Классный час
 Тема: « Россия дружбою крепка…»
Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, Отечеству, дружбы детей.
УУД:
 - воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство товарищества, взаимоподдержку, формировать эмоционально-чувственную
 сферу и ценностные отношения личности;
 - развивать речь учащихся, память;
 - обогатить сознание обучающихся знаниями о символике  России,
 ознакомить с отдельными эпизодами истории Родины, чувством толерантности.
Формы: беседа, создание проблемных ситуаций, игровая деятельность, практическая работа.
Ход классного часа
 Слайд 1.
1.Организация класса. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, его тема: «Россия дружбою крепка», мы будем путешествовать на вертолёте  по станциям, у каждой группы своя станция. Вы готовы к путешествию? А как вы думаете, о чём мы будем беседовать на классном часе? ( О Родине, о дружбе» )
 А Родина для каждого начинается с детства.
 (Звучит песня «С чего начинается Родина»)
Слайд 2.Родник
 - И, чтобы вы  настроились, я прошу вас закрыть  глаза, послушать музыку природы.
 - А я  буду подходить к вам, тихонечко дотрагиваться до вашего плеча, а вы мне ответите, какую картину представили. Только глаза  не открывайте.  (Журчание ручейка, течёт река )
 2.Основная часть.
- Посмотрите на слайд. Что вы увидели ?  (Вода, ручей, родник)
 -Какие родственные слова подберёте к слову «Родник?» ( Родник – род - родной – Родина)
 - От какого слова образованы все слова?  (род )
  - Что значит  слово Родина для вас, в вашем понимании?   ( Место, где родились.) 
 - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это то место,где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
 -Читаю стих.
 (Вылетают слова на слайде 2.)
Великую землю, любимую землю
 Где мы родились и живём
 Мы Родиной светлой
 Мы Родиной нашей, 
 Мы Родиной милой зовём.
Станция первая- «История страны и её символы»
-Откуда появилось такое название – Россия? В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова  «русло». Русло-это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь- страна рек и озёр. Русь - светлое место. Русских людей называли россами,а страну, где они живут,- Россией.
 - Что объединяет нас всех,сидящих в классе?
 Дети: - Все мы Россияне!
Слайд 3. Флаг   России.
 - Как называется наша Родина?  (Россия)
 -Что вы знаете о своей стране? Какая наша Родина? 
  Вы,конечно же знаете, что каждое государство имеет свою символику.
 - Какую символику имеет каждая страна?
 - Россия вступила в 21 век с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ. Красный цвет-отвага, героизм, огонь, синий- небо, духовность, вера, белый- мир, чистота, благородство.
Слайд 4.Герб России.
     Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле.Двуглавый орёл - символ вечности   России и символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости обороны от запада до востока.Три короны символизируют кровное братство и единую историю трёх славянских народов- русских, украинцев и белорусов.Скипетр и держава- символ государственных устоев нашей страны.
  Гимн России-это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
 (звучит гимн России).
 Конкурс «Составьте Флаг России»(Каждая команда составляет флаг)
 (кто быстрее составит на столах)
 
 Слайд 5.Карта России
 - Россия – необъятная страна, её площадь составляет 17 млн. кв. км.
 Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России, нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А  если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км. 
Слайд 6.Природа России
 Природа нашей страны очень разнообразна. Если на Севере –тундра, вечная мерзлота, то на юге стране- пустыни, горная местность, равнины, лесная зона.
 Стихи детей
 1)Вижу чудное приволье           
 Вижу нивы и поля-
 Это русское раздолье,
 Это русская Земля.
 2)Вижу горы и долины
 Вижу степи и луга-
 Это русские картины,
 Это Родина моя.
 3)Слышу песню жаворонка,
 Слышу трели соловья-
 Это русская сторонка,
 Это Родина моя.
 (звучит песня «Любе»-  «Берёзы»)
 Физ. минутка под музыку
Станция- «Столица России»
 Слайд7. Москва
 -Как называется столица нашей Родины?
 В одной старинной летописи написано : «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, повелел на месте том  вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя- Москва –град.
 Стихи
 Нет тебе на свете равных,
 Стародавняя Москва!
 Блеском дней, вовеки славных,
 Будешь ты всегда жива.
Расширяясь, возрастая,
 Вся в дворцах и вся в садах
 Ты стоишь Москва святая,
 На своих семи холмах
   Станция  «Родной край»
   Слайд 8.  Малая Родина-город Троицк.
 - Как называется наш родной город?
 - Кто основал наш город?      ( И.И.Неплюев)
 - Откуда пошло название- Троицк? (Назван в честь праздника –Троица)
 - Город, в котором мы живём, это наша малая Родина.
 Наш город Троицк  – город многонациональный. Здесь живут и русские,и украинцы, и татары, и казахи, и узбеки. Я думаю, среди ваших друзей, знакомых есть дети –  разных национальностей.
 Слайд 9. Дружба народов
 - Так ли это, есть у вас друзья других национальностей? 
 -А если нет, то смогли бы вы подружиться с мальчиком (девочкой) др. национальности?
Слайд 10. Дети-друзья кружатся
 -Можно ли прожить без друзей? Докажите свой ответ.
 - Кого вы считаете настоящим другом? ( Близкий  по взглядам, умеющий прийти на помощь в любой ситуации, который рядом и в горе,и в радости)
 - Какими качествами обладает настоящий друг?  (добро, взаимовыручка, взаимопонимание, прощение, честность)
Практическая часть
 У многих народов символом мира и дружеского отношения является рукопожатие. Поэтому мы выполним следуещее задание. Это – сердце нашего
 класса. Я раздам листочки, на листочках –приложите и обведёте карандашом свою ладошку. Потом все ладошки мы наклеем на наше сердце.
Звучит музыка -  «Если с другом вышел в путь»
 Слайд 11. Игра «Дополни пословицу»
  Каждая команда по очереди отвечает
 Слайд 12. Правила дружбы  ( желательно дети читают)
 Кто хочет назвать правила дружбы?(они есть на листочках)
 1.Не обзывай и не унижай своего друга.
 2.Помогай другу в беде.
 3.Будь честен с другом, не обманывай его.
 4.Не предавай своего друга.
 5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
 6. Будь внимателен к своему другу.
 7. Умей уступать своему другу.
Проблемные ситуации (на листочках). Дети читают, дают ответ.
Ситуация 1.Друг (подруга) пригласил вас  в кино, а сам не пришёл и не предупредил. Как вы поступите? 
 Ситуация 2.У вашего друга (или подруги) появился новый товарищ. Друг уделяет вам меньше внимания. Как вы поступите?
 Ситуация 3.Друг (или подруга)  подарил вам подарок на день рождения, а подарок вам не понравился. Как вы поступите?
 Ситуация 4.В школе и в классе вашего друга (или подругу) стали недолюбливать, обижать. Как вы поступите?
 Ситуация5.Ваш друг стал хуже учиться в школе,получать плохие оценки. Как вы поступите?
Итог  кл.часа.
 -Ребята, я хочу, чтобы вы пользовались этими правилами дружбы в жизни.
 - И если вы будете дружными, то и наше общество будет дружным, ведь вы  маленькие граждане России. От вас будет зависеть, какой  будет наша Родина в будущем, сплочённой и единой или враждующей.
Рефлексия. Смайлики.






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    