| №п/п | Дата поведения | Тема | | Содержание |
| | По плану | По факту | |
| | | | «Вещество и энергия» (4 ч.) | 4 | |
| 1 | | | Тела и вещества. | 1 | Тело. 1.1.Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. 1.2 Вещество Из чего состоит вещество? |
| 2 | | | Из чего состоит вещество? | 1 |
| 3 | | | Что такое энергия? | 1 | Что такое энергия? |
| 4 | | | Превращение энергии. Проверочная работа №1. | 1 | Превращение энергии. |
| | | | «Живая оболочка планеты» (6 ч.) | 6 | |
| 5 | | | Где обитают живые организмы. | 1 | Где обитают живые организмы. Атмосфера. Гидросфера. Литосфера. |
| 6 | | | Большой круговорот веществ. | 1 | 1.56.Круговорот веществ. |
| 7 | | | Живые участники круговорота веществ. | 1 | Живые участники круговорота веществ. |
| 8 | | | Обмен веществ в организме. Горение и дыхание. Проверочная работа №2. | 1 | Обмен веществ в организме. Горение и дыхание |
| 9 | | | Как живые организмы запасают энергию Солнца. | 1 | Как живые организмы запасают энергию Солнца. |
| 10 | | | Самостоятельная работа №1 по теме «Вещества и энергия. Живая оболочка планеты». | 1 |
| | | | «Экологическая система живой оболочки Земли» (9 ч.) | 9 | |
| 11 | | | Жизнь экосистемы. | 1 | Жизнь экосистемы. |
| 12 | | | Почва – важнейшая часть экосистемы. | 1 | 1.37.Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. |
| 13 | | | Экосистема озера. | 1 | 1.54.Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. 1.55.Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). 1.57.Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. 1.58.Влияние человека на природные сообщества. 1.59.Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). |
| 14 | | | Экосистема болота. | 1 |
| 15 | | | Экосистема луга. | 1 |
| 16 | | | Лесные производители. | 1 |
| 17 | | | Потребители и разрушители лесной экосистемы. | 1 |
| 18 | | | Экосистема поля. | 1 |
| 19 | | | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Проверочная работа №3. | 1 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. |
| | | | «Живые участники круговорота веществ» (12 ч.) | 12 | |
| 20 | | | Растения – производители. | 1 | 1.38.Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). 1.40.Наблюдение роста растений, фиксация изменений. 1.41.Деревья, кустарники, травы. 1.44.Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Клетки - маленькие лаборатории. |
| 21 | | | Животные маленькие и большие. | 1 | 1.47.Животные, их разнообразие. 3.10. Правила безопасного поведения в лесу. 1.49.Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. 1.50.Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). 1.51.Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). |
| 22 | | | Маленькие рыцари. | 1 |
| 23 | | | Первый шаг из моря на сушу. | 1 |
| 24 | | | На суше как дома. | 1 |
| 25 | | | Пернатые изобретатели. | 1 |
| 26 | | | Наши братья. | 1 |
| 27 | | | Осторожно, животные! Проверочная работа №4. | 1 |
| 28 | | | Прирождённые разрушители. | 1 | 1.45.Грибы: съедобные и ядовитые. 1.46.Правила сбора грибов. Универсальные разрушители. Бактерии. |
| 29 | | | Как нам жить в дружбе с природой. | 1 | Как нам жить в дружбе с природой. Национальные паркияяя. заповедники. Зависимость жизни человека от природы. 1.62.Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. 1.63.Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. 1.65.Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). 1.66. Правила поведения в природе. 1.67.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного 1.69.Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. 1.70. Посильное участие в охране природы. 1.71.Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. |
| 30 | | | Самостоятельная работа №2 по теме «Обитатели Земли». | 1 |
| 31 | | | Работа над ошибками. Экскурсия в природу (в лес, на луг, на озеро). | 1 |
| | | | «Твои родные и твоя Родина в потоке времени» (5ч.) | 5 | |
| 32 | | | Введение. Отправляемся в путешествие. | 1 | |
| 33 | | | Живая связь времён. | 1 | 2.15.Родословная. 2.16.Имена и фамилии членов семьи. 2.17.Составление схемы родословного древа, истории семьи. |
| 34 | | | Как считать время? | 1 | 2.62.История Отечества. Счет лет в истории. . |
| 35 | | | С чего начинается Родина? | 1 | 2.1.Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. 2.2.Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. 2.37.Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». |
| 36 | | | Память о прошлом. Проверочная работа №1. | 1 |
| | | | «Времена Древней Руси» (5 ч.) | 5 | |
| 37 | | | Как на Руси появилось государство? | 1 | 2.62.История Отечества. Счет лет в истории. 2.63.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. 2.64.Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. 2.65.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. |
| 38 | | | Как на Руси появилось государство? | 1 |
| 39 | | | «Золотые ворота» в Древнюю Русь. | 1 |
| 40 | | | «На землю Русскую!» | 1 |
| 41 | | | «Слово о погибели Русской земли». Проверочная работа №2. | 1 |
| | | | «Времена Московского государства» (6 ч.) | 6 | |
| 42 | | | От Древней Руси к единой России. | 1 | От Древней Руси к единой России. |
| 43 | | | Земля и люди Московского государства. | 1 | 2.47.Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. 2.48.Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. |
| 44 | | | Москва златоглавая. | 1 |
| 45 | | | «Хуже грозного царя только междуцарствие». | 1 | 2.63.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. 2.64.Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. 2.65.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. |
| 46 | | | Повторение. | 1 |
| 47 | | | Контрольная работа №1 по теме «Твои родные и твоя Родина в потоке времени. Времена Древней Руси ». | 1 |
| | | | «Времена Российской империи» (6 ч.) | 6 | |
| 48 | | | Работа над ошибками. Пётр Великий. | 1 | 2.63.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. 2.64.Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. 2.65.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. 2.49.Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). |
| 49 | | | Власть и народ Российской империи. | 1 |
| 50 | | | Как Россия у Европы «училась». | 1 |
| 51 | | | «Гроза двенадцатого года». | 1 |
| 52 | | | «Гроза двенадцатого года». | 1 |
| 53 | | | Император-освободитель. Проверочная работа №3. | 1 |
| | | | «Времена Советской России и СССР» (5 ч.) | 5 | |
| 54 | | | Россия в огне. | 1 | 2.63.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. 2.64.Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. 2.65.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. 2.66.Охрана памятников истории и культуры. 2.67.Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. |
| 55 | | | Россия в огне. | 1 |
| 56 | | | «К светлому будущему». | 1 |
| 57 | | | «Вставай, страна огромная!» | 1 |
| 58 | | | «Через тернии к звёздам». | 1 |
| | | | «Современная Россия» (8 ч.) | 8 | |
| 59 | | | Я – гражданин России. | 1 | 2.38.Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. 2.39.Конституция – Основной закон Российской Федерации. 2.37.Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». |
| 60 | | | Власть народа. | 1 | Власть народа. Демократия 2.35.Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум. 2.36.Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья. |
| 61 | | | Кто в государстве самый главный? | 1 | 2.39.Конституция – Основной закон Российской Федерации. 2.40.Президент Российской Федерации – глава государства. 2.41.Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. |
| 62 | | | Народы России. | 1 | 2.52.Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). 2.53.Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. 2.5.Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. 2.55.Родной край – частица России. 2.58.Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. 2.59.Важные сведения из истории родного края. 2.60.Святыни родного края. 2.61.Проведение дня памяти выдающегося земляка. |
| 63 | | | Наш общий дом. | 1 | 2.45.Россия на карте, государственная граница России.. 2.46.Москва – столица России. 2.51.Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. |
| 64 | | | Как нам жить. | 1 | 2.43.Праздники и памятные даты своего региона. 2.44.Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. 2.45.Россия на карте, государственная граница России. |
| 65 | | | Повторение. Проверочная работа №4. | 1 |
| 66 | | | Самостоятельная №2 по теме «Моё Отечество». | 1 |
| 67-70 | | | Резерв. (4 ч.) | 4 | |
| | | | Итого | 70 | |