Путешествие на Олимп внеклассное занятие по литературному чтению
Путешествие на Олимп внеклассное занятие по литературному чтению
-1-
Тема: «Путешествие на Олимп»
Цели и задачи:
расширить знания обучающихся о древнегреческой мифологии;
помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов;
пробудить желание познакомиться с другими произведениями;
развивать и повышать творческую активность детей;
воспитывать чувство прекрасного
Оформление:
Тематические презентации
Аудиозаписи
Иллюстрации
Ход мероприятия:
Звучит таинственная тихая музыка. (Кассета)
Учитель:
Нечасто можно увидеть столько счастливых людей одновременно.
Дорогие друзья!
А вы и есть самые счастливые, потому что вам выпал чудесный шанс: попасть в волшебный мир искусства, прикоснуться к истокам красоты, имя которой – античность.
Античность… это тот живительный неиссякаемый источник, из которого черпало вдохновение все позднейшее искусство, где всегда привлекали жизнеутверждающая сила, сознание ценности и красоты человеческой личности, вера в ее безграничные возможности. Сколько нитей тянется от неё через века и расстояния в иные эпохи и цивилизации!
Появляется заставка «Немеркнущий свет античности».
-2-
Учитель:
Истоки многих наук, религии, искусства лежат в мифотворчестве народов древних цивилизаций. Читаем ли мы мировую литературу, бываем ли в картинных галереях и театрах, изучаем ли звездное небо или увлекаемся астрологией – нам необходимо знать смысл мифологических символов, имен, сюжетов.
Обучающиеся :
Мифология- это увлекательное путешествие в мир древней культуры, полной мудрости
и фантазии.
Мы с удивлением обнаруживаем, что персонажи сказок пришли к нам из мифов.
А боги- греческий Зевс, римский Юпитер, германский Вотан, скандинавский Один и
славянский Перун – имеют родственные черты.
Из мифов мы узнаем, почему говорят «красив, как Аполлон», «ахиллесова пята»,
«сизифов труд», что означает «колесо Фортуны» и «панический страх», откуда
появились слова «флора» и «фауна».
Появляется Аэд с кифарой. Звучит музыка …
Учитель:
Если у Вас в груди тлеет уголь любознания, вложенный человеколюбивым Прометеем, насытьте его песнями Гомера и Гесиода, которые им напевали легкокрылые музы. …
Музыка…
Презентация:
1… Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей.
Жанр, который отличается от других , похожих жанров литературы
2… Словарь выдуманных историй
Сказка Басня Миф
Определение каждого жанра (видео).
3…. Мифы -рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.
4…Это придуманные истории. В них верил целый народ в определенную эпоху в определенном месте.
5…Мифология- это мировоззрение древних людей.
-3-
Учитель:
Самые лучшие и известные мифы Древней Греции представлены в этих книгах.
Ибо культура Древней Греции-основа европейской цивилизации, «колыбель мирового искусства»
Диск и создание генеалогического древа на переносной доске
«Происхождение мира и богов ».
Рассказ обучающихся о рождении Зевса.
Диск и ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Олимп».
Инсценирование.
Танец «Сиртаки».
Рассказ учителя об Олимпе (продолжение).
Генеалогическое дерево семьи. Древо олимпийских богов.
Перед вами предметы, которые следует отдать кому-либо из богов или древнегреческих героев. Что и кому вы отдадите? ( клубок, ящик, яблоко, змея и посох, чаша и змея, золотые яблоки, флейта, стрелы, лира, рог изобилия, трезубец, весы, крылья).
Чем объяснить богатство мифологического мира? Верили ли древние люди историям, изложенным в мифах, или считали их, как мы сегодня. маловероятными, а то и вовсе невозможными? Трудно сказать. Ясно одно: мифами человек восполнял недостаток научных знаний и достоверных сведений о своем прошлом и настоящем.
Влияние греческой и римской мифологии заметно даже в нашей повседневной речи.
И сегодня еще мы говорим…
Изображение на доске
Красив, как Аполлон. Ахиллесова пята. Сизифов труд. Флора. Фауна. Поля мы называем марсовыми. Собрания картин музеями.
-4-
Бросать слова на ветер. Лабиринт. Смена времен года.
Прометей, вылепив людей, повесил каждому на плечи две сумы: одну с чужими пороками, другую - с собственными. Суму с собственными пороками он повесил за спину, а с чужими - спереди. Так и получилось, что чужие пороки людям сразу бросаются в глаза, а собственные они не замечают.
Аналог- русская пословица.
Олимпийские игры.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
С 6 в. до н.э. по примеру Олимпийских Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Пифийские игры, Истмийские игры и Немейские игры, тоже посвященные различным древнегреческим богам. Но Олимпиады были самыми престижными среди этих состязаний. Олимпийские Игры упоминаются в произведениях Плутарха, Геродота, Пиндара, Лукиана, Павсания, Симонида и др. античных авторов.
В конце 19 в. Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.
Учитель:Уже в древности было замечено, что музыка, и прежде всего её основные компоненты – мелодии и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его внутреннее состояние. В классической Греции музыка воспринималась как триединство поэзии, танца и собственно музыки, считается одним из самых могущественных средств воздействия на духовный мир человека.
-5-
«Все искусства Прометеев дар».
Заставка.
Прометей научил людей скотоводству и мореплаванию, врачеванию и законам жизни животных и птиц, искусству находить минералы и руды.
В будущей культуре ничего не умирает. Как бы далеко не отходило искусство Европы от античных образцов, оно вновь воскресает в нем через какое-то время.
Разными идеями Античности питались Возрождение, классицизм, модерн.
Заставка.
Учитель:
Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно…» Вечные немеркнущие образы искусства раскрывают суть нравственных понятий Любви, Красоты, Добра, Справедливости, Торжества Жизни и Разума.
« Познай самого себя»- было начертано на храме Аполлона в Дельфах, где в то далёкое время проводились так называемые «Дельфийские игры» которые, имели популярность не меньшую, чем Олимпийские. В Дельфы съезжались поэты, музыканты, танцоры, художники, чтобы показать свое искусство.
Победитель получал оливковый венок, любовь и уважение граждан, а также небольшую денежную премию.
Оливе с древних времен придавалось большое религиозное значение. Оливковое дерево всегда связывалось с чем-то хорошим. Оливковым венком украшали голову победителя Олимпийских игр. Оливковая ветвь в клюве голубя была доброй вестью для Ноя. Оливковая ветвь - символ мира.
Иллюстрация
Своё второе рождение Дельфийские игры получили в эпоху Возрождения. Например: Леонардо да Винчи неоднократно получал призы на этих соревнованиях.
Искусство и красота неразрывны, поэтому античность представляла 9 сестер – дочерей Зевса и богини памяти Мнемозины. Выходят музы.
Ведущий 1. Прекрасные и благородные богини, оделяющие человека приятными речами, разумом, даром убеждения, приверженностью правде. Кто они, эти музы?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Музы торжественно проходят.
-6-
Клио – муза истории
Каллиопа – муза эпической поэзии
Эвтерпа – муза лирической поэзии
Эрато – муза любовной поэзии
Талия – муза комедии
Мельпомена – муза трагедии
Терпсихора – муза танцев
Полигимния – муза сложения гимна
Урания – муза астрономии
Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей, мы сегодня пытались это доказать.
Чтение стихотворения Владимира Фирсова.
Чтоб с днем грядущим
Быть на высоте,
Преодолев веков и свет, и тьму,
Цените, люди
Тягу к красоте
Не менее, чем красоту саму.
ЧТО КРАСОТА!
Пребудет и пройдет,
По сути зала - разная везде,
А тяга к красоте не подведет,
Известная, как тяга к высоте.
Заключительное слово учителя о мероприятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие на Олимп внеклассное занятие по литературному чтению »
-1-
Тема: «Путешествие на Олимп»
Цели и задачи:
расширить знания обучающихся о древнегреческой мифологии;
помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов;
пробудить желание познакомиться с другими произведениями;
развивать и повышать творческую активность детей;
воспитывать чувство прекрасного
Оформление:
Тематические презентации
Аудиозаписи
Иллюстрации
Ход мероприятия:
Звучит таинственная тихая музыка. (Кассета)
Учитель:
Нечасто можно увидеть столько счастливых людей одновременно.
Дорогие друзья!
А вы и есть самые счастливые, потому что вам выпал чудесный шанс: попасть в волшебный мир искусства, прикоснуться к истокам красоты, имя которой – античность.
Античность… это тот живительный неиссякаемый источник, из которого черпало вдохновение все позднейшее искусство, где всегда привлекали жизнеутверждающая сила, сознание ценности и красоты человеческой личности, вера в ее безграничные возможности. Сколько нитей тянется от неё через века и расстояния в иные эпохи и цивилизации!
Появляется заставка «Немеркнущий свет античности» .
-2-
Учитель:
Истоки многих наук, религии , искусства лежат в мифотворчестве народов древних цивилизаций. Читаем ли мы мировую литературу, бываем ли в картинных галереях и театрах, изучаем ли звездное небо или увлекаемся астрологией – нам необходимо знать смысл мифологических символов, имен, сюжетов.
Обучающиеся :
Мифология- это увлекательное путешествие в мир древней культуры , полной мудрости
и фантазии .
Мы с удивлением обнаруживаем, что персонажи сказок пришли к нам из мифов.
А боги- греческий Зевс, римский Юпитер, германский Вотан, скандинавский Один и
славянский Перун – имеют родственные черты.
Из мифов мы узнаем, почему говорят «красив, как Аполлон», «ахиллесова пята»,
«сизифов труд», что означает «колесо Фортуны» и «панический страх», откуда
появились слова «флора» и «фауна».
Появляется Аэд с кифарой. Звучит музыка …
Учитель:
Если у Вас в груди тлеет уголь любознания , вложенный человеколюбивым Прометеем, насытьте его песнями Гомера и Гесиода, которые им напевали легкокрылые музы. …
Музыка…
Презентация:
1… Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей.
Жанр , который отличается от других , похожих жанров литературы
2… Словарь выдуманных историй
Сказка Басня Миф
Определение каждого жанра (видео).
3…. Мифы -рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.
4…Это придуманные истории . В них верил целый народ в определенную эпоху в определенном месте.
5…Мифология- это мировоззрение древних людей.
-3-
Учитель:
Самые лучшие и известные мифы Древней Греции представлены в этих книгах.
Ибо культура Древней Греции-основа европейской цивилизации, «колыбель мирового искусства»
Диск и создание генеалогического древа на переносной доске
«Происхождение мира и богов » .
Рассказ обучающихся о рождении Зевса .
Диск и ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Олимп».
Инсценирование.
Танец «Сиртаки».
Рассказ учителя об Олимпе (продолжение).
Генеалогическое дерево семьи. Древо олимпийских богов.
Перед вами предметы, которые следует отдать кому-либо из богов или древнегреческих героев. Что и кому вы отдадите? ( клубок, ящик, яблоко, змея и посох, чаша и змея, золотые яблоки, флейта, стрелы, лира, рог изобилия , трезубец, весы, крылья).
Чем объяснить богатство мифологического мира? Верили ли древние люди историям, изложенным в мифах, или считали их , как мы сегодня. маловероятными, а то и вовсе невозможными? Трудно сказать. Ясно одно: мифами человек восполнял недостаток научных знаний и достоверных сведений о своем прошлом и настоящем.
Влияние греческой и римской мифологии заметно даже в нашей повседневной речи.
И сегодня еще мы говорим…
Изображение на доске
Красив, как Аполлон. Ахиллесова пята. Сизифов труд. Флора. Фауна. Поля мы называем марсовыми. Собрания картин музеями.
-4-
Бросать слова на ветер. Лабиринт. Смена времен года.
Прометей, вылепив людей, повесил каждому на плечи две сумы: одну с чужими пороками, другую - с собственными. Суму с собственными пороками он повесил за спину, а с чужими - спереди. Так и получилось, что чужие пороки людям сразу бросаются в глаза, а собственные они не замечают.
Аналог- русская пословица.
Олимпийские игры.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
С 6 в. до н.э. по примеру Олимпийских Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Пифийские игры, Истмийские игры и Немейские игры, тоже посвященные различным древнегреческим богам. Но Олимпиады были самыми престижными среди этих состязаний. Олимпийские Игры упоминаются в произведениях Плутарха, Геродота, Пиндара, Лукиана, Павсания, Симонида и др. античных авторов.
В конце 19 в. Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.
Учитель:Уже в древности было замечено, что музыка, и прежде всего её основные компоненты – мелодии и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его внутреннее состояние. В классической Греции музыка воспринималась как триединство поэзии, танца и собственно музыки, считается одним из самых могущественных средств воздействия на духовный мир человека.
-5-
«Все искусства Прометеев дар» .
Заставка.
Прометей научил людей скотоводству и мореплаванию, врачеванию и законам жизни животных и птиц, искусству находить минералы и руды.
В будущей культуре ничего не умирает. Как бы далеко не отходило искусство Европы от античных образцов, оно вновь воскресает в нем через какое-то время.
Разными идеями Античности питались Возрождение, классицизм, модерн.
Заставка.
Учитель:
Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно…» Вечные немеркнущие образы искусства раскрывают суть нравственных понятий Любви, Красоты, Добра, Справедливости, Торжества Жизни и Разума.
« Познай самого себя»- было начертано на храме Аполлона в Дельфах, где в то далёкое время проводились так называемые «Дельфийские игры» которые, имели популярность не меньшую, чем Олимпийские. В Дельфы съезжались поэты, музыканты, танцоры, художники, чтобы показать свое искусство.
Победитель получал оливковый венок, любовь и уважение граждан, а также небольшую денежную премию.
Оливе с древних времен придавалось большое религиозное значение. Оливковое дерево всегда связывалось с чем-то хорошим. Оливковым венком украшали голову победителя Олимпийских игр. Оливковая ветвь в клюве голубя была доброй вестью для Ноя. Оливковая ветвь - символ мира.
Иллюстрация
Своё второе рождение Дельфийские игры получили в эпоху Возрождения. Например: Леонардо да Винчи неоднократно получал призы на этих соревнованиях.
Искусство и красота неразрывны , поэтому античность представляла 9 сестер – дочерей Зевса и богини памяти Мнемозины . Выходят музы.
Ведущий 1. Прекрасные и благородные богини, оделяющие человека приятными речами, разумом, даром убеждения, приверженностью правде. Кто они, эти музы?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Музы торжественно проходят .
-6-
Клио – муза истории
Каллиопа – муза эпической поэзии
Эвтерпа – муза лирической поэзии
Эрато – муза любовной поэзии
Талия – муза комедии
Мельпомена – муза трагедии
Терпсихора – муза танцев
Полигимния – муза сложения гимна
Урания – муза астрономии
Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей, мы сегодня пытались это доказать.