|   Информационный блок (изучение нового материала) | 35 мин. | фронтальная | А теперь, послушайте загадку и определите, какая тема нашего урока Любит дочку и сыночка,Им читает сказку ночью!
 - Спать, - твердит деткам упрямо,
 Потому, что это - …
 -Правильно, тема сегодняшнего урока «Мама». - Ребята, произнесите вслух сейчас слово «мама». 
 - Что вы чувствуете, когда произносите его?  – Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней?  – От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.  - За окном осень, и вдруг мы говорим о маме. Как вы думайте, почему?  - Какой праздник празднуем 26 ноября?(Когда празднуем «День Матери»?)  
 -Что это за праздник? 
 
 
 Правильно. Каждое последнее воскресенье ноября празднуется день матери. 26 ноября будет этот праздник.   День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. -А вы поздравляете своих мам? -Как? 
 
 
 -   Какова роль мамы в вашей семье? 
 
 Сейчас я предлагаю вам небольшое задание, в которым вы должны сопоставить потерянные части пословиц о маме и объяснить их смысл.  Продолжите фразу: Сердце матери лучше солнца греет. С матерью жить – горя не знать Кто матери не послушает, в беду попадет Родных много, а мать роднее всего 
 Птица рада весне, а дитя- матери. 
 (подумайте о маме и охарактеризуйте её одним словом(отрывание лепестков) 
 
 -Ребята, а вы знаете как называется самая первая песня, которую вы услышали в своём детстве?  А кто вам пел эту песню? 
 
 Истина, что мама должна любить своё дитя, кажется безусловной. Безоговорочной. Не требующей доказательств. Так должно быть и так будет всегда. Ребята я хочу вам сказать, что материнские чувства это чувства созданные самой природой. А человек это часть природы. Также как у животного волчица-мать, зайчиха -мать, медведица- мать:. Любит и оберегает своё дитя, защищает от врагов, так же и у человека. Мама- главный защитник. Мама и приголубит   и пожалеет. Чтобы убедится в этом, предлагаю посмотреть вам ВИДЕО Когда-то вы тоже были совсем маленькие, не умели говорить, но интонация маминой колыбельной была всегда понятна вам. Я предлагаю вам исполнить колыбельную песню, которую поёт мама-медведица своему маленькому сыночку. -Перед этим ответьте мне на вопросы 1.Каков характер песни? 
 
 
 
 2.О чём песня? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.   Прослушивание.   -В каком настроении будем исполнять эту песню? -С какой интонацией исполняется песня? 
 
 -А вообще, что такое интонация?  
 
 - Ребята, а как вы себя чувствуете в минуты общения с мамой, когда вместе гуляете, играете? Когда мама с вами рядом? - А как вы себя чувствуете, если мамы рядом нет, или вы долго её не видели? 
 
 -Давайте теперь исполним песню -Кто помнит слова?(можно проговорить) Повтор слов, исполнение. -Молодцы. -Давайте послушаем с вами еще одно произведение «Ай-я,жу-жу» Слушайте внимательно, а потом ответите мне на вопрос,можно ли её сравнить с предыдущей? ПРОСЛУШИВАНИЕ -Ответьте на вопрос…. 
 
 -Какой характер? 
 
 
 
 -Посмотрите вот портрет Петра Ильича Чайковского.   Музыкальный талант у него проявился очень рано. Ему было всего 4 года. Вместе с «взрослыми» произведениями, композитор писал сочинения, понятные для детей.   Музыка, которую вы услышите сейчас, написана для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас. «Мама» так называется эта пьеса. Послушайте музыку и скажите:   Какие чувства композитор испытывал к своей маме? 2. Каков характер музыки? 3. Так же обратите внимание, какой инструмент исполняет эту пьесу? Прослушивание.   Звучит пьеса П.И. Чайковского «Мама» Беседа.   1)Какие чувства композитор испытывал к своей маме?   
 
  
 
  
 
 2)Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?  
 
 
 
 3) Какой музыкальный инструмент исполняет эту музыку?   4) Каков характер музыки?  
 
 
 
 5) Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении?  -Сейчас мы с вами послушаем ещё одно произведение С.С.Прокофьева «Вечер». Сережа полюбил музыку с ранних лет. Образование Прокофьев успешно совмещал с творчеством. Прослушав произведение, ответьте мне на вопросы : ПРОСЛУШИВАНИЕ И ОТВЕТЫ - Каков характер? - Жанр? - Похожа ли на колыбельную? 
 
 
 
 -Что нужно нам для того,чтобы исполнить колыбельную?   -Давайте теперь разучим песню про маму,которой вы можете поздравить свои мам с праздником. РАЗУЧИВАНИЕ 
 | 
 
 
 -Мама 
 
 Произносят вслух. 
 Теплоту,нежность,радость. Мама,мамочка,мамуля. 
 
 
 Скоро День Матери. 
 
 Праздник,когда мы поздравляем всех мам и бабушек 
 
 
 
 Да Поём песни, рассказываем стихи, рисуем рисунки Мама- источник любви, заботы, поддержки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Колыбельная песня Мама 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 спокойный, ласкающий, успокаивающий, нежный О маме- медведице, которая качает своего малыша на ручках или в кроватке, нежно поглаживает его с любовью. 
 
 
 
 Ласково, нежно,протяжно   Спокойная, неторопливая, убаюкивающая   Интонация – это выразительность Спокойно, уютно, уверенно, тепло   
 Тревожно, печально грустно, тоскливо, очень скучаем. 
 
 
 
 
 
 
 Да,её можно назвать колыбельной, но она более ритмичная. Спокойная,успокаивающая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Композитор любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью Музыку без слов называют инструментальной 
 
 Фортепиано Музыка очень нежная 
 Музыка плавная, тихая, звучит в спокойном движении 
 
 
 
 
 Напевная,спокойная Песня Да, она мелодичная, схожа с другими колыбельными. петь напевно, лирично, нежно. 
 |