Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка».
Возрастная группа: средняя /4-5 лет/
Тема:«Подарки осеннего леса» ( итоговое )
Цель: побуждение детей к поиску красот и чудес осеннего леса (разноцветные листья, шелест осеннего дождя, появление грибов) и проявлению положительных эмоций (радости, удивления, восхищения) от находок.
Задачи:
1) Образовательная:
· Обобщить полученные знания детей по теме «осень» (листопад, дождь, грибы).
· Закрепить музыкально-игровые навыки в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с содержанием песенок и игр.
2) Развивающая:
Активизировать психические процессы (слуховое, зрительное внимание,
воображение, наглядно — действенное мышление).
3) Воспитательная:
· Побуждать выражать чувства и эмоции детей (радость, удивление, восхищение) в ходе «прогулки»;
мультимедийное оборудование, видео и звукозаписи, искусственные елочки, разноцветные листочки по 2 на каждого ребенка, «шляпа» гриба, сюрпризный гриб из папье-маше, нити из бус по количеству детей.
Прогнозируемый результат:
· Дети определят цель деятельности (поисковая).
· Закрепят основные признаки осеннего леса (листопад, дождь, грибы).
· Выразят свои чувства от музыкально — игровой деятельности.
· Улучшат качество движений:
кружение с листочками, игры с ритмом, быстрый бег.
· Смогут проявить свои творческие способности в различных видах деятельности.
Ход НОД
Зал оформлен по-осеннему, на экране изображение
осеннего леса, по залу расставлены елочки,
разбросаны листья.
Вводная часть
Муз. рук. встречает детей, приветствует при помощи
коммуникативной игры.
Коммуникативная игра «Иди ко мне».
Иди ко мне, тебя прошу (задеть ребеночка или назвать по имени),
иди ко мне, секрет скажу.
Споем вместе, вы и я: «Здравствуйте, друзья»!
М.р. Ребята, осень все свои подарки прячет всюду: там, и тут,
И в своем наряде ярком, ее волшебницей зовут.
Давайте вспомним, что за подарки осень прячет в огороде на грядках?
А в саду, на деревьях? /выслушать все ответы детей, обобщающие понятия./
А что же может осень спрятать в лесу?
/проблемный вопрос, дети высказываются/
М.р. /подводит итог/ В лес осенний мы пойдем, и подарки те найдем!
Может быть, сегодня дети, чудо мы какое встретим?
Основная часть
Итак, ребята, куда мы можем сейчас отправиться? /совместное целеполагание/
Дети: в лес за подарками, за чудом/.
Проводится музыкально-ритмическая «Игра с листочками» муз. и сл. Е.Плахова.
По лесочку мы гуляем, / гуляют в характере музыки/,
И листочки собираем, / берут по листочку в каждую ручку/,
Соберем большой букет, это Осени портрет! /поднимают руки вверх/
Мы покружимся немножко и порадуем ребят, /кружатся/
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Подарки осеннего леса" ОО «Музыка»»
Конспект НОД ОО «Музыка»
разработан в соответствии с тематическим циклом
«Осень, в гости просим».
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка».
Возрастная группа: средняя /4-5 лет/
Тема:«Подарки осеннего леса» ( итоговое )
Цель: побуждение детей к поиску красот и чудес осеннего леса (разноцветные листья, шелест осеннего дождя, появление грибов) и проявлению положительных эмоций (радости, удивления, восхищения) от находок.
Задачи:
1) Образовательная:
· Обобщить полученные знания детей по теме «осень» (листопад, дождь, грибы).
· Закрепить музыкально-игровые навыки в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с содержанием песенок и игр.
2) Развивающая:
Активизировать психические процессы (слуховое, зрительное внимание,
воображение, наглядно — действенное мышление).
3) Воспитательная:
· Побуждать выражать чувства и эмоции детей (радость, удивление, восхищение) в ходе «прогулки»;
мультимедийное оборудование, видео и звукозаписи, искусственные елочки, разноцветные листочки по 2 на каждого ребенка, «шляпа» гриба, сюрпризный гриб из папье-маше, нити из бус по количеству детей.
Прогнозируемый результат:
· Дети определят цель деятельности (поисковая).
· Закрепят основные признаки осеннего леса (листопад, дождь, грибы).
· Выразят свои чувства от музыкально — игровой деятельности.
· Улучшат качество движений:
кружение с листочками, игры с ритмом, быстрый бег.
· Смогут проявить свои творческие способности в различных видах деятельности.
Ход НОД
Зал оформлен по-осеннему, на экране изображение
осеннего леса, по залу расставлены елочки,
разбросаны листья.
Вводная часть
Муз. рук. встречает детей, приветствует при помощи
коммуникативной игры.
Коммуникативная игра «Иди ко мне».
Иди ко мне, тебя прошу (задеть ребеночка или назвать по имени),
иди ко мне, секрет скажу.
Споем вместе, вы и я: «Здравствуйте, друзья»!
М.р. Ребята, осень все свои подарки прячет всюду: там, и тут,
И в своем наряде ярком, ее волшебницей зовут.
Давайте вспомним, что за подарки осень прячет в огороде на грядках?
А в саду, на деревьях? /выслушать все ответы детей, обобщающие понятия./
А что же может осень спрятать в лесу?
/проблемный вопрос, дети высказываются/
М.р. /подводит итог/ В лес осенний мы пойдем, и подарки те найдем!
Может быть, сегодня дети, чудо мы какое встретим?
Основная часть
Итак, ребята, куда мы можем сейчас отправиться? /совместное целеполагание/
Дети: в лес за подарками, за чудом/.
Проводится музыкально-ритмическая «Игра с листочками» муз. и сл. Е.Плахова.
По лесочку мы гуляем, / гуляют в характере музыки/,
И листочки собираем, / берут по листочку в каждую ручку/,
Соберем большой букет, это Осени портрет! /поднимают руки вверх/
Мы покружимся немножко и порадуем ребят, /кружатся/