КЛАССНЫЙ ЧАС
  Тема: «Герой нашего времени?!»
  Цели:
    дать представление о понятиях «герой», «подвиг»;
   формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме, как слагаемых внутренней красоты человека;
   воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости и признательности, уважения к людям.
 
  Музыкальный ряд:
  Оборудование: проектор, компьютер, экран, колонки
  Пролог
  Здравствуйте уважаемые…
  Здравствуйте, ребята. Меня зовут…. Я работаю в школе…... Я очень рада познакомиться с вами.
  Сегодня мы вместе поработаем и надеюсь, что мы поймём друг друга и проведём отведённое нам время не только интересно, но и с пользой.
  II. Этюд
  Мы живём в 21 веке. Это время интернета и высоких технологий. Обратите ваше внимание на экран.  
  (включается отрывок песни)
  - О ком эта песня?
  Слайд 1
  - Молодцы. Эта картина Васнецова «Богатыри».  
  - Кто такие богатыри?
  - Почему о них складывали былины, рисовали картины, пели песни?
  - Кем их считали?
  - Какими они были?
  - Чем они прославились?
  Слайд 2
  (фотографии известных людей военные)
  Суворов, ВОВ, санитарка, богатырь, Мересьев
  - Почему фотографии этих людей в одном ряду с богатырями?
  - Что общего между богатырём и этими людьми?
  - Кто они?
  - А кто такие герои?
  - О ком сегодня будем говорить на классном часе?
  - Кто такие герои?
  СЛАЙД 3 ГЕРОИ работа с определением
  - Слово герой пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель». А в словаре понятие героя – это  
  = витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин; доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец. (Словарь В. Даля)  
  
 
  2. Герой – это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. (Словарь Т.Ф. Ефремовой)  
  ВЫВОД: Наши предки по крупицам строили наше государство. В тяжёлые времена, когда на землю нападали враги - любовь к Родине, родному краю вдохновляла их на подвиги. Эти герои достойны восхищения и подражания.
  - А в настоящее время могут ли совершаться подвиги?
  - Давайте посмотрим видеосюжет  
  Слайд 4 Включается клип ГЕРОИ СПОРТА
  - О чём он?
  - Почему спортсменов называют героями?
  - Снова обратимся к словарю
  Слайд 5
  Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь , или являющееся предметом восхищения и подражания. (Словарь С.И. Ожегова).
  ВЫВОД:: да, действительно, эти люди достойны восхищения. Они герои. Через сколько трудностей им приходится пройти, чтобы добиться высоких результатов. С какой гордостью они поднимаются на пьедестал почёта и поют гимн своей страны.
  Слайд 6 Фото людей  
  - Взгляните еще раз в эти лица
  Вот они - герои. В мирное время, в спорте. А ведь ещё и герои труда, которые получили это звание за высокие достижения в профессиональной деятельности.
  Ты мне секрет скорей открой!
  Скажи мне, кто такой герой?
  Кто он? Поэт? Спортсмен? Звезда?  
  Не ошибался никогда?
  Быть может, он кого-то спас,
  Писал о жизни без прекрас?
  Возможно, он бросался в бой?
  Иль в космос улетел стрелой?
  - Есть ли место подвигу в наше время?
  - Кто они?
  Слайд 7(ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ)
  - А дети могут быть героями?
  - Когда мы слышим слово герой, мы обычно думаем о взрослых, которые сражались в боях или отдали жизнь за свою страну, или многого достигли. Но оказывается, среди нас есть маленькие герои, которые, несмотря на свой возраст, совершили героический поступок.  
  15 ноября 2015 года в Москве в Кремлёвском Дворце были награждены 21 ребёнок медалью Мужество .за спасение.
  Слайд 8 ВИДЕОСЮЖЕТ ПРОГРАММЫ «ВРЕМЯ»
  - Вы удивились? Чему?
  - Ребята, спасти чужую жизнь, не боясь за собственную, - это, конечно, подвиг. Но не забывайте одну простую истину, выраженную словами Гёте: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Уважайте людей, которые рядом с вами, цените добрые поступки, совершайте их, и тогда и вас будут ценить, любить и уважать.  
  - Кто может быть героем?
  ВЫВОД: Героем может быть любой человек. Это не зависит ни от национальности, ни от профессии, ни от возраста, а от чувств и любви к Родине, любви к ближнему. Стремление помочь и защитить того, кто нуждается в помощи.
  - А какими человеческими качествами должны обладать герои?
  III. Работа в группах
  На карточках выбрать качества характера, которыми должен обладать герой.
  Слайд 9
  сила духа  
  ответственность  
  храбрость  
  самопожертвование
  доброта  
  насмешливость
  трусость
  честь  
  чувство долга
  благородность  
  мужество
  страх
  стремление выделится
  любовь к Родине и людям (патриотизм)  
  ВЫВОД:  
  - Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты и характерны для каждого . Герой не храбрее обычного человека, ему также присуще чувство страха, но он сумел преодолеть его и помочь людям. Герои всегда были, есть и будут .  
  Стихотворение  
  Слова Горького
  - Наш кл час подошёл к концу. Спасибо за работу.