kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе отражаются проблемы работы с одаренными детьми по вокалу в Центрах дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

Работа с одаренными детьми в творческом объединении «Гармония» МБУДО Центра дополнительного образования «Созвездие» г.Балашова


Маркеева Александра Николаевна

педагог дополнительного образования

МБУДО «Центр дополнительного образования «Созвездие»

г.Балашова Саратовской области»


Развитие общества и культуры осуществляется, в первую очередь, одаренными, творческими людьми. Социальный заказ ведет к возрастающему интересу науки и практики к одаренным детям и делает работу с ними чрезвычайно актуальной. Выявление, поддержка и развитие одаренных детей – один из приоритетов современного образования. Особое место в работе с талантливыми детьми принадлежит системе дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования, благодаря своему разнообразию и опоре на личностно-ориентированное обучение и воспитание, обладают возможностями всестороннего и глубокого воздействия на детей. В них дети развивают специальные способности, свою уникальную одаренность и личность.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Особого внимания заслуживают те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их сверстников. Знание этих особенностей необходимо для адекватного построения образовательного процесса.

В своей работе с одаренными детьми я считаю основной задачей - раскрытие этого «нового мира» ребенка, его индивидуальной творческой личности.

Немного о предмете.

Целью занятий вокалом в творческом объединении «Гармония» является привитие любови к вокальному искусству.

Предмет включает в себя:

-постановку голоса и дыхания;

-развитие и укрепление голосового аппарата;

-расширение голосового диапазона, объема и силы звучания;

-освоение техники звукоизвлечения;

-развитие музыкального слуха;

-развитие образного и логического мышления;

-развитие общего кругозора, что способствует воспитанию духовности, активной гражданской позиции.

Занятия по вокалу - это гибкая система работы с учетом индивидуальных особенностей и желаний каждого учащегося.

Занятия пением дают уникальную возможность прикоснуться к прекрасному миру вокальной музыки, позволяют снять внутреннее напряжение, зажатость, усталость, предоставляют ребенку возможность творческого самовыражения его личности.

Обучение вокалу увеличивает звучность голоса, выявляет тембр, обертоны голоса, развивает музыкальность.

У детей, обучающихся вокальной технике, улучшается дикция, укрепляется дыхательная система, нарабатываются универсальные навыки, позволяющие исполнять вокальные произведения на высоком техническом уровне.

Вся работа ориентируется на обучение управления голосом, преодоление в процессе пения трудностей, а также формирования вкуса и собственного сценического имиджа, развития артистизма, исполнительской свободы, профессиональных речевых навыков, способности к самоанализу, уверенности в себе, снятия психологических барьеров и страха публичных выступлений.

Обучение вокалу - это достаточно сложный и длительный процесс. Научиться петь за несколько занятий практически не возможно. Чтобы овладеть правильной техникой пения и всеми необходимыми приемами требуется немалое терпение и трудолюбие. Однако полученный результат полностью оправдывает все ожидания. Педагогика сотрудничества помогает педагогу и обучающемуся в преодолении всех сложностей творческого пути и реализации замыслов.

Стремясь к певческому успеху, учащиеся духовно растут, они являются активными участниками творческого процесса под названием «создание музыкального произведения», представляя его на суд публики.

Этот процесс, несомненно, способствует формированию музыкального вкуса детей и подрастающего поколения. Занятия вокалом меняют мировоззрение ребенка, решая многие психологические проблемы.

Репертуар для солистов мною подбирается в соответствии с уровнем подготовки, жанровыми и эстетическими предпочтениями обучающихся.

В репертуар входят произведения, в основном, современной эстрадной музыки.

Задача эстрадного певца заключается в поиске своего неповторимого, оригинального звука, своей собственной, характерной манеры пения, а так же сценического образа.

Вокальное пение - это, с одной стороны, искусство, творческий процесс, а с другой – учеба, требующая от ребенка напряженного внимания и волевых усилий для преодоления трудностей, накопления умений и навыков.

В вокале все индивидуально: для одних рождение красивого певческого голоса будет счастливой неожиданностью, а для других результатом долгого и кропотливого труда.

Практика показала, что наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с одаренным ребенком – это создание Индивидуальных образовательных маршрутов.

Индивидуальный образовательный маршрут – это совместная деятельность педагога и учащегося, построенная на основе индивидуальных возможностей самого учащегося и определяющая последовательность дальнейших действий для его развития. Индивидуальный образовательный маршрут должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью индивидуального образовательного маршрута происходит своевременная коррекция педагогического процесса.

Основаниями для создания индивидуального образовательного маршрута являются:

• жизненные планы учащегося;

• достижение воспитанника уровня образованности, необходимого для успешного его продвижения по данному образовательному маршруту;

• успехи в творческой деятельности.

Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.

Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей – это всегда индивидуальный путь, или точнее, маршрут образования ребёнка под влиянием взрослого, с его помощью и соучастием. Речь идёт не только о поддержании педагогом интереса, любопытства, любознательности и положительно – эмоционального настроя воспитанников, побуждающего их к дальнейшей творческой деятельности и реалистической самооценке достижений, сколько о педагогических тактиках помощи самореализации ребёнка в ситуации проблемы, содействия и взаимодействия в развитии способности ребёнка сделать свой выбор.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа с одаренными детьми

Автор: Александра Николаевна Маркеева

Дата: 12.04.2020

Номер свидетельства: 546297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад.Работа с одаренными детьми в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423674990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства