Открытое учебное занятие на окружном этапе конкурса «Самый классный-классный - 2014» классного руководителя 3 класса
Волшиной Светланы Викторовны
Классный час-игра "Толерантность — это дружба!"
Цель: формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
- развить способности адекватно познавать себя и других людей;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Ход классного часа
1)Организационный момент.
2) Вступительная беседа.
Ребята, сейчас вы посмотрите фрагмент всем вам известного мультфильма. Подумайте о чем эта песня?
Фрагмент мультфильма «Крошка Енот».
- Какая песня звучала? («Улыбка»).
- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? Когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
Слайд № 1 (См. презентацию) – тема классного часа
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речи появлялись иноязычные слова.
Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Это способность человека к общению с людьми, которые отличаются от него во внешности, идеях, вере.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд №2 – смысловое значение этого слова
в английском – готовность быть терпимым;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
Слайд №3 – “Что же такое толерантность?”
Давайте вместе произнесем слово толерантность.
Слайд №4
- Толерантность - это милосердие - доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку;
- Толерантность - это сострадание - сочувствие чужому страданию, горю;
- Толерантность - это уважение.
- Толерантность - это доброта души.
- Толерантность - это дружба.
3) Игра «Будьте толерантными»
Приглашаю вас поиграть. В этой игре мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.
Ход игры
Жеребьевка: каждый ученик достаёт из мешочка эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на две команды “Сердца” и “Улыбки”. А теперь разделимся на команды.
1 конкурс. “Забавная анаграмма”.
У вас на столе находится 7 букв. Вы должны посмотреть на буквы, составить слово и выстроиться в линию таким образом, чтобы это слово можно было прочитать (1 человек, который не участвует, читает слова: дружный, товарищ)
Ребята, а почему именно эти слова получились?
2 конкурс. “Основные черты толерантной личности”
А сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать толерантный человек. Мы будем делать солнышко, одинаково ласковое и теплое для всех вокруг, независимо от его национальности, внешности, веры. В середину большого листа мы будем клеить само солнышко – слово «толерантность», а лучиками будут качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Но не все качества из тех, что есть здесь подходят, вам надо выбрать.
Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности)
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
3. Заключительное задание
А теперь посмотрите на свою ладошку. Все ли пальчики на ней одинаковые?
Нет. Они разные, но всегда помогают друг другу. Так и люди все разные, но помогают друг другу. Давайте и мы с вами рядом с нашим солнышком сделаем ладошки своего класса - символ толерантности и дружбы.
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. Все помнят технику безопасности при работе с ножницами?
(Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги солнышка команды, и он вывешивается)
4) Подведение итогов
- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
- А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (команды обмениваются своими эмблемами)
Слайд №6 – Дарите друг другу сердца и улыбки!
Дарите друг другу доброту своих сердец и теплые улыбки!!! А свои теплые солнышки (работы) подарите своему учителю.
Спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" »
Открытое учебное занятие на окружном этапе конкурса «Самый классный-классный - 2014» классного руководителя 3 класса
Волшиной Светланы Викторовны
Классный час-игра "Толерантность — это дружба!"
Цель: формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
- развить способности адекватно познавать себя и других людей;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Ход классного часа
1)Организационный момент.
2) Вступительная беседа.
Ребята, сейчас вы посмотрите фрагмент всем вам известного мультфильма. Подумайте о чем эта песня?
Фрагмент мультфильма «Крошка Енот».
- Какая песня звучала? («Улыбка»).
- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? Когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
Слайд № 1 (См. презентацию) – тема классного часа
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речи появлялись иноязычные слова.
Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Это способность человека к общению с людьми, которые отличаются от него во внешности, идеях, вере.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд №2 – смысловое значение этого слова
в английском – готовность быть терпимым;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
Слайд №3 – “Что же такое толерантность?”
Давайте вместе произнесем слово толерантность.
Слайд №4
- Толерантность - это милосердие - доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку;
- Толерантность - это сострадание - сочувствие чужому страданию, горю;
- Толерантность - это уважение.
- Толерантность - это доброта души.
- Толерантность - это дружба.
3) Игра «Будьте толерантными»
Приглашаю вас поиграть. В этой игре мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.
Ход игры
Жеребьевка: каждый ученик достаёт из мешочка эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на две команды “Сердца” и “Улыбки”. А теперь разделимся на команды.
1 конкурс. “Забавная анаграмма”.
У вас на столе находится 7 букв. Вы должны посмотреть на буквы, составить слово и выстроиться в линию таким образом, чтобы это слово можно было прочитать (1 человек, который не участвует, читает слова: дружный, товарищ)
Ребята, а почему именно эти слова получились?
2 конкурс. “Основные черты толерантной личности”
А сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать толерантный человек. Мы будем делать солнышко, одинаково ласковое и теплое для всех вокруг, независимо от его национальности, внешности, веры. В середину большого листа мы будем клеить само солнышко – слово «толерантность», а лучиками будут качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Но не все качества из тех, что есть здесь подходят, вам надо выбрать.
Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности)
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
3. Заключительное задание
А теперь посмотрите на свою ладошку. Все ли пальчики на ней одинаковые?
Нет. Они разные, но всегда помогают друг другу. Так и люди все разные, но помогают друг другу. Давайте и мы с вами рядом с нашим солнышком сделаем ладошки своего класса - символ толерантности и дружбы.
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. Все помнят технику безопасности при работе с ножницами?
(Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги солнышка команды, и он вывешивается)
4) Подведение итогов
- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
- А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (команды обмениваются своими эмблемами)
Слайд №6 – Дарите друг другу сердца и улыбки!
Дарите друг другу доброту своих сердец и теплые улыбки!!! А свои теплые солнышки (работы) подарите своему учителю.