kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность детей – забота взрослых

Нажмите, чтобы узнать подробности

пркгшцрмвыолкрупщкшпокптку

пъ09ег483рплыьмвлотмлдыоац

49егрпкльпбэцлатавип

3шгрптлдлпзщшц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность детей – забота взрослых»

КГУ «Школа-лицей №5»







Родительское собрание

«Безопасность детей – забота взрослых»

в рамках деятельности

«Центра педагогической поддержки родителей»





Организаторы: 3Д А.Т.Сагындыкова, руководитель М.Ж.Избасарова

Место проведения: Школа-лицей №5, кабинет №13

Составители: 3Д А.Т.Сагындыкова, руководитель М.Ж.Избасарова





2024-2025 учебный год

Занятие 1.7 Безопасность детей – забота взрослых

Цель: развитие навыков психолого-педагогических и социальных компетенций родителей для обеспечения безопасности и благополучия детей на основе информационных материалов и алгоритмов действий.

Задачи:

стимулировать стремление родителей обезопасить ребенка от рисков и угроз современного мира;

расширить и углубить представления о потенциальных рисках и эффективных способах обеспечения безопасности детей;

обучить алгоритмам действий;

совершенствовать навыки совместной деятельности и анализа собственной линии поведения для развития самостоятельности ребенка.

Национальные ценности и качества личности: любовь, доброта, забота, взаимопонимание, справедливость, ответственность.



План

I. Вступительная часть

  • Актуальность выбранной темы II. Основная часть

  • Просмотр и обсуждение видеоролика Мозговой штурм

  • Работа в группах: разбор ситуаций;

составление плана действий; просмотр видеороликов

  • Работа в парах

III. Заключительная часть

  • Рефлексия

  • Памятки для родителей



Ожидаемые результаты Родители:
  • будут мотивированы к получению знаний о потенциальных угрозах и рисках для безопасности детей и алгоритмах действий для обеспечения их благополучия;

  • получат навыки решения проблемы обеспечения безопасности ребенка и применения полученной информации на практике.

Продолжительность занятия: 60 минут



Хрономе

траж

Содержание

Ресурсы

5 мин.

I. Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема занятия сегодня –

«Безопасность детей забота взрослых».

Напомню вам, что означает это понятие. Безопасность детей это система условий, обеспечивающих охрану их

Слайд 1

Слайд 2



Слайд 3

5 мин.

жизни и здоровья, где бы они ни находились: дома, в школе, на улице, во дворе, в походах, при перевозке на всех видах транспорта, хождении по дорогам, катании на коньках, горках и т. д.

Вместе с тем возникают и чрезвычайные ситуации, в которые попадает семья, а иногда ребенок без присутствия взрослых.

Чрезвычайная ситуация это обстановка на

определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и психологические стрессы.

Актуальность выбранной темы

Устойчивость будущего развития мира в целом и Республики Казахстан в частности во многом зависит от стремления человека и общества обеспечить свою безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера. Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых.

Психологические исследования подтверждают, что люди рождаются с тремя реакциями на опасность: бороться, бежать или замереть. Если опасность такая, с которой мы можем бороться, – мы боремся. Если бороться мы не можем и нам необходимо спастись – мы убегаем. Если у нас нет ни той, ни другой возможности – мы замираем или прячемся.

Каковы возможности большинства казахстанских семей в создании благоприятных условий для полноценного воспитания и развития детей, обеспечения их благополучия в современном понимании? Как защитить своего ребенка? Конечно, каждый родитель разговаривает со своим ребенком на эту тему и по сто раз повторяет, чего делать нельзя, если подойдет посторонний, и как нужно реагировать в случае опасности. Но на практике почти все дети отправятся помочь дедушке донести продукты до дома, пойдут вытаскивать котенка из трубы в подвале, уверены, что смогут отличить преступника от обычного человека, при этом не знают номера телефонов родителей наизусть, не отойдут от лифта, если в подъезд зайдет незнакомец, не

побегут и не закричат на улице, потому что как-то

















Слайд 4


неудобно; будут гордиться, если к ним в социальные сети придет «дружить» 25-летний человек; никогда не расскажут родителям ни о проблемах в интернете, ни о «странном человеке» на улице, чтобы не слушать истерических выговоров и не сталкиваться с запретами…

Обучение алгоритмам действий ребенка возможно только тогда, когда воспитание детей перестанет сводиться только к указаниям «Перестань! Прекрати! Не смей! Нельзя! Не разговаривай! Не подходи! Не отвечай!» и т. д. Грамотное поведение ребенка в критической ситуации позволяет избежать печальных последствий на 90%.

В идеале нужно проверить действия ребенка на практике, а

еще лучше – довести их до автоматизма, т. е. обучить алгоритмам действий.








5 мин.

  1. Основная часть

Просмотр и обсуждение видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=HmQ851drH_Q Вывод. Обеспечение безопасности своего ребенка

(детеныша) заложено природой: защита его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.

Безопасность это совокупность правил, по которым живет вся семья и которые позволяют воспитать в малыше характер, оградить его от совершения

необдуманных поступков.

Важнейшая задача родителей – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, поведения в экстремальных ситуациях и т. д.



Мозговой штурм «Знаете ли вы основы обеспечения безопасности ребенка?»

Педагог: Уважаемые родители, предлагаю вам ответить «Да

/ Нет» на следующие вопросы.

    1. Всегда ли вы соблюдаете Правила дорожного движения?

    2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, газ, вода?

    3. Научили ли вы детей Правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?




Слайд 5


















Слайд 6



5 мин.





























3 мин.

  1. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

  2. Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т. п.?

  3. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

  4. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или почувствовал запах газа в квартире? Вывод. Каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как обеспечить свою безопасность. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, опасными ситуациями, научить не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбирать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Обеспечение безопасности человека, его жизнедеятельности берет начало с древних времен и основано на национальных ценностях.

Древние жители Великой Степи за века выработали своеобразные правила поведения. Например, наличие такой ценности, как свобода, в древности имело большое значение, так как любая казахская семья вела кочевой образ жизни. За один день они могли собрать свою юрту и отправиться в другой аул или бескрайнюю степь. Ничто не удерживало их.

    • Сейчас эта ценность присутствует в нашей жизни?

(Ответы родителей)

Взаимовыручка. Если кому-то нужна была помощь в тяжелой ситуации, то отзывался весь аул. Не важно, какая была помощь: постройка дома, заготовка продуктов питания или разведение нового скота после джута. Помогали всем и всегда.

    • Как сейчас мы проявляем взаимовыручку? (Ответы родителей)

Такие ценности, как мудрость, знание, помогали казахам в основном традиционном устройстве жизнедеятельности – кочевом скотоводческом хозяйстве. В районах около рек и

озер широко практиковались земледелие и рыболовство.





















Слайд 7












Слайд 8







Слайд 9









































15 мин.

Кочевка с летних пастбищ (жайлау) на зимние стоянки (қыстау) являлась жизненно важной традицией казахов. В современное время, когда мы испытываем постоянные паводки, наводнения, деды-старожилы вспоминают:

«Раньше тысячные стада лошадей и овец кочевали по степи, разрыхляя землю, давая ей возможность «дышать» и впитывать снег, влагу. Хозяева стад договаривались между собой и часто перегоняли свой скот на скорости в окрестностях до определенных границ, затем возвращались на свои пастбища. Для чего? Для укрепления мышц лошадей, но главное – жерді қопсыту (разлыхление почвы) для роста молодой свежей травы и весеннего орошения почвы влагой. Поэтому таких наводнений не было. Сейчас ведь земля покрыта коростой, корнями сорняков, она не впитывает влагу».

Чего нельзя делать, чтобы обезопасить себя? Как казахи издревле обеспечивали себе и близким безопасность?

Адамға пышақ, мылтық кезенбе. – Не направляй на человека нож или ружье.

Шелектегі суға аузыңды батырма. – Не погружайте рот в воду в ведре.

Пышақтың жүзін жалама. – Не облизывайте лезвие ножа. Отты, ошақты аттама. – Не перешагивай через огонь, очаг. Педагог: Может, есть похожие поговорки и пословицы у других народов нашей страны? Прошу высказаться! (Ответы родителей)

Вывод. Национальные ценности казахстанского народа: мудрость и знания, взаимовыручка – ориентиры поведения людей в чрезвычайных ситуациях. Они не заимствованы извне, не оторваны от реальности, а обусловлены нашей историей, культурой, устремлениями в будущее и поэтому отвечают интересам всех граждан.

Педагог: Предлагаю вам разделиться на четыре группы.

Работа в группах

Разбор ситуаций в четырех группах (на листах бумаги записан текст).

Родители в течение 10 мин. составляют план действий при возникшей ситуации. После презентации каждой группы педагог выдает им свой план действий, который родители

сравнивают со своим, и делают выводы.




































Слайд 10





































15 мин.

Практическое задание (ситуация) 1. Ребенок остался один дома. Неожиданно начался пожар. Разработайте алгоритм действий ребенка для его безопасности.

План действий педагога (выдается на листе бумаги после презентации родителей)

  • Если ребенок почувствовал запах дыма или увидел огонь, необходимо немедленно покинуть квартиру и вызвать пожарных по телефонам 101 или 112.

  • Сообщить родителям о том, что случился пожар.

  • Если рядом пожилые люди или маленькие дети, помочь им покинуть опасную зону.

  • Покидая квартиру, не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице.

  • При задымлении или отсутствии освещения двигаться, придерживаясь за перила или поручни; дышать через носовой платок, шарф, рукав одежды, намочив, по возможности, их водой.

  • Не собирать личные вещи. Самая главная задача – выбраться из квартиры (дома).

  • Выходя из помещения, плотно закрыть за собой двери, чтобы задержать распространение огня.

  • Сохранять спокойствие, хладнокровие, не поддаваться панике.

Практическое задание (ситуация) 2. У ребенка каникулы. Родители ушли на работу. Ребенок остался дома один. Кто- то позвонил в дверь. Незнакомый человек сказал, что он пришел по просьбе мамы. Какой алгоритм действий должен выполнять ребенок?

План действий педагога (выдается на листе бумаги после презентации родителей)

  • Если позвонили в дверь, необходимо спросить: «Кто там?» и посмотреть в глазок.

  • Если пришел электрик, сантехник, а родители не предупреждали об этом, сказать, чтобы приходили в другое время, и ни в коем случае не открывать дверь.

  • Не говорить незнакомым людям, что дома один. Сказать, что родители заняты (спят) и сейчас не могут подойти.

  • Перед выходом из дома посмотреть в глазок. Если на лестничной площадке есть незнакомые люди, нужно подождать, пока они уйдут.

  • Перед тем как открыть ключом дверь и войти в квартиру,





необходимо посмотреть по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости никого нет.

Практическое задание (ситуация) 3. Ребенок один возвращается домой. Разработайте алгоритм действий ребенка для его безопасности.

План действий педагога (выдается на листе бумаги после презентации родителей)

  • Если ребенок возвращается домой один, ему нужно посмотреть, не идет ли кто-то за ним.

  • Если родители дома, ребенок должен позвонить в домофон и попросить их встретить его.

  • Если родителей дома нет, ребенок не должен заходить в подъезд с незнакомым человеком. Нужно погулять немного на улице. Если незнакомец не уходит, нужно рассказать о нем любому взрослому, который идет навстречу.

  • Если ребенок зашел в подъезд один и увидел незнакомца, нужно сразу выйти на улицу и подождать, пока в подъезд не зайдет кто-то из соседей, которых он знает.

  • Не входить в подъезд в опасное (темное) время одному. Попросить родителей встретить.

  • Если кто-то внезапно схватил ребенка в подъезде, нужно громко кричать: «Помогите!», стараться вырваться и убежать. Нужно защищаться: драться, кусаться, стучать во все двери.

Практическое задание (ситуация) 4. К ребенку подошел незнакомец на улице и попросил о помощи.

Разработайте алгоритм действий ребенка для его безопасности.

План действий педагога (выдается на листе бумаги после презентации родителей)

  • Нужно отойти от незнакомца подальше, громко и четко крикнуть: «Я вас не знаю! Просите помощи у взрослого!» Ребенок должен помнить, что взрослый человек всегда может попросить помощи у другого взрослого.

  • Если незнакомец говорит, что он знакомый родителей, ответить, что он его не знает и родители ничего не говорили о нем.

  • Если незнакомец говорит, что родители будут не против или ничего не узнают о том, что он пойдет с ним, ребенку нужно ответить, что он никуда с ним не пойдет.







































4 мин.

  • Если незнакомец не отходит от ребенка, нужно бежать в ближайший магазин (аптеку, салон красоты и т. п.) и рассказать о нем продавцу, кассиру.

  • Если незнакомец начинает хватать ребенка, нужно громко кричать и звать на помощь.

  • Если незнакомец предлагает сесть к нему в машину, не соглашаться.

Вывод. Начинать «вкладывать» правила безопасности в голову вашего ребенка нужно как можно раньше. Делать это необходимо ненавязчиво, с маленькими детьми нужно проигрывать опасные ситуации и способы выхода из них.

Наглядность работает лучше миллиона слов, повторяемых тысячу раз. Родителям необходимо ежедневно уделять внимание вопросам детской безопасности.

Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.).

Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

Задайте себе вопрос: как вы поведете себя в опасной ситуации? Станете паниковать, броситесь помогать кому-то или постараетесь сохранить голову ясной и вспомните все, что необходимо, чтобы спастись? В 80% из 100 так же поступят и ваши дети. Важно научить ребенка не поддаваться панике. «Все побежали, и я побежал» – часто не лучший вариант развития событий. Постараться оценить ситуацию и быстро найти максимально быстрый и верный способ обезопасить себя.

Педагог: Уважаемые родители, мы подготовили и дарим вам памятку о действиях в случае чрезвычайной ситуации. Чек-лист «Что должен знать ваш ребенок?»

В любой момент в любой точке мира может произойти авария на заводе, складе боеприпасов, возникнуть опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие, которые повлекут за собой человеческие жертвы, нанесут ущерб окружающей среде.

Как быть родителям и детям в такой чрезвычайной ситуации?




































Слайд 11




































3 мин.

Какая роль отводится родителям?

Какие чрезвычайные ситуации техногенного характера могут возникнуть в городе (ауле, поселке, селе)? (Ответы родителей)

Мировой опыт по обеспечению безопасности подтверждает роль активности и осознанного подхода населения к ЧС. Например, в каждой японской семье имеется тревожный чемоданчик.

П лакат «Тревожный чемоданчик японцев» https://www.bbc.com/russian/society/2011/03/110318_japan_qu ake_bag










Слайд 12 Просмотр

«Тревожн ый чемоданчи к»





















Слайд 13



Слайд 14





Ролик «Как подготовить к ЧС детей?» (на казахском языке) https://youtu.be/rbP1c7CDHl8



Аукцион правил по безопасности детей в ЧС

Работа в парах

Каждая пара берет карточку и готовится разработать Правила поведения при ЧС (виды ЧС разные). На выступление отводится 5 мин. Поощряется демонстрация движений, сценической постановки, иллюстрации составленных правил. Имеется возможность создания ролевой ситуации «ребенок – родитель». Каждой паре разрешается дополнять соседние пары своими ответами. Пара, больше всех проявившая активность, становится победителем.

Для иллюстрации, инсценировки ответов предлагаются вырезанные картинки предметов быта, одежды, мебели, которые можно использовать в ходе презентации правил.




























Слайд 15




Работа в парах

Карточка 1. Назвать правила поведения при землетрясении.

Ответ-подсказка педагогу. Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение.

Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжелой мебели.

Карточка 2. Как нужно вести себя при буре или урагане? Ответ-подсказка педагогу. В помещении: отойти от окон, выключить газ, электроприборы. Внимательно следить за

информацией от МЧС. На открытой местности: укрыться в





















Слайд 15




канаве, яме, овраге, лечь и плотно прижаться к земле. Карточка 3. Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

Ответ-подсказка педагогу. Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону 01 и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыть двери. Постараться как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком. Также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь.

Запрещается: пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, веревкам или простыням.

Карточка 4. Вы находитесь на улице, далеко от дома и вдруг слышите звук взрыва вдалеке. Через несколько

минут вы услышали сигнал тревоги. Ваши действия? Ответ-подсказка педагогу. Немедленно включите телевизор, все средства связи. Прослушайте информационное сообщение о ЧС и следуйте полученным инструкциям. При угрозе взрыва ложитесь на пол на живот подальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц, защищая голову руками. Не смотрите на вспышку или огненный шар – от этого можно ослепнуть. Если поступило сообщение об эвакуации, немедленно двигайтесь в сторону ближайшего убежища, где получите инструкции от спасателей.

Педагог: Давайте вместе разработаем гипотезы вашего участия в обеспечении безопасности детей.

  1. Если родители сами научатся соблюдать правила поведения при ЧС, то тогда ……

  2. Если родители будут демонстрировать личный пример, то тогда ……

  3. Если родители находятся в тесном контакте и общении с ребенком, то тогда …….




5 мин

III. Заключительная часть Рефлексия

Каким важным трем правилам нужно научить детей? Педагог: Дети – самое ценное, что у нас есть. И от наших правильных слов и действий зачастую зависит их жизнь. Не забывайте об этом!

Обязательно учитывайте возрастные и эмоциональные особенности ребенка.

Детям важно быть уверенными, что значимые для них взрослые – надежные люди, на которых всегда можно опереться.

Берегите себя и своих детей!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безопасность детей – забота взрослых

Автор: Сагындыкова Айнур Таймуратовна

Дата: 23.06.2025

Номер свидетельства: 672146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей безопасность детей забота взрослых."
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_bezopasnost_detei_zabota_vzroslykh_4"
    ["file_id"] => string(6) "665442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1739983374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia_bezopasnost_det_2"
    ["file_id"] => string(6) "668867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1745343041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Консультация для родителей «Безопасность детей»"
    ["seo_title"] => string(48) "konsultatsiia_dlia_roditelei_bezopasnost_detei_3"
    ["file_id"] => string(6) "630027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681996315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Консультация для родителей " Безопасность, превыше всего""
    ["seo_title"] => string(63) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-biezopasnost-prievyshie-vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "260401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448959080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Консультация для родителей: "Безопасность детей - забота взрослых""
    ["seo_title"] => string(69) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_biezopasnost_dietiei_zabota_vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "470250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526795568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства