Классный час « Правила поведения в театре». 
 ЦЕЛИ:
    Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.
   Закрепить знания школьников о правилах поведения.
 
 
 
  
 
  
 
  ХОД ЗАНЯТИЯ:
  I. Организационный момент.
  
 
  II. Беседа по теме.
  - Ребята, кто из вас знает, что такое общественное место или культурно-просветительное учреждение?
  - Какие культурно- просветительные учреждения вы знаете?
  - В каком из них вы были?
  
 
  III. Сообщение темы.
  А тема сегодняшнего занятия « Правила поведения в театре».
  - Был ли кто из вас в театре?
  - Вы знаете, как нужно вести себя в театре?
  
 
  Есть несколько правил по поведению в театре:
    Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
   В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
   Нельзя опаздывать к началу программы.
   В зале надо занять свои места.
   По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.  
 
 
 
    Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.
   В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.
   Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.
 
 
 
  Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?
  Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:
    Как нужно одеваться в театр?
 
 а) повседневно;
  б) празднично;
  в) как на спортивное мероприятие.
  2. За сколько времени нужно приходить в театр?
  а) за полчаса;
  б) за 5 минут;
  в) когда начнётся спектакль.
  3. Как правильно пройти на своё место?
  а) лицом к сидящему;
  б) спиной к сидящему.
  4. Как вести себя во время спектакля?
  а) кричать;
  б) топать;
  в) свистеть;
  
  5. На какое место надо садится в зале?
  а) на любое;
  б) указанное на билете;
  где будет свободно.
  6. Что можно взять с собой в театр?
  а) поп-корн;
  б) конфеты;
  в) ничего;
  
  
 
  
 
  V. Беседа по стихотворению.
  - Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.
  А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».
  Когда мне было восемь лет,
  Я пошла смотреть балет.
  
 
  Мы пошли с подругой Любой,  
  Мы в театре сняли шубы,  
  Сняли тёплые платки.
  Нам в театре, в раздевалке,
  Дали в руки номерки.
  Наконец-то я в балете!
  Я забыла всё на свете!
  
 
  Даже три помножить на три
  Я сейчас бы не смогла.
  Наконец-то я в театре!
  Как я этого ждала!
  
 
  Я сейчас увижу фею
  В белом шарфе и венке.
  Я сижу, двигать не смею,
  Номерок держу в руке.
  
 
  Вдруг оркестр грянул в трубы!
  Мы с моей подругой Любой
  Даже вздрогнули слегка.
  Вдруг вижу – нету номерка.
  
 
  Фея крутится по сцене –
  Я на сцену не гляжу.
  Обыскала все колени –
  Номерка не нахожу.
  
 
  Может он под стулом где-то?
  Мне теперь не до балета!
  
 
  Всё сильней играют трубы,
  Пляшут гости на балу,
  А мы с моей подругой Любой
  Ищем номер на полу.
  
 
  Укатился он куда-то …
  Я в девятый раз ползу.
  Удивляются ребята.
  - Кто там ползает внизу?
  
 
  По сцене бабочка порхает –
  Я не видала ничего:
  Я номерок везде искала
  И наконец нашла его.
  
 
  Но тут как раз зажёгся свет,
  И все ушли из зала,
  - Мне очень нравится балет,-
  Ребятам я сказала.
  
 
  - Ребята, увидела ли девочка спектакль?
  - Правильно ли она поступила?
  - Как надо было вести себя в данной ситуации?
  
 
  VI. Кроссворд.
  Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.
  
  Вопросы по горизонтали:
    Что показывают в театре? (спектакль)
   Что такое «Лебединое озеро»? (балет)
   Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)
   Человек, который смотрит спектакль? (зритель)
 
 
 
  Вопросы по вертикали:
    Человек, исполняющий роль? (актёр)
   Помещение, где продают билеты? (касса)
   Пропуск в театр? (билет)
   Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)
 
 
 
  VII. Подведение итогов.
  - Какие правила поведения в театре вы запомнили?