Рабочая программа по предмету «Русский язык: чтение и развитие речи» разработана на основе примерной программы В.В.Воронковой (2 класс).
Чтение, как учебный предмет, является ведущим в системе подготовки младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья обусловлена трудностями овладения ими навыками чтения, своеобразием их общего и речевого развития, психофизических функций.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Во 2 классе совершенствуется навык беглого чтения, начинается систематическая работа по обучению чтения про себя, формируется выразительное чтение.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
В процессе обучения чтению должен уделять особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
13) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом. Проверка ЗУН учащихся по предмету «Чтение и развитие речи».*
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; в 4 классе – логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4 – классе – логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть
При планировании курса учитывается количество учебных недель. В 2020-2021 учебном году согласно Годового календарного учебного графика устанавливается следующая продолжительность учебного года для 2 класса – 34 учебные недели. Исходя из этого, общее количество часов по чтению и развитию речи составляет 136 час.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 2 класс – 15-20 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
| № | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Коррекция |
| 1 | | | Зазвенел звонок - начался урок – 10 час. По Н. Саксонской «Осень в школе» | 1 | Раскрыть содержание произведений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| | | | Р. Сеф « Считалка» | | Выразительное чтение | |
| 2 | | | По В. Берестову «Где право, где лево» | 1 | Выразительное чтение | |
| 3 | | | В. Драгунский «Школьные слова» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Пересказ по вопросам | |
| 4 | | | М. Яснов «Я учусь писать» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| | | | Л. Толстой «Таня учит куклу» | | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение | |
| 5 | | | К. Ушинский « В школе» | 1 | Чтение | |
| | | | В. Викторов « Мы дежурим» | | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | |
| | | | По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится» | | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | |
| 6 | | | По Э Мошковской «Физкультура» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| | | | По Р. Сефу «Пятёрка» | | Выразительное чтение | |
| 7 | | | К. Ушинский « Всякой вещи своё место» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | |
| | | | М. Юдалевич « Три плюс пять» | | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| | | | В. Голявкин «Первый урок» | | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | |
| 8 | | | В Драгунский « Уроки» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 9 | | | Г. Мамлин « Давайте складывать слова» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| | | | Школьные загадки. Внеклассное чтение «Школьная жизнь». | | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Выучить загадку | |
| 10 | | | Обобщение к разделу «Зазвенел звонок – начался урок» | 1 | | |
| Осенние страницы – 15 час. |
| 11 | | | По Г. Скребицкому «Художник – Осень». | 1 | Закрепить природоведческие сведения об изменениях в природе осенью. | Чтение, выборочное чтение | |
| 12 | | | С. Козлов «В эту осень» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 13 | | | М. Ивенсен « Падают, падают листья» | 1 | Раскрыть содержание произведения; закрепить природоведческие сведения об изменениях в жизни птиц, осенью | Выразительное чтение | |
| 14 | | | В. Викторов « Здравствуй, осень» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | |
| 15 | | | А. Митяев « В октябре» | 1 | Раскрыть содержание произведения; закрепить природоведческие сведения об изменениях в жизни птиц | Чтение, словесное рисование по картинке | |
| 16 | | | Г. Ладонщиков « Верная примета». Народные приметы | 1 | Раскрыть содержание произведения; дать представление о признаках осени | Выразительное чтение | |
| 17 | | | А. Степанов « Когда шубу носить?» | 1 | Выразительное чтение | |
| 18 | | | По И. Соколову- Микитову «Белки» | 1 | Раскрыть содержание произведения; дать представление о признаках осени, закрепить природоведческие сведения об изменениях в природе, в жизни животных осенью | Чтение, ответы на вопросы | |
| 19 | | | Е. Благинина « Белкина кладовая» | 1 | Выразительное чтение | |
| 20 | | | Г. Снегирёв « Кто сажает лес» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | |
| 21 | | | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание текста; дать представление о признаках поздней осени | Чтение, ответы на вопросы | |
| 22 | | | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» 2 часть | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 23 | | 22.10 | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» 3 часть | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 24 | | | Осенние загадки. Внеклассное чтение «Осенняя пора» | 1 | Обобщить представления об осени. | Выучить загадку | |
| 25 | | | Обобщение к разделу «Осенние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Рисунок «Осенний лес» | |
| Сказка за сказкой – 10 час. |
| 26 | | | Русская народная сказка «Вершки и корешки» | 1 | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию учащихся; развивать чувство юмора; формировать нравственно-этические представления | Чтение, пересказ по картинкам | |
| 27 | | | Русская народная сказка «Лиса и кувшин» | 1 | Чтение, пересказ по картинкам | |
| 28 | | | Русская народная сказка «Рак и Лиса» | 1 | Чтение, пересказ по картинкам | |
| 29 | | | Русская народная сказка «Старик и два медвежонка» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 30 | | | Ингушская сказка « Заяц и черепаха» | 1 | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию учащихся; развивать чувство юмора; формировать нравственно-этические представления | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 31 | | | Румынская сказка « Волк и лошадь» | 1 | Чтение, выборочное чтение | |
| 32 | | | Японская сказка «Добрый крестьянин» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 33 | | | Урок контрольного чтения | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению | | |
| 34 | | | Обобщение к разделу «Сказка за сказкой» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | |
| 35 | | 25.11 | Внеклассное чтение «Мы любим сказки». | 1 | | |
| Мир животных – 10 час. |
| 36 | | | Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 | Раскрыть содержание произведения; воспитывать положительное отношение к животным | Выразительное чтение | |
| | | | Английская народная песенка «Барашек» | | Чтение наизусть | |
| |
| 37 | | | А. Введенский «Загадка» | 1 | Раскрыть содержание произведения; воспитывать положительное отношение к животным | Выразительное чтение | |
| | | | В. Лифшиц «Кролик» | | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения Воспитывать положительное отношение к животным | Выразительное чтение | |
| 38 | | | Ю. Коринец «Лапки» | 1 | Выразительное чтение | |
| | | | Е. Благинина «Котёнок» | | Выразительное чтение | |
| 39 | | | А. Барто «Собака» | 1 | Выразительное чтение | |
| | | | Е. Чарушин «Ёж» | | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 40 | | | Я. Агафарова «Живой букет» | 1 | Рисунок «Ёж» | |
| | | | По Г. Снегирёву «Медвежонок» 1 часть | | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 41 | | | По Г. Снегирёву «Медвежонок» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | |
| | | | По И. Соколову- Микитову «Лисья нора» | | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 42 | | | С. Чёрный «Кто?» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| | | | По Г. Снегирёву «Бобрёнок» 1 часть | | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 43 | | | По Г. Снегирёву «Бобрёнок» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | |
| | | | С. Маршак «Детский дом» | | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 44 | | | Р. Зелёная, С. Иванов «Животные» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | |
| | | | Р. Зелёная, С. Иванов «Животные» 2 часть | | Чтение, выборочное чтение | |
| 45 | | | Загадки о животных. Внеклассное чтение «Мы любим животных» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Выучить загадку. | |
| | | | Обобщение к разделу «Мир животных» | | | |
| Птицы – наши друзья – 9 час. |
| 46 | | | По И. Соколову – Микитову «Соловей» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 47 | | | Г. Снегирёв «Ворон» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, рассказ о вороне. | |
| 48 | | | Г. Ладонщиков «Спор на скворечне» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 49 | | | По Н. Сладкову «Пылесос» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 50 | | | По Н. Сладкову «Пылесос» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | |
| 51 | | | В. Голявкин «Птичка» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 52 | | | В. Голявкин «Птичка» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | |
| 53 | | | Птичьи загадки | 1 | Воспитывать положительное отношение к животным | Выучить загадку | |
| 54 | | | Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | |
| Зимние страницы – 10 час. |
| 55 | | | Н. Егоров «По ягоды на лыжах» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | |
| | | | По Л. Воронковой «Снег идёт» | | Раскрыть содержание произведения; отрабатывать технику чтения; дать представления о признаках зимы | Чтение, рисунок «Снежинка» | |
| 56 | | | Л. Наппельбаум «Озорные снежинки» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | |
| | | | По Е. Кузнецовой «Сёмка и Мороз» | | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | |
| 57 | | | Урок контрольного чтения | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению | | |
| | | | С Маршак «Белая страница» | | Раскрыть содержание произведения; отрабатывать технику и выразительность чтения; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы | Выразительное чтение | |
| 58 | | | В. Бианки «Книга зимы» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | |
| | | | Е. Махалова «Что такое Новый год?» | | Чтение наизусть | |
| |
| 59 | | | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 60 | | | В. Сухомлинский «Зайчик и рябина» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | |
| | | | По Н. Сладкову «Зимний запас» | | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 61 | | | Г. Ладонщиков «Наши друзья» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Выразительное чтение | |
| | | | Б. Брехт «Зимний разговор через форточку». | | Выразительное чтение | |
| 62 | | | По Н. Плавильщикову «Храбрая птица» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | |
| | | | Ю. Кушак «Ночное приключение» | | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 63 | | | Л. Сергеев «Снеговики» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, выборочное чтение | |
| | | | Л. Сергеев «Снеговики» 2 часть | | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 64 | | | Е. Благинина «Зимние загадки». Внеклассное чтение «Зимушка – зима» | 1 | Обобщить представления о зиме | Выучить загадку | |
| 65 | | | Обобщение к разделу «Зимние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | |
| Всё мы сделаем сами и своими руками – 14 час. |
| 66 | | | Немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 67 | | | А. Гарф «Вот какие наши руки» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать уважение к людям разных профессий | Чтение, выборочное чтение | |
| 68 | | | В. Голышкин «Белоручки» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста; формировать нравственно-этические установки | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 69 | | | В. Осеева «Своими руками» | 1 | Чтение, выборочное чтение | |
| | | | М. Коцюбинский «Десять помощников» | | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 70 | | | Е. Пермяк « Первая рыбка» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста; формировать нравственно-этические установки | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 71 | | | Г. Ладонщиков « Кукла и Катя» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 72 | | | Е. Серова «Разговор о технике» | 1 | Выразительное чтение | |
| | | | И. Мазнин «Странное дело» | | Выразительное чтение | |
| 73 | | | По П. Тихонову «Вкусный пирог» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста; формировать нравственно-этические установки | Чтение, пересказ по вопросам | |
| | | | По П. Тихонову «Вкусный пирог» 2 часть | | Чтение, пересказ по вопросам | |
| 74 | | | Г. Глушнев «Мы вдвоём» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 75 | | | По В. Голявкину «Подходящая вещь» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, выборочное чтение | |
| 76 | | | .М. Глазков «Танечка- хозяйка» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения. | Выразительное чтение | |
| 77 | | | М. Моисеева «Доктор Петрова» | 1 | Выразительное чтение | |
| 78 | | | По Е. Пермяку «Мамина работа» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | |
| 79 | | | Загадки о наших помощниках. Внеклассное чтение « Мы любим трудиться» | 1 | | Выучить загадку | |
| | | | Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками». | | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | |
| Буду делать хорошо и не буду плохо – 10 час. |
| 80 | | | А. Кузнецова «Подружки | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать выразительность и технику чтения; формировать нравственно-этические представления | Выразительное чтение | |
| 81 | | | А. Барто «Рыцари» | 1 | Выразительное чтение | |
| 82 | | | Н. Сладков «Жалейкин и пруд» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | |
| | | | Р. Зелёная, С. Иванов «Страшная история» | | Чтение, ответы на вопросы | |
| 83 | | | По Т. Пономарёвой «Хитрое яблоко» | 1 | Чтение, рисунок «Яблоко» | |
| 84 | | | М. Пляцковский «Урок дружбы» | | Раскрыть содержание произведения; формировать нравственно-этические представления | Чтение, ответы на вопросы | |
| 85 | | | В. Хомченко «Яблоко» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать выразительность и технику чтения; формировать нравственно-этические представления (вежливость, культура поведения); учить эмоциональной отзывчивости | Чтение, ответы на вопросы | |
| 86 | | | В. Карасёва «Про Людочку» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 87 | | | Р. Баумволь «Никто не мешает» | | Чтение, ответы на вопросы | |
| 88 | | | С. Прокофьев «Сказка про честные ушки» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 89 | | | Ю. Коринец « Март» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения. | Выразительное чтение | |
| 90 | | | Л. Барбас « Поздравление» | 1 | Чтение наизусть | |
| 91 | | | Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | |
| 92 | | | Внеклассное чтение « Что такое хорошо, что такое плохо» | | | | |
| Ежели вы вежливы… – 8 час. |
| 93 | | | Н. Красильников «Доброе утро» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 94 | | | Л. Каминский «Как Маша яблоко ела» | 1 | Раскрыть содержание произведения; формировать нравственно-этические представления | Чтение, ответы на вопросы | |
| 95 | | | По В. Голышкину «Удивительное превращение» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 96 | | | А. Седугин «Брысь, шапочка!» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 97 | | | С. Маршак «Песенка о вежливости» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 98 | | | Я. Пинясов «Кто грамотней?» | 1 | Раскрыть содержание произведения; формировать нравственно-этические представления | Чтение, ответы на вопросы | |
| 99 | | | Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы». | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | |
| 100 | | | Урок контрольного чтения | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению | | |
| Весенние страницы – 13 час. |
| 101 | | | Л. Модзалевский «Появление весны» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | |
| 102 | | | И. Соколов – Микитов «Весна – красна» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | |
| 103 | | | М. Пляцковский «Сосульки» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 104 | | | М. Борисова « Песенка капели» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения. | | |
| |
| 105 | | | По Г. Скребицкому «Художник – Весна» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | |
| 106 | | | Е. Серова «Подснежники» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | |
| 107 | | | По Ю. Ковалю «Белое и жёлтое» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | |
| 108 | | | З. Александрова «Салют весне» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 109 | | | Н. Сладков « Любитель цветов» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | |
| 110 | | | В. Хомченко « Терем – рукавица» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 111 | | | П. Воронько « Лучше нет родного края» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 112 | | | Весенние загадки. Внеклассное чтение «Весна - красна» | 1 | Обобщить представления о весне. | Выучить загадку | |
| 113 | | | Обобщение к разделу «Весенние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Рисунок «Весна» | |
| Посмеёмся, улыбнёмся – 13 час. |
| 114 | | | О. Григорьев «Повар» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 115 | | | Э. Успенский «Память» | 1 | Выразительное чтение | |
| 116 | | | Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | |
| 117 | | | По Л. Пантелееву «Как поросёнок говорить научился» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 118 | | | Ю. Кушак «Банька» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 119 | | | По Л. Каминскому «Как котёнок Яша учился рисовать» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | |
| 120 | | | По Л. Каминскому «Как котёнок Яша учился рисовать» 2 часть | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 121 | | | В. Лапшин «Познакомился» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | |
| 122 | | | По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |
| 123 | | | Обобщение к разделу «Посмеёмся, улыбнёмся» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | |
| 124 | | | Г. Виеру «Девятое мая» | 1 | Рассказать о празднике День Победы, его значении для нашей страны и народов других стран; формировать нравственно-этические представления | Чтение наизусть | |
| 125 | | | По Л. Кассилю «Никто не знает, но помнят все» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |
| 126 | | | Т. Белозёров « Майский праздник» | 1 | Чтение наизусть | |
| Летние страницы – 8 час. |
| 127 | | | Е. Трутнева «Земляника» | 1 | Дать понятие о лете, развивать творческое воображение | Выразительное чтение | |
| 128 | | | К. Ушинский «Солнце и радуга» | 1 | Способствовать эмоциональному воспитанию; уточнить природоведческие понятия (признаки лета) | Чтение, ответы на вопросы | |
| 129 | | | Л. Мануш « Мост» | 1 | Учить понимать эмоциональное отношение автора к красоте летнего 1леса, русской природы; уточнить природоведческие сведения | Выразительное чтение | |
| 130 | | | А. Седугин «Шмель и Миша» | 1 | Совершенствовать технику выразительного чтения, воспитывать эмоциональную чуткость | Чтение, ответы на вопросы | |
| 131 | | | По В. Хомченко «Гнездо в траве» | 1 | Способствовать эмоциональному воспитанию; уточнить природоведческие понятия (признаки лета). | Чтение, ответы на вопросы | |
| 132 | | | Л. Фадеева «Каникулы». | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | |
| | | | Летние загадки. | 1 | Обобщение и уточнение знаний о лете. | Выучить загадку | |
| | | | Обобщение по теме «Летние страницы» | | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Рисунок «Здравствуй, лето» | |
| Как хорошо уметь читать – 6 часов. |
| 133 | | | В. Берестов «Читалочка» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | |
| | | | И. Железнова «Раньше улица молчала» | | Выразительное чтение | |
| 134 | | | Р. Сеф «Читателю» | 1 | Выразительное чтение | |
| 135 | | | В. Голявкин «Спрятался» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | |
| 136 | | | Урок контрольного чтения. Д. Чиарди «Прощальная игра» | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению с использованием дополнительных заданий по текстам Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | |