kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого классного часа "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в интересной форме попрощаться с первой учебной книгой первоклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого классного часа "Прощание с Азбукой"»

Сценарий открытого классного часа «Прощай, Азбука!»

- Добрый день, уважаемые взрослые, дорогие ребята! У первоклассников нашей гимназии произошло важное событие! Ребята закончили изучать первую школьную книгу – «Азбуку». За это время они очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. И сегодня вы в этом убедитесь. Встречаем наших первоклассников!

(Дети заходят в зал под музыку. Часть детей садится, часть поднимается на сцену)

Песня «Первоклашки, всюду первоклашки»

Вед.- Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.

Все взволнованы немножко ... В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.



1. Почему мы наш учебник Азбукой зовем

А другие называют книгу Букварем?

2. - Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и«буки»

Назван Азбукой Букварь.


3. Мы в школе почти целый год отучились,

Писать и читать мы уже научились.


4.Мы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.


5.А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.


6. И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам

7 .Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

8.Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.


9.Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

10.Нам эта книга другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня « Азбука»

- Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников.  И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». 

Просмотр видеоролика о Кирилле и Мефодии.



В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки



Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.



Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные



Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.



Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

(хором) Мы научились все читать.



Буквы — значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит и называется все ... (алфавит)





Тридцать три родных сестрицы

Писаные красавицы на одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с ними подружиться.





-Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А помогла вам в этом – первая учебная книга «Азбука». На страницах этого учебника вы прочитали свои первые слова, предложения, стихи, рассказы. Первые произведения устного народного творчества так же встретились вам в Азбуке: это и русские народные пословицы, загадки и даже частушки.

Дети   поют  частушки:

1.      Мы  собрали  всех гостей,

Но  для  потехи.

Мы  сегодня пропоём

Про  свои  успехи.

 2.      Мы  в  нарядах  нынче  новых,

И  у  всех  счастливый  вид,

Ведь  сегодня  мы  досрочно 

Изучили  алфавит!

 3.      Разбудите  меня  ночью,

В  самой  серединочке,

Расскажу  вам  алфавит 

Без  одной  запиночки!

 4.      Буквы  гласные  мы  любим,

И  все  больше  с  каждым  днем.

Мы  не  просто  их  читаем –

Эти  буквы  мы  поем!

 5.      Тысячу  слов  в  минуту  нынче,

Как  машинка  я  строчу.

Я  любую  вашу  книжку

Одним  махом  «проглочу»!

6.      Мы  простимся  с  Азбукой,

И  рукой  помашем,

И  спасибо  десять  раз 

Дружно  хором  скажем!



-Молодцы!

- А у нас гости!

Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.

Все: Здравствуй.

Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!

Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь предложить?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Незнайка: Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?

Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.

Незнайка: Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка: Слушайте, ребята.

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Все: Грачей.

Незнайка: Ну, подумаешь один разочек ошибся, слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не та сказал?

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

«Обязательно примите 10 цапель перед сном.

Слушайте еще.

В моем портфеле все в порядке -

Есть ручки, книжки и котятки.


У нашей новогодней елки

Пушистые, зеленые заколки.


Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не та просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать и сейчас они нам покажут сценку.

Инсценировка стихотворения «Буква Я». Сценка «Неграмотный Андрей»

Ведущий 1: Вот, что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.


Ведущий 2: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко»,

«Обувь», «Одежда» и т. д.)

Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею.


Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.

(Андрей садиться на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь)

Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:


Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)


Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Ведущий 2: Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Все: Не обойтись без Азбуки, друзья!


Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина. Таких ребят, кто не умеет читать, у нас нет. Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без танцев!


Танец «Из чего же сделаны наши девчонки…»




Игра «Вежливые слова» - Я буду читать стихотворение, а вы в конце хором называть подходящее слово.



Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).


Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).


Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).


Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).


Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).


И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).


Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).




Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».













Ученик : Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.



Ученик: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех, 
кто в первый класс придет.



Ученик: Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.





Ученик:Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем 
Любить и беречь!





Заключительная песня «Созвездия над нами…»



Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам книги, которые вы теперь сможете прочитать сами!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого классного часа "Прощание с Азбукой"

Автор: Князева Надежда Леонидовна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства