Конспект внеклассного занятия.
 Тема: Посвящение в первоклассники.
 Цель мероприятия:
 - Демонстрация недостатка и необходимость знания.
 Задачи:
 1. Повышение мотивации обучения, через логические задачки;
 2. Формирование и сплочение коллектива, через игру «Волшебный клубок»;
 3. Привитие навыков правильного поведения в школе;
 
 
 Средства обучения:  
 - презентация  
 Действующии лица:  
 - Ученый Кот;
 - Мальвина.
 План:
  Организация детей;
 Увлекательное выступление;
  Выход Кота;
 Выход Мальвины;
 Игра математическая;
 Ответь на вопросы;
 Игра в буквы;
 Угадай сказку;
 
 Физминутка;
 Игра «Волшебный клубок»;
 Клатва;
 Итог.
 
 Ход мероприятия.
 
 
 Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). Выходит Ученый Кот.
 Ученый Кот.
 У Лукоморья дуб зеленый,
 Златая цепь на дубе том.
 Известно всем — я Кот Ученый.
 Прослыл я самым образованным котом.
 Иду направо — пою песню,
 Иду налево — сказку расскажу.
 Со мною очень интересно.
 Ты подружись с учебой так, как я дружу.
 Я кот — магистр, я кот — профессор,
 Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
 Узнаешь буквы, танцы, песни,
 Ты стань таким, как я, ученым становись.
 - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники.  
 - Сегодня к нам на праздник пришла гостя — моя верная помощница. Вы с ними уже знакомы. А чтоб догадались, кто это, я загадаю вам загадку.  
 -Она дружила с самим Буратино, 
Зовут ее просто, ребята, - …. 
(Мальвина)
 Выходит Мальвина.
 Мальвина. Здравствуйте, ребята!
  Я сегодня встала рано,
  Я портфель свой собирала.
  У меня тут всё в порядке:
  Книжки, ручки и тетрадки.
  (Выкладывает содержимое на стол)
  И линейку не забыла,
  Её тоже прихватила.
  Кот Ученый. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А со своими интересными, но трудными заданиями. Она хочет проверить, достойны ли вы звания «Ученик Первоклассник».
 -Готовы ли вы справиться с заданьями?
 (Ответ детей)
 Мальвина. Для начала, ребята, справьтесь с моим первым заданием.
  Станция «Математическая».
 Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
 Предлагаю очень интересные задачи.
  1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? (Две).
  2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
  (2 человека и собака).
  3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
 - Ребята, у меня на рисунки спрятались геометрические фигуры, помогите их отыскать.  
 
 
 
 
 
  Ученик 1:
  Закончите пословицы, используя числа.
Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
Ум хорошо, а ... лучше.
  Ученик 2:
  Решите задачки в стихах
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
  Три ромашки – желтоглазки, 
Два весёлых василька.
Подарили маме дети. 
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
  Учитель: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
 
 
 - Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.
 Кот учёный.
 - Мы продолжаем наше путешествие на вертолёте
 Встаньте, поднимите руку вверх и полетели
 ( Слайд 5.)
 Карусели, карусели,
 В вертолёт мы с вами сели
 И поехали, поехали.
 ( Дети имитируют движения винта вертолёта)
 
 
 Садитесь. Следующий этап нашего пути город Грамматика. Вас встречает его хозяйка - Письмо.  
 ( Слайд 6 Сказочный город)
 ( Под музыку выходит письмо, звук убираем одним кликом)
 Письмо:
 Живут на одной странице  
 Славные сестрицы.
 Надеюсь вы уже успели
 С ними, ребята подружиться.
 А, Б, В. Г. Д, Е. Ж
 Прикатили на еже!
 З, И, К, Л, М, Н ,О
 Дружно вылезли в окно!
 П,Р,С,Т,У,Ф,Х
 Оседлали петуха,
 Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я –  
 Вот и все они, друзья!
 
 
 _ Вы знакомы с ними детки.
  Вот они стоят рядком.
 Очень плохо жить на свете,
 Тем, кто с ними не знаком!
 ( показывает на плакат с буквами)
 
 
 У меня для вас тоже есть задание. Я загадаю загадки. Вам нужно её не только отгадать, но и составить первую букву слова- отгадки из учеников.
 Стоит дом:
Кто в него войдет Ш
Тот и ум
Приобретет. (школа)
 
 
 Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)  К
 Что такое перед нами:
 Две оглобли за ушами,
 На глазах по колесу
 И сиделка на носу. (очки)  О
 
 
  Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится ... .( Ластик) Л
  
 
  На странице букваря -
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. ( Алфавит) А
 
 
  Кот: Письмо ты так понравился ребятам, что они и тебе хотят спеть песню.
 ( слайд .7)
 Учёный кот:
 Отправляемся дальше.
 Карусели, карусели
 В пароход мы с вами сели
 И поехали, поехали.
 ( слайд 8)
 ( Дети встают, имитируют волну)
 ( Звук убрали)
 Кот:
 Садитесь. Мы прибыли в город Буквоград.  
 ( Слайд 9)
 ( Выходит чтение под музыку)
 Чтение:
 Здравствуйте, юные читатели. Пришла очередь моего испытания. Все вы любите сказки. Определите, о какой сказке речь.
 
 
 В одном уютном доме
 Отмечались именины.
 В самый разгар праздника
 Появился вдруг злодей.
 Он хотел убить хозяйку
 И напугать гостей.
 Добрую хозяйку  
 Он чуть не погубил.  
 Но коварному злодею
 Комар голову срубил.
 
 
 Хорошенькая девочка
 Чуть больше ноготка
 Появилась неожиданно
 В чашечке цветка.
 В ореховой скорлупке
 Девочка спала
 Больную ласточку однажды
 От смерти она спасла.
 
 
 Носик круглый, пятаком
 Им в земле удобно рыться.
 Хвостик маленький крючком,
 Вместо туфелек – копытца.
 
 
 
 
 Чтение:
 Молодцы! Я очень вами довольна.
 И в награду мы с вами поиграем.
 Игра:
 Ёжики, ёжики.
 Наковали, наковали.
 Ножницы, ножницы.
 Бег на месте, бег на месте.
 Зайчики, зайчики.
 Ну-ка дружно, ну-ка вместе
 Девочки, мальчики.
 
 
 Кот: Чтение, в благодарность за игру дети и тебе споют.
 (слайд 10)
 ты так понравился ребятам, что они и тебе хотят спеть песню
 Кот учёный:
 Отправляемся дальше на лошадке
 ( слайд 11)
 Карусели, карусели.
 На лошадку с вами сели
 И поехали, поехали.
 ( дети встают и имитируют движения лошадки).
 
 
 Присаживайтесь. Посмотрите наш путь лежит через поле подсолнухов А вот и его жители.
 ( слайд 12)
 Танец первоклассников» Подсолнухи».
 
 
 Кот:
 -Остановка.
 Мы прибыли в город Нотка.  
 ( слайд 13 Выходит Музыка)
 Я тоже для вас приготовила задание – музыкальное. Сейчас прозвучат мелодии детских песен. Вам нужно узнать их и постараться исполнить.
 
 
 Вопрос 1 классу «А»
 « Улыбка»
 
 
 Вопрос 1 классу «Б»
 «Чебурашка»
 
 
 Вопрос 1 классу «В»
 « Песенка о кузнечике»
 
 
 Музыка:
 Большое спасибо за ваше исполнение. Мне с вами было очень приятно.
 
 
 
 
 
 
 Кот Ученый. Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду задавать вопросы, но ответы могут быть разные.
 - Что длиннее червяк или удав?
 - Какая бывает плитка?
 - Если папа бокр, а мама бакриха, как будут звать их детеныша?
 -Что можно завязать?
 -Что может быть крепким?
      - Молодцы! Вы очень умные и внимательные ребята.
Мальвина. Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим! 
Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, дети (по очереди) называют слово на эту букву. 
 
- Назовите недостающее имя литературного героя:
  домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…
 Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.
 
Мальвина. Действительно, буквы вы знаете, героев известных героев! А знаете ли вы сказки? 
Игра "Угадай сказку".
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
 - Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
 Мальвина. - Ребята, вы устали? Давайте мы с вами немного отдохнём.  
  Физминутка:  
  МЫ НОГАМИ ТОП- ТОП! МЫ РУКАМИ ХЛОП – ХЛОП!
  МЫ ГЛАЗАМИ МИГ – МИГ! МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК – ЧИК!
  РАЗ – СЮДА, РАЗ – ТУДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ!  
 Ученый Кот. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. - Первоклассники, встать! Смирно! К принятию клятвы приготовиться!
  КЛЯТВА:
  - Вы, первоклассники, клянетесь и обещаете:
 В учебном году не лениться! ( клянёмся)
 Стараться прилежно учиться! (клянёмся)
 К вершинам знаний стремиться! ( клянёмся)
 Результатов высоких добиться! (клянёмся)
 
 
 Учёный Кот:
 Я объявляю своё решение. Прошу всех встать. Все вы зачисляетесь в школьное братство. Я произнесу торжественное обещание. А вы говорите : Да.
 Обещаю всегда:
 Честью школы дорожить
 Вежливым и аккуратным быть
 
 
 Содержать всегда в порядке
 Книжки, прописи, тетрадки!
 
 
 Учить уроки не слегка,
 А как положено – наверняка!
 Мальвина. - Хорошо, а сейчас клятву мы возьмём с ваших учителей.
 Я приглашаю на сцену ваших классных руководителей. ( учителя выходят)
 »
 
 
  КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ:
  Я, учитель школы, клянусь и обещаю:
 Детей всему научить, - клянусь!
 Примером во всём им быть, - клянусь!
 Школе верно служить.- клянусь!
 Работу свою любить! – клянусь!
 
 
 Дорогие ученики я вручаю вашим педагогам ключи от Страны Знаний.  
 ( даёт ключи)
 - Уважаемые учителя, представьте себе закрытую дверь , вставьте ключ в замочную скважину и поверните.
 ( слайд 14 музыку убираем)
 Кот:
  Ваши учителя приоткрыли для вас дверь в страну знаний. А насколько широко она откроется, зависит только от вас.
  
 Песня « Мы семья
 Каждому первокласснику вручается диплом посвящения в первоклассники.
  Ученый Кот. Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?
 Дети. Бом-бом.
 Мальвина. А если сложить дзинь и дзинь?
 Дети. Дзинь-дзинь.
 Ученый Кот. А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь — что выйдет?
 Дети затрудняются ответить.
 Кот ученый. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни.
 Вместе. И пусть вам сопутствует удача.