kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "весёлая математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра по математике разработана для развития познавательных и творческих способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "весёлая математика"»

Квест – игра «Весёлая математика» 2 класс.

Цель  мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Задачи:

Образовательная:

Расширять кругозор учащихся по математике.

Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.

Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.



Воспитательная:

Воспитывать умение и навыки работы в команде.

Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.

Воспитывать инициативность и активность.

Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.



Развивающая:

В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.

Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.

Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.



Оборудование: карточки – задания, маршрутные листы, эмблемы с названием команд, раздаточный материал, медали для награждения, сладкие призы.

 Ход квест – игры:

 Сегодня мы проведём квест – игру «Весёлая математика». Что это значит? Это соревновательное познавательное путешествие в волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты. Каждая команда будет выполнять задания и за это получать баллы своим умом и своей сплочённостью. На игре работает жюри, в состав которого входят… (представление членов жюри). Они будут принимать ваши выполненные задания, проверять их и оценивать в баллах. В конце игры подсчитают количество заработанных баллов каждой командой. У кого их больше, тот и победит.

 В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на мои вопросы:

Считает отлично твоя голова: пять плюс один получается …(6)

Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…(4)

Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…(2)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…(1)

Знает точно ученица: От десятка ноль отнять - будет...(10)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…(3)

Отличник тетрадкой своею гордится: Внизу, под диктантом, стоит...(5)

На уроках будешь спать – за ответ получишь…(2)

 -Молодцы! Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте познакомимся с командами.

1.Команда «КВАДРАТ»

Девиз: «Чтобы умным быть и победить,

Надо математику любить!»

 2.Команда «КРУГ»

Девиз: «Если много хочешь узнать,

Надо на 5 математику знать!»

-Я вижу, команды настроились на предстоящее соревнование и готовы показать соперникам всю серьёзность намерений, и я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде!

1.Конкурс – детективное агентство.

Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.

А всего лишь... (Единица)

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …(Два)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра—близнец. (Три)

4. То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно — все ей рады. (Четверка)

 Задание вы найдёте на подоконниках окон под номерами своих отгадок.

По одному человеку от команды возьмёт конверт с той геометрической фигурой, который соответствует названию команды. Задание выполняете всей командой.

 Задание:

 Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения.

 Текст. Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело. Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пять девочек устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома показались пять лыжниц. Много развлечений приносит зима! (5 минут)

 

. + . + . + . + . - . - . - . = (2+7+4+5+2-3-2-5=10)

 Количество баллов зависит от правильности выполнения задания и от времени.

 2.Конкурс – «Раз ягодка, два ягодка»

Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку. Каждая команда слушает свою загадку.

 В нашем классе под окном есть горячая гармонь:

Не поёт и не играет – она класс обогревает (батарея)

Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.

Я высокий, как жираф. Угадайте, кто я? … (шкаф)

 Команды нашли своё задание. Молодцы!

 Задание. Посмотрите, как заполнена гроздь винограда числами: вверху два слагаемых, внизу между ними их сумма.



-По тому же правилу заполните числами эти грозди.

 

3 конкурс – «Ребусы»

Для получения задания этого конкурса вам понадобится маршрутный лист, который подскажет его нахождение.

(Команды получают маршрутные листы.)

1 команда. Стоите спиной к доске. Поворот налево. 3 шага вперёд. Поворот направо. 5 шагов вперёд. Поворот налево. 1 шаг вперёд. Находите и выполняете задание.

2 команда. Стоите спиной к доске. Поворот направо. 3 шага вперёд. Поворот налево. 5 шагов вперёд. Поворот направо. 4 шага вперёд. Находите и выполняете задание.

3 команда. Стоите спиной к доске. Поворот налево. Идёте 5 шагов прямо. Находите и выполняете задание.

4 команда. Стоите спиной к доске. Поворот направо.

Идёте прямо 3 шага. Поворачиваете направо. Находите задание и выполняете его.

Задание.

Отгадайте ребусы и запишите зашифрованные слова. (3 мин)

О=А

НО 40 ' Г СМОР 1 А ПА 100 П ' 40 ' Г ПО 2 Л

 

КУ 100' ВИ 3 НА 5 НИЦА

 Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала ребусов.

(Носорог, смородина, паста, порог, подвал, куст, витрина, пятница)

Физминутка-игра «Весёлый бой» (все друг за другом)

Перед вами на доске таблица с цифрами. Ваша задача зачеркнуть по порядку цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.

10 15 3

14 1 11

2 6 13

5 7 12

8 4 9

 

9 2 13

4 12 5

14 3 8

7 11 1

10 6 15

4 конкурс – «Танграм»

Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.



Задание: попросите у членов жюри.

1 задание - собрать квадрат.

2 задание - смотрите на фигуру 5 секунд, а затем собираете подобную.

5 конкурс Задание «Слова в слове»

Из слова МАТЕМАТИКА нужно составить другие слова. Использовать можно только те буквы, которые есть в слове «математика».

 (Тема, мак, мат (спортивный), кит, кета (рыба), мама, атака, такт, макет, тематика, метка)

Сколько названо слов, столько и баллов получает команда.

6.Конкурс капитанов

Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

7.Конкурс «Сказочная математика».

 Задание. Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (3 мин.)

 («Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Три толстяка», Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два мороза» и др.)

 Каждая команда получает столько баллов, сколько верно названо сказок.

8.Конкурс «Самый внимательный».

Сосчитай количество треугольников на чертеже



9.Конкурс «Бой скороговорок»                          

 

Дальше – «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде

Непременно принесет!

Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку. Каждая команда слушает свою загадку.

По белому чёрным пишут то и дело.

Потрут тряпицей – чиста страница (доска)

Всё увидеть можно в нём, мультики и фильмы.

Перед ним мы отдохнём. День не будет длинным

(компьютер)

 Команды нашли своё задание. Молодцы!

Скороговорки записаны на карточках в конвертах. Игроки команд по очереди выбирают карточки и читают скороговорки

  • Три сороки тараторки тараторили на горке.

  • У четырех черепах по четыре черепашонка.

  • У пеньков опять пять опят.

  • Сидели, свистели семь свиристелей.

  • Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

  • Сидели на лавочке две Клавочки, делали булавочки.

  • В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

  • Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят.

  • Купил Ипат пять лопат.

  • Раз дрова, два дрова, три дрова.

  • Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

  • Бегают две курицы прямо по улице.

10.Конкурс «Фразеологизмы».


Объяснить, как понимаете следующие фразеологизмы:

- от горшка 2 вершка (маленький, очень низкого роста);
- плакать в 3 ручья ( плакать очень горько);
- наврать с 3 короба (много);
- пятое колесо в телеге (лишнее, ненужное);
- семимильными шагами (очень быстро);
- заблудиться в трёх соснах (не суметь найти выход из самого простого затруднения);
- обещанного 3 года ждут (долго);
-перескакивать с пятого на десятое (бессвязно, непоследовательно);
- уплетать за обе щеки (есть быстро, с аппетитом).



Заключительная часть. Жюри подводит итоги конкурса.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в квест – игре отличился?

 Пока жюри подводит итоги, звучит песня про математику.

 Слово жюри.

Награждение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "весёлая математика"

Автор: Зайцева Ирина Владимировна

Дата: 09.11.2025

Номер свидетельства: 676847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства