kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия "Мои первые каникулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Мои первые каникулы" для учащихся 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Мои первые каникулы"»

Тема: внеклассное мероприятие «Здравствуйте, мои первые каникулы»

Класс: 1-а

Дата:  24 .10.2014

     Оборудование:

  1. Пословицы «Век живи – век учись», «Корень учения горек, плод сладок», «Ученье - свет, а неученье – тьма», «Азбука – к мудрости ступенька».

  2. Ковёр из осенних листьев.

  3. Иллюстрации сказок с изученными буквами.

  4. Надпись «Лесная школа».

  5. Надувные шары.

Ход праздника:

Ученик 1:

Дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает один раз в жизни «Здравствуйте, мои первые каникулы».

Ученик 2:

        Мы сегодня очень рады,

        Мы приветствуем гостей:

        Всех знакомых, незнакомых,

        И серьёзных, и весёлых,

        Первый класс, первый класс

        Пригласил на праздник вас.

А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?

Ученик 3:

Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула – Сириус – ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.

        В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.

Ученик 1:

Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?

Ученик 2:

Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.

 

Сценка «Лесная школа».

Медведь (переваливаясь):

Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что здесь написано. Жалко, что читать не умею.

Лиса (виляя хвостом): Здравствуй, Миша!

Медведь: Здравствуй.

Лиса: Что ты здесь делаешь?

Медведь: Читаю.

Лиса: Давай читать вместе.

Медведь: Давай.

Белка (прыгает): Здравствуйте.

Лиса и Медведь: Здравствуй, Белка!

Белка: Что вы здесь делаете?

Лиса и Медведь: Читаем.

Белка: Давайте читать вместе.

Заяц (скачет): Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Зайка!

Заяц: А что вы здесь делаете?

Все: Читаем.

Заяц: Давайте читать вместе.

Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте.

Все: Здравствуй, Лягушка!

Лягушка: Что вы здесь делаете?

Все: Читаем.

Лягушка: Давайте читать вместе.

Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте! Все: Здравствуй, Мышка!

Мышка: А что вы здесь делаете?

Все: Читаем!

Мышка: А что там написано?

Медведь: По-моему, мёд!

Лиса: По-моему, курочка!

Заяц: Нет, морковка!

Белка: Что вы, орешки!

Лягушка: Ква-ква, кошмар! Мышка: Так много написано?

Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж.

Ёж: Здравствуйте, звери!

Все: Здравствуйте, учитель Ёж.

Мышка: Скажите, учитель, что здесь написано?

Ёж: Школа.

Все: Школа?

        Заходите, все подряд.

        Это школа для зверят.

Учитель: Добрый учитель Ёж, можно я проверю, могут ли эти зверята учиться в нашей школе? А им помогут наши ребята.

        Составьте, зверята,

                Из букв слова.

        Ребята, на помощь,

                Ведь это игра!

Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слова:

Тетрадка, парта, ранец, учебник, букварь, ручка, школа.

Затем берётся по одной букве из слов (они подчёркнуты) и добавляется ы, получается слово каникулы.

Ученик 3: Молодцы, ребята и зверята!

Действительно каникулы - это прекрасно. И они есть, пока существуют школы. А если б не было школ?

Дети исполняют песню «Если б не было школ».

        Если б не было школ,

        До чего человек бы дошёл?

        До того человек докатился –

        В дикаря  бы опять превратился.

        До того человек докатился –

        В дикаря бы опять превратился.

Припев: Если б не было,

             Если б не было,

             Если б не было школ,

             Если б не было  школ.

        Если б не было школ,

        До чего человек бы дошёл?

        Ел руками бы мясо сырое

        И на первое, и на второе.

        Ел руками бы мясо сырое

        И на первое, и на второе.

Припев:

        Если б не было школ,

        До чего человек бы дошёл?

        Весь лохматый и в шкуре звериной

        Он являлся бы в гости с дубиной.

        Весь лохматый и в шкуре звериной

        Он являлся бы в шкуре звериной.

Припев:

Ученик 4: Посмотрите на меня,

                Вот какой счастливый я!

                В первый класс уже хожу,

                Форму школьную ношу.

                По звонку учусь и ем,

                Мало спать приходится,

                И пока что для игры

                Время не находится.

Ученик 5: Слово «мир» и слово «мама»

                Напишу уже сама я.

                Я вам сказку прочитаю

                И до сотни сосчитаю.

Ученик 6: Раньше Карлсон и Мальвина,

                Айболит и Буратино

                Приглашали нас играть,

                А теперь зовут читать

                И писать, и считать.

                Мы играем и поём,

                Очень весело живём.

Дети исполняют песню кота Леопольда.

        Позабудем всё, что было,

        Я давно сказать хотел,

        Что на драку

        Глупо тратить силу!

        Нам она нужна для добрых дел.

Припев: Ярче солнце светит,

            Щебечет воробей.

            Добрым жить на белом свете веселей.

        Я не трус,

        Скажу вам честно,

        Просто я считаю так:

        На Земле огромной хватит места

        Для мышей, для кошек и собак.

Припев:

        В жизни всякое бывает,

        Могут вас обидеть вдруг.

        Но когда плохое забывают,

        То светлей становится вокруг.

Припев:

Ученик 7: Да, быстро летит время! Вот уже и лист последний в воздухе кружится и тихо наземь ковриком ложится.

Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: «Что на Земле труднее всего?»

Ученик 8: Трудней всего учиться в первом классе, писать палочки, крючочки, буквы.

Дети исполняют сценку.

Сын. Вот и я думаю: буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто – нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.

Мама (Увидев плохо написанные буквы в тетради) Ой, ой, ой!

Сын. Мама, ну скажи сама, ну кому нужно это занятие?

Мама. Какое занятие?

Сын. Ну, письмо.

Мама. Ах, вон оно что! А скажи кем ты будешь, если не научишься писать?

Сын. Да в самом деле. Лётчики пишут – сам в кино видел. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?

Мама. А вы как думаете ребята?

Ученик 9: Да, буквы писать –

                Очень трудное дело!

                Другие вон пишут

                Легко и красиво.

                А я что ни сделаю –

                Косо да криво.

Ученик 10: Заглянешь, бывает,

                 В чужие тетради –

               Слова, как солдаты,

               Стоят на параде.

                А тут…

Ученик 11: Словно буря

                Прошла по странице.

                Пора, эх пора бы

                И мне научиться!

Ученик 12: И я бы не прочь

                 Постараться, собраться,

                                         налечь

                 И добиться успехов

                 В науке…

                 Вот только попасть бы

                 В хорошие руки.

Ученик 13: Посмотрите, ребята, на свои руки. Они у вас такие старательные, трудолюбивые. И вы сейчас докажете это.

Учитель. Да! Ребята, вы доказали. Что каникул не бывает без школы, без знаний, тетрадей, но и, конечно же, без портфеля. Кстати, а вы знаете, что означает слово «портфель»? Это французское слово и означает «порт» - нести, «фель» - лист. Значит, в нём носят листы бумаги, книги, тетради.

Проводится конкурс «Кто быстрее выберет предметы и положит их в портфель».

Затем загадки для ребят загадывает учитель.

1.Чёрный Ивашка,

   Деревянная рубашка.

   Где носом ведёт.

   Там заметку кладёт. (Карандаш).

2.Говорит она беззвучно,

   А понятно и не скучно.

   Ты беседуй чаще с ней,

   Станешь вчетверо умней. (Книга).

3.В этой узенькой коробке

   Ты найдёшь карандаши,

  Ручки, ластик, циркуль, перья,

   Что угодно для души. (Пенал).

4.То я в клетку,

   То в линейку.

   Написать по мне сумей-ка.

   Можешь и нарисовать.

   Что такое я? (Тетрадь).

Ученик 14: Да, в школу с нами пошли не только школьные принадлежности, но и книги. И вот совсем недавно мне захотелось вновь, но уже самому встретиться со сказкой, и я выбрал «Репку».

Дети инсценируют сказку «Репка».

Ведущий.Возле дома огород.

               Баба с внучкой у ворот.

               Жучка – хвост колечком –

               Дремлет под крылечком.

               На крыльцо выходит дед,

               Он в большой тулуп одет.

               Из открытого окна деду

               Музыка слышна:

               «На зарядку,

               На зарядку становись!»

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу - ка лучше репку я!

Ведущий. Лопату берёт,

               Идёт в огород.

Бабка. И у бабки без зарядки,

          Слава Богу, всё в порядке!

Ведущий. Рот разевает – сладко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну!

            С понедельника начну.

Ведущий. На лавку садится,

               Заплетает косицу.

Жучка. Поиграем лучше в прятки?

Кошка. Обойдёмся без зарядки!

Ведущий. Жучка за кошку, кошка в окошко. Выходит мышка в спортивных штанишках, майке на теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три, четыре,

             стану всех сильнее в мире!

             Буду в цирке выступать –

             Бегемота поднимать!

Ведущий. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед. Ох…умаялся с утра.

Бабка. Да и мне на печь пора…

Ведущий. Занимается рассвет – на крылечке снова дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде…Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна те же музыка слышна.

Дед. Эх. Бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!

Ведущий. Тянет - потянет, вытащить не может.

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась.

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку! Выйди, внучка, на подмогу.

Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Внучка. Ломит спину, ноют ручки, нет, не справиться без Жучки.

Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Жучка. Разбудить придётся кошку – пусть потрудится немножко!

Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать , какой позор! Мы пока и сами, кажется с усами!

Ведущий. Тут из норки мышка прыг! Ухватилась за турник!

Мышка. Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку! Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Ведущий. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут – потянут… Вытянули репку.

Ученик 15: Что – то родители загрустили. Может, мы мало внимания им уделили?

 Давайте загадаем им загадки – шутки:

1.Каким гребнем не расчешешь голову? (Гребнем петуха).

2.Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Которые остановились).

3.Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).

4.Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон).

5.Как можно прочесть слово «загадки»? (Слева направо).

6.Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а не кошка. (Кот).

7.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой ).

8.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно ).

Учитель. Как хорошо справились с загадками родители. Это всё потому, что они учились в школе. Заканчивается наш праздник. И вот сегодня, в столь памятный день, я прошу родителей взять в руки ручку и написать пожелание своим детям, а ребят – себе и своим одноклассникам в самые первые школьные каникулы.

Дети поют песню «Чему учат в школе».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект мероприятия "Мои первые каникулы"

Автор: Литвинова Дарья Андреевна. Методист Кравченко Любовь Ивановна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект открытого мероприятия "Посвящение в первоклассники" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-mieropriiatiia-posviashchieniie-v-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "245082"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446051276"
  }
}
object(ArrayObject)#890 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощай первый класс!""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaproshchaipiervyiklass"
    ["file_id"] => string(6) "288729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454669877"
  }
}
object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#890 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект внеклассного мероприятия "Про уважение" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pro-uvazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402405908"
  }
}
object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект внеклассного  мероприятия "Поговорим об уважении" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-ob-uvazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "101104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402406695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства