Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями
  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью  
  (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:  
  - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  - ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).  
  - АООП (Вариант 2) и Программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №11» по модулю «Школьный урок»;
  понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
  Программа в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и отводится 33 часа ( 1час в неделю).
  -  Осознание себя, как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 
-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
-  Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 
-  овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 
-  овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 
-  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 
-  принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 
-  освоение навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 
-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 
-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания к чувствам других людей; 
-  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 
-  формирование готовности к самостоятельной жизни. 
       |  Достаточный уровень   |  Минимальный уровень | 
  |  Режим дня.Соблюдать режима дня. |   О правилах здорового образа жизни- режим дня школьника. | 
  |  Питание. Уметь различать и называть основные предметы питания. |  Различать и называть продукты питания(суп,каша,овощи,фрукты) | 
  |  Сон. Аккуратно без напоминания складывать и убирать снятые с себя предметы одежды перед сном. |  Сон, его значение.Вовремя ложиться спать. | 
  |  Прогулка. Уметь правильно вести себя на улице во время прогулки 
 |  Представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм | 
  |  Профилактика болезней. Уметь различать полезные привычки от плохого поступка. |  Представление о правилах здорового образа жизни. | 
  |  Правильная осанка человека | 
  |  
 |  Уметь соблюдать правила посадки во время занятий, правильно сидеть за партой, выполнять действия по образцу и по подражанию, показывать части тела |  Представление о частях тела, о значение правильной осанки в жизни человека. | 
  |  Гигиена тела | 
  |  
 |  Чистота рук – залог здоровья. Уметь мыть руки самостоятельно |  Правила в соответствии с режимом дня, санитарно-гигиенические требования: где следует хранить предметы туалета( мыло, полотенце т.д) | 
  |  Средства ухода за полостью рта. | 
  |  
 |  Уметь различатьиназывать основные средства ухода за полостью рта. |  Правильное пользование зубной щеткой, зубной пастой. | 
  |  Моя семья | 
  |  
 |  Уметь соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. |  Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье. | 
  |  Представление о себе. | 
  |  
 |  Уметь правильно себя вести дома без взрослых, различать окружающих людей от родственников. 
 |  Элементарные представления о правильном поведении в доме без взрослых 
 | 
 
           |  № урока |  Тема урока |  Кол-во часов |  Дата |  Виды деятельности |  Оборудование |  Словарь |  НРК | 
  |  Пропедевтика | 
  |  1 |  
 
 Моё имя. |  1 |  
 |  Знакомство с одноклассниками, учителем. Называние своего имени. Понятие имя. |  
 |  
 |  
 | 
  |  2 |  
 Называние своего имени и фамилии. |  1 |  
 |  Что такое имя, фамилия. Называние. Называние имён одноклассников. |  
 |  фамилия |  
 | 
  |  3 |  Знакомство с собственным телом, его частями: руки, ноги, голова, туловище. |  1 |  
 |  Узнавание части тела, как части собственного тела. |  
 |  
 |  
 | 
  |  4 |  Закрепление названий пальцев рук. |  1 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  5 |  Туловище (спина, живот). |  1 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  6 |  Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.   |  1 |  
 |  Называние, для чего нужны. Понятие жидкое мыло. |  
 |  Мыло, полотенце, туалетная бумага |  
 | 
  |  
 | 
  |  7 |  Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом. |  1 |  
 |  Называние предметов санитарии |  Мыло, полотенце, жидкое мыло |  Жидкое мыло |  
 | 
  |  8 |  Формирование умения мыть лицо. |  1 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  9 |  Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щётка.   Чистка зубов щёткой. |  1 |  
 |  Называние предметов санитарии. Открывание и закрывание тюбика с зубной пастой. Практическое занятие чистка зубов. 
 |  Зубная паста, зубная щётка, средство для полоскания рта |  Зубная паста, зубная щётка |  
 | 
  |  10 |  
 
 Правила личной гигиены. |  1 |  
 |  Просмотр презентации. Называние предметов санитарии. |  
 |  
 |  
 | 
  |  11 |  Здоровье человека. |  1 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  Семья. | 
  |  12 |  Мой возраст. |  1 |  
 |  Как празднуют день рождения |  
 |  Украшение, торт, свеча |  
 | 
  |  
 |  День рождения. |  1 |  
 |  
 |  
 | 
  |  13 |  Мама. Рассматривание фотографии, называние имени. |  1 |  
 |  Рассматривание фотографии. Ответ на вопрос: чья? |  фотографии |  Мама |  
 | 
  |  
 | 
  |  Обращение с одеждой и обувью. | 
  |  14 |  
 Виды одежных застежек: липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремни, шнурок. |  1 |  
 |  
 
 
 
 
 . |  
 |  липучка, молния, пуговица, кнопки, ремень, шнурок |  
 | 
  |  15 |  Формирование навыка расстегивания липучки. |  1 |  
 |  
 Умение расстегивать липучку |  
 |  
 |  
 | 
  |  16 |  Формирование навыка застегивания молнии. |  1 |  
 |  
 Умение застегивать молнию |  
 |  
 |  
 | 
  |  17 |  Формирование навыка застегивания пуговицы. |  1 |  
 |  
 Умение застегивать пуговицу |  
 |  
 |  
 | 
  |  18 |  Закрепление навыка застегивания ремня. |  1 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  19 |  Формирование навыка развязывания шнурка. |  1 |  
 |  
 Умение развязывать шнурок |  
 |  
 |  
 | 
  |  20 |  Закрепление навыка развязывания шнурка. |  1 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  21 |  Формирование навыка завязывания шнурка. |  1 |  
 |  
 Умение завязывать шнурок |  
 |  
 |  
 | 
  |  22 |  Отработка навыка завязывания шнурка. |  1 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  
 | 
  |  23 |  Закрепление навыка завязывания шнурка. |  1 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  24 |  Самостоятельное застёгивание и расстегивание верхней одежды. |  1 |  
 |  Практическое занятие. |  
 |  
 |  
 | 
  |  Приём пищи. | 
  |  25 |  Режим питания школьника. |  1 |  
 |  Понятия завтрак, обед, полдник, ужин. Соотнесение с частями суток. |  Сюжетные и предметные картинки. |  Завтрак, обед, полдник, ужин |  
 | 
  |  26 |  Полезные и вредные продукты. |  1 |  
 |  Просмотр презентации. Называние продуктов, полезные и вредные продукты, сравнение, польза, что нельзя есть детям, почему. |  
 |  
 |  
 | 
  |  27 |  Напитки. Виды напитков (чай, компот, молоко), их называние. |  1 |  
 |  Виды напитков, называние, сравнение, повторение понятий горячий - холодный. Из чего изготавливаются. |  
 |  чай, компот, молоко |  
 | 
  |  28 |  
 Напитки. Называние видов напитков (кефир, сок, лимонад). |  1 |  
 |  
 |  Кефир, сок, лимонад |  
 | 
  |  29 |  Столовая посуда. Называние предметов посуды. Тарелка, ложка, чашка. |  1 |  
 |  Просмотр презентации, называние предметов посуды. Назначение посуды, сервировка стола. |  
 |  Тарелка, ложка, чашка. |  
 | 
  |  30 |  
 Столовая посуда. Стакан, вилка. |  1 |  
 |  
 |  Стакан, вилка |  
 | 
  |  31 |  Называние продуктов питания, которые едят руками (хлеб, печенье, яблоко) |  1 |  
 |  
 |  
 |  Хлеб, печенье, яблоко |  
 | 
  |  32 |  Продукты питания, которые едят с помощью ложки (суп, каша). |  1 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  33 |  Вилка. Еда с помощью вилки. |  1 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |