12
   
  Сценарий праздника «Прощание с азбукой - 2015». 
   
 1слайд – «Прощание с азбукой» 
 № 1 - Фанфары.   Выходят ведущие.
 2 слайд– «Корабль» 
 № 2 - Песня «Школьный корабль»   - 1 куплет.
 Никита:  Действительно, школа похожа на корабль, плывущий по волнам.
 Катя:  А вы – на моряков.
 Вместе:  Мы – старшие матросы на школьном корабле.
 Никита:  Я Никита.
 Катя:  А я – Катя.
 Никита:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Морю Знаний.
 Катя:  На пути вас ждёт много препятствий, заданий, трудностей.
 Никита:  Но вы справитесь, вы их преодолеете? (ДА!)
 Катя:  Никита! Конечно, они справятся, потому что здесь собрались лучшие из лучших, все звёзды 1-ых классов.
 3 слайд – «Звёзды» 
 Никита:  Мы помним тот звонок веселый,
 Что прозвенел вам в первый раз,
 Когда вошли с цветами в школу,
 В свой самый лучший первый класс;
 Катя:  Садясь за парту осторожно,
  Чтоб школьной формы не измять,
  Вы азбуки свои раскрыли,
  Раскрыли чистую тетрадь.
 Никита:  Расскажите об этом песней!
 4-10 слайды – текст песни и снова «Звёзды» 
 № 3 – песня «Теперь мы первоклашки»  
 Катя:  Посмотрите на наше звёздное небо и назовите классы в алфавитном порядке:  
 10+ слайд (передвижение звёзд в алфавитном порядке) 
 Никита:  первый - …(А!),  
 Катя:  первый - … (Б!),  
 Никита:  первый -… (В!),  
 Катя:  первый - …(Г!),  
 Никита:  первый - … (Д!)
 Катя:  Молодцы!!! Начало алфавита вы знаете!
 11 слайд – «Корабль» 
 Катя:  Все на борту нашего корабля? (Дети: ДА!)
 Никита:  Я буду давать команды, а вы отвечать –  
 Вместе:  Есть, командир!(Катя отдаёт честь)
 Никита:  Потренируемся! Встаньте!
 Катя:  Есть, командир!
 Никита:  Свистать всех наверх! (Есть, командир!)
 Отдать швартовы! (Есть, командир!)
 Дать прощальный гудок! (Есть, командир! У-у-у!) Садитесь!
 Катя:  Отплываем! Все смотрим в бинокли!  
 12 Слайд – «Город» 
 Никита:  С каким городом мы прощаемся?(Смотрит на экран).  
 12+Слайд – «Город Азбука» (перемещение букв) 
 Катя:  Ну, конечно, с Азбукой!
 Никита:  По морской традиции принято, прощаясь с городом, петь про него песню. Вы знаете песню про Азбуку? Песню стоя запевай!!! (У-У-У!)
 13 слайд - № 4 – Исполняют песню «АЗБУКА» А.Островского 
 14 слайд – «Город Азбука» 
 Катя:  Садитесь. Чтобы путешествие не было скучным, расскажите, что вы узнали в городе Азбука. Прошу подняться на сцену чтецов 1-А класса.
 (НА СЦЕНУ ПОДНИМАЮТСЯ ПЕРВОКЛАССНИКИ ПОД МУЗЫКУ «Учат в школе») 
  Ученик 1.   
  Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,
  А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.
  Ученик 2.   
  Я с этой книжкой в первый раз
  Пришел в свой первый, светлый класс.
  Ученик 3.   
  Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
  И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
  Ученик 4.   
  Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
  Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!"
  Ученик 5. 
  Не надо умолять сестрицу:"Ну, прочитай еще страницу!"
  Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
 15 Слайд – «корабль» 
 Никита:  Чтобы плыть дальше, надо спеть песню «Что манит птицу» и станцевать.
 № 5 - Танец «Что манит птицу»  
 Катя:  Смотрим в бинокль.
 16 слайд – «33 богатыря» 
 Катя:  По правому борту неопознанные предметы! 1, 2, 3…
 Ребята, я вижу в пене морской тридцать три богатыря.
 Никита:  Дружно встали все, друзья.
 Спойте песню «33 богатыря».
 17 – 19  слайды -  № 6 - Поют песню «33 богатыря» 
 Никита:  Кто эти богатыри? (буквы)
 20 Слайд – «Алфавит» 
   
 Катя:  Правильно! Чёрные, кривые, от рождения немые.
 А как только встанут в ряд, сразу вдруг заговорят.
  Никита:  Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы.  
  Отгадайте, о какой букве загадка:  
  21 Слайд – «Загадка» 
  Никита:  Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
  Сколько здесь дощечек? – Три.
  А какая буква? 21+Слайд – «Буква И» (И!) Идеально!
  22 слайд – «Загадка» 
  Катя:  Вот буква вроде шалаша,
  Не правда ль, буква хороша!
  И хоть она проста на вид,
  Но начинает алфавит.22+слайд (А)  Абсолютно точно!
  Никита:  (Посмотрел в бинокль) Мы подплываем к новому острову. (У-У!)
  Жители его -  А, О, У, И, Э. Как называют эти буквы? (ГЛАСНЫЕ!)
  23 Слайд – «Гласные» 
 Катя:  Жители острова - Гласные буквы, выходите на сцену!
 (Входят «гласные» под музыку  «Учат в школе ») 
 Никита и дети - «гласные»: 3-4: Гласные тянутся с песенкой звонкой,
  Могут заплакать и закричать,
  Могут в кроватке баюкать ребёнка,
  Но не желают свистеть и ворчать.
 Катя:  Ну-ка, гласные, встаньте в пары!  
 Никита:  Ребята, назовите пары гласных! (А-Я, О-Ё, Е-Э, У-Ю, Ы-И)
 Катя:  Вот вам буквы. Попробуйте, составить слово! Что не получается?  
 А почему?.. Чего-то не хватает?  
 Никита:  Ну, конечно не хватает… согласных! Давайте гласные отпустим под аплодисменты на места. Отправляемся в путь.  
 Катя:  С песней дорога кажется короче. Песню запевай!
 24 Слайд – песня «У жирафа пятна» 
 № 7 - Исполняют песню-танец «У жирафа пятна…»  
 Никита:  Посмотрим в бинокль. Мы проплываем ещё один остров. У-у-у!
   
 25 слайд – «Остров»   (на слайде появление 21 согласной буквы)
 Катя:  На палубу нашего корабля приглашаем жителей этого острова –
 СОГЛАСНЫЕ! 25+ слайд    
 (Пока дети  выходят  под минус «Учат в школе» ,  ведущая продолжает говорить). СЛАЙД 25+++ 
 Катя:  Помогите нам их называть – БЭ, ВЭ, ГЭ, ДЭ, ЖЭ, ЗЭ, Й, КА, ЭЛЬ, ЭМ, ЭН, ПЭ, ЭР,ЭС, ТЭ, ФЭ, ХА, ЦЭ, ЧА, ША, ЩА.
 26 слайд – «Загадка» 
 Никита:  О какой букве загадка:
  Отвечайте, кто знаток:
  Это, что за молоток?!26+слайд – «Т»   (Т) Толковые дети!
  27 Слайд – «Загадка» 
  Катя:  Села мышка в уголок,
  Съела бублика кусок!27+Слайд - «Буква С»   (С) Салют знатокам!
 28 Слайд – «Согласные» 
 Никита и дети: 3-4 –А согласные… согласны
 Шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть.
 Никита:  Ну, а хочется им петь? (ответ детей – НЕТ!)
 Катя:  Ребята, давайте найдём буквам пары!  
 Какую букву я буду называть, та выходит вперёд.
 28+ слайд  -  Бэ-Пэ, Вэ-эФ, Гэ-Ка, Дэ-Тэ, Зэ-эС, Же-Ша (6 пар-12 человек).
 29 слайд 
 Никита:  ЭЛЬ, ЭМ, ЭН, ЭР, Й - А вы почему не в парах?
 Буквы:  А мы только звонкие!29+Слайд 
 Никита:  ХА, ЦЭ, ЧА, ЩА - а вы какие?
 Буквы:  Мы только глухие!29+Слайд 
 Никита:  Спасибо! Согласные, идите на свои места.
 («буквы» уходят под минус  «Учат в школе», появляются «Ь» «Ъ») 
 30 слайд 
 Катя:  А вы, почему такие грустные?
 Никита:  Про вас забыли? (буквы кивают головой)
 Катя:  Мы исправим ошибку. Ребята, назовите эти буквы! Вместе – 3,4… (дети отвечают хором – Ъ, Ь !)
  Ь:  Мягкий знак — хитрый знак.  
  Не сказать его никак.  
  Он не произносится,  
  Но в слово часто просится.
  Ъ:  Молчаливый твердый знак  
  Не произносится никак!  
  Но нужен многим он словам,  
  Его учить придется вам.  
  Хотите — не хотите,  
  Стоит он в алфавите!
 Никита:  Спасибо мягкий знак и твёрдый знак. Спускайтесь на свои места.
 Катя:  Молодцы, ребята! Все буквы знаете! В школе не зря учитесь!  
 Никита:  А чему ещё учат в школе?
  31-33 слайды - № 8 – поют «Чему учат в школе» 
   
 31 Слайд – «Телеграмма» 
 Никита:  Наш радист получил радиограмму, но некоторые слова не дошли.  
 Попробуйте догадаться, какие это слова:
 32 слайд  - Катя:  Если встретился знакомый,
  Хоть на улице, хоть дома-
  Не стесняйся, не лукавствуй,
  А скажи погромче … (здравствуй!) - слайд 32+ 
 33 слайд -  Никита:  Вылез крот на белый свет
  И сказал ежу … (привет!)-  слайд 33+ 
 34 слайд -  Катя:  Если просишь что-нибудь,
  То сначала не забудь, разомкнуть свои уста
  И сказать …(пожалуйста!) –  слайд 34+ 
 35 слайд -  Никита:  Если невежей прослыть не хотите,
  Очень прошу вас - будьте мудры,
  Вежливым словом просьбу начните:
  Будьте любезны, будьте … (добры!) слайд 35+    
 36 слайд -  Катя:  Порвал воробей п аутинные нити.
  Чирикнул смущённо: - Меня … (извините!) слайд 36+ 
 37 слайд -  Никита:  Если встретилась компания,
  Не поспешно, не заранее,
  А в минуту расставания
  Всем скажите … (до свидания!) слайд 38+ 
 38 слайд -  Катя:  Если, словом или делом
  Вам помог кто-либо,
  Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо!) 
 Молодцы, ребята!
 39 Слайд – «Остров Книжинск» 
 Никита:  Посмотрим в бинокль!!! Вижу!
 Никита:  На горизонте вижу пункт назначения – остров Книжинск. У-У! (Аплодисменты)
 Никита:  Кто живёт в этом городе? (КНИГИ!!!) Конечно, книги!
 Катя:  Все вы «Азбуку» прочли,
  Полный курс наук прошли.
  И теперь без передышки
  Вы прочтёте любые книжки!
 Никита:  Книги просят выполнить их просьбу:
 43 Слайд – «Наказ книги» 
  Никита:  Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной.
  Катя:  Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен.
  Никита:  Мой переплёт не выгибай, И корешок не поломай.
  Катя:  Меня в бумагу оберни. Где взял меня – туда верни.
  Никита:  Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук.
  Катя:  А теперь наши первоклассники исполнят школьные частушки.  
 44 – 51 Слайд –  Исполняют частушки 
 Никита:  Вы попрощались с АЗБУКОЙ. Впереди у вас будет ещё много новых интересных книг, но Азбуку вы не забудете никогда!  
 Катя:  Вот и закончен наш праздник. Спасибо за внимание!  
 Вместе:  До новых встреч!
   
   
   
  Частушки
   
 Все:    Мы собрали пап и мам,
  Но не для потехи.
  Мы сегодня рапортуем
  Про свои успехи.  
    
 1-А:   Мы в нарядах нынче новых,
  И у всех счастливый вид,
  Ведь сегодня мы досрочно
  Изучили алфавит!  
   
 1-Б:   Разбудите меня ночью,
  В самой серединочке,
  Расскажу вам алфавит
  Без одной запиночки!  
   
 1-В:   Буквы гласные мы любим,
  И все больше с каждым днём.
  Мы не просто их читаем –
  Эти буквы мы поём!  
   
 1-Г:   Тыщу слов в минуту нынче,
  Как машинка, я строчу.
  Я любую вашу книжку
  Одним махом "проглочу"!  
   
 1-Д:   До свидания, учебник!
  А на следующий год
  Ты других читать научишь,
  Тех, кто в первый класс придет.  
   
 Все:   Мы простимся с Азбукой,
  И рукой помашем,
  И спасибо десять раз
  Дружно хором скажем!  
    
 Все ученики хором:  Спасибо, тебе, Азбука!