Цель: активизация у детей знаний о природе, привлечение их внимания к экологическим проблемам.
Задачи: развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, экологические памятки, карточки с заданиями, кроссворды, эмблемы.
Ход программы:
(Звучит тихая музыка, на фоне её голос за кадром зачитывает стихотворные строчки.)
Я - природа. Я - великий мастер.
Вечный мастер в жизни. Я могу,
Человек, тебя за участье наградить-
В моей всё этой власти!-
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и захода…
Только ты мой дар, моё ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – моё творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и без меня.
Ведущий:
Добрый день! Печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие, набатным колоколом звучит сегодня слово « Экология». Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. И мы надеемся, что сегодня собрались в этом зале те, кого волнует судьба Земли, всей нашей планеты. И от каждого от нас зависит, каким оно будет - наше «завтра».
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Мы говорим экология – это защита природы. И защищать своё здоровье – это тоже экология. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух. Человек не может жить без воздуха. А может ли человек жить без воды? Нет. Всему живому нужна чистая вода. Без неё не могут жить люди, животные и растения. Чем больше чистых уголков на нашей планете, чем чище и лучше будет наша земля, тем легче будет жить и дышать на ней человеку. Каждый из нас является Маленьким принцем своей планеты, хорошим, заботливым хозяином своего уголка. За право называть себя лучшими экологами начальной школы будут бороться 2 команды: «Воздух» и «Вода». Представляю вам наших экспертов. ( Представление жюри.)
Конкурс «Визитная карточка»
Каждая команда должна рассказать о проблеме, связанной со «своей» стихией.
Ведущий:
Мы с вами видели, как ребята в творческой форме показали экологические проблемы нашей Земли. А для того, чтобы продемонстрировать широкий кругозор и экологическую грамотность участников нашей программы, мы предлагаем экологическую разминку.
Экологическая разминка.
Вопросы:
1. Крот и ёж относятся к разряду насекомоядных, но первый бодрствует круглый год, а второй зимой спит. Почему?
2. Как объяснить пословицу «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал». Какую роль играет щука в водоемах?
3. Под соснами в лесу встречаются молодые ёлочки, а под ёлками никогда не бывает молодых сосенок. Почему?
4. В хозяйстве выкопали котлован, заполнили его водой. Можно ли выращивать рыб в таком искусственном водоёме?
5. Почему представители большинства видов птиц не занимают свои прошлогодние гнёзда, а строят новые?
6. Иногда осенью некоторые деревья зацветают повторно. Почему это происходит?
Конкурс «Эко – художник»
Ведущий:
Сейчас я приглашаю от каждой команды по 2 участника, умеющих владеть кистью. Вам предстоит с помощью кисти отобразить те экологические проблемы, которые затрагивают ту стихию, интересы которой представляет ваша команда. Нарисованные плакаты необходимо защитить.
(Пока участники рисуют, ведущий предлагает остальным членам команд принять участие в следующем конкурсе)
Конкурс «Жалоба людям»
Ведущий:
Ну а нам с вами скучать некогда. Вы должны написать монолог- жалобу от лица сказочного персонажа. Команда стихии воды – от имени водяного, команда стихии воздуха – от имени гусей – лебедей.
(Во время подготовки заданий командами – музыкальная пауза. Исполняется песня на экологическую тему)
Конкурс «Кроссворд»
Игра со зрителями «Съедобные и несъедобные грибы».
Ведущий называет съедобный гриб, дети хлопают в ладоши, называет несъедобный гриб- топают.
Ведущий:
«Экология устами младенца»
Ведущий:
А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему « Экология устами младенца». Назовите, о чём говорят дети?
1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)
2. Светящийся шар, горячий, а ещё это звезда или планета. (Солнце)
3. Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. ( Лужа)
4. В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (Фильтр)
5. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
6. То, что идёт от солнца, а вечером от лампы. (Свет)
7. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое. (Углекислый газ)
8. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)
Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Берегите нашу планету" »
Берегите свою планету.
Экологическая программа для младших школьников
Цель: активизация у детей знаний о природе, привлечение их внимания к экологическим проблемам.
Задачи: развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, экологические памятки, карточки с заданиями, кроссворды, эмблемы.
Ход программы:
(Звучит тихая музыка, на фоне её голос за кадром зачитывает стихотворные строчки.)
Я - природа. Я - великий мастер.
Вечный мастер в жизни. Я могу,
Человек, тебя за участье наградить-
В моей всё этой власти!-
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и захода…
Только ты мой дар, моё ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – моё творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и без меня.
Ведущий:
Добрый день! Печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие, набатным колоколом звучит сегодня слово « Экология». Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. И мы надеемся, что сегодня собрались в этом зале те, кого волнует судьба Земли, всей нашей планеты. И от каждого от нас зависит, каким оно будет - наше «завтра».
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Мы говорим экология – это защита природы. И защищать своё здоровье – это тоже экология. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух. Человек не может жить без воздуха. А может ли человек жить без воды? Нет. Всему живому нужна чистая вода. Без неё не могут жить люди, животные и растения. Чем больше чистых уголков на нашей планете, чем чище и лучше будет наша земля, тем легче будет жить и дышать на ней человеку. Каждый из нас является Маленьким принцем своей планеты, хорошим, заботливым хозяином своего уголка. За право называть себя лучшими экологами начальной школы будут бороться 2 команды: «Воздух» и «Вода». Представляю вам наших экспертов. ( Представление жюри.)
Конкурс «Визитная карточка»
Каждая команда должна рассказать о проблеме, связанной со «своей» стихией.
Ведущий:
Мы с вами видели, как ребята в творческой форме показали экологические проблемы нашей Земли. А для того, чтобы продемонстрировать широкий кругозор и экологическую грамотность участников нашей программы, мы предлагаем экологическую разминку.
Экологическая разминка.
Вопросы:
1. Крот и ёж относятся к разряду насекомоядных, но первый бодрствует круглый год, а второй зимой спит. Почему?
2. Как объяснить пословицу «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал». Какую роль играет щука в водоемах?
3. Под соснами в лесу встречаются молодые ёлочки, а под ёлками никогда не бывает молодых сосенок. Почему?
4. В хозяйстве выкопали котлован, заполнили его водой. Можно ли выращивать рыб в таком искусственном водоёме?
5. Почему представители большинства видов птиц не занимают свои прошлогодние гнёзда, а строят новые?
6. Иногда осенью некоторые деревья зацветают повторно. Почему это происходит?
Конкурс «Эко – художник»
Ведущий:
Сейчас я приглашаю от каждой команды по 2 участника, умеющих владеть кистью. Вам предстоит с помощью кисти отобразить те экологические проблемы, которые затрагивают ту стихию, интересы которой представляет ваша команда. Нарисованные плакаты необходимо защитить.
(Пока участники рисуют, ведущий предлагает остальным членам команд принять участие в следующем конкурсе)
Конкурс «Жалоба людям»
Ведущий:
Ну а нам с вами скучать некогда. Вы должны написать монолог- жалобу от лица сказочного персонажа. Команда стихии воды – от имени водяного, команда стихии воздуха – от имени гусей – лебедей.
(Во время подготовки заданий командами – музыкальная пауза. Исполняется песня на экологическую тему)
Конкурс «Кроссворд»
Игра со зрителями «Съедобные и несъедобные грибы».
Ведущий называет съедобный гриб, дети хлопают в ладоши, называет несъедобный гриб- топают.
Ведущий:
«Экология устами младенца»
Ведущий:
А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему « Экология устами младенца». Назовите, о чём говорят дети?
1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)
2. Светящийся шар, горячий, а ещё это звезда или планета. (Солнце)
3. Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. ( Лужа)
4. В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (Фильтр)
5. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
6. То, что идёт от солнца, а вечером от лампы. (Свет)
7. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое. (Углекислый газ)
8. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)