Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья.
Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья.
Внеклассное мероприятие для начальных классов.
Лес – источник радости и здоровья
Цели:
-Воспитать любовь к родной природе, научить видеть и ценить ее красоту;
-вызвать желание защитить её;
-помочь в формировании основ экологической культуры детей.
Задачи:
-прививать любовь к окружающему миру;
- пробудить интерес к лесу и его обитателям;
-развивать умение видеть красоту окружающего мира;
- вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;
- учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.
Место проведения: классный кабинет.
Оборудование:
.К мероприятию предложить учащимся принять участие в конкурсе рисунков о лесе, подготовке стихотворений и пословиц,сказок, в которых лес является действующим лицом, собрать картины и слайды.
Ход мероприятия.
1.Ведущий: Всегда прекрасен и молод лес. Засыпает он осенью и просыпается весной еще моложе и краше. Когда войдешь в него-хочешь молчать и слушать лес: его тишину, пение птиц, шорох листьев. А как приятно в лесу дышать полной грудью воздухом, наполненным ароматом цветов и трав, любоваться красотой зеленого мира, наблюдать за жизнью крошечных обитателей лесной травы и птиц на деревьях. Прогулка в лес- всегда источник радости и здоровья. Недаром лес так и называется: зеленая фабрика здоровья.
Именно лес поглощает вредный для человека углекислый газ, который мы выдыхаем, и вырабатываем так необходимый нам кислород. Мы бы задохнулись в тех газах, которые выдыхаем, если бы лес- этот великий санитар воздуха, не убирал и не перерабатывал бы в кислород. Кроме того, деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают болезнетворные микробы и бактерии. Как мощный фильтр, лес улавливает ядовитые газы и пыль, которых так много вокруг городов.
А что бы мы делали без тех продуктов, которые получаются из древесины: стройматериалы, и бумага, топливо и химические вещества.
Лес- великая держава. Только в нашей стране лесом покрыто треть территории. Лес живет своей жизнью, полной звуков и запахов, различных загадок и тайн. Послушаем приготовленные ребятами стихи о лесе.
2.(Заслушивается несколько учеников).
3.Ведущий. Много людей в нашей стране заняты тем, что сажают леса, ухаживают за ними, помогают лесу бороться с болезнями, а также помогают лесным жителям, которым иногда приходится очень плохо от нашей людской беспечности. Лес- хранитель влаги, и там, где вырубаются леса, уходит из почвы вода, иссушивается земля. Лес точнее специально посаженные в степи лесополосы задерживают суховеи- злые, горячие ветры, срывающие целые слои земли со всем, что посажено на ней.
4.Выступают подготовленные чтецы:
1 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?
2 ученик: Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал, тетрадь.
3 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?
4 ученик: Легкие крылья- лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью
И деревянную лошадь твою.
5 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?
6 ученик: Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
7 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?
8 ученик: Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких, и влагу, и тень
ВСЕ: ВОТ ЧТО САЖАЕМ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ!
1 ученик: Родина и ее природа- понятия неотделимые, в нашем представлении от зеленых улиц, веселых детских лагерей.
2 ученик: Лес-это наряд нашей земли. Там,где лес- там чистый воздух. Лес- дом для птиц и зверей, это грибные поляны и душистая земляника.
3 ученик: Грибная пора отойти не успела-гляди, уж чернехонькие губы у всех.
А там и малинка, брусника,орех!
4 ученик: В Москве, в Волгограде, везде, где живем
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
2. Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
4. Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна.)
5. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела,
Красные кораллы. (Рябина.)
7.Проводится конкурс: какой ряд приведет больше загадок и пословиц.
Заслушиваются загадки и пословицы о лесе, подготовленные учащимися.
Затем по рядам пускаются рисунки, представленные на конкурс. На рисунках не указывается имя художника. Все ставят на обороте рисунка оценку до пяти баллов. Затем жюри подсчитывает баллы и объявит победителя.
8.Интеллектуальная игра: «Что мы знаем о деревьях?»
– Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
– Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
– Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)
– У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)
– Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
– Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
– Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)
9.Просматриваются картины и слайды с изображениями леса
( Звучит спокойная музыка)
Ведущий: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? И что за птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый.
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
Как что-то близкое, родное…
(Мероприятие заканчивается награждением активно участвующих учеников)
Козлова Т.А. Сивоглазов В.И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.– М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.
Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001. – 256 с.
Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.
Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья. »
Внеклассное мероприятие для начальных классов.
Лес – источник радости и здоровья
Цели:
-Воспитать любовь к родной природе, научить видеть и ценить ее красоту;
-вызвать желание защитить её;
-помочь в формировании основ экологической культуры детей.
Задачи:
-прививать любовь к окружающему миру;
- пробудить интерес к лесу и его обитателям;
-развивать умение видеть красоту окружающего мира;
- вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;
- учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.
Место проведения: классный кабинет.
Оборудование:
.К мероприятию предложить учащимся принять участие в конкурсе рисунков о лесе, подготовке стихотворений и пословиц, сказок, в которых лес является действующим лицом, собрать картины и слайды.
Ход мероприятия.
1. Ведущий: Всегда прекрасен и молод лес. Засыпает он осенью и просыпается весной еще моложе и краше. Когда войдешь в него- хочешь молчать и слушать лес: его тишину, пение птиц, шорох листьев. А как приятно в лесу дышать полной грудью воздухом, наполненным ароматом цветов и трав, любоваться красотой зеленого мира, наблюдать за жизнью крошечных обитателей лесной травы и птиц на деревьях. Прогулка в лес - всегда источник радости и здоровья. Недаром лес так и называется: зеленая фабрика здоровья.
Именно лес поглощает вредный для человека углекислый газ, который мы выдыхаем, и вырабатываем так необходимый нам кислород. Мы бы задохнулись в тех газах, которые выдыхаем, если бы лес - этот великий санитар воздуха, не убирал и не перерабатывал бы в кислород. Кроме того, деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают болезнетворные микробы и бактерии. Как мощный фильтр, лес улавливает ядовитые газы и пыль, которых так много вокруг городов.
А что бы мы делали без тех продуктов, которые получаются из древесины: стройматериалы, и бумага, топливо и химические вещества...
Лес - великая держава. Только в нашей стране лесом покрыто треть территории. Лес живет своей жизнью, полной звуков и запахов, различных загадок и тайн. Послушаем приготовленные ребятами стихи о лесе.
2.(Заслушивается несколько учеников).
3.Ведущий. Много людей в нашей стране заняты тем, что сажают леса, ухаживают за ними, помогают лесу бороться с болезнями, а также помогают лесным жителям, которым иногда приходится очень плохо от нашей людской беспечности. Лес - хранитель влаги, и там, где вырубаются леса, уходит из почвы вода, иссушивается земля. Лес точнее специально посаженные в степи лесополосы задерживают суховеи - злые, горячие ветры, срывающие целые слои земли со всем, что посажено на ней.
4.Выступают подготовленные чтецы:
1 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?
2 ученик: Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал, тетрадь.
3 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?
4 ученик: Легкие крылья - лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью
И деревянную лошадь твою.
5 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?
6 ученик: Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
7 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?
8 ученик: Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких, и влагу, и тень
ВСЕ: ВОТ ЧТО САЖАЕМ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ!
1 ученик: Родина и ее природа - понятия неотделимые, в нашем представлении от зеленых улиц, веселых детских лагерей.
2 ученик: Лес-это наряд нашей земли. Там, где лес- там чистый воздух. Лес - дом для птиц и зверей, это грибные поляны и душистая земляника.
3 ученик: Грибная пора отойти не успела- гляди, уж чернехонькие губы у всех.
А там и малинка, брусника ,орех!
4 ученик: В Москве, в Волгограде, везде, где живем
1. Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.)
2. Зелена, а не луг, Белена, а не снег, Кудрява, а не человек. (Береза.)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
4. Этой бабке сто лет, Горба у нее нет, Придет смерть за старушкой, Станет бабка избушкой. (Сосна.)
5. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела, Красные кораллы. (Рябина.)
7.Проводится конкурс: какой ряд приведет больше загадок и пословиц.
Заслушиваются загадки и пословицы о лесе, подготовленные учащимися.
Затем по рядам пускаются рисунки, представленные на конкурс. На рисунках не указывается имя художника. Все ставят на обороте рисунка оценку до пяти баллов. Затем жюри подсчитывает баллы и объявит победителя.
8.Интеллектуальная игра: «Что мы знаем о деревьях?»
– Из какого дерева делают спички? (Из осины.) – Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.) – Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.) – У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.) – Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) – Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.) – Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)
9.Просматриваются картины и слайды с изображениями леса
( Звучит спокойная музыка)
Ведущий: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? И что за птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый.
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
Как что-то близкое, родное…
(Мероприятие заканчивается награждением активно участвующих учеников)
Козлова Т.А. Сивоглазов В.И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.– М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.
Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001. – 256 с.
Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.
Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.