|   ЦЕЛЬ   |    Моделирование краеведческой игры-конкурса   |  
  |   Педагогические задачи занятия (педагогический замысел)   |     |  
  |   Знания, умения и способы действия, на которые опираются     |    Первоначальные знания об истории, культуре, спорте семьи, Завокзального района, города, района, края и России в целом;  Основы работы с информацией и интерпретация информации;  Работа с моделью     |  
  |   Планируемый педагогический результат   |     Во-первых, каждый ученик сможет определить … (контрольно-оценочная компетентность);   во-вторых, каждый ученик сможет выявить пробелы в знаниях по краеведению;   в-третьих, учащиеся смогут продемонстрировать своё умение работать с информацией (информационная компетентность);  в-четвёртых, в рамках этого занятия детям предлагается применить способы распределения обязанностей при выполнении общего задания (коммуникативная компетентность).   |  
  |   Способ и формат оценивания результатов работы учащихся   |    педагогическое наблюдение за работой учеников в группе;    публичное выступление групп: предъявление результатов работы;  осознанный выбор источников информации для составления вопросов-заданий (работа со «столом-помощником»).     |  
  |   Оборудование   |     - информационные литературные источники;   - фотографии по краеведению;   - принцип «матрёшка»   - смарт-доска для фиксации предложений детей и совместного моделирования;  - оценочные листы (по количеству учащихся).   |  
 
            |   №   |    Этап урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |     Результат   |  
  |   Цель     |    Содержание     |    Цель     |    Содержание     |  
  |   1.   |     Организационный момент  (коллективная деятельность)   |    Дети и взрослые становятся в круг и по сигналу одного из детей передают дружеское рукопожатие в разные стороны круга - приветствие с какой стороны придёт быстрее.  Затем учащиеся рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.   |    Настрой на работу   |  
  |   2.   |    Определение цели занятия  (коллективная деятельность)   |    Задать направление деятельности учащихся   |     Участвуя в муниципальном краеведческом фестивале «Народы Прикамья», вы высказались за то, чтобы подготовить и провести в нашей школе игру по краеведению.  - А что нам для этого нужно?   |    Формулирование индивидуальной задачи урока   |    Понимание …     |    Формулировка цели занятия   |  
  |   3.   |    ОСНОВНОЙ ЭТАП: моделирование интеллектуальной игры   |  
  |   3а   |    Определение этапов работы   |    Создать условия для определения необходимых этапов подготовки игры   |    - Мы предлагаем вам сейчас поработать в группах и определить, на что необходимо обратить внимание при подготовке игры   |    Предложение и обсуждение в группах возможного алгоритма подготовки игры   |    - форма проведения,  - место проведения,  - возраст участников,  - временные сроки,  - структура игры,  - содержание     заданий-вопросов   |    Определены этапы работы подготовки игры по краеведению   |  
  |   3б   |    Представление результатов работы групп и их обсуждение  (предложения записываются на смарт-доске) - представитель от каждой группы предлагает один из этапов, другие группы дополняют    (коллективная деятельность)   |    Согласование мнения групп   |    Наблюдение и постановка уточняющих вопросов:  - Почему этот этап необходим?  - Согласны ли с таким предложением?  - С какого этапа необходимо начать?   |     Презентация работы группы и  оценка деятельности групп     |    Аргументация позиции групп,  коллективное обсуждение и выявление причин ошибок   |     Представление возможных этапов  работы   |  
  |   Выработка единого алгоритма подготовки мероприятия   |  
  |   3в   |    Определение направлений        коллективное составление тем игры  (принцип «Матрёшка»)   |    Оказание помощи в определении …   |    - Вспомните темы занятий, направления нашей с вами совместной деятельности   |    Определение тем, по которым будут составляться задания, вопросы.   |    Составление матрёшки     |    Повторение основных разделов программы Принцип «Матрёшки»   |  
  |   3г   |    Комплектование групп     |    Объединение учащихся для групповой работы   |    - Каждый из вас выбрал для себя ленточку определённого цвета. Объединитесь сейчас в группы так, чтобы все участники группы имели ленту одного цвета.   |    Объединение учащихся в группы   |    Определение направления для подготовки заданий, вопросов  (спорт, культура, национальности, история)   |    - белый – спорт,  - синий – история,  - красный – культура   |  
  |   4.   |    Составление вопросов, заданий для интеллектуального тура игры   |    Отработка способов  работы с информацией     |    -         |    Тренировка в составлении заданий, вопросов (интерпретация информации)   |    -    -     |         |  
  |   5.   |    Представление результатов работы групп, отбор вопросов и заданий для интеллектуальной игры   |         |         |         |         |         |  
  |   6.   |    Итог.   |    Создать условия для рефлексивного анализа занятия   |    Дети и мы встают в круг:    - Наше занятие подошло к концу.  - Готовы ли вы уже завтра провести игру для учащихся школы?    - Что вам для этого надо?       |    Определение дальнейшего пути подготовки игры   |    - Определиться с формой проведения  - Придумать названия игры       |         |