляна волшебных цветов




8.

Страна Трямляндия




9.

Лесные жители




10.

Два жадных медвежонка




11.

Прогулка в зимнем лесу




12-15

Подготовка к Новому году. Разучивание сценок или стихов




16.

Спасём доброту.




17.

Грибочки




18.

Старик Хоттабыч




19.

Фокусник




20-23.

Подготовка к 8 марта. Монтаж




24.

Мы из Простоквашино




25.

Волшебный дух




26-28

Подготовка к Празднику Букваря




29.

Остров Чунга-Чанга




30.

В стране Доброландии и Злосландии




31.

На корабле




32-33

Подготовка к Дню Матери





всего

33




Содержание курса (обновление каждый год)

1 класс – «Учимся выражать и распознавать эмоции и чувства»

2 класс – инсценирование стихов и рассказов детских писателей

3 класс – инсценирование русских народных сказок

4 класс – инсценирование сказок народов России























Информационно-методическое обеспечение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яценко Инна Викторовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства