Цели: показать учащимся различные способы тренировки  памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).
 Правила тренировки памяти.
	- Ставь цель запомнить надолго
- Пользуйся смысловыми опорами
- Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки
- Начинай повторять до того, как материал начал забывать
- Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить
- Заучивай с желанием знать и помнить
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Классный час»
                            
            
                                                              Классный час «Тренировка памяти»
  
 
  Цели: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
  Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).
  
 
  Ход классного часа
  1. Вступительная часть.
  (кадр 1)
  Учитель: -Очень часто мама говорит, когда ученик что-то не может долго выучить «У тебя совсем нет…» или когда ученик знает много стихов, может пересказать любой прочитанный текст «У него отличная …»
  -Про что так говорят?  
  (предположения учащихся)
  
 
  (кадр 2)
  Учитель: -Память. Что это такое? Зачем она нужна?
  
 
  (кадр 3)
  -Сегодня мы с вами попробуем протестировать нашу память.
  
 
  2. Задания с целью проверки слуховой и зрительной памяти.
  Учитель; - Проведём несколько заданий для проверки особенностей памяти.
  У каждого ученика табличка, куда он будет заносить результаты
  
 
   
 
  После каждого задания вставляют букву  
  0-очень хорошо
  Х - хорошо
  У - удовлетворительно
  
 
  Задание №1.
  -Прочитайте слова, которые перед вами.
  (кадр 4)
  мак
  ежевика
  лимон  
  манго
  слива
  фундук
  тесто
  яицо
  молоко
  колбаса
  
 
  -А теперь на листочках попробуйте записать запомнившиеся слова.
  
 
  Проверка:  
  (возвратиться к кадру 4)
  
 
  8-10 слов - очень хорошо
  5-7 слов - хорошо
  Ниже 5 - удовлетворительно
  
 
  Задание №2.
  - Я показываю карточку с числами в течение 20 секунд.
  
 
   
 
  У каждого ученика такая же пустая карточка. Они должны вписать в неё числа.
  
 
  Проверка.
  (Учитель показывает карточку с числами, ученики проверяют)
  
 
  7-8 совпадений - очень хорошо
  5-6 совпадений хорошо
  Ниже 5 - удовлетворительно
  
 
  Задание № 3.
  (кадр 5)
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  30 секунд
 
  У каждого ученика такой же листок, они должны заполнить его.
  
 
  Проверка.
  (возвратиться к кадру 5)
  
 
  8-9 совпадений - очень хорошо
  5-7 совпадений хорошо
  Ниже 5 - удовлетворительно
  
 
  Задание № 4. Проверка слуховой памяти.
  -Внимательно вслушайтесь в следующие 10 слов (каждое слово читается 1 секунду). Все запомнившиеся слова запишите.
  
 
  Снег, ветер, термометр, велосипед, воспитатель, ученик, дневник, ручка, автомат, экскаватор.
  
 
  Проверка.
  8-10 совпадений - очень хорошо
  5-7 совпадений хорошо
  Ниже 5 - удовлетворительно
  
 
  Задание № 5. Установление ассоциативных связей.
  Учитель зачитывает пары слов.
  
 
  Курица - яицо
  Ножницы - резать
  Лошадь - сено
  Книга - учить
  Бабочка - муха
  Щётка - зубы
  Снег - зима
  петух - кричать
  Чернила - тетрадь
  Корова - молоко
  
 
  Далее учитель зачитывает второе слово, а ученики должны записать - первое.
  Проверка.
  
 
  8-10 совпадений - очень хорошо
  5-7 совпадений хорошо
  Ниже 5 - удовлетворительно
  
 
  3. Заключение.  
  - Проверьте свои таблицы.  
  -Память нужно развивать.
  
 
  (кадр 6)
  
 
  Правила тренировки памяти.
  -  Ставь цель запомнить надолго 
-  Пользуйся смысловыми опорами 
-  Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки 
-  Начинай повторять до того, как материал начал забывать 
-  Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить 
-  Заучивай с желанием знать и помнить 
 
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «правила тренировки памяти»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Память»