5 мин. | жизни и здоровья, где бы они ни находились: дома, в школе, на улице, во дворе, в походах, при перевозке на всех видах транспорта, хождении по дорогам, катании на коньках, горках и т. д. Вместе с тем возникают и чрезвычайные ситуации, в которые попадает семья, а иногда ребенок без присутствия взрослых. Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и психологические стрессы. Актуальность выбранной темы Устойчивость будущего развития мира в целом и Республики Казахстан в частности во многом зависит от стремления человека и общества обеспечить свою безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера. Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Психологические исследования подтверждают, что люди рождаются с тремя реакциями на опасность: бороться, бежать или замереть. Если опасность такая, с которой мы можем бороться, – мы боремся. Если бороться мы не можем и нам необходимо спастись – мы убегаем. Если у нас нет ни той, ни другой возможности – мы замираем или прячемся. Каковы возможности большинства казахстанских семей в создании благоприятных условий для полноценного воспитания и развития детей, обеспечения их благополучия в современном понимании? Как защитить своего ребенка? Конечно, каждый родитель разговаривает со своим ребенком на эту тему и по сто раз повторяет, чего делать нельзя, если подойдет посторонний, и как нужно реагировать в случае опасности. Но на практике почти все дети отправятся помочь дедушке донести продукты до дома, пойдут вытаскивать котенка из трубы в подвале, уверены, что смогут отличить преступника от обычного человека, при этом не знают номера телефонов родителей наизусть, не отойдут от лифта, если в подъезд зайдет незнакомец, не побегут и не закричат на улице, потому что как-то | Слайд 4 |