kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытого родительского собрания –урока «Живая ноосфера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители! Сегодня мы провели необычное родительское собрание – урок, на котором показали вам как можно  устраивать досуг с вашим ребенком. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого родительского собрания –урока «Живая ноосфера».»

Сценарий открытого родительского собрания –урока

«Живая ноосфера».

Цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.

Задачи: ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;

- воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;

- содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, способствовать формированию высших (религиозных) чувств;

- содействие развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения;

- развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.

Ход собрания - урока:

Учитель 1: Здравствуйте ребята, уважаемые гости нашего необычного урока. Сегодня мы с вами попробуем разобраться в очень сложной теме. Последнее время все чаще на слуху не совсем понятное выражение «информационное пространство». Что такое пространство (спросить у детей) — понятно. И что такое информация (спросить у детей) — тоже. А что они будут представлять собой, если их соединить?

Учитель 2: Информационное пространство, т.е информацию вокруг нас. Туча в небе – информация о скором дожде, чхаем без перерыва – скоро заболеем, получил двойку – будет мама ругаться!

Учитель 1: Да, действительно – это все информационное пространство или другими словами Ноосфе́ра (греч. Νόος(ноо) — разум и σφαῖρα (сфера)— шар) — сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, где разумная человеческая деятельность становится фактором развития..

Учитель 2:Посмотрите, выделены два слова – разум и взаимодействие. Что же такое разум? Что же такое взаимодействие? Вы правы – это ум и тело.


Ученик 1: Как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:

 как устроено наше ухо – это улитка, в развернутом виде представляет собой  клавиши, которые повторяют звук, это единственный орган тела человека, который не  растет;

насекомые - бабочки откладывают личинки на капустных листах, хотя сами  не питаются ими;

Ученик 2: метаморфоза – удивительный процесс - преобразования гусеницы в  бабочку; сложность устройства улья, новорожденная пчела сама собирает нектар. И главное - наша Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Огромное количество нераскрытых загадок.

Ученик 3: Чудеса законов природы  заставляют нас  задумываться о том,  что кто-то сделал все это. Это мог сделать только Творец.



Ученик 4: Наш мир весь наполнен загадкой и тайной,
А жизнь в нём — лишь самый длинный урок.
Ничто не поверхностно и не случайно,
Попробуй лишь только взглянуть между строк

Учитель 1: А кто вспомнит самый первый источник информации – книгу книг всего человечества. (Библия). И сейчас мы узнаем как все происходило.


Учитель 2: Вначале была пустота. Безжизненная и беззвучная и всё кругом

окутывала тьма.

Танец???

Учитель 2: Итак, в начале Бог сотворил некое первозданное вещество – информационное пространство, из которого потом образовал нашу Вселенную, а Дух Божий обнимал и согревал собою все это вещество, как птица, которая распростёртыми крыльями обнимает и согревает своих птенцов.

Ученик 5: Кто создал море и сушу?

Кто дал тебе жизнь и душу?

Всё мирозданье

И ты – Божьих рук созданье!

Ученик 6: Разве не чудо чудес:

Бог посылает дождь с небес?

Посмотри на траву,

Радуется: я живу!

Ученик 7: Кузнечик как выпрыгнет из травы,-

Колени выше головы,

Крылья развернёт – и в полёт.

И он тварь малая, земная,

А нам родная!

Ученик 8: Бабочка!

Как легко её порханье!

Бог дал ей дыханье.

Гусеница

На зелёном листке и не видна,

А нам нужна!

Ученик 9: Божья коровка

На палец садится – не боится!

Тихое, безобидное созданье

В Божьем мирозданьи.

Ученик 10: Стрекоза –

Воздушная странница –

Небес посланница.

Светлячок свой фонарик

Зажигает по вечерам.

Вся природа – Божий храм!


Учитель 1: Прежде всего Бог сотворил небесный, невидимый ангельский мир, который по преданию, помогал Ему в сотворении нашего видимого мира. Шесть дней создавалось то, к чему мы так привыкли.

Ученик 11: Откроем первый листок

И вспомним, что создал Бог…

В день первый?

- Невидимый мир;

Духовный струится эфир.

В нём Ангелы песни поют,

И свету нашёлся приют.

Автор: Свет, явившийся на Земле в первый день творения, был подобен светлому облаку, или восходящему солнцу, или радужному сиянию. Первоначальный свет был разлит повсюду, а не заключен в одном месте, подобно солнцу, повсюду рассеивал тьму. Свет внезапно исчез, и наступила первая ночь на Земле; также внезапно свет появился, и наступило утро. Это и был первый день мира.

Это и был первый день мира. Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.

Второй день


Ученик 12: Откроем второй листок

И вспомним, что создал Бог

Во второй и долгий день…

В день второй?

- Небосвод,

Откуда дождик идёт.

Вверху и внизу – вода

И небо меж ними тогда.


Учитель 2:

На этой страничке – игра

О свойствах всего вещества.

Свойства всех веществ вокруг покажем

С помощью рук.


Дидактическая игра «Твёрдое, жидкое, газообразное». Учитель называет вещество(камень, воздух, лед, молоко, свеча, пар, сок и т.д.), а дети показывают его состояние: «твёрдое» - пальцы сжаты в кулак; «жидкое» - ладони открыты, пальцы прижаты друг к другу; «газообразное» - ладони открыты, пальцы растопырены.

Автор: Во второй день творения говорится о другом небе: твердь (небо) – это небесный свод, наше воздушное пространство или небо, которое мы видим над головой. В это время наша Вселенная была скрыта под толстым слоем воды, над которой парил Дух Божий, согревая и оживотворяя её. Твердь – это некая стена, ограда, которая разделяет воды, оставшиеся в космическом пространстве (над твердью) и воды, покрывшие саму землю (под твердью). Как скорлупа яйца ограждает его внутреннее пространство от внешнего мира. Твердь, как крепостные стены защищает землю. Бог сделал наш мир не только видимым, но и защищённым. Но сами люди разрушают эту защиту, загрязняя пространство вокруг себя.

Земля - наш общий дом, и мы должны её беречь.

В Библии говорится, что во второй день Бог создал твердь – видимое небо, воздушный океан, который закрывает землю от безвоздушного космического пространства.

Во второй день мира Бог сотворил воду и твердь - окружающее землю пространство - небо, которое мы видим.

Третий день


Учитель 1:

Откроем третий листок

И вспомним, что создал Бог

В третий долгий день…

Из воды получились моря.

Средь них – суша-земля,

Насадил на земле Бог цветы,

Траву, деревья, кусты.

Автор: Бог повелел - и вода послушалась: потекла, стала заполнять более низкие части поверхности нашей планеты, образуя моря.

Второе повеление в третий день Бог дал земле: произрастить зелень, и появилось великое множество разнообразных трав, цветов, деревьев.

Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. А вот растения, наоборот: на свету вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, их так и называют: «легкие нашей планеты». Растения ломать нельзя, их нужно беречь, защищать, не допускать пожаров. Они живые, только говорить не могут!

В то время атмосфера содержала в себе столько вредных примесей, что ещё невозможно было существование животной жизни. Нужно было очистить атмосферу, и эту задачу исполнила гигантская растительность.

И эту страничку мы оживим!

Ученик 13: Как приятен на рассвете

Аромат полей садов,

Было б скучно жить на свете,

Если б не было цветов.

Ученик 14: Колокольчик

Колокольчик синенький

Тоненько звеню,

Перед Божьей милостью

Голову склоню.

Ученик 15: Ромашка

У ромашки лепестки,

Как у птички пёрышки.

В серединку загляни,

В серединке – солнышко.

Ученик 16: Лилия

Лилия – красавица

Всем на свете нравится.


Ученик 17: Одуванчик

Лёгкий, быстрый,

Как воланчик,

Ф – у –у –у!

Разлетелся одуванчик!


Ученик 18: Розочка

А я розочка в саду

Так я пахну, так цвету.


Учитель 2:

А теперь закройте глаза и представьте, всё то, что Бог создал в третий день и отгадаем загадки:

1.В небо они упираются

Вершины их льдом покрываются.

(горы)

2.Они бывают высокими,

Коричневыми и зелёными.

Летом бывают кудрявые.

Зимой голые и корявые.

(деревья)

3.Они бывают низкими,

Пушистыми и душистыми.

Колючими и ветвистыми.

(кустарники)

4. Здесь - куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море)

Четвертый день

Ученик 19: Откроем четвёртый листок

И вспомним, что создал Бог

В четвёртый и долгий день…

В четвёртый?

- Бог сотворил

На небе много светил:

Солнце, звёзды и луна

Светят с тех пор всегда.

Автор: И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной… И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый». И появились на небе солнце, луна и звёзды.

В четвертый день мира Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.


Ученик 20: Откроем пятый листок

И вспомним, что создал Бог

В пятый и долгий день…

В день пятый?

- Рыбок в воде,

Лягушек и змей на земле

И стаи птиц в небесах,

Букашек и мошек в лесах.


Автор:

В пятый день мира, по повелению Божию, появились рыбы и птицы.

Первые живые души появились в пятый день творения, в воде и в воздухе. Когда атмосфера очистилась, и появились условия для существования животной жизни, то она не замедлила явиться. Итак, вода и воздух наполнились жизнью, но суша оставалась ещё почти пустою. И вот настал период её заселения.

Ученик 21: Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога,

За любовь благодаря. (Анатолий Киселев)

День шестой.

Ученик 22: Откроем шестой листок

И вспомним, что создал Бог

В шестой и долгий день…

Шестой же день явил нам чудо!

Из ничего, из ниоткуда:

Гиппопотамы, крокодилы,

Олени, тигры и гориллы…

Земля наполнилась! И вот

Нас диво – дивное всех ждёт.

Венец творения – человек!

«Наследуй земля всю вовек!»

Автор: Библия говорит, что создал Бог человека из праха земного, т.е. из того первозданного вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, а в лицо вдунул дыхание жизни, т.е. дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему, и стал человек с бессмертной душою.

Человек, в отличие от животных, принадлежит к двум мирам: телом к миру видимому, земному, а душою – к миру невидимому, духовному, небесному? Человек - связь двух миров: видимого и невидимого.

Из Библии мы узнаём, что Бог дал человеку великое назначение - быть владыкой всякой твари и жить в раю, где Бог покорил ему всякое живое существо. Адам был одарён такой великой мудростью, что, по повелению Божию, дал имена всем зверям, птицам и рыбам. И львы, и леопарды, и ехидны, и скорпионы, и змеи и все другие животные покорно пришли к Адаму, как к господину.


Автор: Седьмой день Бог назвал покоем – отдыхом от дел.

Так же и мы, создавая что-то своими руками, выступаем в роли творцов. Внимательных, вдумчивых, любящих своё дело. И с особой ответственностью должны проявить себя в заботе о живых существахИ совершил Бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.

Ученик 22: Приходит день и солнце всходит снова

А что в начале было? Было Слово!

Было доброе Слово, и свет появился из тьмы

Над водой, над землёй засиял небосвод голубой

Появились деревья, и птицы, и звери, и мы

Значит, люди? Да, люди…




Учитель1: Каждый человек является не только приемником, но и источником информации. Каждый наш поступок, действие, слово или даже мысль запоминаются в Ноосфере. Бездумное поведение человека, загрязнение им информационного пространства, ухудшение состояния окружающей среды дает право хозяйке планеты Земля Ноосфере реагировать на это, давая понять, что надо менять свое поведение в общении с Природой. Ураганы, тайфуны, смерчи, землетрясения, цунами, наводнения, аномальные изменения климатических условий — это реакция Природы на поведение человека.

 

Ученик 23: Разучились ценить человечность… 
Кто-то добрый по-новому – лох… 
В моде выгода и бессердечность… 
Мир от шелеста денег оглох…

Ученик 24: Доброта – это классика, люди! 
Это нужно во все времена… 
Кто-то скуп и по внешности судит, 
Ведь уже вместо сердца «цена»… 

Ученик 25: А кому-то важнее намного 
Продвигаться навстречу мечте, 
Не забыв человечность и Бога, 
Не сыграв на чужой простоте… 

Ученик 26: Равнодушие – страшный диагноз, 
От него умирает душа… 
А впоследствии – зависть и наглость 
Человечность убьют не спеша… 

Ученик 27: Может лучше доверчивость всё же? 
Может лучше любовь, чем расчёт? 
Бог дающим воздаст и поможет… 
У берущих судьба отберёт…

Уважаемые родители! Сегодня мы провели необычное родительское собрание – урок, на котором показали вам как можно устраивать досуг с вашим ребенком. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий открытого родительского собрания –урока «Живая ноосфера».

Автор: Мельникова Наталья Михайловна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства