kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительный мир сказок Шарля Перро.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительный мир сказок Шарля Перро.Фгос нового покаления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир сказок Шарля Перро.»

Тема. Удивительный мир сказок Шарля Перро

Цель урока: познакомить учащихся с биографией Шарля Перро и обобщить знания произведений великого сказочника.

Задачи: привить любовь к чтению; сохранить особый сказочный настрой;

повышать творческий интерес детей; учить находить в тексте ответы на вопросы;

развивать речь, внимание, творческое воображение.

Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование: книжная выставка, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданием, рисунки учащихся.

Ход урока.

1.Орг. момент

Звучит музыка (на кровати сидит девочка и читает книгу. )

Девочка. На другой же день королевич женился на Золушке и отпраздновал весёлую и пышную свадьбу. (Закрывает книгу.) Какие прекрасные сказки! Кто их написал? (Открывает книгу.) Шарль Перро. Родился в 1628 г. в Париже в семье чиновника. Он был младшим из 7 детей. В возрасте 8 лет был отправлен учиться в колледж. Учился он прекрасно, и за всё время учения ни разу не был бит розгами, что в то время было редкостью. После окончания колледжа выучился на юриста и стал работать адвокатом. Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – его сказки. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки. (Закрывает книгу.) Чудесные сказки!

Девочка зевает, кладёт книгу под голову и засыпает.

Выходят король и королева с ребёнком на руках. Садятся. За ними идут 7 волшебниц и старая колдунья. Волшебницы по очереди подходят к младенцу с пожеланиями.



1 фея. Я дарю крестнице красоту – принцесса будет прекраснее всех на свете!

2 фея. А я дарю малышке доброту – у нее будет самое нежное и доброе сердце.

3 фея. Мой подарок– грациозность: каждое движение принцессы будет вызывать восторг!

4 фея. Наша красавица будет прекрасно танцевать!

5 фея. А я добавлю прекрасный голос- принцесса будет петь, как соловей!

6 фея. А ещё она будет играть на всех музыкальных инструментах с одинаковым искусством.

Старая фея. Но король с королевой встретили меня недостаточно почтительно! За это я накажу вас! Ваша прекрасная дочь уколет себе руку веретеном и от этого умрет!

7 фея. Утешьтесь, король и королева! Ваша дочь останется жива! Правда, я не так сильна, чтобы сказанное сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это не грустно, уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрет, а только заснет глубоким сном и будет спать ровно сто лет – до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.

Король. Королевский указ: отныне и навсегда под страхом смертной казни я запрещаю всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретена и прялки.

Все уходят. Идёт Красная Шапочка, навстречу ей волк.

Волк. Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

К.Ш. Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла.

Волк. А далеко ли живёт твоя бабушка?

К.Ш. Очень далеко, вон за той мельницей, что виднеется впереди.

Волк. Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той; посмотрим, кто из нас скорее придёт!

Волк убегает, уходит и Красная Шапочка.

Девочка. Какой удивительный сон. (Смотрит на книгу.) Чудесные сказки.

Все персонажи выходят и делают поклон зрителям.

На нашем « Островке» я вижу, что почти у всех детей нашего класса настроение с утра хорошее. ( перед уроком все дети фиксируют своё настроение в виде весёлых и грустных человечков, прикрепляя их на « Островок настроения») Лишь у… небольшие неприятности. Надеюсь, что в конце урока настроение станет лучше и все неприятности забудутся.

- Сегодня , как вы уже догадались мы отправимся в гости к замечательному сказочнику Шарлю Перро. Все вы читали сказки Шарля Перро и сегодня вы постараетесь показать, как хорошо вы знаете сказки этого сказочника. Тема нашего занятия : Удивительный мир сказок Шарля Перро. Слайд -1

Мы проведём наше занятие в форме соревнования трёх команд. Дайте названия своим командам. (свяжите названия команд с темой урока)

Выберите капитана команды, представьте свою команду.

Итак, начнём состязание и выявим лучших знатоков сказок Ш.Перро.




1-й конкурс.. Вспомним сказки. Назовите знакомые сказки Ш.Перро, встретившиеся вам в сюжете. Слайд -2

У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.

Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он, шел и заблудился в чаще.

Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.

В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать.

Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.

Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратился сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее. Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.

Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

(по сказкам: «Рикке – хохолок»

«Красная шапочка» 6 сказок

«Мальчик с пальчик»

«Кот в сапогах»

«Спящая красавица»

«Золушка»

2 –й конкурс: Викторина слайд -3

  1. В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.)

  2. В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.)

  3. Что обещала принцесса Рикке, если он избавит ее от глупости? (Выйти за него замуж.)

  4. Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.)

  5. В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.)

  6. Сколько детей было в семье, где родился Мальчик с Пальчик? (7)

  7. Как принцу удаюсь разыскать Золушку? (По его приказу всем де­вушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу)

  8. Почему не позвали восьмую фею? (Она 50 лет не выходила ив дома и все думали, что она умерла)

  9. Почему Мальчик с Пальчик не смог вывести братьев ив леса во второй paз? (У него не было камешков, и он бросал на дорогу крошки, а те склевали птицы).

Физминутка «Две половинки»

3-й конкурс: Конструктор. По словам узнайте сказку. Слайд -4 -9

1.Мыши, карета, принц, часы, туфельки (Золушка)

2. Мельница, мыши, людоед, сапоги, король (Кот в сапогах)

3.Братья, людоед, белые камушки, золотые веночки, лес. (мальчик -с –пальчик)

4.Фея, принц, прялка, злая колдунья, сон, замок. (спящая красавица)

5. Дровосеки, пирожок, бабушка, волк (Красная Шапочка)

6. Глупая красавица, фея, умный принц, уродство (Рике с хохолком)



4-й конкурс: Перевёртыши. Отгадай что, за сказки спрятаны за этими перевёртышами слайд - 10

  1. Чёрный берет (Красная Шапочка)

  2. Собачка в кроссовках (Кот в сапогах)

  3. Девочка –великанша ( Мальчик-с- пальчик)




6-й конкурс капитанов «Бюро находок» Чьи это вещи? Слайд -10

Туфелька – Золушки;Сапоги – Кота; корзинка –Красной Шапочки




6-й конкурс: К какой сказке подходят эти пословицы.

Глупый киснет, а умный все промыслит. – « Кот в сапогах»

Без детей горе, а с детьми — вдвое. «Мальчик –с – пальчик»

Красна птица пером, а человек — умом. «Рике с хохолком»




7-й конкурс“Собери мозаику”.

Каждой группе даётся рисунок разрезанный на части, собрать рисунок и назвать сказку.

1-я группа собирает на парте иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”.

2-я группа – к сказке “Спящая красавица”.

3-я группа – к сказке “Золушка



Учитель: Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок.



Подведение итогов:

- Наше путешествие подошло к концу. Мог ли думать прославленный в своё время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и учёные трактаты, а тоненькая книжка сказок. На свете много замечательных сказок, которые вам ещё предстоит прочитать .

- Кто-то хочет изменить картинку на острове настроения?

-Понравилось вам сегодняшнее занятие? Какое задание вам понравилось больше всего?

 Как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями? ( внимательно прочитали все сказки Ш.Перро)

Давайте посмотрим, кто набрал больше жетонов.

Поздравление победителей. Награждение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Удивительный мир сказок Шарля Перро.

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Игра – викторин ‹‹Мир сказок››"
    ["seo_title"] => string(25) "ighra_viktorin_mir_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "442779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512638596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Статья «Волшебство сказок – путь развития  познавательного интереса к математике»"
    ["seo_title"] => string(85) "stat-ia-volshiebstvo-skazok-put-razvitiia-poznavatiel-nogho-intieriesa-k-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "320620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461099569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок- викторина "Любимые сказки""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-viktorina-liubimyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446992702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Откуда приходят сказки? "
    ["seo_title"] => string(24) "otkuda-prikhodiat-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "123934"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414601063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "игра "Дай ответ" "
    ["seo_title"] => string(16) "ighra-dai-otviet"
    ["file_id"] => string(6) "141551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418138630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства