-ценностно-смысловая ориентация обучающихся; действие смыслообразования.
  - обсуждать выступления своих товарищей.
  - оценка качества и уровня усвоения.
        |   №   |    Этап урока   |    Деятельность учащихся   |    Деятельность учителя   |    Методический комментарий   |  
  |        |    Психологический настрой   |    Дети молча, только глазами, послали добрые мысли и добрые чувства окружающим.         - Здоровья, добра, удачи, хорошего настроения и т. д        -Было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро и тепло ….   |    - Давайте мысленно пошлем друг другу хорошие чувства и пожелания         А что вы мысленно пожелали?              -Что вы чувствовали, когда «посылали» друг другу добрые мысли и добрые чувства?   -Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.   |    Настрой на тему урока. Подготовка к определению темы и целеполаганию.   |  
  |        |     Определение темы урока                                                                                                                                                       |                                Дети отгадывают: «Семья»              - О семье.                    Что такое семья?                   |    Сегодня наш урок, друзья,  Про удивительных семь «Я»!  Кто они мне подскажите?  Тему вы определите!    О чём мы будем сегодня говорить?  - Верно. Мы поговорим о семье, о вашей семье.    - Тема нашего урока: "Моя семья"    - Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;  - Мы поговорим о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,  - Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.   -Какой главный вопрос нас может интересовать?   - Правильно. Сегодня на этот вопрос мы попробуем найти ответ.   - Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым.   -Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над проектом « Моя семья»   - Посмотрите и скажите, какие этапы работы над проектом мы прошли.   (На доске)Этапы работы над проектом.  1.Выбор темы.  2.Поиск информации.  подумать спросить  понаблюдать обсудить в группе  прочитать в книге посмотреть по телевизору.   |    Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности    включения в учебный процесс.  Формирование умения определять тему и ставить цели работы на уроке.   |  
  |        |    Планирование   |    Сначала узнаем, что такое семья.  Узнаем о взаимоотношениях в семье.    Поговорим о своих семьях.       |    Давайте, определим в какой последовательности можно построить работу на уроке.  Перейдем к третьему этапу, защита проекта.   |    Формирование умения планировать свою деятельность.   |  
  |        |     Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности   |    Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение).    Словарь Ожегова С.И.:   1. Это группа живущих вместе близких родственников;  2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.   вместе.        |    - Что для вас означает слово «Семья»?   Давайте обратимся к словарям.             |    Формирование умения работать с различными источниками       |  
  |        |                                                                                           Физкультминутка (пальчиковая)   |    - Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.                                            -О дедушке, братьях, сестрах, племянниках и др                                            - Это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки              Родственники.              - Дом.   |    Какое из этих определений наиболее близко и понятно вам? Почему?  - Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны  - Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.  Очень люблю, когда все собираются.   Белою скатертью стол накрывается.   Бабушка с мамой, папа и я,   Мы называемся вместе - семья.    - Каких членов семьи перечислили в четверостишии?    - О ком не упомянули в этом стихотворении?    - Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?  - Чем различаются семьи?  Этот пальчик - дедушка,  Этот пальчик - бабушка,  Этот пальчик - папа,  Этот пальчик - мама,  Этот пальчик - Я.  Вот и вся моя семья.  Сделаем вывод: - Так, кто же является членами семьи?  - Семья - это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.    - Как их можно назвать одним словом!    Родственные связи  - Как вы думаете, почему люди живут семьями?  - А как называется здание, где живёт семья?       |    Формирование умения высказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение.                   .                                   |  
  |        |       Первичное закрепление   |           -Дочь  - Папа, мама  -Внук  - Бабушка    –Тетя  – Двоюродные братья и сестры.   |    Поиграем «Кто кому кто?»  –Алина, ты кто для мамы?   – Данил, кто называет тебя сыном?   – Денис, ты кто для бабушки?  – Кира, у папы есть мама. Кто она тебе?  – Ангелина, у мамы есть сестра. Кто она тебе?   – Владислав, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?  Сделаем вывод: члены семьи – это не только близкие люди, а родственники.     |        Понимание родственных связей.          Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.           |  
  |        |          Защита проекта детьми.                                                                              |                            Дети рассказывают о своих семьях, показывают проекты.  Дети высказывают свои мысли.              Дети показывают количественный состав семьи                    Ответы детей: все семьи разные, не похожие друг на друга.       |    – Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца,  о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Дома вы готовили проект о своей семье. Расскажите о своих семьях.  А наш класс можно назвать семьёй? Почему?  Как вы думаете, наш класс – это какая семья?  Покажите на пальцах сколько членов семьи проживает у вас дома.  Смотрите, какие разные по количеству семьи у нас, а только ли количеством семьи отличаются друг от друга?  – Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия.       |        Формирование умения вести диалог со сверстниками, высказывая свою точку зрения.       |  
  |        |     Обобщение материала.                               |                                                |     Упражнение «Продолжи предложение»  - Я хочу, чтобы мои мама и папа были…  - Я люблю, когда бабушка…  - Мои мама и папа самые…  - Я люблю своих родителей за то, что…  - Я люблю своего дедушку за то, что…  - Я хочу своим родителям пожелать…  - Свою семью я считаю…  - Моя мамочка для меня самая…   |        |  
  |        |    Рефлексия   |                Близкие родственники, живущие вместе       |    В чем вы сегодня были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?  – Что же такое семья– Чем для вас является семья? Хочу завершить наш урок словами:  Семья – это то, что мы делим на всех,  Всем понемножку: и слезы и смех,  Взлет и падение, радость, печаль,  Дружбу и ссоры, молчанья печать.  Семья – это то, что с тобою всегда.  Пусть мчатся секунды, недели, года,  Но стены родные, отчий твой дом –  Сердце навеки останется в нем!   |    Формирование умения анализировать свою деятельность   |